Рено сценик 2 дизель или бензин что лучше

Обновлено: 15.05.2024

Для заводских моторов кузова Scenic (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Scenic вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Scenic (2 поколение) — 16 лет. Пробег для модели выпущеной в 2007 году уже около 365 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2003 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.3 до 11.6 л на 100 км пути, для модификаций Scenic 2 поколение выпускавшихся в 2003 по 2010 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Renault Scenic

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Renault производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.

Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.

Компактвэн Renault Scenic (1996)

История модели

Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:

  • пятиместный хэтчбек;
  • семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
  • внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.

У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:

  • 1 поколение (JA) – 1996-2003;
  • 2 поколение (JM) – 2004-2009;
  • 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
  • 4 поколение – 2015-н.в.

Внешний вид Scenic 25 лет спустя

До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.

Двигатели для Renault Scenic

Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
E7J 764бензиновый1390 55/75 SOHC
K7M 720--:--159855/75SOHC
K7M 702, K7M 703--:--159866/90SOHC
F8Q 790дизельный187047/64SOHC
F8Q 784,
F8Q 786
--:--187066/90SOHC
F9Q 730, F9Q 734дизельный с турбонаддувом187072/98SOHC
F3R 796бензиновый199880/109SOHC
F3R 750, F3R 751--:--199884/114SOHC
K4J 714, K4J 750--:--139070/95DOHC
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 --:--1598 79/107, 81/110 DOHC
F4P 720, F4P 722--:--178385/115, 85/116DOHC
F8Qдизель187047/64, 48/65OHC
F9Q 744дизельный с турбонаддувом187059/80OHC
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736--:--187072/98OHC
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740--:--187075/102OHC
F4R 740, F4R 741, F4R 744бензиновый1998103/140DOHC
F4R 746--:--1998103/140DOHC
K4J 730, K4J 740, K4J 770бензиновый1390 72/98DOHC
K9K 722дизельный с турбонаддувом146160/82SOHC
K9K 724--:--146163/86SOHC
K9K 728, K9K 729--:--146174/101SOHC
K9K 732--:--146178/106SOHC
K4M 706, бензиновый159882/112-
K4M 9 766,бензиновый159882/112-
K4M 766, K4M C 813бензиновый159882/112-
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782--:--159882/112-
F9Q 804дизельный с турбонаддувом187081/110-
F9Q 812бензиновый187083/113, 85/115-
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803дизельный с турбонаддувом187096/130-
F4R 770, F4R 771бензиновый199899/135, 100/136DOHC
F4R 776бензиновый с турбонаддувом1998120/163DOHC
K9K 734дизельный с турбонаддувом146176/103SOHC
M9R 700, M9R 721, M9R 722--:--1995110/150-
F4Rбензиновый199896/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203DOHC
K4M--:--159862/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, многоточечный впрыск
M4R--:--1997101/137, 102/139, 103/140, 105/143многоточечный впрыск
K9K 832дизельный с турбонаддувом146178/106, 81/110SOHC
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657дизельный146181/110SOHC
K4M 858бензиновый159881/110DOHC
R9M 402, R9M 404дизельный с турбонаддувом159881/110, 96/130DOHC
K4M 866газобензиновый159881/110DOHC
F9Q 870, F9Q 872дизельный с турбонаддувом187096/130, 96/131DOHC
M9R 615--:--1995110/150DOHC
M9R 610--:--1995118/160, 121/165DOHC
M4R 710, M4R 711бензиновый1997103/140DOHC
H5F 400бензиновый с турбонаддувом119785/115DOHC
H4J 700--:--139796/130DOHC
H5F 404--:--119797/132DOHC

Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.

Двигатель K4M

Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:

  • гидрокомпенсаторы;
  • фазорегулятор на впуске;
  • индивидуальные катушки зажигания.

Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.

  • по городу – 9,4 л;
  • за городом – 5,8 л;
  • в смешанном цикле – 7,1 л.


ПЛЮСЫ

В этом автомобиле я нашел очень мало плюсов. Это просторный салон, хороший обзор дороги через лобовое стекло, надежный двигатель и невысокая цена на мелкие расходники, например, шаровые, рулевые наконечники, стабилизаторы и другую мелочь. Это все.

МИНУСЫ

Эти запчасти стоят недорого, а заменить я их могу сам, так что на работе я экономлю.

Кузов. Если он начинает гнить, это уже не остановить. Приходится вырезать не только подгнившее место, но и сантиметров 20 вокруг него, и вваривать новую часть.

Салон. Качество отделки оставляет желать лучшего. Ткань на сиденьях быстро протирается, приходится надевать чехлы или перетягивать салон. Сами сиденья некомфортны для дальних поездок.

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

ПЛЮСЫ

Кузов. Передние крылья пластиковые, поэтому им коррозия не страшна. По днищу вопросов нет, а задние крылья я всегда обрабатываю антикором и слежу, чтобы он не отслаивался.

Салон. Я чувствую себя за рулем удобно, трансформация салона мне нравится, и обзорность дороги очень хорошая.

Неплохой дорожный просвет. Я его проверил нашими бордюрами.

МИНУСЫ

Топливный фильтр. Он достаточно дорогой, стоит около 15 долларов, и на нем не сэкономишь – не хочется загубить топливную аппаратуру.

Подкапотное пространство. Под капотом очень много защиты. Это, конечно, неплохо, но неудобно: чтобы добраться до чего-либо, нужно разобрать чуть ли не полмашины.

Автомобиль в целом толковый и фактически во всем меня устраивает.

Что говорит эксперт


Отличный автомобиль! у меня Рено гранд сценик 2009 г.в. 3 кузов,Дизель. 7 мест !Нравиться вместительность особенно расход для такого корабля. 7 литров-лето, 8 литров- зима, все знакомые вздыхают когда заглядывают в багажник. была проблема засрался сажевый фильтр, удалил! удаление обошлось в 20тыс руб. после удаления сажевого фильтра плюсы расход снизился на 1 литр 6 литров лето, 7 литров - зима, минусы появился легкого свиста в салоне при работе турбины, и солярку нужно качественную, заправляюсь на газпроме в Нижнем Новгороде, один раз заправился на лукойл еле прочихалась машина потом ремонт на 8 тыс руб. Еще поставил отопитель аналог вебасты, радуюсь непомерно. теперь зимняя погода вообще не волнует! Любой минус а движок теплый и заводиться с пол оборота. Правда говорят масло можно не менять на зимнее, но что то очкую, наверное заменю на зимнее! Кто в курсе подскажите! Машина супер - столько всяких ящичков!Подвеска не убиваемая как у логана! но немного жесткая(хотя с чем сравнивать)

1) Много ящичков;2) Подвеска неубиваемая(2 года - все резинки целые, заменил только пыльники)3) Обзорность лобового стекла! Сажусь в другие машины не лобовик а щель !4) Багажник ОГРОМНЫЙ. 8 пачек ламината+ 3 батареи по 10 секции а вам слабо!5) Хорошие скоростные качества6) Расход 5-трасса, 6л-город

1) дизель привередлив к топливу2) достаточно дорогой ремонт3) тяжело найти запчасти

Читайте также: