Рено мастер 3 не крутит стартер

Обновлено: 02.07.2024

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры renault:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму).

Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше — отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки.

Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья — самая наболевшая — отказ пульта ДУ или программный сбой.

Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако — это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно — удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков — вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль — но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак — вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль.

Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой — калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен.

Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки.

Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора.

Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная.

Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им.

Решение проблемы следующее — дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго — если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета.

Посчитать его можно также у нас — если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH)

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag — снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens. Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16)

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens. Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16)WDT. Блок лучше не разбирать.

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEPROM процессора Motorola 912DG128. Блок фирмы Sagem.

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens. Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9S12DG256.

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renaultили новой веткой — чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Иммобилайзер в Рено Мастер

рено мастер не заводится

Рено Мастер – это микроавтобус, который выпускают во Франции уже 35 лет, в этом году ему именно столько и исполняется. С момента выпуска автомобиль пережил три рестайлинга и выпускался в трех различных кузовах.

И каждый из них был очень успешным, что неизменно приносило компании достаточное количество денег. Последний кузов был разработан в 2010 году в связи с появлением новых технических стандартов Евро 4 и Евро 5.

Очень интересным является тот факт, что автомобиль может быть, на выбор покупателя, оснащен задним или передним приводом. Также поэтому и двигатели могут отличаться между собой компоновкой.

Двигатель Рено Мастер предлагается в трех вариантах сегодня. Все они одинакового рабочего объема 2.3 литра, но имеют разную мощность: 100, 125 и 146 лошадиных сил. Бензобак автомобиля довольно объемный – аж 80 литров, а в модернизированных версиях еще и 105.

Однако самой интересной деталью автомобиля является его система безопасности. Автомобиль в основном производится для коммерческого нужд, поэтому обеспечивать его безопасность от угона нужно тщательно.

Учитывая пожелания заказчиков было решено еще на заводе оснащать определенной штатно системой безопасности.

Система защиты автомобиля

Как правило, противоугонная система любого автомобиля имеет целый комплекс мер для противодействия угону. Самая первая линия обороны – это все механические замки и запирающие устройства на все, что можно:

  • На зажигание.
  • Кулису коробку переключения передач.
  • Педали.
  • Руль.

В большинстве случаев все эти устройства покупаются отдельно, но вот замок на КПП можно вполне встретить и здесь. Выглядит это как еще один маленький замочек возле рычага переключения передач, который отпирается ключом от двери.

Замок фиксирует положение рычага и не дает угонщику возможность выключить передачу. То есть, даже откатить машину, чтобы зацепить ваш Рено Мастер другой машиной. Руль же и педали фиксируются просто замком, который чаще всего отпирается только кодом или специальным ключом.

Следующая ступень – это сигнализация. Сигнализация предназначена для того, чтобы отпугнуть потенциального вора и оповещать водителя о том, что происходит с машиной в данный момент. Используется в наше время преимущественно двусторонняя сигнализация. Ее преимущество в том, что присутствует полная связь блока сигнализации с машиной.

Брелок сигнализации имеет небольшой экран, на котором изображен Рено Мастер и отображаются все необходимы показатели: закрыты ли двери на замок, включен ли режим охраны, какая температура в салоне автомобиля и много еще всяких показателей. Также очень полезно, что как только включается звуковая сигнализация сазу же об этом подается сигнал на брелок. Оно ведь даже, если оставлять машину под окнами, то даже услышать и добежать до машины требует определенного времени.

Поэтому было сделано так, что брелок сразу же начинает вибрировать и издавать звуки с целю сразу же привлечь внимание хозяина автомобиля.

Также обязательно присутствует синий светодиод под лобовым стеклом, который нужен для оповещения всех вокруг о том, что на этом Рено Мастер стоит сигнализация и так просто ее угнать не получится.

Последней линией обороны является иммобилайзер.

Назначение и устройство механизма

Иммобилайзер представляет из себя устройство, которое необходимо для автоматической блокировки автомобиля при попытке несанкционированного доступа к автомобилю.

Внешне из себя он представляет блок управления блокировкой и сноп проводов, которые идут ко всем исполнительным устройствам и к электронному блоку управления. Связь необходима для того, чтобы блок мог анализировать деятельность компьютера и в случае чего вмешаться в его работу.

Также воры могут пытаться вызвать некоторые специальные ошибки в программе компьютера, что иммобилайзер, проведя анализ, примет за попытку угона и сможет вовремя заблокировать системы автомобиля.

Блокировка может выполняться разными способами. В зависимости от типа устройства и автомобиля может отключаться топливный насос, переставать работать датчики, размыкать какая-то из важных электрических цепей или же прерываться обмотка стартера. Любой из предложенных вариантов имеет одну цель – не дать машине сдвинуться с места или же распознать угон и остановить ее в движении.

Как раз последний момент может иметь два принципиально разных вида:

  • Автомобиль может блокироваться сразу.
  • Остановка машины происходит после определенного времени.

Первый вариант заключается, в том, что автомобиль мгновенно блокируется только при попытке каких-то манипуляций с ним. То есть такая система настроена на то, что при попытке завести автомобиль не родным ключом и срабатывает механизм. Второй вариант куда более интересный.

Он сводится к тому, что автомобиль легко запускается угонщиком без каких-либо проблем, но сразу же начинается обратный отсчет до того момента, как он будет остановлен. Так, иммобилайзер позволяет вывести машину на оживленную улицу, где она будет привлекать внимание людей и тут ее уже заблокировать.

Осталось нам разобраться в последнем: как стоящий в стороне Рено Мастер знает, кто пытается его запустить, вор или хозяин. И это очень интересный вопрос. Первый способ, контактный, заключается в том, что замок автомобиля умеет четко распознавать тот ли это уникальный ключ или нет.

Соответственно по этим показаниям иммобилайзер уже решает запустится машина или нет. Этот способ опознавания уже успел немного устареть и ему успели подыскать замену. Хотя, даже такой вариант вполне себя оправдывал. Конечно, на заводе не изобретали отдельный уникальный ключ от сотен тысяч таких автомобилей.

Их сделали всего около 100, и столько же замков к ним. Но представьте себе, что угонщик сидит и подбирает сотню ключей к вашей машине. К тому же она то заблокируется уже после первой попытки, так что это более чем лотерея, но и эту сотню ключей еще где-то взять нужно. Второй вариант, бесконтактный, куда интереснее.

Обратит внимание на ключ от своего Рено Мастер. Не кажется, что он слишком непропорционален? Правда, острие ключа довольно скромных размеров, в то время, как пластиковая ручка довольна массивна. Такая компоновка вышла потому, что в ключ решили всунуть радиомаяк.

Именно в ключ, а не в отдельный брелок, потому что тогда выходила бы огромная связка ключей и брелоков, которую неудобно было бы с собой носить.

Этот маяк распространяет вокруг себя сигнал, который фиксирует иммобилайзер автомобиля и пока хозяин машины рядом машина вполне функционирует. Но когда же он покидает зону автомобиль автоматически становиться в охранный режим и иммобилайзер готов за секунду заблокировать ваш Рено от любого сдвига с места или попытки запустить мотор.

Представьте себе всю эту систему вместе: иммобилайзер, сигнализацию и замки на всех органах управления. Чтобы угнать такой автомобиль потребуется вертолет, потому что свои ходом он точно никуда не поедет. Мы рассмотрели всю систему защиты автомобиля Рено от угона, но у нас для вас еще кое-какая полезная информация по этой модели.

Что делать если потерялся ключ

Как нам уже стало ясно ключ от машины, на которой стоит иммобилайзер – это не просто ключ, не такой как на автомобилях ВАЗ и прочих. Поэтому и потеря ключ чревата большими проблемами.

Если вы потеряли ключ первым делом надо вспомнить последний ли это был ключ от машины. Обычно их в автосалоне выдается несколько и потерять все – надо очень сильно постараться.

Если у вас все же есть еще один, то вам повезло, но нужно не мешкая отправляться в автосалон Рено, в котором вы покупали машину. Там вам сделают дубликат, за вполне вменяемую цену.

При чем копия будет заводская, а не кустарная и вы не будете терзаться сомнениями: а не сделал ли ваш исполнитель еще один ключ, чтобы потом не угнать машину.

Если был утерян ключ, то тут все куда сложнее и придется заказывать новый ключ, и мало что его придется ждать несколько недель, но и стоит он вам будет как 10 дубликатов. Услуги незнакомого электронщика, который будет взламывать ваш иммобилайзер, чтобы сделать новый ключ обойдутся дешевле, но опять же чреваты такими же последствиями, о которых мы уже вели речь выше.

Рено Дастер не заводится двигатель: возможные причины

рено мастер не заводится

На автомобилях Рено Дастер можно заметить такую болячку, как не запуск мотора, который может происходить периодически и при определенных обстоятельствах.

Основные причины по которым пуск двигателя может быть затруднён

Проблемы с запуском двигателя при определенных обстоятельствах есть у каждой модели автомобиля. В этом можно убедиться, если почитать форумы и посты в сети. Обычно такие трудности могут возникать при длительной эксплуатации автомобиля, а не когда он только с салона.

Сел АКБ

Наш редакционный АКБ на Дастере — тьфу, тьфу, тьфу, аккумулятор работает как часы

Специалисты советуют при покупке автомобиля или в начале его эксплуатации после долгого периода без движения проверять зарядку аккумулятора. Бывает, что АКБ теряют свою емкость. В таком случае надо дозарядку производить током, который не более 10% от емкости батареи. Также надо помнить, что свинцовые аккумуляторы боятся разрядки ниже допустимого уровня. Такую батарею бывает невозможно восстановить после разрядки.

Отсутствие искры на свечах

Если машина не заводится, то надо проверить искру на свечах. Сделать это можно самостоятельно.

Воздушный фильтр

Засорённость воздушного фильтра может стать причиной затруднённого пуска двигателя. В таком случае необходима его замена.

Непрогрев и короткие поездки

Мотор может плохо заводиться при коротких и частых поездках. В таком случае двигатель просто не успевает достаточно прогреться, и потому заводится с трудом.

Вода в топливе (конденсат)

Если в топливе была обнаружена вода, то в бак следует долить спирта. При старте авто в холодное время года для разогрева аккумулятора можно опускать его перед запуском двигателя в емкость с нагретой водой.

Проблемы бензиновых двигателей

Существуют определённые проблемы с запуском двигателей Рено Дастер, которые укомплектовываются моторами, работающими на бензине. Владельцы таких авто жалуются, что с утра не могут завести мотор с первого раза. Но если и удаётся это сделать, то в первые секунды двигатель работает на низких оборотах, а потом они резко увеличиваются. Только после таких рывков мотор начинает работать стабильно.

Если автомобиль не заводится, и вы вините не качественную заправку, то придётся сливать весь бензин с бака.

Выжмите педаль газа до упора

В таком случае изначально надо попытаться завести мотор при нажатой педали акселератора. Обычно такой способ помогает. Если авто не будет снова заводиться, то надо сменить заправку, так как в некоторых случаях в бензин может попадать вода, что и будет влиять на запуск мотора.

Приветсвую, Вас. Хочу обратиться за помощью. сам уже три дня попой к верху в этом авто. Машинку притащили на веревке, по опросу свидетелей выявилось что автомобиль заглох при наезде на "кочку". (машина конторская, водителя след простыл, т.е. уволился) Подняв крышку капота увидел что "податка" с "обраткой" замешаны вместе и перепутаны. восстановил все по штату, пока восстанавливал обратил внимание что в этом автомобиле умерло 7 электриков и побывала нога человека, причем 46 размера. попытался завести. неполучилось((((( начал проверять управление форсунками. нашел приходящии +6в. удивился почему не 12в. выявил неиспраный регулятор давления топлива на тнвд. снял. увидел помимо этого что порвано улотнительное кольцо на регуляторе при установке.(про себя удивился, как он до "ямки" заводился). поставил новый. ура.. нашлись +12в. пробую заводить. хоть в лоб, хоть по лбу(((( незавелась. начал проверять приходящий минус. при прокручивании стартером 20-25 сек. его нет((( чуть позже появляеться, только пробник еле зажигаеться.
что еще проверял:
-заводится с быстрого старта и работет пока его не проглотит.
-сигнализацию с блокировкой удалил
-подменивал датчики полжения распреда, к/вала, давления топлива, эбу с иммо.
-метки на месте.
-впетрушил косу, проверил точку соединения масс.
А еще на одной форсунке сопротивение больше 20000 кОм. все остальные звонятся.
Мозг отупел, больше думать немогу, подскажите напраление. куда думать

Компания Renault Trucks производит седельные тягачи, известные по всему миру. Это качественные автомобили, но в дороге случается всякое. Часто не крутит стартер грузовика Рено, и никак не получается завести двигатель.

Работа Стоимость
Не крутит стартер Рено: диагностика 6000 руб.
Не крутит стартер Рено Магнум 6000 руб.
Не крутит стартер Рено Премиум 6000 руб.
Не крутит стартер Рено Мидлум 6000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Основные причины неисправности, когда не крутит стартер Рено

Если не крутит стартер Renault, на то есть свои причины:

  • разрядилась аккумуляторная батарея или недостаточно плотно сидят клеммы;
  • неисправно тяговое или сам электростартер;
  • неполадка в силовом реле;
  • проблема в системе иммобилайзера (неполадка в чип-ключе HiTag2 или другие поломки);
  • обрыв в КАН-шине (локальной сети) или электропроводке;
  • глюки в электронном блоке управления;
  • износ и сколы зубьев венца маховика;
  • окисление разъёмов, контактов электропроводки.

Возможны также другие, косвенные причины:

  • засорилась топливная система с магистралями и фильтром;
  • поломался обратный клапан;
  • неисправны форсунки инжектора;
  • неисправен двигатель;
  • нет топлива в баке;
  • попал воздух в систему подачи горючего.

Как скорее найти поломку

Часто на Рено не крутит стартер из-за ошибок штатного иммобилайзера. Проверяется эта неисправность легко — достаточно запустить питание аккумулятора напрямую на устройство пуска. Если стартерное устройство нормально заработает, иммобилайзер надо поменять.

Не редкость — заморочка с контактами замка зажигания. Именно через них напряжение подаётся на электродвигатель. Чтобы быстро проверить и исключить данную неполадку, следует воспользоваться мультиметром. Надо измерить наличие тока в замке, подаётся ли он при повороте ключа. Непременно тестируются предохранители, расположенные под торпедой.

Если стартер Рено не крутит по причине неисправности в тяговом реле или стартере, проводится диагностика их обмоток, проверяется наличие межвиткового замыкания, механического повреждения внутренних узлов. На практике это одна из редких, но критичных проблем. Чаще встречается на грузовиках с большим пробегом.

История из практики

Не крутит стартер Рено

Остановка автомобиля Рено Премиум на дорожном отрезке М-2, не доезжая до Якиманки. Нашли неисправность не сразу, обманулись симптомами. Водитель утверждал, что щёлкает втягивающее, но не крутит стартер грузового Рено, да так можно было подумать. Мы проверили в первую очередь пусковое устройство — 24-вольтовое стандартное устройство 6 квт. Подали напряжение напрямую, нормально вращался.

Оказалось, что снизу на электростартер было закреплено реле (его сверху не видно), подающее ток на катушку тягового через проводок. Последний отгнил и полностью отвалился. Щелчки издавало именно реле, а не втягивающее. Заменили провод, грузовик сразу завёлся.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонт и диагностика грузовых авто

RENAULT MASTER - не заводится

В данном разделе обсуждаем все связанное с ремонтом грузовиков и автобусов Mercedes, Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco, Renault, Neoplan европейского и американского рынков. А так же диагностического оборудования для диагностики и ремонта двигателей Cummins, Caterpillar, Perkins, Komatsu и др.

RENAULT MASTER - не заводится

что можно посоветовать,если Вам ,как говорите,система Коммон Рейл новинка,дальнейшие телодвижения по этой машинки,могут отразится на материальном состоянии впервую очередь для Вас. ))))))))

Благодарю за предостережение. А о чём идёт речь? Просветите, какие возможны потери? Неоправданные затраты клиента на приобретение запчастей? Приобретение оборудования? Переделка другими спецами после нашего вмешательства? Пожалуйста по конкретней!

Вы же сами говорите что это для Вас ново,поэтому каждый должен заниматься своим делом,прежде чем этот дэвайс ремонтировать,попробуйте подготовится теоретически,лучшее образование это самообразование,а в нэте только советы уже более просвещённым.На ошибку под номер 2,(скорее всего,не достаточное давление в рейле)влияет несколько причин,тоесть здесь должен быть комплесный подход,не гадать что может быть,а брать и перепроверять,это будет эффективно,быстрее.На эту причину влияет:состояние эл.насоса,состояние ТНВД,состояние форсунок.Состояние ТНВД:там стоит БОШ СР3,слабое место ТННД,просечка по нагнтательным клапанам,состояние редукционного клапана.Форсунки:на стенд,либо ремонт или замена на новые.Вопросы есть. И вообше,эти машины можно ремонтировать,даже без ком.диагностики,если Вы профи. )))))))

Навыков самообразования достаточно, учусь не на вопрос-ответах на форумах, штудирую любую инфу javascript:emoticon(':)'). И профи очень хочется быть, а не называться javascript:emoticon(';)'). К стати, где можно взять мануал на RENAULT MASTER 120dCi?

При диагностике: в рейле - 0 бар; АКБ – 11,8 В; обороты КВ – 148 1/мин.

Эл.насос - не качает.

Есть ещё подозрение на ТННД.

А что понимается под "просечка по нагнтательным клапанам"?

А как может влиять дозирующий топливный блок? Проверили - его данные:
- сопротивление на клеймах норма - 3,0…3,5 Ом, факт - 3,0;
- напряжение со стороны жгута норма – 11,5 … 14,8 V, факт – 8,5V.

Насколько серьёзно отклонение при проверке датчика давления на рампе:
- входной сигнал, норма - 4,5…5,5 В, факт – 4,8В;
- выходной сигнал, норма – 0,3…0,7 В, факт – 3,5В?

Читайте также: