Самосвал рено как поднять кузов

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет камаз 6520 евро-3 самосвал сейчас покажу как подавать кузов заводим качаю воздух выжимаем сцепление .

С виду простой мотороллер Муравей,однако с большими доработками.Вместо классического маломощного мотора стоит .

Опускание кузова осуществляется под собственным весом, скорость опускания регулируется и не зависит от массы груза.

Привет всем! Вот сделал еще видео по ремонту опрокидывания кузова. Каждый по своему делает, я решил вот таким .

Расскажу о необычном самосвале САЗ-2500, который недолго выпускался в 60-х годах в СССР. Примечателен он тем, что .

Тестовый подъем кузова 3х осного самосвального полуприцепа БЗАП 94554N Осевые агрегаты SAF; пневматическая .

В нашем грузовом сервисе Вы всегда сможете заказать следующие работы: ♦️ Капитальный ремонт шасси КАМАЗ и Урал .

Одна из причин неисправности подъёма кузова самосвала и её решение группа в ВК: zip_machinery группа в .

Гидроцилиндр подъёма кузова самосвал будет постоянно ломать если не соблюдать правила установки и эксплуатации.

scania lifting the body подъем кузова на скания автомат механика Кратенький обзор! Как поднять кузов на скания с коробкой .

Гидроцилиндр КАМАЗ 55111-8603010 3-х штоковый. Общий ход - 3400 мм. Грузоподъемность - 10 тонн. ЧП " РОДОНИТ .

Карьерные самосвалы Белаз 75710 - предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по .

Движение на загрузочной площадке должно быть организовано таким образом, чтобы самосвалы сменялись быстро, с минимальным маневрированием и у них имелась возможность раз за разом возвращаться точно на то же место под рукоять экскаватора или ковш погрузчика. Квалифицированный водитель умеет экономно маневрировать на погрузочной площадке: он выждет удобную возможность поставить машину в правильное положение с минимальным числом поворотов и разворотов и подставит борт самосвала прямо под ось поворота ковша погрузчика или под место соединения стрелы и рукояти экскаватора, так, чтобы операторы хорошо видели его машину.

Экономичность погрузки будет максимальной, когда экскаватор может поворачиваться всего на 45° или меньше, а наиболее безопасным процесс загрузки станет, когда экскаватор сможет заносить стрелу через задний борт самосвала. Фронтальные погрузчики должны иметь возможность отъезжать задним ходом от места наполнения ковша (фронта забоя) не более чем на 1,5 оборота колеса и занимать положение разгрузки у самосвала, проезжая вперед на такое же или меньшее расстояние.

Водитель должен убедиться, что груз равномерно распределен по кузову, иначе нагрузка на оси и колеса будет неравномерной.


Движение

Подвеска сочлененного самосвала рассчитана на перевозку больших грузов. Она имеет большую жесткость, и когда кузов пустой, центр тяжести самосвала находится высоко. Поэтому рекомендуется особенно внимательно следить за скоростью и условиями движения при возвращении порожнего самосвала в зону погрузки.



Использование ретардера и тормозов. Неопытным водителям нравится мощное действие рабочих тормозов, которые останавливают машину почти мгновенно. Тормозить ретардером немного сложнее, потому что его нужно включать заранее, чтобы дать возможность самосвалу остановиться. Водители, которые часто используют осевые или ступичные рабочие тормоза, вместо того чтобы тормозить с помощью ретардера, могут вдвое сократить срок службы тормозных механизмов.

Наиболее безопасно использовать ретардеры в автоматическом режиме. У большинства моделей сочлененных самосвалов имеется такой режим: ретардер либо притормаживает автомобиль, когда водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, либо включается при первом нажатии педали тормоза. На некоторых сочлененных самосвалах имеется специальная педаль, с помощью которой водитель может регулировать мощность ретардера.

Рекомендуется использовать рабочие тормоза, кроме аварийных ситуаций, только для окончательной остановки машины, когда ретардер уже замедлил ее движение.


Если водитель будет планировать торможение и включать ретардер заблаговременно, автоматическая трансмиссия самосвала успеет выбрать правильную передачу и скорость для спуска с уклона или преодоления поворота. На практике большинство водителей включают в трансмиссии режим D (автоматический) и ездят только на нем. Тем не менее существуют ситуации, когда необходимо переключать передачи вручную.

Если самосвал движется по твердой сухой поверхности, блокировка дифференциалов однозначно вредна, т. к. сокращает ресурс машины: при выполнении поворотов проскальзывание колес очень незначительно, и затрачивается много энергии на скручивание валов полуосей и трение в зубчатых передачах заблокированных дифференциалов. Опытные водители умеют осторожно управлять самосвалом в самых сложных дорожных условиях, не включая блокировку дифференциалов вообще (к тому же более половины сочлененных самосвалов, представленных сегодня на рынке, вообще не имеют такой опции). Если водитель владеет техникой вождения и умеет на скорости преодолевать труднопроходимые участки, не включая блокировки дифференциалов, он экономит топливо и уменьшает темп износа узлов и деталей самосвала.


В инструкциях по эксплуатации сочлененных самосвалов ряда производителей рекомендуется такая последовательность использования блокировок дифференциалов: при первых признаках пробуксовки колес сначала включать блокировку межосевых дифференциалов, чтобы равномерно передавать крутящий момент на все оси. И только в самых сложных условиях следует применять полную блокировку всех, в том числе и межколесных дифференциалов (на некоторых самосвалах она включается кнопкой на полу кабины).

АКП, ручное переключение. Режим D – это полностью автоматическое управление трансмиссией, он облегчает работу водителя и обеспечивает экономичную работу при небольших и средних нагрузках. Переключение передач происходит в диапазоне примерно от 700 до 1800 об/мин, расход топлива поддерживается на минимуме при движении по технологическим подъездным дорогам с небольшими уклонами. Однако при таком режиме самосвал не сможет преодолеть крутой подъем свыше 15% или топкую грязь, другие сложные участки, на которых требуется включать блокировку дифференциалов. В подобных нестандартных сложных условиях водитель может включать передачи вручную. Самостоятельно выбирая передачи, водитель решает три задачи. Двигатель можно раскручивать до 2200 об/мин и развивать максимальное тяговое усилие на колесах для преодоления подъемов. Также такой режим обеспечивает максимальную мощность торможения двигателем и ретардером трансмиссии при спуске на крутом уклоне, что позволяет сохранить ресурс тормозных механизмов. И наконец, ручное переключение передач позволяет избежать такого явления, как быстрые беспорядочные переключения передач, когда автоматическая КП постоянно переключает две передачи при движении на уклоне с меняющейся крутизной. Из-за такого переключения ускоряется износ компонентов силовой передачи, теряется инерция движения и увеличивается длительность рабочего цикла.


Следите за температурой масла в тормозах, особенно когда выбираете передачи. От интенсивности нагрева тормозных дисков зависит, с какой скоростью самосвал может безопасно спускаться под уклон. Если температура тормозов слишком высока, следует переключиться на более низкую передачу и уменьшить скорость спуска.


Разгрузка

В момент выгрузки сочлененные рамы самосвала по возможности должны занимать прямое положение. При разгрузке самосвала с самосвальным прицепом они оба должны располагаться строго друг за другом.

Прежде чем начать выгрузку, следует установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, убедиться, что замок заднего борта (если имеется) открыт и в рабочей зоне нет посторонних людей.

При подъеме кузова все колеса самосвала должны стоять на ровной, надежной горизонтальной поверхности. В противном случае центр тяжести самосвала по мере подъема кузова сместится в сторону наклона либо колеса с одной стороны могут просесть, когда вся нагрузка перейдет на тележку задних колес, и автомобиль опрокинется набок.

Следует удостовериться в том, что груз равномерно распределен по кузову, иначе при разгрузке машина может опрокинуться вбок. Если груз смещен слишком далеко вперед, будет перегружен механизм подъема кузова.

Колеса самосвала также должны оставаться на горизонтальной плоскости при смещении вперед во время разгрузки.


Разгрузка на склоне очень опасна. Если все же разгрузиться в таких условиях необходимо, по возможности машина не должна быть обращена кузовом вниз по склону. Для того чтобы разгружать самосвалы на уклоне, лучше подходят модели с эжекторной разгрузкой.

Если самосвал разгружается на краю котлована или насыпи, прежде чем начать разгрузку, водитель должен убедиться, что грунт на краю достаточно прочен. Задние колеса в момент разгрузки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от кромки.

Место выгрузки указывает заказчик. Но безопасность такого места всегда должен определять водитель. Запрещается производить разгрузку, если существует вероятность опрокидывания автомобиля. Если не удается прийти к соглашению с заказчиком, водитель должен доложить о ситуации своему руководителю.

Не следует производить разгрузку, если рабочая площадка недостаточно освещена.


При подъеме кузова нагрузка на задние колеса возрастает, и грунт под ними может проседать. Если водитель почувствует, что самосвал сдвигается с места, следует немного отъехать и снова попробовать разгрузить кузов.

Если груз не начинает выгружаться при подъеме кузова на угол 20–25° (т. е. приблизительно на половину пути), водитель должен остановить разгрузку и выяснить причину. При нахождении сзади самосвала следует держаться на безопасном расстоянии от кузова.

При выгрузке вязких, липких материалов водителю следует быть особенно внимательным. В такой ситуации рекомендуется поднимать кузов медленнее, чем обычно, тщательно отслеживая положения обеих частей сочлененного самосвала. Если часть груза останется в полностью поднятом кузове, центр тяжести может оказаться смещенным к задней части настолько, что передняя часть самосвала приподнимется. Передняя часть сочлененных самосвалов редко бывает хорошо уравновешенной, с задней половиной ее соединяет только шарнирное сочленение, и когда колеса передней части отделяются от земли, она обычно заваливается набок.


Обратите внимание: безопасный в других условиях груз может стать сырым и вязким, если грунт загрузят в кузов, наполненный дождевой водой, или загруженный самосвал попадет под сильный дождь. В холодное время следует быть осторожным при перевозке груза, который может замерзнуть: возможно замерзание груза в кузове с одной стороны, что ведет к нарушению равновесия, достаточному для опрокидывания транспортного средства при разгрузке. Необходимо проявлять осторожность при разгрузке груза с неоднородной плотностью. Более крупные фракции ссыпаются раньше, в то время как мелкие частицы могут слипаться и оставаться в кузове. Вследствие этого возникает неравномерность распределения груза, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства.

Если площадка ровная и твердая, сочлененный самосвал может разгружать кузов на ходу, чтобы рассыпать грунт или создать насыпной вал. Однако такую работу следует выполнять очень осторожно, и вероятность допустить ошибку увеличивается к концу смены по мере того, как водитель все больше устает.

Особую осторожность следует проявлять при разгрузке под линиями электропередачи. Если кузов попал под напряжение, необходимо покинуть кабину, выпрыгнув из нее так, чтобы не касаться одновременно транспортного средства и грунта, поскольку это приведет к замыканию электрической цепи. Не допускайте приближения других лиц к транспортному средству, находящемуся под напряжением.


Водитель, заметив опасность опрокидывания транспортного средства, должен немедленно опустить кузов, после чего устранить причину опасности. Следует помнить, что время, потраченное на предотвращение возможной аварии, несопоставимо с затратами времени и средств на устранение ее последствий.

Если транспортное средство начнет опрокидываться, водителю рекомендуется упереться ногами в пол, откинуться на спинку сиденья и крепко держаться за рулевое колесо. Не следует пытаться покинуть кабину опрокидывающегося самосвала, это опасно для жизни.

Закончив разгрузку, следует убедиться, что кузов пуст, полностью его опустить, установить рычаг управления самосвальной установкой в нейтральное положение, убедиться, что задний борт (если имеется) надежно закрыт, и только потом включить передачу для начала движения автомобиля.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками

Внешний вид автомобиля и особенности кабины

Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.


Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.


Краткая история

Грузовик начал свой путь в конце 90-х, а в 2006 году он получил глобальное обновление. До 2009 года в движение машину приводили дизельные силовые установки средней мощности. Производитель предлагал три варианта двигателя DXi11: 330, 380 и 440 лошадиных сил. Что касается объема, то все турбодизели шли на 10,8 л. Силовая установка получила Евро-3, что на то время было стандартным параметром для автомобилей из этого сегмента.

Популярность Renault Kerax в России росла, поэтому концерн открыл завод по сборке машин в Калуге. И сегодня с конвейеров калужского завода съезжают грузовики этой марки, причем в нескольких модификаций. В европейских странах производство этой модели продолжалось до 2013 года, после чего компания решила заменить Керакс на Рено Тракс, который получил два модельных ряда – К и С. Концерн продолжает выпуск модели в России за счет близости потенциальных заказчиков, это выгодно для Renault, отсюда и низкая стоимость.


Идеология строительной линейки Renault Trucks


Топливные баки изготовлены из стали, а все выступающие компоненты, смонтированные на раме, снабжены защитными кожухами, исключающими повреждение узлов при контакте и вероятных ударных нагрузках.

Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.


Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

Подробные характеристики грузовика:


Технические особенности автомобиля

Самосвал Renault Kerax познакомился с дорогой в конце девяностых – полная модернизация машины была произведена в 2006 году. Но вплоть до 2009 года силовое оснащение автомобиля представляло собой среднемощные дизельные конфигурации. Турбодизельный мотор модели DXi11 поставлялся в вариантах настройки (разница в турбинах) на 330, 380 и 440 л.с. с объемом 10,8 литра. Двигателю был присвоен экологический стандарт Euro-3, что для грузовиков такого типа является неплохим показателем.

С 2009 года Renault Trucks открыл официальное производство грузовых автомобилей в Калуге. Так, сборка Рено Керакс (самосвал и еще несколько модификаций) началась на российской территории, где и продолжается до сих пор. За рубежом грузовик выпускался до 2013 года, где был заменен на Renault Trucks К и C – два усовершенствованных модельных ряда, продолживших славное дело грузовика. Продолжающийся выпуск в России обусловлен стабильной популярностью машины: максимальная близость производства от потенциальных заказчиков позволяет значительно снизить стоимость, а значит сделать Керакс еще более доступным.

Популярная база - Renault Kerax 8x4


Один из классических видов Рено Керакс — самосвальный полуприцеп, на стройке практически не заменим.

Силовой агрегат и трансмиссия

Как уже говорилось выше, в 2009 году автомобиль получил очередные, ключевые обновления от производителя. Изменились технические характеристики двигателя, хотя сама модель осталась той же: DXi11. Ужесточение экологических требований внесло свои коррективы – самосвал Renault Kerax теперь соответствует стандарту Euro-5. Сам же шестицилиндровый двигатель, объемом 11,1 литра, отправляется на конвейер в трех вариантах:

  • 380 л.с. достигаемый при 1600 мин−1, крутящий момент 1800 Нм в диапазоне от 950 до 1400 мин−1;
  • 430 л.с. получаемый на 1600 мин−1, крутящий момент 2040 Нм в диапазоне от 950 до 1400 мин−1;
  • 460 л.с. при 1600 мин−1, крутящий момент 2200 Нм в диапазоне от 950 до 1400 мин−1;

Позже к этим радующим глаз табунам лошадей и ньютон-метров был добавлен DXi13 — вариант мощнее, со следующими характеристиками:

  • 480 л.с. получаемых к концу отрезка 1400 — 1900 мин−1, крутящий момент в этом варианте составляет 2400 Нм − основной подъём приходится на диапазон от 1025 до 1400 мин−1;
  • 520 л.с. при 1450 — 1900 мин−1, крутящий момент 2550 Нм в диапазоне от 1050 до 1400 мин−1.

Ещё по теме: Седельный тягач IVECO Stralis

Коробка передач на грузовиках Рено Тракс Восток традиционно механическая − 16-тиступенчатая КПП ZF Ecosplit 4 четырех разновидностей. Кроме того, есть две роботизированные версии с 12-ю скоростями Optidriver+, знакомые российским водителям по не менее известному в России Рено Ландер. Наличие столь современных систем позволяет избежать неприятного перерасхода топлива, что актуально для большегрузного транспорта, сделать управление удобным и комфортным. При этом автомобиль продолжает успешно выдерживать высокие нагрузки.

Renault Kerax с манипулятором


Возможность установить кран-манипулятор на Рено Керакс — хорошее решение совместить удобную загрузку и транспортные грузоперевозки.

Базовый конструктив

Несмотря на то что наиболее известен и популярен Renault Kerax 6×4, колесных баз у автомобиля всего пять – 4х2 и 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. Выпускаются как шасси, так и тягачи, причем количество возможных модификаций достигает 21 базы. Усиленное шасси изготовлено с применением высокопрочной стали, рама устойчива к скручиванию. Классическая рама лестничного типа на базах 6х4, 6х6 и 8х4 выпускается со сдвоенными задними мостами.

Дорожный просвет 385 мм – неплохой показатель для такого рода техники. Максимальная нагрузка на заднюю ось может достигать 32 тонн, на переднюю – почти 9 тонн. Отчасти такие нагрузки становятся возможными благодаря конструкции рамы, в которой присутствуют лонжероны с увеличенной толщиной до 5 мм. Обе подвески снабжены телескопическими амортизаторами и стабилизирующей балкой. Одна из конструктивных особенностей: на автомобиль можно установить навесное оборудование (краны, манипуляторы).

Как и многие тяжелые грузовики, Renault Kerax проводит время не только на стройплощадках, но и участвуя в разнообразных полурекламных мероприятиях. Керакс – один из завсегдатаев всемирно известного ралли Париж-Дакар, проводящегося как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, ежегодно не один десяток лет. Однако на ралли миссия у Керакса другого рода: специально оборудованный грузовик занимается технической поддержкой выступающих.

Внешность Рено Керакс

Автомобиль поддержки -Рено Керакскс


На всемирном ралли Париж-Дакар переоборудованный Рено Керакс решает вопросы технического характера, помогая выступающим автомобилям.

Несмотря на французское происхождение, внешность у Рено Керакс не предполагает каких—то дизайнерских изысков. Но топорное оформление только плюс для России, где внешний вид грузовика роднит его с результатами многолетних экспериментов отечественного автопрома. В полном соответствии с благозвучным названием, в автомобиле есть всё необходимое для трудной и грязной работы. Отметить можно удобные перфорированные ступени кабины, сделанные с применением противоскользящего материала, прочные стальные крылья над задними колесами. Головные фары узковаты, но глубоко утоплены, надежно защищены прочной решеткой и не боятся выскакивающего из-под колес гравия.

Ещё по теме: Грузовики International: американский стиль

Автомобиль получился универсальным и эргономичным. Ступени в кабину имеют подсветку, двери открываются на 90 градусов. Отвод у руля достаточно большой для удобной посадки в кабине. Боковые ящики снаружи тесноваты, но этот небольшой недостаток присущ всем представителям концерна Рено. Строгий и непритязательный дизайн разбавлен эксцентричной радиаторной панелью, напоминающей улыбку.

Renault Kerax - салон


Салон Рено Керакс классический, просторный, центральная консоль и приборная панель пригодны и для использования для фотографирования.

В остальном автомобиль, несмотря на множество доработок по ходу выпуска, получился практичным, мощным, неприхотливым. Учтены в нем и тяжелые условия, которые ставит российская зима, – машина готова к эксплуатации в 40-градусные холода. В Kerax установлена обогревательная система, в базовый комплект входят противотуманные фары. В мелком ремонте Рено Керакс также удобен: бампер, к примеру, трехсоставной и при повреждениях не нуждается в полной замене.

Выбор модификаций и особенности конструкции

Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.


Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.

Автомобиль может быть оборудован навесным оборудованием. Наиболее популярные опции – это манипуляторы и краны.


О кузовах и не только

Самосвал Scania

Машины, имеющие механическую коробку передач, оборудуются специальной системой защиты сцепления, которая обеспечит ему мягкую работу в любых условиях. Колесные формулы — с приводом на все колеса и мостами, оснащенными одиночным либо двойным приводом. Подвеска представлена во всем ее видовом разнообразии — от пневматики до рессоры. В экстремальных дорожных условиях работают машины с усиленными рамами. И самое главное — грузоподъемность этого вида техники, максимум которой достигает 150 тонн.

Второй автомобильный ряд — грузовики Renault Trucks. Самосвальную гамму французского производителя наиболее ярко представляют автомобили серии Kerax. Эти грузовики, также как и их оппоненты, о которых говорилось выше, прочны и надежны. Один из плюсов строительной техники Renault — легкая управляемость, которую дает большой угол поворота управляемых колес. Под мостовыми балками — широкий дорожный просвет.

Самосвал Renault

Renault Kerax имеют много модификаций, которые отличаются друг от друга разными колесными формулами, мощностью силовых агрегатов, размерами и допоборудованием. Наиболее популярной моделью является 4-осный Kerax 400.40. Машина имеет 20-кубовый кузов с длиной 7 метров 830 см. Грузоподъемность самосвала может колебаться от 25,1 до 36,6 тонн при полной массе авто от 41 т. Система подъема кузова оснащена гидравлическим цилиндром, а его дополнительное оборудование включает в задний снимающийся бампер (приспособлен под разгрузку асфальта), два задних брызговика и алюминиевую боковую защиту.

Итак, мы немного ознакомились с техническими характеристиками и возможностями самосвальной техники двух производителей. Но это было знакомство на бумаге. А что думают и что выбирают в конечном итоге специалисты, которые используют самосвальную технику Renault и Scania в работе?

Самосвал Renault

Самосвал Scania

Подводим итоги: преимущества и недостатки

Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.

Читайте также: