Рено меган 2 стартер крутится но не заводится

Обновлено: 04.07.2024

беспонтовые у вас советы.то ли дело раньше ЗР Советы бывалых

Специалисты порекомендовали наипростейший способ: если очень плавно нажимать пальцем на зажим предохранителя, ослабляя его и тем самым увеличивая переходное сопротивление, то можно поймать режим горения лампы при нормальном напряжении в сети. Попробовали. Нет, не получается. Нужна очень натренированная рука. Тогда отсоединили провод от клеммы «15» регулятора и подключили его через реостат. Плавно перемещаем движок реостата, увеличивая его сопротивление. Есть! Напряжение на клемма нормальное, генератор работает, а лампочка замерцала.

И все же решили устроить еще одну проверку, совсем похожую на реальные условия. Вынули предохранитель № 10 и измазали грязью его зажимы. Перестарались. В второй раз – недомазали. И наконец вот он, искомый результат: генератор дает напряжение и ток, а лампа загорается.

Здравствуйте. Прошу помощи по данному авто. Машину притащили с проблемой. Могла завестись на несколько минут, потом заглохнет, не заводится. Включался вентилятор. Проблему нашел, как мне казалось - при возникновении любой дополнительной нагрузки пропадало питание +12 в. кл.15 на разъёме С3, контакт G1, машина глохла и включался вентилятор. Блок UPC уже паяный и со следами присутствия влаги. Отмывка и пропайка ничего не дала, по этому приколхозил дублирующее реле. Все заработало и больше под никакой нагрузкой машина не глохла. Через несколько дней снова позвонили и сказали, что снова не заводится. Сказали, что просто утром не завелась просто, никуда не лазили. Притащили снова. Жгуты обмотаны синей изолентой. Но суть не в этом. Теперь не включается даже зажигание. Вернее оно включается, но как то странно. Когда вставляешь карту в слот, то ничего не происходит. Принажатом тормозе или сцеплении и длительном удержании кнопки старт зажигание как бы включается, стрелки приборов подымаются, но загорается значёк подушек и сервис, а остальные все гаснут. Также моргает лампа иммо.
В блоке UPC ошибка DF009 - что то по несоответствию питания после замка зажигания. Собственно, питания нет на 11 контакте разъема, который я указал на картинке.
Кто может подсказать? Питание на этот контакт коммутируется блоком UPC, или подается на него из вне? Что то я совсем зашел в ступор.

Изображения:

2021-06-28_223300.jpg

Yakudza

Yakudza, как я понимаю плюс после зажигания идёт из 645 блока салона на 11 контакт блока под капотом, и он же на разъём диагностики и т.д.

Нет ошибся - из 645 идёт на 8 контакт подкапотного. Получается из 260 блока.

Изображения:

рено 2.jpg
рено 3.jpg
рено 4.jpg
рено 5.jpg

архангел

Здравствуйте. Прошу помощи по данному авто. Машину притащили с проблемой. Могла завестись на несколько минут, потом заглохнет, не заводится. Включался вентилятор. Проблему нашел, как мне казалось - при возникновении любой дополнительной нагрузки пропадало питание +12 в. кл.15 на разъёме С3, контакт G1, машина глохла и включался вентилятор. Блок UPC уже паяный и со следами присутствия влаги. Отмывка и пропайка ничего не дала, по этому приколхозил дублирующее реле. Все заработало и больше под никакой нагрузкой машина не глохла. Через несколько дней снова позвонили и сказали, что снова не заводится. Сказали, что просто утром не завелась просто, никуда не лазили. Притащили снова. Жгуты обмотаны синей изолентой. Но суть не в этом. Теперь не включается даже зажигание. Вернее оно включается, но как то странно. Когда вставляешь карту в слот, то ничего не происходит. Принажатом тормозе или сцеплении и длительном удержании кнопки старт зажигание как бы включается, стрелки приборов подымаются, но загорается значёк подушек и сервис, а остальные все гаснут. Также моргает лампа иммо.
В блоке UPC ошибка DF009 - что то по несоответствию питания после замка зажигания. Собственно, питания нет на 11 контакте разъема, который я указал на картинке.
Кто может подсказать? Питание на этот контакт коммутируется блоком UPC, или подается на него из вне? Что то я совсем зашел в ступор.


Основные причины


Аккумулятор

Это самая банальная из неисправностей. Диагностировать ее просто – мотор не запускается, но стартер включается. Нередко батарея может быть заряжена, может даже включаться стартер. Но емкости аккумулятора может не хватать на генерацию искры, которая должна поджечь топливную смесь в цилиндрах двигателя. АКБ необходимо зарядить или же можно воспользоваться бустером. Если причина заключается в этом, то двигатель запустится.

Кроме уровня заряда, могут быть окислены клеммы на аккумуляторе. Окислы могут быть тонкими и практически незаметными человеческому глазу. Но их вполне достаточно, чтобы создать вполне реальное сопротивление, которое снижает пусковые токи батареи. Клеммы на АКБ нужно хорошо зачистить от окислов. Это касается не только самих контактов на батарее – также зачистке подлежит и то, что к этим контактам подключается. Иногда данная операция позволяет решить проблемы с запуском двигателя.

Электрическая система двигателя


Возможно, поврежден один или несколько проводов. Также бывает, что окислились какие-либо контакты. За запуск двигателя отвечает разъем ЭБУ, проводка к форсункам, проводка топливного насоса, датчики. Стоит проверить разъем датчика положения коленчатого вала. Он непосредственно участвует в запуске двигателя. По данным из этого датчика работает система зажигания. Контакты могут быть засорены грязью, маслом, другими элементами. Все провода и разъемы следует пошевелить. Если причина заключалась в контактах, то двигатель обязан запуститься.

Предохранители


Стартер не крутит

Если на поворот ключа или на нажатие кнопки запуска двигателя никакой реакции нет, то ситуация хуже, но все равно не очень страшная. Но владельцы данного авто должны знать, что в этих моделях стартер является головной болью. Он расположен в нижней части двигателя, сзади. В него легко попадает вода и грязь с дороги.


Втягивающее реле

При повороте ключа в замке зажигания или при нажатии на кнопку запускается втягивающее реле. Оно выдвигает бендикс стартера, но также и замыкает силовые контакты. На втягивающее реле приходит силовой плюс от клеммы АКБ. Минус берется с корпуса двигателя. Далее при срабатывании втягивающего реле замыкаются контакты плюса АКБ с проводом, питающим электромотор стартера.


Здесь также рекомендуется тщательно проверить все точки подключения и сами провода. Нередко стартер не заводит двигатель именно из-за этого. Толстые провода только визуально могут казаться исправными. Внутри они состоят из большого количества тонких жил – в процессе эксплуатации эти жилы рвутся, ломаются. В итоге внутри провода контакт может обеспечиваться меньшим количеством жил. А если учесть, что пусковые токи для стартера достаточно высокие, то в таком проводе сила тока падает.

Также следует проверить клемму силового плюса. Место, где клемма соединяется с проводом, может быть окислено. Окислы – это сопротивление. В качестве контактов на втягивающем реле используются медные болты. Они также подвержены активному окислению. Если стартер не работает, то не мешает проверить и их.

Как проверить втягивающее?

Если после щелчка больше ничего не происходит, то нужно проверить данное реле. Это можно сделать, замкнув силовой плюс и маленький контакт. Если реле щелкнуло и мотор стартера начал вращаться, то причина в замке зажигания. Если не начал, то в контактах и втягивающем. Внутри элемента имеются контактные пластины, которые со временем могут подгорать и терять контакт.

Проверить электромотор стартера можно следующим образом – отверткой замыкают два болта на втягивающем реле. Электромотор должен крутиться. Исправный стартер не должен нагреваться. Это же касается и втягивающего реле.

Датчик положения коленчатого вала


Но нужно учитывать определенные нюансы. Разъем очень хрупкий и нежный. Если опыта работы с подобными элементами нет, то лучше действовать максимально аккуратно. Да и доступ к элементу тоже непростой.

Бензонасос

Дроссельная заслонка

Проблемы с дроссельной заслонкой в этом автомобиле не связаны с засорением. Нередко на ней пропадают каким-то образом настройки. В этом случае помогает адаптация дроссельной заслонки.

Сканирование ошибок

Дизельный двигатель

Если стартер работает неравномерно, рывками, двигатель не подает признаков жизни, то следует проверить ремень ГРМ. Возможно, он порван. Если стартер нормально крутит, из трубы идет дым, но мотор не запускается, то это говорит о том, что как минимум топливо в цилиндрах есть. А значит, это точно не ТНВД. Так, нужно проверять фильтр (он может быть забит грязью), топливную магистраль, качество горючего и уровень парафина, что содержится в нем. Эти признаки могут быть сигналом к необходимости ремонта форсунок.


Заключение

Причины почему не заводится Рено Меган 2 и стартер не крутит

Выход из строя стартера – довольно распространенная неисправность, с которой периодически сталкиваются автомобилисты. В публикации речь пойдет об автомобилях модельного ряда Рено Меган 2 и других версиях. Что делать, стартер не крутит, как выявить причины поломки и алгоритм замены устройства? А также стартер крутит, но не заводится? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Как диагностировать неисправность стартера

Для того, чтобы понять почему реле издает щелчки, а силовой агрегат не заводится, следует знать принцип работы данного узла. При проворачивании ключа при запуске мотора, за счет втягивающего блока происходит контакт на щетках роторного вала. Это способствует передаче крутящего момента на маховик силового узла. В случае выхода из строя данного устройства, его следует демонтировать и оперативно провести ремонт. Иначе могут возникнуть более серьёзные проблемы, которые станут причиной возможного короткого замыкания или даже возгорания.


Такой принцип функционирования реле стартера и самого устройства. При значительном или полном износе щеток механизма, реле старается срабатывать и передавать контакт на вал (шкив). В случае появления щелчков можно однозначно говорить о полном износе щеток, поэтому требуется их замена. Для того, чтобы понять принцип ремонта, следует детально изучить где находиться узел и особенности его конструкции. На машинах французского бренда Рено стартер дислоцируется недалеко от заднего маховика двигателя. Это характерно для подавляющей массы автомашин этой марки.

При этом, если механизм запуска мотора на Рено Меган 3срабатывает вхолостую и не осуществляется завод двигателя, то причина проблемы может состоять в нерабочем бендиксе или вилки стартера. Опыт других автовладельцев свидетельствует о том, что мероприятия можно выполнить самостоятельно, если авто не заводится. Однако, перед началом ремонтных работ следует обесточить электросистему машины. Если слышать щелчки при запуске стартера, то это говорит о том, что он точно исправен, так как пытается прокрутить двигатель. Поэтому проблему следует искать в другом узле. Так же, если не заводится в мороз. Обычно ремонт любого узла, как и бендикса, можно выполнить в своем гараже. Для этого, как правило, следует провести полный демонтаж узла.

Основные моменты по замене стартера

Ремонт узла, который не заводится, в условиях собственного гаражного бокса предполагает комплексную замену щеточного элемента. Параллельно следует провести и обслуживающие процедуры: диагностику и зачистку внутренней начинки устройства, а также проверить на работоспособность вилку. После окончания всех процедур по замене, следует проверить механизм, но монтировать его на машину пока не следует. Вначале стартер тестируется отдельно от автомобиля. Если вы убедились в его нормальном функционировании, тогда устройство можно устанавливать обратно на штатное место, которое предусмотрено для стартера в Рено Меган 2. А если стартер не крутит, или наоборот, стартер крутит, но не заводится, тогда проблему придется решать иначе.


В случае установления точной причины неисправности – вилка или же бендикс – следует выполнить ремонтные процедуры именно этих компонентов. Здесь также не должно возникнуть особых затруднений. В принципе, если проводятся профилактические мероприятия с узлом, то вилку совместно с бендиксом необходимо будет заменить на новые. На видеоролике ниже можно увидеть детальную последовательность диагностических, ремонтных работ и демонтаж стартерного механизма при самостоятельном выполнении задач. Видео инструкция вам поможет разобраться с проблемой, если стартер не крутит.

Как правильно ремонтировать и заменять детали

Вам не обойтись без нижеприведенной инструкции, если ремонт предполагается осуществлять на втором поколении Рено Меган 2 либо другом автомобиле данной марки. Так как Вы уже знаете, где размещается устройство, ремонтные мероприятия выполнить самостоятельно не составит труда. Нужен лишь гаражный бокс с ямой, либо отдельно смотровая яма и домкрат. Для корректной работы следует заранее позаботиться о наборе инструментов.

  1. Как указано выше, ремонтные мероприятия стартера выполняются лишь тогда, когда обесточена электросистема, чтобы обезопасить себя от короткого замыкания. Для этого с АКБ снимается минусовая клемма.
  2. После гаечным ключом выкручиваются и извлекаются два винта в районе защиты трансмиссии, которые крепят стартер к силовой установке.
  3. Затем следует со стороны днища отсоединить два провода, которые подключены к устройству, что позволит полностью демонтировать ремонтируемый узел целиком. Для отсоединения щеточной части следует открыть заднюю крышку.
  4. Затем выкручивают два винта большой длины. Это позволит провести полную разборку узла. Вилку отключать необходимо аккуратно.
  5. Для снятия бендика, шкив деталь размещается на жесткой поверхности. После применяется специальная оправка с помощью, которой снимает стопорная шайба, что позволяет вывести окончательно бендикс.
  6. Проводится очистка частей механизма и выполняется монтаж нового бендикса, после чего он стопорится кольцом. Данный шаг говорит о завершении процедуры ремонта бендикса.
  7. Затем выполняется разборка редуктора планетарной передачи. Бензином промываются составляющие разобранной детали. Таким способом происходит очистка элементов от грязи. Проводится смазка все движущихся составляющих, после редуктор монтируется на штатное место.
  8. Затем устанавливается шкив бендикса в передней части корпуса. После выполнения процедуры собирается вилка и компонент втягивания.

После выполнения всех ремонтных мероприятий следует провести тестирование механизма, ведь может случиться так, что стартер крутит, но не заводится. Для этого корпус стартера подсоединяется к собственному плюсовому контакту проводом. Следует добиться срабатывания втягивающего блока бендикса, чтобы он появился снаружи. Основное правило при выполнении диагностики – верное расположение контактов. Наличие ошибок приведет к короткому замыканию.

После полной уверенности в работоспособности устройства можно приступать к монтажу стартера на место в обратной последовательности. При установке следует не забыть подсоединить плюсовые клеммы, после чего затянуть два винта вверху силовой установки.

Подводим итоги

В случае отказа от услуг автосервиса, следует соблюдать основные положения инструкции и быть внимательным при ремонтных работах, когда Рено Меган 2 проявляет себя не самым лучшим образом, и не заводится в мороз. Для выполнения замены необходимо знать последовательность выполнения монтажа всех составляющих деталей механизма. Непосредственно реле представляет собой несложное устройство, которое в случае надобности может быть отремонтировано без труда. При отсутствии крутящего момента на силовой установке, необходимо выполнить глубокую диагностику стартера. Самым лучшим выходом будет являться использование компьютерного осмотра применением тестирующего устройства, чтобы выявить почему авто не заводится.

В случае полного отсутствия опыта выполнения самостоятельных ремонтов либо же нехватки знаний касательно автомобильного устройства Рено Меган 3, что не позволяет вам отличить бендикс от вилки, лучше не экономить, а сразу обратиться к профессионалам. Хотя и придется несколько раскошелить, но у вас будет гарантия, что стартер начнет работать нормально. Для того, чтобы механизм прослужил долго, следует приобретать лишь оригинальные штатные устройства. При подключении дешевого китайского устройства возникает вероятность плохого функционирования систем автомобиля, и вполне вероятно, что скоро появится проблема – не заводится авто. Хотя и настоящие стартеры от Рено Меган 3 стоят немало, но зато качество и работоспособность данных устройств не идут ни в какое сравнение с китайскими аналогами. Если не заводится машина, самое главное правильно диагностировать причину.


А у меня тоже такая же проблема. Купил Рено-Меган 2 - 2005 года, механик, в июле 2010 года. Машина очень нравится. Но вот начались проблемы. Весь день проездил и все было нормально. Вечером загнал в гараж. Утром ехать на работу, а машина не заводится. При запуске на дисплее как обычно загораются, а затем гаснут датчики. Ощибок ни каких не отображается Проверил аккумулятор - он в норме, хотя датчик продолжает гореть. Пробовал добраться до блока предохранителей, он у меня слева, не могу его достать, чтобы проверить. Помогите пожалуйста разобраться с проблемой, что это может быть. Недостаточно информации. Хотя бы нужно указать, при заводке стартер срабатывает или молчит? Или же прокручивает, но движок не схватывает?. и т. д. Я к сожалению не очень хорошо разбираюсьв машинах, так как, водитель я со стажем в 1 год, но кажется стартер срабатывает, а движок молчит. Оч. сложно что-то посоветовать.



Звук стартера? - схватывает? (1-3 сек работа двига)
- заводится глохнет (более 3сек, обороты растут, падают? ) что из этого похоже? Вообще-то очень сложно не понять - крутит стартер или нет. Я бы понял, если бы вы не слышали, качает бензонасос или нет. А по существу, как уже написали, очень мало информации, чтобы точнее ответить на вопрос. Пока почитайте Можно еще посоветовать смотреть предохранители под капотом. Это если стартер вообще молчит. у меня тоже была такая проблема. Не знал, что и думать,а ехать срочно надо было. Нажал на педаль газа до упора и стал заводить. Заорала,закричала,но завелась. Потом главное не глушить. Так ездил какое то время,пока совсем ехать перестала. Пришлось менять катализатор,датчик холостого хода и верхний датчик кислорода. Движок к4м700. May 11, 2011 пользователем GraDen Ну вот настигла и меня эта учесть. Сегодня с утра пошел заводить.



ЖМУ КНОПКУ заводится с пол пинка и черезпару сек из под капота начинает доносиься скрежет. тут же глушу вышел поглядел. ни чего. не запахов не видимых дефектов. завожу еще раз такая же ерунда только выхожу из машины послушать откуда шум. машина глохнет. ну вот после этого все и началось. Сначала машина просто не заводилась выходила надпись ELECTRONIC FAULT, начали срабатывать дворники ни с того ни с сего. хотя они были выключены. стартер пытался пару раз дернуть хотя кнопку старта нажал за минуты две до этого. откинул аккумулятор подождал немного. начал пробовать еще. выскочила надпись STEERING LOCKED. руль заблокировался. порылся по форумам. начал тыкать кнопку старт стоп зажигание включалось. все же получилось разблокировать руль, снял блокиратор рулевой колонки. посмотрел его вскрыл столкнулся с проблемой при вскрытии. заблокировался шток блокиратора (специальная примочка французов похоже от взлома). еле еле с ней разобрался все вернул в исходное положение (если кто столкнулся с такой проблемой пишите объясню как вернул все на место) вытащил шток в состояние заблокирован (так как писал комп сначало STEERING NOT LOCKED) не помгло. полез дальше читать на форумах. ключ карта осталась на месте зажигание было включено. через минут 20 пока лазил услышал щелчок. жму кнопки ОП машина завелась поначал движок слегка колбалсило но никаких шумов не было. обрадовался начал ставить все на место.



Поставил. машина держит нормалные обороты ни каких провалов. Думаю надо все же еще раз попробовать заглушить запустить. Глушу и все не заводится. Ни ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Ни на сигналку поставить не могу. питание на прикуриватель приходит при нажатие на кнопку старт. лампа индикации постоянно горит красным светом. На вставку ключа надписи реагируют. батарейку поменял на ключ карте. ни чего не помогает. зато теперь ПОСТОЯННО включен электроусилитель руля. решил идти домой уже там лазить искать может чего найду. включил прикуриватель чтобы стеклоподъемники работали опустил водительское окно, протянулся закрыл с кнопки двери(так как не мог закрыть машину с карты, благо с кнопки закрываются ) щелкнул кнопку стеклоподъемникна водителя чтобы закрылся и пошел домой. ни чего нового не нашел. решил проверять предохранители под капотом. прихожу к машине и глаза чуть на лоб не налезли. передние колеса закопались.

Похоже Машина самопроизвольно завелась и буксовала на месте. благо на ручник поставил. впереди дорога 4 полосы была, хорошо бы это не зокончилось если бы поехала сама(сигналка ни какая не стоит, штатка чисто, автозапуска нет). Полез в предохранители. все прозвонил попался 1 сгоревший на 5 А (электроусилитель руля подушка безопасности). Ставлю новый все устанавливаю на места.

Жму кнопку СТАРТ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ. надпись не пропадает. пробую удерживать кнопку старт и крутить рулем. все же сработал БЛОКИРАТОР рулевого. начала работать сигналка уже обрадовался. теперь пробую еще раз. закрываю машину открываю. открываю закрываю вод дверь. зажигание включается запуск двигателя не следует. ВЫСКАКИВАЕТ ELECTRONIC FAULT. пробую еще и ще раз завести. и опять БЛОКИРАТОР завис (ни какой реакции) опять ошибка STEERING NOT LOCKED STEERING LOCKED. на сигналку опять не ставится. Подскажите что искать хотя бы. верю что надо ехать к диагностам. но впереди выходные. P. s вчера ездил нормально. ни каких приключений не было. позавчера после работы сел в машину не смог сразу завестись просидел минут 10 потом все же завелась грешил тогда что батарейка умерла. пол дороги горел ELECTRONIC FAULT. после исчез бывало такое в морозы зимой. думал все нормально.

Читайте также: