Ресурс двигателя рено клио

Обновлено: 30.06.2024

Малолитражкой Clio ознаменована очередная веха в истории Renault — с ее появлением компания отошла от цифрового обозначения своих моделей. Хотя Clio — имя древнегреческой музы истории, производитель утверждает, что название машины подобрано компьютером просто как одно из наиболее благозвучных.

ИСТОРИЯ
Renault 5 1985-1991 г. в.
01.91 Старт новой модели Renaul Clio
09.91 Бензиновые моторы объемом 1,8 л и дизельный объемом 1,9 л
1993 Версия RSI с бензиновым мотором 1.8 л (110 л. с.)
1993 Версия Williams с бензиновым 2,0-литровым агрегатом (150 л. с.)
1994 Рестайлинг модели
1995 В стандарте arbag для водителя
1996 Бензиновый мотор 1,2 л
Renault Clio II поколение 1996-2005 г. в.

КУЗОВ

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В передних дисковых тормозных механизмах со временем могут износиться направляющие суппортов, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.

Renault Clio — один из лучших и дешевых вариантов среди конкурентов- одногодок. Его салон — просторный и уютный, правда, только для невысоких людей. При большой колесной базе имеет небольшую длину, а это облегчит поиск свободного места на городских улицах и парковках, забитых автомобилями. Благодаря широкой линейке силовых агрегатов каждый покупатель сможет выбрать двигателъ на свой вкус, а энергоемкая подвеска сгладит неровности наших дорог.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая стоимость, по сравнению с конкурентами. Уютный и просторный салон. Хорошие антикоррозионные свойства. Хорошая устойчивость и управляемостъ. Большой выбор двигателей. Энергоемкая подвеска

— Ограниченный запас места над головой. Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки, температурных датчиков и троса сцепления. Дорого стоящая замена сальника кулисы переключения передач

Новый хэтчбек предоставит своим покупателям немало возможностей по индивидуализации облика. На этом фото показан автомобиль с пакетом R.S. Line в цвете Iron Blue. Уточним размеры: длина — 4050 мм, ширина — 1798, высота — 1440, колёсная база — 2583 (на 6 мм меньше, чем в прошлом поколении), колёсные диски — от 15 до 17 дюймов.

Хэтчбек Renault Clio пятого поколения раскрывался перед публикой словно по частям. Сначала французы показали снимки интерьера, потом состоялась онлайн-премьера машины, но компания не слишком распространялась о начинке. В конце мая модель прекрасно выступила в краш-тестах Euro NCAP. А на днях производитель куда детальнее поведал о моторах новичка.

Напомним, что новый Clio построен на платформе CMF-B, и это её дебют. По сравнению с прежними платформами здесь 85% новых деталей. Эта архитектура сэкономила 50 кг массы, позволила на 1,5-2 дБ снизить шум на скоростях до 130 км/ч плюс внедрить новые помощники водителя с фронтальной камерой и радаром.

Мотор 1.0 TCe 100 получил турбокомпрессор с электронноуправляемым регулировочным клапаном, выпускной коллектор, частично интегрированный в головку блока, изменение фаз газораспределения на впуске, покрытие для снижения трения в цилиндрах. Этот агрегат мощнее и тяговитее старого TCe 90, которому пришёл на смену, при этом экономичнее. У 1.0 TCe также будет версия под сжиженный нефтяной газ.

А ещё у малыша появился гибридный вариант E-Tech hybrid. Он включает в себя бензиновый мотор 1.6 с модификациями, адаптирующими его к работе в составе гибридной установки, и пару электромоторов. Особая мультимодальная трансмиссия без сцеплений объединяет тягу от всех трёх источников и направляет её на передние колёса. Под полом багажника размещена тяговая батарея ёмкостью 1,2 кВт•ч. Заряжается она при рекуперации энергии на торможении, сравнимой с таковой у чистого электрокара. Ну и при работе ДВС он может часть своих усилий направлять на подзарядку.

Мультимодальная трансмиссия соединяет между собой ДВС (справа), электрический мотор номер 1 (слева внизу) и электромотор номер два (слева вверху). Она позволяет машине стартовать только на одной электротяге и запускать ДВС позже.

Хотя данный гибрид и не является заряжаемым от сети, а батарея тут скромная по запасу энергии, французы уверяют, что в типичной городской поездке такой Clio может до 80% времени передвигаться на одном электрическом приводе и экономить до 40% горючего по сравнению с аналогичной легковушкой с обычным ДВС. Такая экономия достигается как за счёт рекуперации, так и за счёт более оптимальных режимов работы бензинового мотора, в сравнении с таким же двигателем в простом хэтчбеке. Версия Clio E-Tech появится на рынке не с самого старта продаж пятидверки, а в 2020 году. Аналогичную систему, по неофициальным данным, получит паркетник Captur следующего поколения, который пока мы видели только на тестах в камуфляже.


Честный обзор посвящен легендарному дизельному двигателю Рено Дастер и Ниссан Кашкай — K9K 1.5 dCI 8v мощностью 64 — 115 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, конструкция, реальный расход топлива, надежность, сервисные интервалы обслуживания, самые распространенные проблемы, предельный ресурс, преимущества и недостатки французо-японского турбодизеля автоконцерна Renault—Nissan.




Обозреваемый французский турбодизель устанавливается на большое множество разнообразных моделей следующих автомобильных брендов: Renault, Nissan, Dacia, Mercedes—Benz (серии OM607/OM608) и другие. Рассматриваемый дизельный двигатель можно также встретить в моторных отсеках переднеприводных моделей Infiniti и Suzuki. По большому счету, силовой агрегат K9K 1.5 dCI, предназначен для западноевропейских, восточноевропейских (Россия, Беларусь и Украина) и азиатских автомобильных рынков. Турбодизель серии K9K объемом 1.5 литра считается штатной силовой установкой для большинства современных массовых моделей бюджетного сегмента, на примере, Рено Клио (5-ое поколение), Рено Сценик (4-ое поколение), Рено Меган (4-ое поколение), Рено Дастер (2-ое поколение), Рено Каптюр (2-ое поколение), Рено Каджар (1-ое поколение) и Ниссан Кашкай (2-ое поколение), Ниссан Ноут (2-ое поколение), Ниссан Жук (1-ое поколение).



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI (ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ДВС)

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI 8v

Справочно заметим, что легендарные дизельные версии турбодизеля 1.5 dCI (1.5 дЦИ) начали свой путь в 2001 году со второго поколения модели Renault Clio в кузове X65. Силовой агрегат с заводским индексом K9K является типичным представителем французского двигателестроения начала 2000-х годов, который имеет типовое строение и оснащение, свойственное для того времени. Турбодизель компании Renault — K9K 1.5 dCI обладает классической конструкцией, характерной для французских дизельных узлов.


Обозреваемый турбомотор базируется на чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. На чугунный блок устанавливается алюминиевая головка на 8 клапанов (8v), гидрокомпенсаторы в ГБЦ не предусмотрены (справочно: регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором толкателей). Газораспределительный механизм оснащается ремнем ГРМ (согласно регламенту, рассчитан на 60 тысяч километров пробега, на практике же его ресурс нередко составляет порядка 100 тысяч километров пробега). В зависимости от версии и поколения мотора K9K 1.5 dCI, двс оснащается турбиной с интеркулером от компаний “KKK” или “BorgWarner”.


Турбодизель серии K9K объемом 1.5 литра штатно комплектуется топливной аппаратурой Common Rail, принцип работы которой базируется на подаче горючего от рампы к топливным пьезофорсункам под высоким давлением (2 000 – 2 200 Бар). К главному преимуществу системы Коммон Рейл, которой оснащается обозреваемый французский мотор, можно отнести способность двигателя выдавать необходимую мощность при малом расходе топлива.


Справочно заметим, что за все время выпуска турбодизеля K9K 1.5 dCI его оснащали топливными системами от трех разных производителей, а именно: Delphi (Делфи), Bosch (Бош) и Siemens (Сименс). Так, например, до конца 2009 года все модификации рассматриваемого турбомотора мощностью до 100 лошадиных сил компоновались топливной аппаратурой от Delphi, а более мощные версии узлов оснащались системой от компании Siemens. С конца 2009 года топливную аппаратуру от Delphi сменили на Bosch, при этом механизмы Siemens остались в строю, однако были переименованы в Continental (Континенталь).



РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДИЗЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с, НА ПРИМЕРЕ, РЕНО ДАСТЕР 2021



МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМПОНУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v МОЩНОСТЬЮ 64-115 л.с

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ТУРБОМОТОРА K9K 1.5 dCI 8v 64-115 л.с

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ K9K 1.5 dCI (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Дорогое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры Siemens. Топливная аппаратура от производителя Сименс/Континенталь, по мнению большинства автовладельцев, считается достаточно надежной, однако, если в узлах механизма появляются разного рода неполадки, то их ремонт хозяевам автомобилей может влететь в копеечку. Так, например, одни только пьезофорсунки оцениваются в 3-4 раза дороже, чем такие же компоненты от Delphi. Что касается автомехаников, то у них однозначного мнения по поводу того, какая топливная аппаратура лучше у них нет (справочно: как повезет в процессе эксплуатации).

2. Проворот шатунных вкладышей коленчатого вала. Самой распространенной хронической болячкой обозреваемого турбодизеля по праву является проворот шатунных вкладышей коленвала. Как правило, подобная неприятность возникает в тех моторах, которые были предназначены для эксплуатации в Европе (справочно: европейские автовладельцы в соответствии с регламентом производителя меняют масло в двс каждые 25-30 тысяч километров пробега). Так, например, регламент производителя по периодическому обслуживанию силовой установки в плане замены масла в постсоветских странах, обязывает владельца автомобиля менять эту ключевую техническую жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому у нас подобная проблема возникает довольно редко. Однако, как заявляет сам завод-изготовитель, концерн Renault—Nissan, обновлять шатунные вкладыши коленвала рекомендуется каждые 70-80 тысяч километров пробега, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок с мотором.

3. Поломки топливной аппаратуры Delphi. Большинство обозреваемых версий французского дизельного двигателя до 2009 года выпуска оснащались топливной аппаратурой Common Rail от Delphi, которая сильно боится попадания воздуха в систему, из-за чего, наступает завоздушивание. Кроме того, аппаратура от Делфи очень не любит загрязненных фильтрующих компонентов и некачественного дизтоплива. При игнорировании вышеперечисленных моментов, в системе Delphi вырабатываются продукты износа, которые засоряют дорогие пьезофорсунки. Кроме того, такие продукты износа, как металлическая стружка, способны в разы сократить ресурс маслонасоса и турбокомпрессора.

4. Резкое снижение давления масла в системе. Подобную неполадку нельзя отнести к массовой, однако она имеет место быть и может стать довольно болезненной для любого владельца автомобиля, оснащенного турбомотором K9K. Резкое падение давления масла в системе может привести к поломкам ключевых узлов силового агрегата. Виновниками подобной проблемы являются пружина редукционного клапана маслонасоса и клапана масляного фильтра.

5. Типичные болячки французских турбодизелей. К распространенным хроническим болячкам французских турбодизелей многие автомеханики зачастую относят клапан рециркуляции отработавших газов, он же EGR и сажевый фильтр, способные доставить множество проблем автовладельцам, особенно тем, которые пригоняли свои машины с европейских рынков. Клапан EGR и сажевик, которыми оснащается рассматриваемый турбодизель имеют свойство сильно засоряться, в связи с чем резко снижается мощность двигателя и увеличивается потребление горючего. Кроме того, ремонтировать или восстанавливать данные компоненты очень невыгодно, поэтому большинство отечественных водителей их попросту удаляют, а затем отключают (“глушат”) при помощи специальных программ.


РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕКОМУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС K9K 1.5 dCI

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Renault Clio – это французский автомобиль класса супермини автопроизводителя Renault Group. Начало производства – 1990 год. С 2012 года выпускается 4-ое поколение модели, на базе которой с 2013 года также запущен компактный кроссовер Captur. На российском рынке авто маркируется Kaptur. Название авто взято из греческой мифологии, Clio – это муза, покровительница истории. В 2016 году модель претерпела рестайлинг – обновилась внешность и улучшилось оснащение.

Двигатель Renault K4M 1.6 л

Двигатель Renault K4M 1.6 л

Движок Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не нов, и был много раз модифицирован, его варианты использует производитель Renault еще с 1999 г. для Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna. Движок развивает идеи K7M серии, с обновленной ГБЦ, с 16 клапанами. Отличается новой головой с парой распредвалов (они облегченные), другими поршнями, гидрокомпенсаторами. Читать больше проДвигатель Renault K4M 1.6 л …

Двигатель F4R

Двигатель F4R

Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna). Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны). Читать больше проДвигатель F4R …

Двигатель MR20DE/M4R

Двигатель MR20DE/M4R

Читайте также: