Рено сценик не работает ключ открывания центрального замка

Обновлено: 05.07.2024

Утерян ключ с кнопками управления центральным замком

Подскажите, где можно приобрести новый ключ и как его настроить к своему авто. Сигналки нет. Остался второй ключ без кнопок. Заранее спасиб.

Туда. Причём они дубликат не делают , а прошивают и старый и новый ключи заново. Хотя можно и в контору по изготовлению чипованных ключей. Вот они дубликаты лепят на раз два.

Не получится в контору, надо ведь не только иммо скопировать, но и кнопки заставить работать. Только к ОД и вот почему: мне хороший человек подарил такой вот невостребованный ключ с кнопками, т.к. я хотел сделать себе второй ключ тоже с кнопками. Так по ходу оказалось, что любой абстрактный ключ не получается привязать к машине, а только тот, что тебе заказал ОД по конкретному ВИН номеру, ОД говорит что завод изначально как-то прописывает ключ под конкретную машину по своей базе.
Вообщем пока у меня лежит этот ключик (сам пластик с электроникой, без жала) и привязать к авто (так чтобы заводилось и кнопки работали) никто не берется. В одном месте сказали что типа сделают, но что такое дастер они не знают и захотели 6тыр. а за эти деньги уже у ОД можно спокойно и без стрема заказать и сделать.
Самое смешное, что ключики эти продаются в магазинах типа логан-шоп и пр, но вот что с ними делать дальше. на этот вопрос в том же магазине мне ответить не смогли.
Так что в данном случае лучше к ОД, чтобы на лишние деньги не влететь, и так это не дешево получится.

Наши ключи состоят из 2 систем защиты: 1-механическая, т.е. сам ключ (ответная часть с фрезеровками) и 2-электронная, т.е. чип внутри ключа для иммобилайзера. Механическую систему можно воспроизвести в любом отделе дубликата ключей, а электронный чип нигде не найдешь. Тут только перепрошивать иммобилайзер на новые ключи с другими чипами! Отсюда следует вывод, что лучше идти к ОД и никуда более.

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.


Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Если замок не работает совсем или частично…

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Программирование штатных пультов Renault

Renault Clio II, Kangoo Van, Master Van

Процедура Синхронизации Инфракрасных штатных пультов:

1. Выключите зажигание. 2. Нажмите на панели кнопку управления центральным замком в течение более 5 секунд. Примечание: замки дверей должны закрыться затем открыться. 3. Когда это произойдет, отпустите кнопку, на 10 секунд загорается светодиод иммобилайзера. 4. Направьте 1-й ключ в сторону ИК приёмника и нажмите кнопку на пульте два раза, замки дверей должны закрыться затем открыться. Повторите эти действия для других ИК пультов ДУ по мере необходимости. 5. Проверьте работу дистанционного пульта управления Ц.З.

Процедура Синхронизации штатных пультов с радиоканалом:

1. Выключите зажигание. 2. Нажмите на панели кнопку управления центральным замком в течение более 5 секунд. Примечание: замки дверей должны закрыться затем открыться. 3. Когда это произойдет, отпустите кнопку, на 10 секунд загорается светодиод иммобилайзера. 4. Нажмите на пульт дистанционного управления кнопку один раз, замки дверей должны закрыться затем открыться. 5. Повторите эти действия для второго пульта дистанционного управления, если требуется. 6. Проверьте работу дистанционного пульта управления Ц.З.

Renault Laguna II, Safrane II

Процедура Синхронизации Инфракрасных штатных пультов:

1. Выключите зажигание. 2. Нажмите на панели кнопку управления центральным замком в течение более 5 секунд. Примечание: замки дверей должны закрыться затем открыться. 3. Когда это произойдет, отпустите кнопку, на 15 секунд загорается светодиод иммобилайзера. 4. Направьте 1-й ключ в сторону ИК приёмника и нажмите кнопку на пульте 1 раз, замки дверей должны закрыться затем открыться. 5. Направьте 2-й ключ в сторону ИК приёмника и нажмите кнопку на пульте 1 раз, замки дверей должны закрыться затем открыться. 6. Проверьте работу дистанционных пультов управления Ц.З.

Процедура Синхронизации штатных пультов с радиоканалом:

1. Выключите зажигание. 2. Нажмите на панели кнопку управления центральным замком в течение более 5 секунд. Примечание: замки дверей должны закрыться затем открыться. 3. Когда это произойдет, отпустите кнопку, на 10 секунд загорается светодиод иммобилайзера. 4. Нажмите на первом пульте дистанционного управления кнопку один раз, замки дверей должны закрыться затем открыться. 5.Нажмите на втором пульте дистанционного управления кнопку один раз, замки дверей должны закрыться затем открыться 6. дистанционных пультов управления Ц.З.

Renault Megane Remote Plip

Процедура Синхронизации штатных пультов с радиоканалом:

Нажать и удерживать кнопку ОТКРЫТЬ дистанционного пульта управления в течение более 10 секунд (пока красный светодиод на ключе не погаснет), а затем снова нажать её 3 раза. Проверьте работу дистанционного пульта управления Ц.З.

Процедура программирования штатных пультов:

Программирование ключей, пультов Renault.

Логотип Msvmaster 290 83 Msvmaster Latvija, Riga +371 29675090

Original english

CLIO II, KANGOO & MASTER INFRA RED RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note: The door should lock then unlock.

3. When this happens, 10 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Point the 1st key at the receiver and press the button twice, the doors should lock and unlock. Repeat for other remotes as required.

5. Check the remote control unlocks and locks the doors.

LAGUNA II & SAFRANE II INFRA RED RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note :the door should lock then unlock.

3. When this happens, 15 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Point the 1st key at the receiver and press the button once, the doors should lock and unlock.

5. Point the 2nd key at the receiver and press the button once, the doors should lock and unlock.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

CLIO II, KANGOO & MASTER RF RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note : The door should lock then unlock.

3. When this happens, 10 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Press the remote control once, the doors should lock and unlock.

5. Repeat for second remote if required.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

LAGUNA II & SAFRANE II RF RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note : The door should lock then unlock.

3. When this happens, 15 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Press the remote control once, the doors should lock and unlock.

5. Press the second remote control once, the doors should lock and unlock.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

1. Lock Car manually

2. Unlock Car manually

3. Insert key into ignition within 30 seconds.

4. Turn Ignition and start vehicle.

MEGANE RF RESYNCHRONISING

Hold the remote control button down for longer than 10 seconds (until the red telltale light on the key extinguishes) then press it again 3 times.

Check that the doors lock and unlock correctly.

MEGANE WITH EARLY REMOTE (LED SWITCHES OFF WHEN HOLDING BUTTON DEPRESSED)

2. Press and hold the central locking button for 5 seconds

5. If you have entered the code correctly the LED will then go out and the car can be started- to code the remote, switch off the ignition and press the central locking button again.

6. Press remote button 2 times within the immediate vicinity of the pick up (in the roof) On some vehicles you may need to switch the ignition back on to achieve this however.

MEGANE RF RESYNCHRONISING

Hold the remote control button down for longer than 10 seconds (until the red telltale light on the key extinguishes) then press it again 3 times.

Check that the doors lock and unlock correctly.

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Во 2-ом случае может быть:

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

После подключения сигнализации A91 перестала работать кнопка запирания дверей в салоне; с брелка сигнализации все работает, с родного ключа все работает; кнопка в салоне не реагирует вообще;

Сигнализацию к ЦЗ подключал по рекомендованной на сайте схеме:

синий и зеленый подключил на блок ВСМ оранжевый и розовые провода
два черно-красных на плюс
сине-черный и зелено-черный на минус

в чем может быть проблема ?

woldemorda писал(а): Сигнализацию к ЦЗ подключал по рекомендованной на сайте схеме:

синий и зеленый подключил на блок ВСМ оранжевый и розовые провода
два черно-красных на плюс
сине-черный и зелено-черный на минус

Это где Вы такую схему увидели. У Вас на авто слаботочное минусовое управление (на ВСМ розовый и оранжевый). Подключение по схеме стр.20 "Инструкции по установке" Cхема подключения к системе запирания с положительным
или отрицательным управлением Черно красные на "-", сине-черный и зелено-черный не используются, синий "открыть", зеленый "закрыть". Если еще ничего на ВСМ не спалили, то Вам повезло!

если ВЫ про авто в профиле, то я даже не знаю про какую карту монтажа идет речь. в логане все(ЦЗ) по минусу управляется, а у Вас схема под доп активатор и это ни есть гуд.

ЗЫ: SL оказался сильнее блока ВСМ

woldemorda писал(а): Сигнализацию к ЦЗ подключал по рекомендованной на сайте схеме:

синий и зеленый подключил на блок ВСМ оранжевый и розовые провода
два черно-красных на плюс
сине-черный и зелено-черный на минус

Это где Вы такую схему увидели. У Вас на авто слаботочное минусовое управление (на ВСМ розовый и оранжевый). Подключение по схеме стр.20 "Инструкции по установке" Cхема подключения к системе запирания с положительным
или отрицательным управлением Черно красные на "-", сине-черный и зелено-черный не используются, синий "открыть", зеленый "закрыть". Если еще ничего на ВСМ не спалили, то Вам повезло!

Понял, спасибо за быстрый ответ, буду переделывать, по результатам отпишу;

а схему я брал ту, что на большом листе А3.

так по ней и делал, но там не сказано про схему. только про оранжевый и розовый провода открывания закрывания.

woldemorda писал(а): так по ней и делал, но там не сказано про схему. только про оранжевый и розовый провода открывания закрывания.

романыч48 )) хотя кнопка не работает скорее всего из-за того, что на синем и зеленом висит минус. Ладно ничья ))) у SL даже преды не сгорели

woldemorda писал(а): так по ней и делал, но там не сказано про схему. только про оранжевый и розовый провода открывания закрывания.

табличка очень хорошая. но на момент монтажа, я по ней не смог понять что нужно было делать с черно красными и сине-зелено-черными.

Всплыла еще одна проблема. когда машина заведена и опущен ручник - постоянно моргает светодиод сигнализации; ручник поднимаю - прекращает;

ручник подключал:
оранжево-фиолетовый №16 сигнализации к серому проводу приборки №16

Итак, вчера залез переделывать и устранять ошибки:
подключил ЦЗ, как рекомендовано выше;
сделал на ручнике развязку через диод;
- все заработало на УРА !

спасибо огромное всем за помощь !!

теперь разбираюсь с автозапуском.

Кто сейчас на конференции

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

центральный замок не закрывает двери с брелка

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду - замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

почему центральный замок не закрывает двери

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

центральный замок не закрывает двери 2114

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

центральный замок не закрывает двери

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

центральный замок не закрывает одну дверь

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

центральный замок закрывает только водительскую дверь

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

Читайте также: