Рено сценик 1 не включается кондиционер

Обновлено: 05.07.2024

Мне поменяли топливный фильтр и теперь кондиционер дует тёплый воздух. Так же переключатель на печке — кондиционере не включается, 1,2 скорости. Кондиционер сначала несколько секунд дует холодом, потом теплом. Какая может быть причина? Так же после замены салонного фильтра, во время дождя, сильно запотевают стёкла.

Вентилятор работает, но воздух в салон не идет. В чем причина.

Здравствуйте! Проблема такая. При включении кондиционера периодически выключается электропитание части приборной панели, но самое опасное электроусилитель руля. Включение происходи.

На видео плохо видно, запускать пену в какое отверстие? Вставлять шланг для закачки пены которое с боку, оно поменьше, или которое в центре.

Замена топливного фильтра тут ни при чем, проверьте уровень ОЖ, возможно воздух в системе. Вероятно, когда меняли фильтр, повредили блок резисторов, или разъем слетел. Добирайтесь до вентиляторов, блок резисторов должен стоять где-то рядом. Стекла потеют или из-за того, что воздух берется не с улицы, а из салона, или что-то мешает воздуху проходить через фильтр.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или
вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.
КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он
10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая
притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают
половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault scenic 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото расположения блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Возможное несколько вариантов его исполнения.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Фотография вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом рено меган сценик 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле топливного насоса
BРеле системы управления двигателем
CРеле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
DРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
FРеле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
IРеле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
JРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
KРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2(30А) Управление двигателем
3(7,5A) Система кондиционирования
4(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6(7,5А) Система управления АКПП, стартер
7(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9Диод кондиционера
10Диод кондиционера
11(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18(60А) Обогреватель лобового стекла
19(40А) Система кондиционирования
20(60А) Многофункциональный блок управления 1
21(60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне рено меган сценик

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

фото - схема блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено меган сценик 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка — фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема снизу

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Назначение

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C — (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

реле в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

AРеле насоса омывателя фар
BРеле системы освещения в дневное время — фары
CРеле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
DРеле системы освещения в дневное время — главное реле

Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.


Владею машиной три года, кондиционер никода не работал. В этом году решил восстановить. Система заправлена, на панели значек АС горит, на разъеме датчика давления фреона питание есть, пробовал менять датчики (3 штуки), но компрессор так и не включился. Компрессор исправный, провода от блока к компрессору тоже в порядке. Хотел бы попросить помощи у владельцев КЛИПА, посмотреть что творится в мозгу моего автомобиля.

Renault Scenic 2003, engine Diesel 1.9 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 27


У меня похожая проблема, у кого есть клип, к кому подъехать? Желательно юг МО или Москвы (Серпухов /Чехов /Подольск /Домодедово)


Проблема решена. Спасибо всем за советы. Оказалось не был настроен блок. Все таки хорошая штука клип, если умеешь им пользоваться.


Кинь провода на прямую на компрессор если муфта будет крутить трубка Кондея начнёт нагреваться почувствуешь Но всё таки лучше сначала clip !


Такая же проблема У меня центральный блок комфорта не видит нажатие кнопки ! Второй год уже не могу добраться до тех кто перешьет мозги !


Даже интересно, по словам все рабочее, по факту нет… Постараюсь помочь — клип подкинем, пиши в личку — созвонимся


Надо проверить сам компрессор качает ли он вообще.
У себя поменял старый проверяли так он не качает и внутри стружка.
И если он не рабочий и стружка в масле то под замену осушитель и промывка системы с последующей заправкой.


Компрессор работает. Подавал питание напрямую, начинает охлаждать. Но не включается вентилятор обдува радиаторов. В блоке впрыска в строке наличие кондиционер написано нет. Может в этом и проблема.


Нет это значит нет разрешения на включение и работу компрессора.фишка на датчике давления хладагента менялась?


Фишку смотрел, целая питание 5в есть. На разборке менял датчики (3шт), не помогло


Читайте также: