Рено сандеро не работает поворотник

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день!
Подскажите, если кто сталкивался: периодически перестают работать указатели поворотов, т.е. при движении при включении переключателя поворотников, последние не включаются, отсутствует световая сигнализация на панели приборов, а также отсутствуют щелчки реле. Лечится проблема включением аварийной сигнализации, после чего всё приходит в норму. Впервые проблема возникла в зимнее время, грешил на мороз, но недавно дала вновь о себе знать.

Кроме того, при использовании кондиционера на холостых оборотах возникает ощутимая детонация (примерно в районе педального узла).

Возникали ли у кого-нибудь подобные проблемы? Как решали? Или же сразу прямая дорога к дилеру?

P.S. Если дублирую чью-то тему - строго не судите, в поиске вроде бы ничего не нашёл.

Конечно к дилеру. Поворотники не работают скорее всего из-за реле, а детонация на холостых - это что-то новое. Может просто вибрация от двигателя? - То это не страшно. В любом случае поменять бензин на 95 или заправку.

Детонация возникает именно и только при работе кондиционера, т.е. при нажатии на кнопку включения кондиционера при подключении муфты компрессора.

Попробуйте тронуться со второй с кондеем на низких(1500) оборотах, услышите детонацию в виде "звона пальцев". Если при включении кондея такая детонация, то сразу к дилеру. Предполагаю, что у вас просто проседают холостые в момент включения и в этот момент двигатель потряхивает.

Детонация возникает именно и только при работе кондиционера, т.е. при нажатии на кнопку включения кондиционера при подключении муфты компрессора.

Кандей прилично нагружает движек, возможно поэтому возникает вибрация (не дитонация), но с другой стороны ЭБУ должен приподнять обороты после включения кондея. И по моему кандей работает как холодильник - включился, поработал, выключился (если конечно не врублен на максимум), по этому и нагрузка на движок меняется через определенные промежутки времени и как вариант вибрация может появляться периодически, но всетаки если, что то смущает лучше проконсультироваться у ОД и про дворники включительно. (В какой то теме читал, что проблема с дворниками возникала из-за плохого соединения разъёмов.)

Кандей прилично нагружает движек, возможно поэтому возникает вибрация (не дитонация), но с другой стороны ЭБУ должен приподнять обороты после включения кондея. И по моему кандей работает как холодильник - включился, поработал, выключился (если конечно не врублен на максимум), по этому и нагрузка на движок меняется через определенные промежутки времени и как вариант вибрация может появляться периодически, но всетаки если, что то смущает лучше проконсультироваться у ОД и про дворники включительно. (В какой то теме читал, что проблема с дворниками возникала из-за плохого соединения разъёмов.)

+ включается карлсон на низкую скорость, но на 2,0 это не так ощутимо и эбу обороты не поднимает, а вот на малолитражках весь этот процесс удается лучше прочувствовать.

У ДУСИ нет отдельных реле поворотников - все замучено в коммутационном блоке (вроде бы так называется)

У меня на Логане была такая же проблема с поворотниками, которая тоже лечилась аварийкой.
Вычислил алгоритм появления проблемы: после заводки с автозапуска, при снятии с ручника сигналка три раза моргает аварийкой. Если в этот момент включить поворотник, то он не срабатывает и не будет работать, пока вручную не моргнешь аварийкой, дальше все нормально.
Стал дожидаться, пока сигналка "проморгается" после ручника, и проблема ушла.

У ДУСИ нет отдельных реле поворотников - все замучено в коммктационном блоке (вроде бы так называется)

И точно. Тогда проблема или в предохранителе(что врятли) или в клемных соединениях проводки от рычага поворотников до коммутационного блока.

У меня на Логане была такая же проблема с поворотниками, которая тоже лечилась аварийкой.
Вычислил алгоритм появления проблемы: после заводки с автозапуска, при снятии с ручника сигналка три раза моргает аварийкой. Если в этот момент включить поворотник, то он не срабатывает и не будет работать, пока вручную не моргнешь аварийкой, дальше все нормально.
Стал дожидаться, пока сигналка "проморгается" после ручника, и проблема ушла.

У меня была такая проблема уже раз 5, но аварийка не помогала. Приходилось выключать зажигание и запускать снова - все в норме. Узнавал у ОД - сказали с такой проблемой не сталкивались. Диагностика показывает все в норме.

__________________
Мой "Барсик" - меня не подведёт

У меня была такая проблема на морозе если температура за бортом ниже -20 и машина остывшая, не срабатывал левый поворотник. Лечилось нажатием кнопки аварийки. По всем симтомам - залипание реле. Остаётся вопрос почему аварийка срабытывает? Возможно контакт окислился в подрулевом выключателе - или влага попала + попадание влаги на контакты реле - из-за чего они прилипают и напряжения через окисленный подрулевой нехватает чтобы разорвать якорь реле от статора. После того как аварийка через свой неподкисленный контакт разрывает якорь от статора в реле, тогда напруги от подрулевого хватает. Вывод: делать иньекцию спиртом через шприц в подрулевой (чтобы снять окислы), доставать реле поворотников , разбирать и сушить феном. Пока лень это всё делать. может за лето высохнет реле и окислы с контакта поворотника уйдут сами из-за его работы.

__________________
Критикуешь-предлагай! Предлагаешь-делай! Делаешь-отвечай!
Privilege 4x4 2.0 ASR+ESP.

да нет же там никакого реле! выше уже ведь говорили, сигнал на мигание выдает центральный коммутационный блок салона. Мигание делается чисто электронной схемой. Можно посмотреть приходит ли наряжение в блок с переключателя поворотов

такая проблема наблюдается если сигналка подключена к поворотникам, так как ком. блок конфликтует с сигналами от сиги, я себе переделал на габариты и проблема навсегда исчезла

Сейчас словил тот же глюк-машина долго не реагировала на открытие дверей штатным брелком,раз 5 нажимал.В итоге-перестал работать правый поворотник,с левым все было в норме.Проехал 8 км,включил аварийку и чудо-правый стал реагировать на положение переключателя.Вот же хрень,хорошо хоть 1 раз за почти полтого года.Но настораживает конкретно.

С сигналкой вообще забавно.
Был включен "поворот", включил сигналку, пару раз моргнуло и "поворот" перестал работать, в другую сторону работал, аварийка работала. Вылечилось выключением/включением зажигания.

oalex,
По всей видимости срабатывает защита по каналу поворотников когда одновременно включено. Как написано выше все дело в неправильном подключении сигнализации к ним, криворукие установщики !

Не работают поворотники Рено Логан

Указатели поворота являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности движения при выполнении маневров на проезжей части дороги. К сожалению, у легкового автомобиля Рено Логан, часто возникают проблемы связанные с работой указателей, особенно при выполнении левых поворотов.

Гораздо чаще отказывает в работе левый указатель поворота, связано это с конструктивной особенностью переключателя указателей поворота. Дело заключается в том, что контакты левого указателя поворотов, прижимаются слабее, чем правого. Это и приводит к тому, что он отказывается работать чаще. А коррозия на контактах, виде оксидной плёнки, появляется из-за того, что контакты работают на сухую и не защищены токопроводящей смазкой.

Второй болезнью у указателей поворота Рено Логан, является разъём заднего фонаря, который возникает через 3-4 года эксплуатации автомобиля. За эти годы постепенно выгорает контакт с массой автомобиля и лампы указателей поворота не загораются. Устранить эту причину можно зачисткой контакта при помощи надфиля, а затем защитить его консистентной смазкой.
Все остальные проблемы, такие как перегорание ламп указателей поворотов, кажутся пустяковыми, в сравнении с теми, о которых речь шла выше.

Предохранители и реле на Renault Sandero 1-го поколения — компоненты электрической сети автомобиля, защищающие электроприборы от повреждения током короткого замыкания. Статья расскажет, где находятся монтажные блоки и как расшифровать схему установленных предохранителей.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится в подкапотном пространстве Renault Sandero 1 между верхним креплением левой амортизационной стойки, аккумуляторной батареей и левой фарой.

Расположение подкапотного блока предохранителей в Рено Сандеро 1

Схема и расшифровка обозначений ее элементов приведены ниже.

Предохранители

Схема предохранителей в подкапотном блоке Рено Сандеро

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемый элемент
F160Замок зажигания и все потребители, запитываемые от замка;

Малая скорость вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером);

Схема реле в подкапотном блоке

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
К1Электродвигатель вентилятора отопителя
К2Электровентилятор системы охлаждения (комплектация с кондиционером)
К3Электровентилятор системы охлаждения
К4Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К5Топливный насос и катушка зажигания (двигатели К7М и К7J)
К6Система управления двигателем;

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева);

Электромагнитный клапан продувки адсорбера;

Блок в салоне

Расположение салонного блока предохранителей Рено Сандеро 1

Блок предохранителей в салоне на Renault Sandero 1 установлен в панели приборов с левой стороны. Доступ к нему открывается после открытия водительской двери — на левом торце панели находится крышка, закрывающая блок. На нее нанесена схема расположения плавких вставок, а также на крышке закреплены пинцет и запасные предохранители. Схема и расшифровка обозначений ее элементов приведены ниже.

Предохранитель прикуривателя обозначен на схеме как F38.

Схема предохранителей салонного блока Рено Сандеро 1

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемый элемент
F0120Очиститель ветрового стекла; обогрев заднего стекла
F025Электропитание комбинации приборов;

Топливный насос и катушки зажигания;

Лампа света заднего хода;

Лампы указателей поворотов;

Сигнализатор включения ближнего света фар в комбинации приборов;

Освещение номерного знака;

Подсветка комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола;

Переключатель указателей поворотов;

Прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла;

ЭБУ центрального замка;

Процесс снятия и замены

Для этой процедуры потребуется и пластмассовый пинцет, входящий в комплектацию автомобиля.

Плюсовая клемма аккумулятора обгарела

Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

Сгоревший предохранитель Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:

Пропал звуковой сигнал:

Плавают обороты:




ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.


  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.


На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.



Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Известно, что механизм автомобильных поворотников и аварийной сигнализации напрямую связаны друг с другом, так как за им правильное функционирование отвечают одинаковые фары. При отсутствии адекватной работы поворотников, либо при сбоях в обеих системах, высока вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Главные причины неисправностей

Почему возникает неисправность. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Сгорел предохранитель. Эта поломка является наиболее частой. Если машина комплектуется реле, которое осуществляет переключение сигналов повортников и аварийной сигнализации, часто, причина неисправности кроется именно в нем. Место монтажа этого устройства зависит от конкретной модели авто. Так, изделие может быть расположено как в главном предохранительном блоке, так и в отдельном месте. Для того чтобы точно определить его месторасположение, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Сгорела лампочка. Эта неисправность является еще одним объяснением неработающей аварийки и поворотных устройств.
  • Замкнула проводка. При поступлении команды на включение, может происходить спутывание сигналов. Например, автомобилист включает аварийку, а активируются поворотные огни, либо – в обратной последовательности. Если есть замыкание, можно и вовсе не дождаться ответа от оптики. Для правильного определения типа поломки, потребуется наличие тестера и элементарные познания в электрике.
  • Сломался переключатель под рулевым колесом либо кнопка. Чтобы определить этот тип неисправности, требуется тщательная проверка этих механизмов.
  • Произошел обрыв электроцепи. Эта неисправности наиболее часто встречается в старых моделях авто. При прокладке проводов в зоне активно перемещающихся деталей, велика вероятность их перетирания. В итоге, происходит обрыв цепи.

Проверка работы световых устройств своими руками

При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:

  • При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:
  • Лампы горят, но поворотники не мигают. Эта неисправность свидетельствует о поломке реле, а конкретнее – электромагнитной зоны. Зачастую, поломка связана с наличием замыкания электромагнита в определенной позиции, без возможности ее смены.
  • Поворотники функционируют, но слишком быстро или же, медленно. Этот признак соответствует не только неисправности реле. В большинстве случаев, проблема заключается в неверном подборе лампочек. Во время приобретения осветительных элементов, необходимо внимательно проверить, подходят ли они к определенной модели авто.
  • Отсутствует реакция на команду включения. Для такой ситуации характерно отсутствие сигнала на панели приборов. Также, нет щелчков, характерных для работы сигналов. Объяснений этому, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Диагностика происходит по такому принципу:

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворотов своими руками?

При наличии проблем с работой аварийного сигнала и поворотников, не во всех случаях следует обращаться в специализированные ремонтные мастерские, так как в большинстве случаев, неисправность легко устранить своими силами:

  • При сгорании предохранителя либо поломках реле, следует сменить их на работающие аналоги. Если есть замыкание электроцепи, необходимо диагностировать на каком именно участке мог произойти обрыв. После того как неисправность проводки была устранена, нерабочие элементы меняются на новые.
  • Если сломалась кнопка аварийной сигнализации, смените ее. Как произвести диагностику этой поломки, мы описали выше.
  • Чтобы произвести проверку электроцепи, воспользуйтесь тестером. В том случае, если мероприятия по диагностики обнаружили поврежденные зоны, смените части неисправных проводов на другие. При прокладке проводки, старайтесь не допускать их близости с активно движущимися деталями авто. Также, рекомендуется усилить степень изоляции, это повысит надежность.
  • Неисправны лампочки? Смените их на новые. Дл выполнения этого действия на задних и передних источниках света, необходимо снять защиту, выключить цепь питание и аккуратно выкрутить лампочку из ее гнезда. Затем, вкрутить работающее устройство. При неисправности боковых фар, следует снять с них плафон, аккуратно поддев его за край отверткой. Затем, отключить питающий провод и достать деталь.
  • Поворотники могут не работать и в том случае, если сломался переключатель под рулевым колесом. В этом случае, требуется разбор и тщательная проверка механизма. Обычно, неисправность заключается в плохом контакте либо его устраревании. Если проблема с закислением контактов, необходимо их зачистить, а если с переключателем – заменить на новый.

Также, следует обратить внимание на работоспособность штекеров и разъемов, так как проблема поворотов и аварийки, часто перекликается с плохим качество контактов. Необходимо тщательно осмотреть их, а при наличии окисления и ржавчины – обработать наждачкой либо иным абразивным изделием. При перегорании контактов, их нужно сменить.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ищем поломку своими руками

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.


Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Схема включения указателя поворотов


Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.


Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.


Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Читайте также: