Рено рх4 замена задних тормозных дисков

Обновлено: 17.05.2024

Часовой пояс: UTC + 3 часа

HELP!! замена задних тормозных дисков.

поменял по кругу диски, сзади оставил старые колодки. причем скобу еле как смог надеть на колодки (пришлось орудовать молотком). собрал, поехал, а задние колеса не крутятся.. Вопрос, я что то не так сделал , или надо было больше проехать чтобы сорвать диски в колодках ?

поменял по кругу диски, сзади оставил старые колодки. причем скобу еле как смог надеть на колодки (пришлось орудовать молотком). собрал, поехал, а задние колеса не крутятся.. Вопрос, я что то не так сделал , или надо было больше проехать чтобы сорвать диски в колодках ?

При замене дисков сразу же меняются и колодки , так как колодки стерты под старые диски и соответственно прилегать на новые нормально не будут. Скоба должна надеваться свободно и тем более не забиваться молотком на место. Суппорта нужно было немного развести так как старые диски стертые, а новые в любом случае толще чем старые и потому скоба надеваться не будет нормально. Вы просто тупо зажали диски старыми колодками так как не развели суппорта. Снимайте снова суппорта и разводите тормозные цилиндры иначе перегреете диски и просто выкините их! И лучше ставьте новые колодки, они не 100 тысяч стоят!


_________________
Красненький VTR
Человек, который ушел, ушел навсегда.
Человек, который вернулся, уже другой человек
(Макс Фрай)

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

— снимаем задние колеса

— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:


Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх


Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице


Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.


С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её


Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры


Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки


Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.


Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.


Снимаем колодку и пружину наконечника троса


Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Пошаговый порядок замены 4х4

Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

Обратите внимание!

Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

  • Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
  • Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.

Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.


Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.


Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.

Необходимо открутить всего 2 болта.


После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.



Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.


Снятую пружину необходимо заменить.


Эту пружину также стоит менять.


Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.


Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.


Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.


Старые колодки необходимо просто выбросить.


Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.


Отсоединённые элементы откладываем в сторону.


Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

Меняем своими руками

Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • чашка пружины;
  • опорная стойка;
  • передняя и задняя колодки;
  • прижимная пружина;
  • верхняя и нижняя стяжные пружины;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

    С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.



  • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
  • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
  • Удаляется чаша с пружиной.


После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

Следом за этим нужно:

  1. Отвести заднюю колодку от щита.
  2. Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.



Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом



В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
  2. С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.

Снятый колпак просто откладываем в сторону.

Снятую гайку, необходимо заменить на новую.


Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

Регулировка новых тормозных элементов

Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.

И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

Характерные признаки выхода из строя тормозов

Главные признаки, говорящие о поломке тормозов кроссовера:

  • значительное увеличение степени хода тормозной педали в педальном узле, с периодическими провалами, излишней упругостью;
  • потеря курсовой устойчивости и уход в сторону паркетника при торможении;
  • резкое увеличение дистанции тормозного пути;
  • мгновенное срабатывание тормозных дисков и барабанов, блокировка колес скачками;
  • биение колес при выполнении торможения;
  • посторонние шумы (свист, визг) тормозов.
  • тормозная жидкость и ее уровень в системе, наличие подтеков в местах соединения;
  • гидравлический привод тормозной системы, тормозные шланги и трубки, их степень износа и состояние;
  • тормозные диски Рено Дастер и колодки тормозные Рено на колесах спереди.

Отметим, что замена тормозной жидкости регламентирована французским автопроизводителем через 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит первым. Проверка, очистка, а при необходимости и замена колодок задних колес осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.


Estoque




Активный пользователь


Satellit


На тех фото видно только часть которая не работает. Сними, проточи и поставь обратно с новыми колодками. Пружинки а точнее металлические скобы лучше заранее заказать.

Колодки не скрипят.


Estoque




Активный пользователь

Колодки наверное возьму Nishimbo. Почитал отзывы на форуме - все их хвалят. Диски выбираю между Bosch и JACOPARTS.

Еще такой вопрос. Это нормально , что диски поменянные четыре месяца назад уже потемнели и не выглядят как новые?


MrDims




злобный крокодил


Estoque




Активный пользователь

я согласен, но все же сомнения закрадывались ))
Я вообще люблю , чтобы все выглядело как новое

Для меня телефон поцарапать это трагедия


Реклама партнёров


MrDims




злобный крокодил


Gonzalis2002



Перейти к альбомам пользователя



Активный пользователь

Всем привет, недавно менял задние колодки. Вместо родных шплинтов поставил передние от классики 4 (шт.). Родных попросту не было, удивляюсь как пальцы не вылезли наружу и не уперлись в колесный диск!


Pavel788


Если будете менять то лучше БОШЬ, цена разумная и качество.
Но я не вижу смысла менять, они что скрепят, дребезжат или диски с колодками износились? Если ржавчина на дисках смущает то снимите и положите их в уксус ржавчина сам отвалица и будут как новые .
У меня пробег 142т.к. только один раз меня ТОЛЬКО колодки по кругу.


Satellit


А почему они должны были вылезти? Там всегда грязь, вода и температура. В итоге ржавчина. Свободный ход у направляющей не очень велик, в добавок колодки при работе тоже перемещаются (неравномерно) Все в сумме отлично держится друг за друга. Но поставить все же надо.


Satellit


Мне бы твои проблеммы. меняй колодки и не помышляй о замене дисков. Кстати, а сколько ты набегал на новых колодках и дисках что уже укатал их?


Estoque




Активный пользователь

А сейчас у меня другая беда с тормозами.

Как уже говорил, поменял спереди диски и колодки. По фактурам выяснил, что колодки TRW\Lucas. Диски не смог по номеру вычислить.

Вообщем, слева, когда еду в пробке медленно и потом начинаю притормаживать слышен как бы скрежет такой. как-будто суппорт с колодками неровно стоит или что.. Когда еду на большей скорости, то уже не ощущаю через педаль ничего подобного, а просто идет писк с той стороны.. раздрожает страшно. Прижимные пружины меняли.

Как думаете, что это может быть ? Через диск смотрел, вроде все стоит ровно.


Реклама партнёров


Satellit



Estoque




Активный пользователь

Все менялось в сервисе. Сервис чисто Тойот и Лексусов.. Типа конкуренция для официалов. Довольно хороший.. не думаю что они могли это сделать. Как они выглядят? В субботу буду разбирать и смотреть, что да как. 4 месяца ездил. было все ок.. а сейчас вот такая вот фигня


Satellit



Sera



timrezanov


Приближается пора помеять диски и колодки задние. Перед уже был поменян пол года назад. Менял в сервисе , ставили лицензионные, н овот какой фирмы не знаю. Че-то не поинтересовался.. Сейчас выбираю, что поставить на зад. Выбираю диски из ATE,ABE,Bosch,Brembo, Febi Bilstein,LPR,TexTAR,TRW.

Колодки приблизительно из тех же производителей, но не все есть на зад.

Что посоветуете? При замене дисков+колодки какие могут быть проблемы? Диски уже раньше снимал задние. Колодки нет.
На что обращать внимание ?

Если еще не заменил-
Я менял тоже все 4 диска на БОШ Так как предыдущий Питерец Ездун Женщина ухреначила все диски изношенными колодками что проточка их невозможна Плюс слой коррозии от Питерских реагентов больше чем толщина железа. Это пишу тем, кто не понимает зачем нужна замена диска
Согласен с одним из форумчан- Бош цена качество оптимальное. Хотя в этом сегменте дофига дисков см Экзист . Выбор велик

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Citroen C4 , прокачка тормозов Citroen C4 , схема тормозной системы Citroen C4 , ремонт тормозной системы Citroen C4 , неисправности тормозной системы Citroen C4

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
- Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
- При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
- Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

6. Плоской отверткой слегка поддеваем рычаг стояночного тормоза…

… и затем при помощи плоскогубцев высвобождаем трос привода стояночного тормоза.

7. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

8. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.

9. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
- Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
- При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

10. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю…

… и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Затем ключом с насадкой TORX T50 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

13. Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель.

14. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

15. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем по всему периметру…

… и затем снимаем пылезащитный колпачок в центре тормозного диска. Удаляем колпачок в отходы, поскольку только при установке нового колпачка обеспечивается правильное уплотнение, в противном случае из-за негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

16. При помощи молотка и выколотки подходящего размера отгибаем деформированную часть буртика гайки крепления ступицы.

Внимание:
- Отгибаем деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на цапфе может быть повреждена.
- Во время данной процедуры надеваем специальные очки или щиток для защиты глаз.

17. Затем ключом с головкой на 36 отворачиваем гайку крепления ступицы. Удаляем гайку в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

18. После отворачивания гайки снимаем тормозной диск в сборе и удаляем его в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места.

Установка

1. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи растворителем, не оставляющим осадка. Затем протираем ее ветошью, не оставляющей волокон.

2. Обезжириваем новый тормозной диск (с двух сторон). Затем протираем его ветошью, не оставляющей волокон.

3. Наносим тонкий слой смазки на цапфу ступицы …

… и затем устанавливаем на нее новый тормозной диск в сборе.

4. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно ее затягиваем с моментом затяжки в 70 Н·м + доворачиваем ее на угол в 45º.

5. С помощью молотка и зубила накерниваем гайку крепления ступицы.

6. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем новый защитный колпачок гайки ступицы в центр тормозного диска.

7. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также сами пружинные пластины. Затем обезжириваем посадочные места пружинных пластин в скобе-держателе.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

9. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

10. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

11. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

12. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.

13. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 105 Н·м.

14. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

15. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

16. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

17. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

18. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

19. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.

20. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

21. Ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

22. Плоской отверткой слегка поддеваем рычаг стояночного тормоза и затем при помощи плоскогубцев обратно заводим трос привода стояночного тормоза.

23. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

24. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

25. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

26. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

27. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:

Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.
(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.
(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.

Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.
(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.
(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.

Читайте также: