Рено сценик углы установки колес

Обновлено: 02.07.2024

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хоро­шей устойчивости и управляемости автомо­биля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах со­гласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в табл. 7.1, обусло­влено износом или деформацией деталей подвески или деформацией кузова. Значе­ния, приведенные в таблице, действитель­ны для автомобилей с полностью напол­ненным топливным баком и загрузкой по 70 кг на передних сиденьях.

При проверке и регулировке углов уста­новки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси пово­рота переднего колеса образован верти­калью и линией, проходящей через середи­ну верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закреплен­ной на нижнем рычаге передней подвески. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номи­нального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характе­ризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулиров­ка угла развала передних колес не предус­мотрена конструкцией автомобиля.


Схождение передних колес предста­вляет собой угол между плоскостью враще­ния колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют из­менением длины рулевых тяг.

Угол развала задних колес характери­зуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Ре­гулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения за­днего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождение задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Сход развал renault scenic

Сход-развал RENAULT SCENIC в наших автотехцентрах, сеть которых включает все районы столицы, реализуется с выполнением любых дополнительных работ по обслуживанию ходовой машины. Мы решаем задачи по проверке состояния и настройке ходовой по низким ценам, которые доступны любому автовладельцу.

Развал колес RENAULT SCENIC во всех случаях предполагает использование высокоточного инструментария. Вообще, процесс отладки углов установки колес очень сложный и включает ряд дополнительных задач, от исполнения которых нельзя отказаться в принципе.

Автосервис на Автозаводской
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Алма-Атинской
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис у м. Ботанический сад
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Южной
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис у м. Каширская
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Щелковской
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Алексеевской
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Домодедовской
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Академика Янгеля
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Дубровке
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Соколе
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис на Кунцевской
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC

Автосервис у м. Волгоградский проспект
Тел.: 8 (985) 195 45 91
График работы: с 9 до 21 без выходных Оборудование: компьютерный стенд сход-развал
Приоритетная услуга: сход развал автомобилей RENAULT SCENIC


Передняя ось RENAULT SCENIC

В автотехцентрах нашей сети можно предварительно записаться на отладку передних колес. Лучше поступить именно так, потому что передний сход-развал RENAULT SCENIC пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с состоянием дорог, а не с некачественной работой производителей автомобилей. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, который указан на сайте. Наши специалисты предложат подходящий автосервис, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

Измерение и калибровка углов установки колес RENAULT SCENIC

Если планируется регулировка сход-развала RENAULT SCENIC, не занимайтесь самодеятельностью. Способы, которыми пользуются автовладельцы, все равно не обеспечивают требуемого эффекта. Давно известно, что даже незначительное отклонение параметров сход - развала от нормы влечет ухудшение управляемости машины. С помощью отвеса и линейки отрегулировать углы, соблюдая требования инструкции, нельзя.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , нужно проверить развал-схождение RENAULT SCENIC. Без этого за работу не возьмется ни один специалист

Настройка должна проводиться последовательно

  • Подготовка RENAULT SCENIC, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже упоминали, сделать сход-развал RENAULT SCENIC можно только при наличии необходимых инструментов и оснащения. Наши инновационные стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает погрешности.

Развал-схождение колес RENAULT SCENIC в Москве

Всем известно, что следить за подвеской должен каждый ответственный владелец иномарки. В Европе это является требованием законодательства, невыполнение предполагает административное наказание. В нашей стране штрафа, конечно, нет, но сход-развал RENAULT SCENIC все равно является очень востребованной услугой.

Что такое развал-схождение колес RENAULT SCENIC Колеса машины не устанавливаются прямо, хоть при беглом взгляде так и выглядит. Колеса располагаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают несколько углов, которые учитываются при конструировании подвески. Вот эти углы как раз и заимели общее определение – развал-схождение. Развал колес RENAULT SCENIC - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес RENAULT SCENIC - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Часть существующих углов настраиваются, какие - то можно только отслеживать и применять это при калибровке остальных.

Теперь нетрудно понять, что от правильной калибровки углов зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге. Его устойчивость, управляемость. Кроме этого нарушенные углы развала и схождения колес становятся причиной раннего износа резины, не говоря уж о увеличении потребления топлива.

Диагностирование отклонений сход-развала RENAULT SCENIC

В сети техцентров, которые работают в Москве, проводится профессиональная диагностика сход-развала RENAULT SCENIC. И можете быть уверены, что другие (устаревшие) методы диагностики данного узла эффекта не обеспечивают.

Любой профессиональный автомеханик скажет, что диагностика сход-развала RENAULT SCENIC должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о состоянии отечественных дорог, мы можем предположить, что процедура определенно понадобится раньше.

Подвеска RENAULT SCENIC требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Руль RENAULT SCENIC не возвращается в прямое положение автоматически

Задняя ось RENAULT SCENIC

Особенность калибровки задних колес состоит в том, что заднее схождение RENAULT SCENIC не получится выполнить, минуя процедуру настройки передней подвески. Кроме того выжным отличием задней оси от передней является то, что задние колеса не рассчитаны на калибровку развала. То есть изменение углов развала не рассматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси разнятся и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение RENAULT SCENIC осуществляется относительно отладки передних колес, после того как нет сомнений в безошибочности их положения.

Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес Renault Megane 2

4.2.4 Схождение колес / Renault Megane 2

Схождение колес Renault Megane 2

Схождение колес

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС без стенда своими руками! Честный сход развал| Развал схождение колес правильно Развал схождение N°2. Это должен знать каждый водитель. Правильные углы. Регулировка схождения колес самостоятельно Сборка ступицы Renault Megane 2 и схождение колес

Другие материалы раздела

Схождение колес

Развал колес

Развал не регулируется. Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30’ Рис. 4.3. Развал колес

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота не регулируется. Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30’ Рис. 4.2. Угол.

Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес

Угол продольного наклона оси поворота Развал колес Схождение колес ВНИМАНИЕ После регулировки углов установки колес выполните программирование.


1. Болт крепления узла пружины с амортизатором к кузову - 17Нм
2. Болт заднего крепления рычага подвески - 105Нм
2. Болт переднего крепления рычага передней подвески Renault Scenic - 70Нм
3. Болт крепления подрамника - 105Нм
4. Болт крепления задней поперечины - 62Нм
5. Бол т крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику - 21Нм
6. Передний болт нижней поперечины - 105Нм
7. Болты крепления направляющей колодок - 105Нм
8. Задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора - 21Нм
9. Гайка крепления штока амортизаторной стойки - 62Нм
10. Гайка крепления пальца шарового шарнира стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости - 44Нм
11. Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку - 105Нм
12. Болт крепления соединительной тяги подрамника - 105Нм
13/14. Гайка ступицы - 280Нм
15. Колесный болт - 130Нм
16. Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги - 37Нм
Болт крепления бокового усилителя к опорной поперечине радиатора - 21Нм

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите переднее колесо.

- датчик скорости вращения колеса от поворотного кулака,
- датчик корректора ксеноновых фар (если они есть).


- болты (1 ) крепления направляющей колодок переднего тормоз.
- гайку крепления (2) пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги,
- гайку (3) крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик,
- болт (4 ) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Подвесьте направляющую колодок переднего тормоза в сборе со скобой и колодками к пружине передней подвески.


- винты (5) крепления переднего тормозного диска,
- гайку (6) ступицы с помощью приспособления,
- передний тормозной диск,
- гайку (7) крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Scenic,
- стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Выпрессуйте шаровые шарниры с помощью приспособления.

Отодвиньте вал привода переднего колеса от поворотного кулака, приняв меры предосторожности, чтобы не отсоединить вал от коробки передач.

Завертывая винт (8) приспособления, снимите поворотный кулак, удерживая его на весу.

Убедитесь, что часть (9) приспособления прижата к стойке амортизатора.

Установка производится в порядке, обратном снятию.


Затяните требуемым моментом:

- болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм) ,
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (62 Нм) ,
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,
- винты крепления переднего тормозного диска (15 Нм) ,
- гайку ступицы (280 Нм) ,
- болты крепления направляющей колодок переднего тормоза (105 Нм) ,
- колесные болты (130 Нм).

Подключите аккумуляторную батарею.

Отрегулируйте углы установки колес.

В случае регулировки углов установки колес выполните программирование датчика момента и угла поворота рулевого колеса.

Отрегулируйте ксеноновые фары.

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик

Снимите поворотный кулак.

- ступицу с помощью пресса, используя отрезок трубы диаметром 41 мм,
- стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник, прилагая усилие к внутреннему кольцу при помощи отрезка трубы диаметром 46 мм.

Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника.

Замените поворотный кулак передней подвески Рено Сценик, если он неисправен.

- наружные и внутренние поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и ступицей Рено Сценик,
- поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником,
- поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.

Установите кронштейн датчика.

Поверните кронштейн датчика на угол = 35° ± 5 по вертикали. Это положение соответствует центру гнезда.

Прикладывайте усилие запрессовки к наружному кольцу подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик через отрезок трубы с наружным диаметром 77 мм и внутренним диаметром 70 мм.

Установите стопорное кольцо.

Проверьте правильность положения стопорного кольца, измерив внутренний диаметр (Z = 67,6мм) для подшипника с наружным диаметром 77мм.

- ступицу,
- поворотный кулак.

Снятие и установка пружины и стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите передние колеса.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика скорости вращения колеса от стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик.

- шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
- механизм стеклоочистителя ветрового стекла.


- болт крепления (1) амортизаторной стойки амортизатора к поворотному кулаку Рено Сценик,

- болты крепления (2) направляющей колодок переднего тормоза.

Подвесьте скобу в сборе направляющей колодок переднего тормоза.


Заворачивая винт (3 ) приспособления, отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака Рено Сценик.

Убедитесь, что часть (4) приспособления опирается в нижнюю часть амортизаторной стойки.

Подвесьте поворотный кулак Renault Scenic.

- болты крепления (5 ) опоры стойки амортизатора,
- стойку амортизатора в сборе с пружиной

Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

Отверните гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.

Отделите друг от друга детали, составляющие стойку амортизатора в сборе с пружиной.


Установите приспособление для сжатия пружин в тиски.

Установите пружину в паз чашки, так чтобы гладкая часть защитного чехла была сверху, а ребристая - внизу.

Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

Обязательно замените гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.


Снимите приспособление для сжатия с пружины.

Введите установочный штифт (6) в гнездо.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления опоры амортизаторной стойки (17 Нм) ,
- болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Рено Сценик (105 Нм) ,
- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм).

- Шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
- механизм стеклоочистителя ветрового стекла.

Установите передние колеса.

Снятие и установка рычага передней подвески Рено Сценик

Разблокируйте рулевое колесо.

Зафиксируйте ремнем радиатор вместе с решеткой облицовки радиатора.

- переднее колесо с нужной стороны,
- подкрылки,
- защиту поддона картера двигателя Рено Сценик,
- нижние болты крепления (1) бокового усилителя,
- задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора,
- передние болты (2) крепления опорной поперечины радиатора,
- поперечину радиатора.


Отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса.

Разъедините разъем датчика скорости вращения колеса в колесной арке.

Отверните болт крепления шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (3) .

- шаровую опору рычага подвески,
- шаровую головку датчика высоты кузова (если он есть).

- (4 ) болты переднего и заднего крепления рычага подвески,
- рычаг подвески.


Болты крепления подрамника и рычагов передней подвески Рено Сценик подлежат обязательной замене.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Гидравлический домкрат боприте на головку болта заднего крепления подрамника (5) .

Опустите гидравлический домкрат на (H) = 10 мм.

Установите шаровую опору (6 ) рычага на гидравлический домкрат , не меняя регулировки.

Затяните требуемым моментом в этом положении:

- задний болт крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм,
- передние болты крепления рычага подвески к подрамнику 70 Нм.

Уберите гидравлический домкрат.

Вставьте шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак Рено Сценик.

Установите и затяните требуемым моментом:

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,
- гайки крепления шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости 44 Нм,
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески Renault Scenic 60 (Нм) ,
- (поперечину радиатора и передние болты крепления поперечины радиатора 105Нм,
- болты заднего крепления поперечины радиатора 21 Нм,
- нижние болты крепления бокового усилителя (21 Нм) ,
- переднее колесо с нужной стороны.

Отрегулируйте углы установки колес.

Выполните инициализацию системы ксеноновых ламп.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

- подрамник,
- болты крепления рулевого механизма на подрамнике;
- рулевой механизм;
- болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик к подрамнику,
- стабилизатор поперечной устойчивости,

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Правильно установите выступы кронштейнов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстия подрамника.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик (2,1 даНм),
- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (10,5 даНм).

Читайте также: