Рено сценик 1 не горит ближний свет

Обновлено: 05.07.2024

При аварии разбил переднюю фару левую. Пока искал замену, повреждение залепил скотчем. Фара какое-то время работала. Перестал работать ближний свет, я решил, что перегорела лампочка. Заменил левую переднюю фару, поставил новую лампочку, заменил разъем левой передней фары, т.к. обнаружил, что окислились 2 пина в разъеме. Левый габарит и ближний свет так и не появился. Предохранители и разъемы блока предохранителей целые. Что ещё может быть в такой ситуации?

Здравствуйте.
Попробуйте снять клемму аккумулятора минут на 5, если не поможет, то перепроверьте проводку, возможно есть повреждение.

Самое смешное так это обе лампочки могли перегореть одновременно )) Только вот на выходных смеялись по этому поводу когда на мицухе так лампочки перегорели а ребята сразу в сервис не поверили что такое может быть.
А так дальше по предохранителям.

Самое смешное так это обе лампочки могли перегореть одновременно )) Только вот на выходных смеялись по этому поводу когда на мицухе так лампочки перегорели а ребята сразу в сервис не поверили что такое может быть.
А так дальше по предохранителям.

Самое смешное так это обе лампочки могли перегореть одновременно )) Только вот на выходных смеялись по этому поводу когда на мицухе так лампочки перегорели а ребята сразу в сервис не поверили что такое может быть.
А так дальше по предохранителям.

Самое смешное так это обе лампочки могли перегореть одновременно )) Только вот на выходных смеялись по этому поводу когда на мицухе так лампочки перегорели а ребята сразу в сервис не поверили что такое может быть.
А так дальше по предохранителям.

Они горят не одновременно - сначала одна, потом другая. Вот только одну перегоревшую легко не заметить - если все время по городу ездить, и чаще всего днем. У меня жена тоже одну перегоревшую не замечает.

А проблема что ли замерить напряжение тестером? Есть много разных тестеров. удобных и не очень. Прям мы тут старики Хоттабычы угадывать загадку про фары. Может их давно уже украли?

А проблема что ли замерить напряжение тестером? Есть много разных тестеров. удобных и не очень. Прям мы тут старики Хоттабычы угадывать загадку про фары. Может их давно уже украли?

))) я и пишу про разные тестеры. у меня есть и с иголкой тестер. в крайнем случае я на проводе замеряю напряжение. ;-)

Перегорели лампочки сто пудов ,но перед заменой советую помыть подкрылки и колёса кёрхером иначе будешь по уши в грязи ,конечно если будешь менять сам .

Теоретически может быть что угодно, но действительно 99% просто перегорели лампы. Тем более что одну перегоревшую можно и не заметить - если весь день с ними ездить. А вот когда и вторая перегорит - тогда народ уже замечает.

С права ещё куда не шло , а вот с лева действительно . опа но умудрялся с верху подлазить . А вот то что обе лампы могут сдохнуть за раз , то это не первый раз . Единственное что хочу сказать так это то что лампы лучше брать качественные , чтобы не менять по сто раз.

Всем огромное спасибо за участие в моей проблеме.Прав на все 100 электрошок.Это меган.На поверку оказалось,сгорели обе лампы,поменял.Но менять-это что-то.Всем спасибо.

Большинство владельцев Рено Кангу, когда ищут информацию о типовых ошибках данной модели, хорошо знают, о чем идет речь. А для новичков и водителей, еще не успевших столкнуться с неисправностями купленного авто вплотную, отметим, что каждое сходящее с конвейера транспортное средство с 1996 года имеет специальный разъем OBD-II. С его помощью можно продиагностировать машину и получить отчет об ошибках и неисправностях.

В отдельных случаях автовладельцы могут использовать специальный сканер OBD-II ELM327 с беспроводным доступом к бортовой системе, а также скачать и установить специальное ПО для отправки данных на мобильный девайс. Данное устройство является мультимарочным. Но при желании для диагностики может быть применена техника любой другой фирмы — от профессиональной и до простой.


Согласно стандарту, OBD-II имеет определенные режимы работы и, соответственно, коды ошибок. Бортовой ПК по умолчанию хранит информацию о них. Данные можно изъять, если подсоединиться к разъему с помощью проводного или беспроводного адаптера.

Общая информация

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

красный рено сценик 1


Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.

За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Режимы работы и коды OBD-II

Разъем OBD-II может быть выполнен согласно двум стандартам. Более ранние модели машин ориентированы на стандарт SAE J1979, более современные — на J2190. Есть режимы, определенные стандартом, есть и те, которые может определять производитель. Причем некоторые из стандартов производитель может не поддерживать.

Обычно третий режим 0x03 отвечает за считывание кодов поломок, то есть информацию можно скачать, подключившись к бортовой системе. Коды для модели Kangoo опубликованы в фирменной ремонтной документации и доступны для широкого круга пользователей.

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

рено сценик 1 вид сзади

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Как расшифровать код автомобильной поломки?

Все стандартные коды ошибок делятся на два набора: на проговариваемые OBD-II (сообщаемые бортовым ПК Multitronics) и непроговариваемые, то есть фирменные для Renault Kangoo, точнее для марки Renault. Multitronics — это бортовой маршрутный компьютер, полностью автоматизирующий общение с вашим автомобилем. Подключается он к разъему OBD-II.

Производитель в редких случаях разделяет коды ошибок по моделям автомобиля. При этом учитывайте, что любая новая модификация может содержать усовершенствованный набор кодов. У Renault имеются особые ремонтные списки, содержащие эту информацию.

Ошибки Renault Kangoo

Проговариваемые бортовым ПК ошибки доступны при активации режима. Приведем дополнительные коды, используемые французским концерном Renault:

Стандартные (проговариваемые) коды можно почерпнуть на официальном сайте Мультитроникс , где так же можно ознакомиться с возможностями этого девайса.

Размещение в модели второго поколения

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

рено сценик 2 темного цвета

Перевод ошибок бортового компьютера Renault [Англ.]

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная – 5-7 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Схемы распиновки разъемов

Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

Признаки неисправности

Производим диагностику описываемой техники при появлении перечисленных признаков неисправности:

Внимание! Галогенные лампочки дальнего, ближнего света и противотуманных фар наполнены газом и находятся под давлением. Поэтому при работе с ними надевайте защитные очки и рабочие рукавицы во избежание порезов при повреждении лампы.

2. Откройте капот.

Автомобили со сдвоенной блок-фа-рой (парой фар) выпуска с 9/99 года. Сдвоенная блок-фара принципиально отличается от фар с раздельным светом. На тыльной стороне фары имеются две крышки, которые следует отвинтить.

3. Автомобили со сдвоенной блок-фарой выпуска до 8/99 года. Снимите прижим на тыльной стороне фары и снимите крышку (см. стрелку на иллюстрации).


22.3 Снимите прижим на тыльной стороне фары и снимите крышку. Автомобили со сдвоенной блок-фарой выпуска до 8/99 года

4. Замените лампочку дальнего или ближнего света. Для этого снимите пружинный прижим 2 или 5. Фары А и В (дальний и ближний свет) комплектуются лампочками Н1 (см. иллюстрацию).


22.4 Замените лампочку дальнего или ближнего света

5. Отсоедините штекеры 4 или 6 питания лампочки (см. иллюстрацию 22.4).

6. Установите лампочку дальнего или ближнего света так, чтобы выступ на цоколе лампы зашел в паз на патроне. После этого верните пружинный зажим на прежнее место.

7. Подсоедините штекер.

8. Замена лампочек стояночных/парковочных фонарей. Извлеките лампочку 7, удерживая её за цоколь, из отражателя (см. иллюстрацию 22.4).

9. Извлеките лампочку стояночного фонаря из патрона (см. иллюстрацию).


22.9 Извлеките лампочку стояночного фонаря из патрона

10. Поставьте в патрон новую лампочку.

11. Вставьте патрон с новой лампочкой в отражатель и подсоедините штекер.

12. Установите крышку фары и закрепите её зажимом.

13. Автомобили с раздельными фарами. Поверните крышку на тыльной стороне фары на 1/4 оборота и снимите её (см. стрелку на иллюстрации).


22.13 Поверните крышку на тыльной стороне фары на 1/4 оборота и снимите её (см. стрелку). 1 - патрон лампочки указателя поворота

14. Замена лампочек дальнего и ближнего света. Отсоедините штекер, а прижим 4 откиньте вверх (см. иллюстрацию).


22.14 Отсоедините штекер, а прижим 4 откиньте вверх

15. Установите лампочку дальнего или ближнего света так, чтобы выступ на цоколе лампы зашел в паз на патроне. После этого верните пружинный зажим на прежнее место и закрепите.

16. Подсоедините штекер.

17. Замена лампочек стояночных/парковочиых фонарей. Извлеките лампочку 5, удерживая её за цоколь, из отражателя (см. иллюстрацию 22.14).

18. Извлеките лампочку стояночного фонаря из патрона.

19. Поставьте в патрон новую лампочку.

20. Вставьте патрон с новой лампочкой в отражатель и подсоедините штекер.

21. Установите крышку на место, повернув её вправо.

Передний указатель поворота

22. Отсоедините штекер патрона 1 лампочки (см. иллюстрацию 22.13).

23. Поверните патрон лампочки на 1/4 оборота влево и отсоедините его.

24. Вдавите лампочку в патрон, поверните влево и извлеките её из патрона.

25. Вставьте в патрон новую лампочку, поверните вправо, чтобы она зафиксировалась. Патрон соедините со штекером.

Боковые повторители поворота

26. Подденьте рассеиватель повторителя плоской отверткой и снимите его (см. иллюстрацию).


22.26 Подденьте рассеиватель повторителя плоской отверткой и снимите его

Внимание! Будьте осторожны и не повредите при этом лакокрасочное покрытие. Рекомендуется оклеить поверхность вокруг повторителя липкой лентой.

27. Поверните лампочку в патроне рассеивателя на 1 /4 оборота, чтобы она высвободилась, и извлеките её (см. иллюстрацию).


22.27 Поверните лампочку в патроне на 1/4 оборота, чтобы она высвободилась, и извлеките её

28. Установите новую лампочку в патрон.

29. Закрепите патрон с лампочкой в рассеивателе.

30. Поставьте рассеиватель повторителя поворота на место и зафиксируйте его. Перед этим поставьте уплотнительную прокладку.

Противотуманные фары

Все модели, кроме SCENIC

31. Поверните крышку С на тыльной стороне противотуманной фары на 1 /8 оборота влево и снимите её (см. иллюстрацию).


22.31 Поверните крышку С на тыльной стороне противотуманной фары на 1/8 оборота влево и снимите её
А - штекер
В- крепление противотуманных фар

32. Отсоедините штекер С и откиньте зажим (см. иллюстрацию 22.31).

33. Установите лампочку дальнего или ближнего света так, чтобы выступ на цоколе лампы зашел в паз на патроне.

После этого верните пружинный зажим на прежнее место и закрепите.

34. Подсоедините штекер.

Противотуманные фары автомобилей SCENIC

35. Снимите крышку, высвободив её из фиксаторов. Крышка находится в точке А и на иллюстрации не видна (см. иллюстрацию).


22.35 Снимите крышку А, высвободив её из фиксаторов

36. Вывинтите болты 3 и 4 и снимите фару, подав её вперед (см. иллюстрацию 22.35).

37. Отсоедините провод от противотуманной фары.

Замена лампочек противотуманных фар выполняется так же, как и на других моделях. Установка снятой противотуманной фары выполняется в последовательности, обратной снятию.

Боковые задние фары

Все модели, кроме SCENIC

38. Откройте крышку багажника.

39. Отвинтите рычажок 1, вращая его влево, и снимите крышку Р (см. иллюстрацию).


22.39 Отвинтите рычажок 1, вращая его влево, и снимите крышку Р

40. Извлеките опорную пластину лампочек, сжав поводки С (см. иллюстрацию).


22.40 Извлеките опорную пластину лампочек, сжав поводки С
А - штекер питания
В - болты крепления задней фары

41. Надавите на перегоревшую лампочку, поверните её на посадочном месте влево и извлеките.

42. Поставьте новую лампочку и, надавив на неё, поверните вправо, чтобы она зафиксировалась на посадочном месте.

43. Поставьте опорную пластину лампочек фары на место, закройте крышку и навинтите рычажок.

Автомобили SCENIC

44. Откройте крышку 2, повернув запорный рычажок (см. иллюстрацию).


22.44 Откройте крышку 2, повернув запорный рычажок

Внимание! Крышка имеется не у всех автомобилей SCENIC.

45. Высвободите крышку 1 из фиксаторов и снимите её (см. иллюстрацию 22.44).

46. Сожмите поводки опорной пластины лампочек и немного выдвиньте пластину на себя.

47. Надавите на перегоревшую лампочку, поверните её на посадочном месте влево и извлеките (см. иллюстрацию).


22.47 Надавите на перегоревшую лампочку, поверните её на посадочном месте влево и извлеките
1 - лампочка указателя поворота
2 - лампочка фонаря заднего хода
3 - лампочка габарита и стоп-сигнала

Противотуманные фонари

48. Откройте крышку багажника.

49. Извлеките отверткой черную пластмассовую заглушку А на внутренней стороне крышки багажника(см. стрелки на иллюстрации).


22.49 Извлеките отверткой черную пластмассовую заглушку А на внутренней стороне крышки багажника

50. Поверните опорную пластину лампочек влево и извлеките её,

51. Надавите на лампочку, поверните её влево и извлеките.

52. У становите новую лампочку и, надавив на неё, поверните вправо, зафиксировав на монтажном месте.

53. Поставьте опорную пластину лампочек на место и, повернув вправо, зафиксируйте её.

54. Установите на место пластмассовую заглушку.

Дополнительный стоп-сигнал

55. Откройте крышку багажника.

56.Сожмите поводки В и снимите держатель лампочек стоп-сигнала (см. иллюстрацию).


22.56 Сожмите поводки В и снимите держатель лампочек стоп-сигнала
С - крепежные выступы дополнительного стоп-сигнала

57. Надавите на лампочку, поверните её влево и извлеките.

58. Установите новую лампочку и, надавив на неё, поверните вправо, зафиксировав на монтажном месте.

59. Поставьте опорную пластину лампочек на место и зафиксируйте её.

Фонари освещения номерного знака, плафон освещения салона, фонарь освещения багажника

60. Отсоедините фонарь/плафон, снимите рассеиватель и замените софитную лампочку (см. иллюстрацию). При необходимости почистите контакты софитной лампочки.


22.60 Отсоедините фонарь/плафон, снимите рассеиватепь и замените софитную лампочку

Лампочка для чтения, фонарь освещения вещевого ящика

61. Снимите светильник, поддев его сбоку небольшой отверткой.

62. Поверните патрон лампочки 4 на 1/4 оборота и снимите (см. иллюстрацию).

Читайте также: