Рено симбол болтается колесо

Обновлено: 07.07.2024

Навигация

Renault Megane Клуб - Форум Рено Меган > Технический Форум > Ходовая часть > Сверху в низ болтались колеса переднее и чуть чуть лево прав. Сразу же полез

Привет всем. Сверху в низ болтались колеса переднее и чуть чуть лево прав. Сразу же полез менять шаровые поставил ТРВ. Поменял наконечники (ТРВ поставил) а оно тягу и втулку надо было поменять(уже купил тяги ТРВ) Но это пред история. Стуки верх низ остались вроде как ступичный подшипник, я думал он только гудеть может. Вопрос: 1. Может из за него болтаться? 2. Ставить СНР или что то другое? номер пожалуйста. М2Ф2 2008 1, 6 седан

Характеристика дисков и шин на Рено символ(Renault Symbol)

1. В: Какие характеристики у шин и дисков?

диски
5,5J x 13" / 5,5J х 14" (+/- 0,5J допускается)
ET 35-43
PCD 4x100
DIA 60.1
шины
Рекомендуемые заводом-изготовителем:
175/70/R13
175/65/R14
185/60/R14
Что удавалось поставить нашим форумчанам:
175/70R14
185/65/R14
195/50/R15 6,5J
болты
Резьба М12 х 1.5, длина 23 для штамповки и 28 для литья.
Длина измеряется от точки перехода конуса в цилиндр.

Что это за обозначения?

диски
5,5J x 13" - ширина диска равна 5,5 дюймов, диаметр - 13 дюймов;
ET 35-43 - допустимый вылет диска 35-43 мм. Вылет - расстояние от посадочной поверхности диска до его линии симметрии. Чем меньше вылет, тем колесо больше выпирает наружу и наоборот;
PCD 4x100 - количество крепежных отверстий (4) и диаметр расположения их (100 мм);
DIA 60.1 - диаметр ступичного отверстия 60.1 мм;
Также при выборе шин вам могут попасться обозначения Fb и P:
Fb - допустимая статическая нагрузка на диск;
P - вес диска.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
175/70/R13 - ширина шины 175 мм, высота профиля шины 70% от ширины - 122,5 мм, R - шина радиальная, диаметр - 13 дюймов.
Также при выборе шин вам может понадобиться индекс нагрузки и скорости шины. Например, оптимальный для Символа индекс 82T говорит о том, что шина может выдержать нагрузку в 475 кг при максимальной скорости движения 190 км/ч. Ознакомиться с индексами можно по этой таблице

Индикация Допустимая скорость
E До 70 км/ч
F До 80 км/ч
G До 90 км/ч
J До 100 км/ч
K До 110 км/ч
L До 120 км/ч
M До 130 км/ч
N До 140 км/ч
Р До 150 км/ч
Q По 160 км/ч
R По 170 км/ч
S По 180 км/ч
Т До 190 км/ч
U До 200 км/ч
H До 210 км/ч
V До 240 км/ч
W До 270 км/ч
Y До 300 км/ч
Z(ZR) Свыше 240 км/ч

шины
175/70/R13 - ширина шины 175 мм, высота профиля шины 70% от ширины - 122,5 мм, R - шина радиальная, диаметр - 13 дюймов.
Также при выборе шин вам может понадобиться индекс нагрузки и скорости шины. Например, оптимальный для Символа индекс 82T говорит о том, что шина может выдержать нагрузку в 475 кг при максимальной скорости движения 190 км/ч.

3. Можно ли поставить диски с бОльшим ступичным диаметром (DIA)?

Диски с бОльшим ступичным диаметром ставить разрешается, при этом желательно купить центрирующие (проставочные) кольца - супинаторы - до нужно диаметра (60.1). Использование дисков с бОльшим DIA без проставочных колец может привести к неправильной центровке диска, что скажется биением в руль на высоких скоростях.

4 Можно ли поставить диски с меньшим ступичным диаметром (DIA)?

Какое давление должно быть в шинах?

По мануалу для шин R13 положено качать 210 кПа передние колеса и 190 кПа задние, для R14 соответственно - 190 и 180 для 8 кл. и 2,2 и 2,0 бар соответственно для 16 кл.
Рекомендуем накачивать колеса на 10 кПа больше, чем по мануалу.
При перевозке грузов и скоростной езде увеличить значения на 20 кПа. + при большем значении давления расход топлива уменьшается

Тут можно добавить , что в новых симбах в самой богатой коплектации уже стоят R15.

и арки в 5 фазе больше чем в предыдущих поколениях.

Изображение

насколько накачивать шины,фото из мануала

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Часто виновниками являются сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также стучать может по причине потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Зачастую стучать может рулевая рейка, а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

6.3 Снятие и установка рулевого колеса / Renault Symbol

– установите передние колеса в положение прямолинейного движения, для чего вставьте в выключатель (замок) зажигания ключ и освободите запорное устройство;

Ослабление болта крепления рулевого колеса

– покачивая рулевое колесо из стороны в сторону и перемещая его одновременно на себя, снимите колесо со шлицев вала;

Во избежание срабатывания подушки безопасности не устанавливайте ее на снятое рулевое колесо. При любом снятии рулевого колеса необходимо отключить контактный разъем подушки безопасности.

Снятие рулевого колеса на Рено Симбол Снятие подушки безопасности и руля Рено Клио/Симбол Как снять, разобрать торпедо Рено симбол. Снятие панели Симбол Снятие рулевой рейки Рено Симбола 2/Renault Symbol 2 с Гур 2004 год.

Другие материалы раздела

Общие сведения

Рулевое управление травмобезопасного типа. Состоит из рулевого механизма шестерня–рейка и рулевой ударопоглощающей колонки. Колонка соединена с.

Рулевое управление

Общие сведения Снятие и установка рулевого механизма Рулевой механизм с электроусилителем Рулевой механизм с гидроусилителем Снятие и установка.

Снятие и установка рулевого колеса

Порядок снятия: – установите передние колеса в положение прямолинейного движения, для чего вставьте в выключатель (замок) зажигания ключ и.

Регулировка упора зубчатой рейки

При появлении в рулевом механизме люфта, сопровождающегося стуком, прежде чем принять решение о замене всего механизма, следует убедиться в.

Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления

Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов.

Углы установки передних колес

Рис. 6.30. Углы установки передних колес Углы установки передних колес показаны на рис. 6.30. Угол продольного наклона оси поворота. Ось.

Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги

Рис. 6.23. Крепление наконечника рулевой тяги с помощью хомута с болтом Рис. 6.24. Крепление наконечника рулевой тяги с помощью.

Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание повреждения рулевого механизма рекомендуется использовать при работе приспособление для снятия и установки.

Читайте также: