Рено трафик плавают обороты

Обновлено: 07.07.2024

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя и становится высокими или низкими.

Плавают обороты на холодную

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • патрубок от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительное кольцо форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховода;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • колечки форсунок
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • датчик температуры двигателя.
  • неисправные или загрязненные топливные форсунки.
  • высоковольтные провода;
  • вышедшие из строя свечи зажигания;
  • модуль (катушка) зажигания.
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенность поршней, колец;
  • клапана.
  • неисправный бензонасос;
  • забитые топливные фильтры;
  • регулятор давления топлива.

КарбюраторНедостаточно топлива либо воздухаНеправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклерыНастроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры.

Подсос лишнего воздухаГрязная дроссельная заслонкаПочистить заслонку, проверить ее привод

Неисправность диафрагмыПроверка и при необходимости замена узла

Прокладка карбюратораЗамена узла на новый

Электромагнитный клапанДиагностика и при необходимости замена клапана

  • загустевание топлива;
  • частично вышел из строя насос высокого давления.
  • использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелем;
  • выполнить ревизию насоса высокого давления, при необходимости заменить его на новый.
  • датчик давления воздуха/массового расхода;
  • проблемы в работе ЭБУ.
  • выполнить проверку датчика или его замену;
  • проверить блок управления в автосервисе.
  • уплотнения, резиновые шланги и патрубки топливной системы;
  • топливный фильтр.

Почему на холодную плавают обороты


Общие причины скачущих оборотов

Сначала рассмотрим основные причины указанной неисправности для инжекторных двигателей, поскольку чаще всего именно на нем и возникает данная проблема. К тому же большая часть ниже перечисленных неисправностей будут встречаться на моторах любого типа питания топливом.

Подсасывание атмосферного воздуха

Так как вопрос стоит почему именно холодный двигатель не держит обороты, а при прогреве все приходит в норму, то в данном случае стоит вспомнить обычную физику. Просто по мере прогрева прогреваются и все элементы под капотом, из-за чего их корпуса расширяются и воздух, если и подсасывается, то в меньшей мере. Следовательно обороты выравниваются и больше не скачут.

Типовые детали во впускном тракте, через которые обычно происходит подсос воздуха:

    Прокладка впускного коллектора. Как и большинство прокладок, она со временем дубеет и сохнет. Соответственно, через коллектор начинает проникать воздух, который не учитывается датчиками (в частности, ДМРВ, ДАД и другими). Из-за излишнего воздуха в системе двигатель начинает “задыхаться” и в конечном итоге глохнет.

У карбюраторных автомобилей еще может происходить подсос воздуха в следующих местах:


  • Регулировочный болт топливной смеси. В случае, если он поврежден или неправильно настроен, то возможно, что при холодном двигателе в карбюраторе будет образовываться топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
  • Прокладка под карбюратором. При ее повреждении либо просто старении она может пропускать через себя внешний воздух, из-за чего также будет образовываться неподходящая для “холодного” режима топливовоздушная смесь.
  • Дроссельная заслонка, если она не плотно прилегает на свое посадочное место. Если на инжекторных двигателях заслонка приводится в движение сервоприводами, то у карбюраторных машин у заслонки обычно привод механичский — через металлический тросик. Поэтому причиной неплотного прилегания может быть как грязная заслонка, так и проблемы с тросиком. Например, его загрязнение, повреждение рубашки, появление на нем грязи либо ржавчины.
  • Оси дросселей. При их загрязнении или повреждении нормальная работа дросселя нарушается. Соответственно, возможен сбой холостых оборотов в различных режимах работы двигателя, в том числе, на холодную.
  • Диафрагма демпфера дросселя. Ее задача состоит в обеднении топливовоздушной смеси до оптимальных показателей. При ее повреждении (трещины, старение) возможен подсос воздуха. Результат будет аналогичный — нестабильные обороты в разных режимах работы мотора.
  • Электромагнитный клапан. Его основная задача заключается в том, чтобы снизить расход топлива двигателем. Реализуется это путем того, что клапан перекрывает канал, по которому подается топливовоздушная смесь. Если клапан неисправен совсем, то его игла будет полностью перекрывать этот канал и двигатель попросту заглохнет. Если же электромагнитный клапан лишь частично вышел из строя, то обороты двигателя, в том числе, на холодную, будут нестабильными.

Низкое давление топлива

По такой же частой причине, как и подсос воздуха, на холодную не держит холостые обороты мотор из-за низкого давления в топливной системе. В свою очередь это может быть вызвано следующими причинами:


  • Грязный топливный фильтр. Причем загрязненными могут быть как основной топливный фильтр, так и сеточка на бензонасосе инжекторных машин. Грязь в фильтре не пропускает топливо, из-за чего возникает “голодание” и нестабильные обороты в разных режимах работы двигателя.
  • Регулятор топлива. При полном выходе его из строя двигатель, скорее всего, заглохнет полностью. Если же он поломан частично, то обороты будут “плавать”, в том числе, на холодную.
  • Бензонасос. Это касается как карбюраторных, так и инжекторных двигателей. В первом случае проблемы будут только механического характера. У инжекторных же бензонасосов могут износиться лопасти, выйти из строя подшипник, нарушиться электропроводка.
  • Низкая компрессия. В том числе возможна различная компрессия по разным цилиндрам. Особенно это ощущается на холоде, когда на морозе цилиндры немного уменьшаются в размерах, а после прогрева увеличиваются, и соответственно, компрессия возрастает.
  • Неравномерная подача топлива по цилиндрам. Тут возможны разные причины. Начиная от загрязненных форсунок и заканчивая сбоем в системе зажигания. Например, могут иметь место пропуски зажигания.
  • Несоответствие момента впрыска и подачи искры. Как правило, причиной этого становится датчик положения коленчатого вала. Однако при этом холостые обороты будут нестабильными не только на холодную, но и в других режимах работы двигателя.

Регулятор холостого хода


При его частичном выходе из строя или загрязнении он может заедать и после запуска двигателя не сразу устанавливать необходимые значения оборотов. Заедание РХХ возможно как в холодную, так и в теплую погоду.

Вообще, регулятор холостого хода предназначен для корректировки (увеличение либо уменьшение) подачи топлива в камеру сгорания. Работает устройства на основе иглы и штока. Включается во время перехода двигателя на холостой ход, то есть, при низких оборотах. Один из признаков неисправности регулятора холостого хода является тот факт, что двигатель может нормально работать под нагрузкой, однако на холостых оборотах глохнуть. Аналогично, водитель вынужден “подгазовывать” во время запуска мотора. При неисправном РХХ значение оборотов холостого хода могут изменяться после увеличения нагрузки на двигатель (аккумулятор). В частности, при включении внешнего освещения, кондиционера, системы климат-контроля и других потребителей.

Датчики двигателя


  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); (ДМРВ);
  • датчик абсолютного давления воздуха (ДАД);
  • датчик температуры воздуха на впуске в коллектор (ДТВВ);
  • датчик температуры двигателя.

Перечисленные выше датчики в некоторых случаях (при полном или частичном выходе из строя, например, в результате старения/износа) при критических условиях эксплуатации могут выдавать некорректные данные на электронный блок управления двигателем. И соответственно, ЭБУ будет выдавать сигналы, из-за которых на холодную сильно плавают обороты. Причем, может иметь место как повреждение, так обычное загрязнение.

При повреждении датчика температуры зачастую после первой попытки запустить двигатель он глохнет в случае, если не подхватить обороты педалью акселератора. После второго запуска обычно мотор работает нормально, но “плавают” обороты. Они то опускаются от 1000 об/мин примерно до 700. 800 об/мин, после этого “подскакивают” выше тысячи и опять падают. Так может продолжаться до тех пор, пока двигатель более-менее не прогреется.

Так происходит поскольку если электронный блок управления “видит”, что от датчика поступает некорректная информация либо сигнал не поступает вообще, то его алгоритм устроен таким образом, чтобы перейти в аварийный режим. В этом случае вместо сигнала от датчика ЭБУ берет для расчетов усредненные данные, и параллельно формирует в памяти ошибку. Например, если вышел из строя датчик температуры двигателя, то вместо данных от него будет учитываться температура окружающего воздуха. Соответственно, пока двигатель не прогреется, то обороты будут “плавать”. Причем, чем на улице будет холоднее — тем больше будет разброс и непредсказуемость оборотов.

Аккумуляторная батарея


На некоторых машинах проблемой того, что плавают обороты на холодную, является слабый заряд аккумуляторной батареи. То есть, АКБ изначально хватает заряда, чтобы запустить мотор, однако потом ее емкость значительно падает, и энергии бывает недостаточно для нормального питания других потребителей.

Одним из таких примеров может служить ситуация, когда из-за низкого напряжения в бортовой сети автомобиля обнуляются настройки дроссельной заслонки. Соответственно, датчик выдает некорректную информацию на ЭБУ, и обороты плавают. По мере прогрева двигателя происходит подзаряд аккумулятора и на большинстве автомобилей происходит самостоятельное “обучение” (то есть, самонастройка) дроссельной заслонки. Таким образом, через некоторое время после запуска обороты перестают прыгать и стабилизируются. Соответственно, во избежание подобных проблем необходимо не только регулярно подзаряжать аккумулятор (особенно в зимнее время), но и следить за его состоянием, при необходимости купить новую батарею.

В некоторых случаях отмечается, что проблема с плавающими оборотами, в том числе, на холодную пропадают после замены аккумулятора на новый. В процессе замены происходит обнуление ошибок в памяти ЭБУ, то есть, его перезагрузка. А плавающие обороты могут быть результатом указанных ошибок. Сами ошибки, чаще всего, связаны с некорректной работой датчиков (или выходом из строя).

Известны случаи, когда обороты плавали, когда батарея была не только недозаряжена, но и когда в ней был понижен уровень электролита, окисленных клемма либо были другие поломки в ней. Обратите внимание, что плавающие обороты по причине аккумуляторной батареи будут более вероятны для автомобилей, оснащенных большим количеством дополнительного электрооборудования, например, электроусилитель руля, много дополнительного освещения, мощная аудиосистема и так далее.

Кислородный датчик

В автомобилях с электронной системой управления двигателем конструкцией предусмотрено использование кислородного датчика который анализирует количество СО2 и корректирует подачу топлива. Однако работает эта система только в разогретом состоянии. Соответственно, после запуска двигателя ЭБУ дает сигнал на то, чтобы как можно быстрее прогреть лямбда датчик путем использования большего количества топлива и воздуха. Соответственно, в процессе прогрева в течение нескольких первых секунд (около 15…20 секунд) возможна ситуация, когда прыгают обороты на холодную. По мере прогревания работа двигателя стабилизируется.

Износ деталей ЦПГ

На холоде металлические детали цилиндропоршневой группы незначительно уменьшаются в объемах, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах. То есть, при запуске двигателя на холодную люфты между деталями больше, а по мере разогрева мотора они увеличиваются, компрессия возрастает, и обороты холостого хода выравниваются.

Почему плавают обороты на холодную карбюратор


  • Неправильная настройка карбюратора. Чаще всего причиной нестабильных оборотов, в том числе на холодную, является некорректная настройка карбюратора (работа на холостых).
  • Грязная дроссельная заслонка или подклинивание хода. Вместе с проверкой чистоты дроссельной заслонки также имеет смысл проверить ее привод.
  • Износилась диафрагмы пускового устройства. Если диафрагма частично выйдет из строя (на холодную резина может попросту задубеть), то обороты двигателя будут нестабильными. В таких случаях диафрагму меняют на новую.
  • Прокладка карбюратора. При потере герметичности лишний воздух будет попадать в топливовоздушную смесь и пока резина не разогреется обороты двигателя будут плавать. Хотя они могут быть нестабильными и после прогрева мотора.
  • Электромагнитный клапан. При выходе его из строя нарушается расход топлива.

Почему плавают обороты на холодную дизель

Запуск дизельного двигателя в морозную погоду зачастую усложняется тем, что у солярки температура загустевания выше, чем у бензина, поэтому зачастую при значительных морозах она попросту с трудом прокачивается по топливной системе. И соответственно, после запуска тоже могут быть проблемы с нормальной работой двигателя в разных режимах работы двигателя, в том числе, плавающие холостые обороты.

Иные причины, почему плавают обороты холостого хода на холодную у дизельного двигателя:


Заключение

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

25 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

b XiBL1DOX uc6FC0HkNSAs800

Признаки проблемы

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится - даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

неисправность ДМРВ

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика - порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях - заменить датчик ДМРВ на новый.

44064f1s 960

подсос воздуха

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто - заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя - образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха - отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

коррозия / износ деталей ТНВД

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина - образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Renault Trafic Passenger | Рено Трафик пассажирский

подскажите плавают обороты холостого хода

Давид подскажите пожалуйста ,опель виваро 2008 г.в Перестала гореть левая фара ,причем все что в ней горит кроме поворотов ,что может быть . Лампочки целые ,…

Алекс Здравствуйте. Может подскажите: при включении дворников мигает панель приборов, быстрее включить - быстрее мигает - в момент срабатывания реле на включение.…

Вадим Доброго дня "вчора дорогою додому дав трошки газу 140 політ норм приїхав все добре машинка хвилину попрацювала заглушив, а от сьогодні вранці коли завів авто і…

Pav Подскажите,Трафик2012г. при заведённой машине перестают работать дворники ,левый стеклоподъёмник ,магнитола,и подсветка салона. помогало когда включал…

1 Юрій рено трафик 2006 г. Подскажите, при нажатии тормоза загорается левий поворот если поворот включить сам, работает нормально, при нажатии тормоза все повторяется…

1 добрий день . у меня не горит панель приборов и не заводится стартер при етом крутит нормально . машина опель виваро 1.9 что может бить…

миша У меня Рено Трафик 2010 год застрял датчик топлива на табло в одном положении,не знаю сколько в баке топлива . Подскажите с чем это связано. …

1 Андрей Подскажите пожалуйста при заводки на горячую клацает стартер и не заводится . Мишина Опель виваро 2007…

4 Вадим Доброго дня всем. Получил проблему с Рено Трафик 2005 год. Ремонтировал вентилятор печки и коротнул провод. Погасла панель приборов вообще и не заводится…

3 Алексей Имею ту же проблему, сегодня менял лампы подсветки регулятора печки и на включеном зажигании коротнул. не работает приборка и не заводится. в чем причина…

Сергей Подскажите, случилась уже не первый раз такая проблема, при сбросе скорости (робот) до 1/2 передачи, при небольшой нагрузке ощущение падения мощности, и просто…

Надя Всім привіт. Віхала в воду після 100 метрів проіхала і почало глохнути. Самостійно можна подивитись чи загнулась топлевна трубка?…

1 Максим Добрый день ! Подскажите пож. При включении зажигания панель приборов включается в тест режим ! В чем проблема ? Спасибо Опель виваро 2.0 2007 г.…

Андрей обрий день.У мене Опель Віваро 2.0 2007р.Зранку заводиться зпівоборота,проїду кілометрів 5-7(до набору робочої температури),загорається стоп і лампочка…

2 Володя Добрий день.У мене Опель Віваро 2.0 2007р.Зранку заводиться зпівоборота,проїду кілометрів 5-7(до набору робочої температури),загорається стоп і лампочка…

Олексій Біля бачка з тосолом є кнопка така,обмотана гумою щолкніть її і покачайте топливо і їдьте спокійно!…

2 Андрій Привіт всім..в мене опель віваро 2012р 2.0 6-ступка При 130-160км сильна вібрація.коли відпускаю педаль газу вібрація пропадає.не підскажете в чому проблема. …

Юрій При швидкості від 60 до 110 км. Бє руль і трясе перед. 100 відсотків потрібно міняти полуосі сам дого шукав цю проблему. На сто хотіли міняти щеплення недав…

Юра Добрый день .люди помогите не заводиться со стартера щелкает а не крутит.стартер новый и с толкача не заводиться ,машинка Виварик 1.9 .2004г все контакты…

3 Сергей В пробке, при длительной езде с частыми остановками робот из автоматического режима переключения передач уходит в аварийный режим на ручное переключение. Кто…

Сергей Спасибо! Но по уровню жидкости все в норме. Мне кажется, что давление где-то пропускает или ещё что-то, летом просто были подтекание, как стало холоднее,…

Читайте также: