Руководство по ремонту пежо 309

Обновлено: 30.06.2024

Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Peugeot 309. Модели с 1986 по 1993 год выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Peugeot 309 (Пежо 309) выпускаемого с 1986 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.1 / 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.9 / 1.6D / 1.9D литра

Если Вы ищете что подарить автомобилисту , то книга по ремонту и обслуживанию автомобиля стать замечательным подарком. Данное руководство поможет автовладельцам в ремонте и обслуживании своего автомобиля, и Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш подарок понравится и принесет практическую пользу.

Обзор книги по ремонту Peugeot 309

Содержание

Техническое обслуживание
Бензиновые двигатели
Ремонт дизельного двигателя в моторном отсеке
Дизельные двигатели - снятие и преборка
Система охлаждения
Топливная и выхлопная системы - бензиновые модели
Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
Система зажигания
Сцепление
Трансмиссия
Приводные валы
Тормозная система
Подвеска, ступицы, колеса и шины
Рулевое управление
Кузов
Электрическая система
Изменения и дополнения в конструкциях моделей
Выявление неисправностей
Схемы электрических соединений

Крышка головки блока цилиндров Peugeot 309

Снятие и установка

Снятие

  • Снимите промежуточный охлади­тель (модели с турбонаддувом) или ко­жух воздухораспределителя (модели без турбонаддува с двигателем D9B), как описано в Разделе ЗВ.
  • Отсоедините шланг сапуна от крыш­ки и, где необходимо, снимите воздухо­вод с впускного коллектора.
  • Где применяется, открутите болт крепления и снимите кронштейн шланга подачи топлива с правого конца крышки головки блока цилиндров (фото).
  • Заметьте местоположения кронштей­нов, прикрепленных тремя болтами креп­ления крышки головки, затем открутите болты. Уберите шайбы из-под каждого болта (фото).
  • Аккуратно сместите шланги с крыш­ки головки блока цилиндров.
  • Снимите крышку, и уберите резино­вый уплотнитель (фото). Осмотрите уп­лотнение на признаки повреждений и, если необходимо, замените. Точно так же замените шайбы под болты крепления.

Установка

блок цилиндров Peugeot 309

. и поднимите крышку головки блока цилиндров

  • Снятие кронштейна топливного шланга последовательности, уделяя внимание следующему:
  1. a) Установите все кронштейны в их первоначальные положения, отме­ченные перед снятием.
  2. b) Где применяется, установите про­межуточный охладитель или кожух воздухораспределителя, как описа­но в Разделе ЗВ.

Шкив коленвала

Примечание: При установке рекоменду­ется использовать новый болт крепле­ния шкива.

Снятие

  • Снимите вспомогательный привод­ной ремень.
  • Чтобы предотвратить коленвал от вращения при ослаблении болта крепле­ния шкива, включите высшую передачу и попросите помощника нажать тормоз­ную педаль. Если двигатель был снят с автомобиля, заблокируйте зубчатый ве­нец маховика. Можно использовать ин­струмент блокирования для фиксации маховика (фото). Не пытайтесь блокиро­вать шкив с помощью установочных отверстий.
  • Открутите болт крепления и шай­бу, затем снимите шкив с конца колен­вала. Снимите цилиндрический штифт или сегментную шпонку (в зависимос­ти от модели) и храните это вместе со шкивом. Если шкив туго посажен, его можно снять с помощью подходящего съемника.

блокировка маховика Peugeot 309

Инструмент (отмечен стрелкой) для бло­кировки маховика

болты и шайбы Peugeot 309

Снимите болты и шайбы.

Установка

  • Убедитесь, что сегментная шпонка правильно расположена в канавке ко­ленвала, или цилиндрический штифт находится на своем месте (в зависимос­ти от модели). Установите шкив на ко­нец коленвала, совмещая канавку с сег­ментной шпонкой, или отверстие со штифтом.
  • Всякий раз после нарушения затяж­ки рекомендуется заменять болт крепле­ния (см. Спецификации в начале этого Раздела). Тщательно очистите резьбу болта крепления шкива, затем покройте ее блокирующим составом. Peugeot ре-комендуег использовать Loctite; в отсут­ствии этого средства можно использо­вать любой блокирующий состав хорошего качества.
  • Установите болт крепления шкива коленвала и шайбу. Зажмите болт уси­лием затяжки, регламентированным Спе­цификациями, заблокировав коленвал от вращения методом, использовавшимся при снятии. Как только болт будет зажат моментом Стадии 1, доверните его далее на указанный в Спецификациях угол Стадии 2, используя гнездо и удлини­тельный стержень.
  • Установите и натяните вспомогатель­ный приводной ремень.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Peugeot:

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ

Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации для автомобилей Peugeot / Пежо

Для просмотра выбранного руководства достаточно нажать на его изображение или ссылку, после чего откроется страница в которой вставлен документ.

Техническая документация, руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей следующих моделей Peugeot: 1007, 106, 107, 2008, 205, 206, 207, 208, 3008, 301, 306, 307, 308, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 508, 605, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Hoggar, iOn, Partner, RCZ; на эти и другие модели Пежо можно купить книги в мягком переплёте с доставкой и в электронном виде получить сразу после оплаты.




Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Peugeot 307 2001-2008 годы выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,4л.(ЕТЗJ4,KFU); 1,6л.(TU5JP4, NFU, N6A); 2,0л.(EW10A, EW10J4S, RFJ, RFK) и дизельными двигателями 1.4л.(DV4DT5 8HZ, 8НХ); 1,6n.(DV6TED4, DV6ATED4,9HY, 9НХ); 2,0n.(DW10BTED4, RHR).

Peugeot Partner Tepee. Руководство по ремонту




Руководство для станций техобслуживания по ремонту автомобилей Peugeot Partner Tepee с 2008 года выпуска.
Формат: PDF
Размер: 54,83 Мб

Peugeot 406, 1999-2002 г. Руководство по ремонту и ТО




Год выпуска: 2005
Формат: PDF
Количество страниц: 401
Язык: Русский
Описание: Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Peugeot 406.




Год выпуска: 2009
Составитель: С.В. Гусь
Издательство: "Гуси-Лебеди"
Количество страниц: 493
Язык : Русский


Книга по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации Peugeot 607 с 1999 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2, 3,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2, 2,7 л.
Бензиновые двигатели:
EW10J4 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.) Magneti Marelli DCM 4.8P,
EW12J4 2,2 л. / 116 кВт (158 л.с.) Magneti Marelli DCM 4MP,
ES9A / ES9J4 3,0 л. / 152 кВт (207 л.с.) Bosch ME 7.47 / ME 7.46.
Дизельные двигатели:
DW10BTED4 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.) Siemens Sid 803,
DW12TED4 2,2 л. / 94 кВт (128 л.с.) Bosch EDC 15C2,
DT17TED4 2,7 л. / 150 кВт (204 л.с.) Siemens Sid 201 PSW.
Пособие охватывает детальную информацию, необходимую для того, чтобы провести качественный ремонт узлов и агрегатов автомобиля Пежо 607.

А пока полистайте наш каталог автомобилей.





© Библиотека автомобилиста - собрание самых полезных автосочинений
Все торговые марки упомянутые на сайте принадлежат их владельцам

Peugeot 208


PEUGEOT
1991:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют происхождение и производителя. 4 - модель. 5 - двигатель. 6 - тип кузова. 7 - тормозная система. 8 - тип трансмиссии. 9 - контрольное число. 10 - (буква) модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел PEUGEOT

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс ACEA A3, API SH или SJ;
- для дизельных двигателей - класс ACEA B3, API CD или CF;

Расшифровка VIN Peugeot

17-значный идентификационный номер автомобилей PEUGEOT строится следующим образом:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – VF38B6FZR81522657

1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (VF3) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

VF3…..Peugeot

с 4 по 6 позицию номера (серия автомобиля)

104…..Peugeot 104
10A…..309 (5-и дверн.)
10C…..309 (3-х дверн.)
15B…..405 I (до 1992г., 4-х дверн.)
15E…..405 I (до 1992г., 5-и дверн.)
1AC…..106 (5-и дверн.)
1AH…..106 (5-и дверн.)
1AK…..106 (5-и дверн.)
1AN…..106 (5-и дверн.)
1AV…..106 (5-и дверн.)
1CC…..106 (3-х дверн.)
1CH…..106 (3-х дверн.)
1CK…..106 (3-х дверн.)
1CN…..106 (3-х дверн.)
1CV…..106 (3-х дверн.)
20A…..205 (1989 -1996, 5-и дверн.)
20C…..205 (1989 -1996, 3-х дверн.)
20D…..205 (1989 -1996, кабриолет)
221…..806
280…..J 5
3AD…..309 (5-и дверн.)
3AH…..309 (5-и дверн.)
3AK…..309 (5-и дверн.)
3CD…..309 (3-х дверн.)
3CH…..309 (3-х дверн.)
3CK…..309 (3-х дверн.)
4BB…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BD…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BL…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4EB…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ED…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EK…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EL…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ER…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
504…..504
543…..Peugeot 104
551…..505
581…..305
604…..604
6BP…..605
6BR…..605
6BS…..605
741…..205 (с 1983 до 1989 года выпуска)
742…..205 (до 1988 года выпуска)
7AD…..306 (5-и дверн.)
7AK…..306 (5-и дверн.)
7AL…..306 (5-и дверн.)
7CK…..306 (3-х дверн.)
7CL…..306 (3-х дверн.)
7CN…..306 (3-х дверн.)
7CR…..306 (3-х дверн.)
7D-…..306 Cabrio
7E-…..306 Break
888…..J 9
8BD…..406
8BL…..406
8BR…..406
8ER…..406
8FR…..406

с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)

9 позиция номера (тип коробки передач)

1…..механич., 4-х скоростн.
2…..механич., 5-и скоростн.
4…..автоматич., 4-х скоростн.
7…..автоматич., 5-и скоростн., 4×4
8…..специальн.
9…..специальн.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)


Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406.

1 — 3 позиция номера

4 позиция номера (модель)

4 позиция номера (тип кузова)

с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)

BFZ—XU5….. (1,6 л) с различными модификациями впрыска;
L6A, LFZ, LFX—XU7….. (1,8 л) с различными модификациями впрыска;
RFV, R6E, RGX—XU10….. (2,0 л) с различными модификациями впрыска;
XFZ—ES9….. (2,9 л);
DHY, DHW, DHX—XUD9….. (1,9 л);
D8С—XUD11….. (2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)

9 позиция номера (тип трансмиссии)

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983
с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)


Номер двигателя

Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.
Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:
150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245
Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.

Прочие возможности идентификации

У автомобилей марки Peugeot, в основном в моторном отделении, имеется номер шасси, который размещен на табличке, приваренной к машине потайными швами. Номер шасси сотоит из двух буквенных обозначений и трех цифровых. Другую возможность идентификации представляет комбинация номеров коробки передач и дифференциала. При предоставлении указанных номеров торговое представительство Peugeot может идентифицировать автомобиль после соответствующего запроса головного предприятия Peugeot во Франции.

В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы Peugeot.

Наименование автомобиля — 205, 305, 309, 405, 505
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — Различное местоположение, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка — В моторном отделении, справа на амортизаторной стойке, или же с левой стороны, на поперечине радиатора

Наименование автомобиля — 605
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — На картере, по выбору — слева или справа, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка — На правой стороне передней стойки двигателя

Наименование автомобиля — 306, 806
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ

Дизельные двигатели Peugeot.

Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены.

Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей Пежо 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.

Пежо 308/308 SW

1,6 l HDi FAP3 : 80 кВт (≈110 л.с.) – DV6TED4

Данный дизельный двигатель объемом 1560 см3, оснащенный сажевым фильтром, развивает максимальную мощность в 80 кВт при 4000 об/мин и отличается высоким уровнем реагирования и приемистостью за счет максимального крутящего момента в 240 Нм при 1750 оборотов в минуту.
Достижение подобных характеристик стало возможным благодаря таким технологическим разработкам, как турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система непосредственного впрыска высокого давления (до 1600 бар).
Благодаря функции наддува, указанный максимальный крутящий момент может быть на короткое время увеличен до 260 Нм.
Таким образом данный двигатель, который является основой семейства дизельных двигателей 308 модели, позволяет достичь превосходного компромисса между рабочими характеристиками и расходами по эксплуатации. В смешанном режиме функционирования двигатель потребляет 4,7 литров на 100 км, что на 0,3 литра меньше, чем модель 307 серии (- 6%) с аналогичным двигателем и механической коробкой передач.

2,0 l HDi FAP: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
Рабочий объем данного дизельного двигателя составляет 1997 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 100 кВт при 4000 оборотов в минуту, тогда как максимальный крутящий момент достигает 320 Нм при 2000 оборотов в минуту.
При резком ускорении включается функция наддува, за счет чего крутящий момент может увеличиться до 340 НМ, что позволяет, к примеру, безопасно совершать обгон.
Для достижения описанных превосходных рабочих характеристик двигатель снабжен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, насосом высокого давления с электронным управлением, а также пьезоэлектрическими инжекторами с шестью отверстиями, обеспечивающими распыление топлива на мельчайшие частицы в камере сгорания (что позволяет обеспечить оптимальное его оптимальное дозирование).
Данный двигатель придает Пежо 308 те динамические качества, которые определяют поведение автомобиля на дороге. При этом 6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч (без пассажиров) за 10,1 секунд и позволяет увеличить скорость с 80 до 120 км/ч за 8,4 секунды на 5-ой передаче с потреблением топлива на уровне не более 5,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Кроме того, благодаря системе Common rail (аккумуляторная топливная система высокого давления или АТС), сгорание получается более однородным и практически полным. Все это позволяет снизить расход топлива, обеспечить чистоту отработавших газов и бесшумную работу двигателя.

2,0 l HDi: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4

2,0 л – 100 кВт (≈136 л.с.) – 320 Нм при 2 000 об/мин – 6-ступенчая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Усовершенствованный дизельный двигатель объемом 2,0 л., агрегированный c 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность в 103 кВт (140 л.с.). Двигатель отличается минимальным потреблением топлива порядка 5,6 литров на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего лишь 150 г/км.

2,2 l HDi FAP – 156 л.с. – DW12M
Мощность автомобиля с двигателем 2,2 л составляет 156 л.с. при крутящем моменте 380 Н/м. Обеспечивая плавную и чуткую работу, данный двигатель представляет собой одно из наиболее оптимальных сочетаний высокой топливной экономичности, минимального количества вредных выбросов, а также предоставляет высокий уровень удовольствия от вождения. Дизельный двигатель HDi агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 2,2 л HDi является одним из результатов политики создания автомобилей с высокими экологическими характеристиками. Ее целью является повышение уровня комфорта и динамики при вождении с использованием двигателя большего рабочего объема, с сохранением при этом прежнего уровня потребления топлива и выброса CO2.

Пежо Partner Tepee

1,6 l HDi 90 л.с. – DV6ATED4
Данный двигатель обеспечивает автомобилю быстрое ускорение при трогании с места, отличается приемистостью и способствует получению истинного удовольствия от вождения при умеренных эксплуатационных расходах.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 215 Нм при 1750 оборотов в минуту, а область применения – еще выше, поскольку при 3500 оборотов в минуту доступно 90% максимального крутящего момента. Потребление в смешанном режиме составляет 5,8 литров на 100 км при уровне выбросов CO2 порядка 153 грамм на километр.

Читайте также: