Рено симбол диагностический разъем где находится

Обновлено: 17.05.2024

Точно кому-то понадобится, другану стало необходимо разобраться, где находится диагностический разъем Renault Symbol в автомобиле. Не трудно было найти, в этом видео хорошо видно где расположен диагностический разъем Renault Symbol.

В Волгограде 300 руб. замена одного рычага, отдал 600 рублей и без замарочек. На той неделе менял на своей альмере, вся процедура заняла менее часа. Я понимаю что своими руками лучше, но сейчас средства для мытья рук стоят дороже. Машина прошла 110000, первая замена рычагов, всё вылезло и залезло назад, без проблем, зубило не понадобилось.

Не ремонт а издевательство, про фторопласт, капролон слышали, а проблема перво на перво в порвавшемся давно пылнике который опять в какой раз туда тулите, проблема в скупости и мелочах которые незамечаете из-за повседневных проблем.

имел неосторожность затянуть подшипник с 'заводским' моментом, открутился через 1000км(так же имею опыт с 'перетянутой' гайкой- лопнул ШРУС(как же правильно затягивать?

Вопрос: почему не открываются сигнализацией задние а иногда и передние двери? Нужно ли снимать обшивку в этом случае.

Как называется деталь, к которой прикручивается корпус термостата? Та металлическая что прикручена к мотору? По ней только антифриз бегает, или еще и масло?

пацаны вы так чётко и для дурака обьяснили)У нас в Н.Новгороде сразу . пытаются воткнуть какой то(я так делаю,а этого я не знаю,да все в ютубе . )

незнаю про фазы. но даже на новом таком двигателе компрессия не велика. и я ездил на 80м бензине 10тыс.км.(ну небыло 92го) с тех пор мотор прошел 140тыс. км.,всего ему 203. живее всех живых. компрессия на новом была меньше чем на жигулях. мотор древний как крылья мамонта.

У меня рено симбл талия 1.5 dci, (топл.насос)под задн. сидением должен гудеть при работающем двигателе, или при вкл зажигания?

благодарю, помогло, снимаю видос о ремонте центрального замка, заходите в гости, подписывайтесь, занимаюсь автоэлектрикой и электроникой



Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы. Результат проверки подогрева каталитического преобразователя. Неполадки в электроклапане блокировки гидротрансформатора могут не отразится.


Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля. Пример информационного байта и значения его разрядов 1. Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.


Спасибо, други за разъяснения. В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих.

Быстрая диагностика и удаление ошибок на Рено Логан

В Мультитрониксе столько всего, что, поверьте, не просто хватает, но и многие функции остаются невостребованными. Мне мультитроникс – неудобен. FAQ – Ответы на вопросы про Symbol. Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.. Результат проверки кондиционера воздуха.

Руководства

Очень хочу поставить – но с полным функционалом чтоб. Петербургский завод Nissan начал работать в одну смену. Книги и инструкции по Рено. Результат проверки подогрева каталитического преобразователя. Расположение диагностического разъема Renault.


Неисправности механической части придется проверять при помощи других способов. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления. Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи.


Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.


Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода.


Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру.


При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.

17 posts in this topic

После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления.


Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике. Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время.


Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач. Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры. Первой чаще всего идет буква “P”, так как она непосредственно связана с работой двигателя.


Проблемы ходовой части имеют код, начинающийся с “С”. В основном это касается работы шасси. Состояние шины и происходящий обмен информации между датчиками и электронными блоками подскажет буква “U”. Первой цифрой чаще всего является “0”, который представляет из себя универсальный код или “1” или “2”, так как они связаны с компанией-производителем.

Где находится разъем для диагностики Renault Symbol. Где находится?

ОБД2

Renault symbol | контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики obd ii по протоколам стандартов sae (pwm и vpw) и iso 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подаётся на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена ниже.

Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения ёмкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой
dec
.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.


Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.

В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос
всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC).

Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту.

Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдаётся байт состояния.


Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведённые в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

  1. Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
  2. Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
  3. Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.



Давно в голове мелькала мысля…на счет диагностики)
Читая книжку по симболу, увидел что рядом с прикуривателем, под маленьким бардачком имеется разъем для диагности…


Кто скажет возможно ли самостоятельное диагностирование? кто пробывал?)

Такая современная машина как Renault Symbol оснащена множеством датчиков и внешних сканеров, которые отслеживают работу системы рулевого управления и климат-контроля, коммутационного блока и приборной доски, систем вспрыска топлива и тормозной. Кроме того поступает информация о работе двигателя, автоматической коробки передач и исправности ламп, установленных в фарах.

Проведение компьютерной диагностики

Процесс сканирования происходит постоянно и в случае неисправности на приборной доске можно увидеть вспыхнувшую сигнальную лампу.

Поэтому потребуется провести самодиагностику и использовать для этого бортовую программу или подключить внешнее тестовое устройство.

В сервисе проводят полное обследование и применяют мотор-тестеры или газоанализаторы, которые имеют разный принцип работы, но помогут получить достоверные данные и это позволит быстрее починить автомобиль.

Коды неисправностей и самодиагностика.

Система самодиагностики встроена в электронный блок управления автоматической коробки передач. Когда срабатывает индикатор включения повышающей передачи, то можно узнать о неисправности с помощью соответствующего кода. При этом выключатель индикатора должен быть включен. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать.

Даже после выключения двигателя коды неисправности должны сохраняться в памяти электронного блока. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления.

Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи. Значение омметра должны быть в пределах 10 кОм/В.

  • Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
  • Следует выключить зажигание и подключиться к разъему.
  • Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода. Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру. При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.

После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления. Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике.

Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время. Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач.

Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

Расшифровка кода ошибок

Для Renault Symbol разработана своя таблица кода ошибок и она также является пятизначной. Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры.

Полное тестирование можно сделать только в хорошем автосервисе, но это позволит выявить настоящую причину неисправности и тут же устранить ее.

Вопросы о Рено: Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем..

elm327 renault clio


Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать. Спасибо, други за разъяснения.

Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем у Symbol Renault (модель г.) Тема: Symbol. Прислал: Александр…

Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы. Результат проверки подогрева каталитического преобразователя. Неполадки в электроклапане блокировки гидротрансформатора могут не отразится.

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля. Пример информационного байта и значения его разрядов 1. Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.

Спасибо, други за разъяснения. В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих.

Быстрая диагностика и удаление ошибок на Рено Логан

В Мультитрониксе столько всего, что, поверьте, не просто хватает, но и многие функции остаются невостребованными. Мне мультитроникс — неудобен. FAQ — Ответы на вопросы про Symbol. Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.. Результат проверки кондиционера воздуха.

Руководства

Очень хочу поставить — но с полным функционалом чтоб. Петербургский завод Nissan начал работать в одну смену. Книги и инструкции по Рено. Результат проверки подогрева каталитического преобразователя. Расположение диагностического разъема Renault.

Неисправности механической части придется проверять при помощи других способов. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления. Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.

Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода.

Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру.

При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.

17 posts in this topic

После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления.

Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике. Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время.

Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач. Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Это ошибки связи с климат-контролем, АВС, противоугонной блокировкой.

Диагностический разъем рено символ



Давно в голове мелькала мысля…на счет диагностики)
Читая книжку по симболу, увидел что рядом с прикуривателем, под маленьким бардачком имеется разъем для диагности…


Кто скажет возможно ли самостоятельное диагностирование? кто пробывал?)


Для компьютерной диагностики через смартфон или ноутбук, требуется знать расположение OBD2 (диагностического разъема), его распиновку и тип. Статья актуальна для автомобилей Рено Логан 1 и 2 поколения.

На Logan 1 и 2 тип колодки не зависит от года выпуска автомобиля. Автомобили комплектуют 16 контактным разъемом в виде трапеции.

Где находится разъем для диагностики у Рено Логан

Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.

Базирование разъема указано на схеме под позицией 9. Ниже так же представлены наглядные фото.


Фото расположения колодки:



Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:


Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 – Renault Logan

Прошивка ECU (программирование ЭБУ) осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим. Для установки сигнализации требуется так же подключаться с ЭБУ. Для этого необходимо знать распиновку выводов блока.

Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ EMS‐3132.

Назначение контактов:

Выбор оборудования для диагностики Логана

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Реуомендуемое диагностическое оборудование:

  • Используются адаптеры с микроконтроллером ELM327, поддерживающие протоколы ISO 14230 или 9141-2. Они могут подключаться через Wi-Fi или Bluetooth.
  • Оригинальные автосканеры: для Renault Logan 1 и 2, начиная от 2004 года и до настоящего времени – Штат ДСТ-2, Штат DST-mini.
  • Универсальные автосканеры: Launch CReader VI+ , Launch X431 Pro.– для авто с поддержкой OBD2.

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Logan

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Logan с 2005 года выпуска.

Читайте также: