Рено симбол печка работает только на 4 скорости

Обновлено: 04.07.2024

Господа, подскажите что может быть. Печка работает только в максимальном положении (4), на 1,2,3 вообще не работает. Резистор печки? (если есть. )

Было такое. Радуйтесь, если трос. У меня слетел рычаг с оси заслонки смешения воздушных потоков. На max вентилятора заслонка почти всегда сама перехлопывалась на горячий воздух, правда через разные промежутки времени. После отключения почти всегда устанавливалась на холодный. Установить рычаг обратно, тем более закрепить его не снимая торпеду и подкос у нас невозможно ни через окно магнитолы и климата, ни снизу от педали газа - очень мало места, только пальцем нащупываешь.
Дилер рисковать не стал - подстраховался и заказал корпус отопителя. Корпус шел 40 дней, работа часов 6 - там ее реально много - даже тосол с фреоном спускаются, заодно тэн прошили.

Эврика. Проблема была решена. Снял накладки центральной консоли и открутил 2 болта, держащие блок управления печкой/кондеем. Тросик крутилки горячий/холодный был на месте. А вот дальше, не знаю что это за зеленая хрень, было видно что она(зеленая штука) слетела видимо она поворачивала заслонку. Вот такая вот беда(

Имеете в виду вентилятор печки работает только на четвёртой скорости?! Я бы к Оф.диллеру обратился ! С салона не работает или в процессе эксплуатации перестала ?

konvik, Да,удалось) Долго и мучительно сувал руку к этой херовене, и путем не хтрых манипуляций всунул ее двумя пальцами обратно. Включил зажигание, покрутил крутилки все, все работает и горячий воздух пошел. =)

Vladimr, очень рад, что у Вас это получилось. Заодно снимаю свое категоричное утверждение, о необходимости снятия торпеды и подкоса. Ура!

B-O-S-S, беда похожая, как и у меня, но попробуйте сделать по примеру Vladimrа желаю успеха!

При включении печки появился звук наподобие шелеста. Слегка стукнул по печке сбоку - звук пропал. Но на следующий день опять было то же самое. Никто не сталкивался с таким?

При включении печки появился звук наподобие шелеста. Слегка стукнул по печке сбоку - звук пропал. Но на следующий день опять было то же самое. Никто не сталкивался с таким?

Печки или вентилятора? М.б. мусор рядом с вентилятором скопился :bw:

С появлением первого мороза обнаружил гул, вибрацию в двигателе отопителя на 3 и 4 скорости печки. С прогревом авто гул и вибрация проходит.

Привет всем. такой вопрос: при прогретом двигателе реально теплый воздух идет на трех последних делениях регулятора температуры (красная зона), это нормально?

А что тогда может быть, в чем причина ?

Вам не лечили течь конденсата? Если нет,то,как вариант,тросик заслонки соскочил,едьте к дилеру.

На последних 3 делениях рука еле терпит при прогретой машине,печка жарит шикарно!

Господа, подскажите что может быть. Печка работает только в максимальном положении (4), на 1,2,3 вообще не работает. Резистор печки? (если есть. )

Столкнулся с такой же проблемой, записался в Петровский в четверг. Как у Вас решился вопрос - по гарантии?

Всем привет. Недавно случилась такая-же неисправность. Думал что делать - ехать по гарантии к дилеру - 1500 км туда-обратно в Сургут, или к знакомому автоэлектрику. Выбрал последнее. В итоге - 10 минут и печка снова работает как надо. Суть в том, что перегорел резистор переменных оборотов печки (видимо из-за повышенных нагрузок при пуске в холодную погоду), находится в районе педального узла, справа от него, под приборной панелью (точно сказать не могу, но электрик никаких сложных манипуляций не производил и панель не разбирал, только отодвинул ковролиновую обшивку и открутил небольшой элемент пластикового кожуха - и все это лежа на коврике, головой рядом с педальным узлом). Снимается очень легко - на разъеме, даллее - паяется проволка (как в обычном предохранителе, но потолще - чтобы не горела лишний раз) и ставится на место. ВСЕ! Если бы знал точное расположение этого резистора - сделал бы сам. А так - 500 рублей и полезный опыт:)) Фото резистора к сожалению сделать не успел, но он имеет вид плоского зеленого прямоугольника размером со спичечный коробок, с одного торца которого белый пластиковый разъем на несколько контактов, а с другого - злополучная перегоревшая проволока (напаяная впоследствии автоэлектриком).

ЗАбыл отписаться - в Петровском все сделали по гарантии.
Суть в том, что перегорел резистор переменных оборотов печки
не очень разбираюсь, там один резистор переменный на все три положения, или три разных? Читал, что там какой-то термопредохраниитель перегорает, видимо на него жучка и припаяли. Вопрос в повторной ситуации сможет ли жучок перегореть или сгорит то, что защищает пред?
Вот фотку нашел

В "одной зеленой коробочке" запаяны повидимому 3 резистора на первые 3 скорости печки, какой из резисторов в работе, а следовательно - какие обороты вентилятора печки - выбираем круглым переключателем "1,2,3,4" - поэтому то в резисторе есть разъем на несколько контактов. А вот что касается указанного вами термопредохранителя - скорее всего это и был он и в вашем случае и в моем (напаян с одного торца "зеленой коробочки"). Мой автоэлектрик напаял туда зачищеный кусочек многожильного провода примерно 1 мм сечением. Вот теперь думаю - не многовато ли это? Ведь при запредельных нагрузках он уже не перегорит. :)

Сам зеленый резистор - похож, но в моем случае был несколько другого вида - без черного корпуса, а просто - с жестко посаженным белым разъемом с одной стороны и подобными ножками для термопредохранителя - с другой.

Ещё отмечу - сам зеленый резистор похоже прилично греется при малых оборотах печки (да и находится он в жарком месте - в недрах панели, около воздуховодов печки), для этого возможно и ставится термопредохранитель.

без черного корпуса, а просто - с жестко посаженным белым разъемом с одной стороны и подобными ножками для термопредохранителя - с другой.
похоже этот

На этой неделе помимо "плавающих оборотов" еще один косяк вылез, печка работает только в максимальном положении на 4. Дилер определил проблемы с резистором печки. Заказали. Ждем.

возникла проблема. Не крутит 1-2-3 скорости. Только четверая. как предполагаю термопредохранитель.
59452
Это оно? Его как то снять можно не разбирая торпедо? Я и так и сяк уже пытался к нему подлезть, не выходит..

Это оно? Его как то снять можно не разбирая торпедо? Я и так и сяк уже пытался к нему подлезть, не выходит..

спасибо ) уже вынул его. Перегорел все таки термопредохранитель. Попробую найти замену. Жаба душит новый блок резисторов покупать из за маленькой хрени

Тоже накрылся термопредохранитель. Все же не понял - возможно вытащить блок резисторов без снятия панели ? Там как то еще винт крепления блока доп. резисторов надо откручивать ? Кто делал - подскажите pls.

Подскажите пожалуйста - появился громкий шум отопителя и сильная вибрация, отдается в торпедо и на весь авто. На высоких оборотах стоит грохот, что это может быть?

Как вариант подшипнику крыльчатки меховой зверь пришёл. В лучшем случае забилась и дисбаланс неслабый идет. Один чёрт разбирать.

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Renault Logan. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Новый термопредохранитель.
Новый и старый термопредохранители.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Вырезаем старый термопредохранитель.
Зачищаем контакты напильником.
Пропаиваем контакты оловом.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Сопротивление старого предохранителя бесконечно велико.
Новый предохранитель практически не имеет сопротивления.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

Обжимаем контакты плоскогубцами.
Пропаиваем контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.
Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.
Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) .
Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.
Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

Обогрев заднего стекла

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Renault Symbol

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.


В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.


В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).


ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.


Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.


Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Читайте также: