Схема центрального замка ситроен джампер

Обновлено: 05.07.2024

Не могу придумать как управлять замками, ведь сигнализация не поддерживает ни через CAN управление ЦЗ, ни через альтернативное подключение. Если открытие можно еще осуществить, сымитировав открытие водительской двери, то закрытие для меня загадка. Попробовал подключить альтернативку как на Space Tourer: 33 пин синего разъема, тк BSI у них схожи. Замки всё отрабатывают, но периодически (лишь иногда) повторно открываются-закрываются (или закрываются-открываются, в зависимости открываем или закрываем), это напрягает и меня и владельца. Давненько я на Jumpy ставил А93 с прошивкой от Space Tourer (у которого была поддержка альтернатики ЦЗ) и все работало, но нашел инфу что с 19-го года на Jumpy, Space Tourer, Jumper автопроизводитель поменял ПО блока кузовни, что изменило алгоритм работы замков. В этом я уже убедился: на прошивке стабильной 6.0.5 замки ведут себя точно также, перещелкивают, плюс там нет обхода по CAN (но это не самое главное), а на бетке 6.0.8 есть обход, но замки вообще не реагируют. Нашел дополнительно пины ЦЗ, на которых висят сигналы в момент манипуляций с замком (пины 11 и 38 коричневого разъема): один провод заземляется/возвращается статус сигнального, а другой подтягивается на массу в момент закрытия/открытия. Попытка также заземлить один провод а другой подтянуть кратковременно на массу ни к чему не привело.

ПО блока: GK74-T1

ПО 2CAN-2LIN: 6.0.5 (индивидуальная под Jumpy)

Прошу помочь, кто сталкивался с данным автомобилем в этой комплектации и удачно установил сигналку. Я люто торможу. Предварительно клиент привез А93 и просил ее установить, а я сказал что подкину основные провода и проверю будет работать ЦЗ или нет, тогда скажу возьмусь ставить ее или нет. В итоге первичная проверка прошла успешно, да и после установки все прекрасно работало, но через 15 минут моих проверок при настройке датчика удара обнаружился данный неудобный момент. Сначала думал что показалось, может дверь не дозакрыл, а потом через какое-то время это снова повторилось. Отправил владельца в полевые испытания и он через день сообщил что иногда все-таки ЦЗ ведет себя чуток некорректно, хотя в итоге все равно открывает/закрывает двери как надо.


Ответы 9


Ну а почему не закрыть авто кнопкой в салоне?


Провод от кнопки ЦЗ - как раз и есть тот пин 33, к которому я пробовал уже и подключать альтернативное управление и который не аналоговый. Но безрезультатно

Точнее в целом, замки закрываются. Но, видимо, СтарЛайн не совсем корректно управляет. В таблице статусов и управлении нет поддержки альтернативки. Не придерёшься)


Но, видимо, СтарЛайн не совсем корректно управляет. В таблице статусов и управлении нет поддержки альтернативки.

Чем не корректно? Закрыли кнопкой - открыли концевиком. так форанцузов делал когда про кан модкли речи не было.

Не альтернативой закрывать ,а просто каналом


Я пробовал подавать на кнопку массу, имитируя канал, но авто не реагирует на это. Читал инструкции, например, по Jumper, там рекомендуют подтягивать через сопротивление 500-600 Ом, либо 1,8 кОм, в зависимости от модели BSI. Пробовал и то и другое, но не реагирует ЦЗ на это. Я был уверен что прокатит, но фиг там(


Так разрезать провод кнопки и померить сопротивление кнопки, может там 1ком.

Поставил плюсы коллегам Романыч48 и roman05.

От себя добавлю:

сколько делал ХранСузАв - проще всего было именно сделать так, как Роман Романыч48 написал. Единственное - в них обычно повторное нажатие кнопки в салоне приводит к обратному действию - то есть оТПИРАНИЮ, чтобы этого не происходило при повторных нажатиях кнопки ЗАПЕРЕТЬ на пультике сигнализации - надо делать разрыв управляющего провода от сигналки, идущего к кнопке. Проще всего - поляризованным реле типа PL12

, катушка которого подключается параллельно моторчикам ЦЗ. Реле обладает триггерной памятью - при подаче на его катушку короткого импульса контакты перекидываются и остаются в перекинутом положении уже без напряжения на катушке. В противоположное состояние они перекинутся после подачи на катушку напряжения в обратной полярности и останутся в этом положении уже без напряжения. То есть работает как тУМБЛЕР, в отличие от обычного реле, работающего как КНОПКА. Главное всё подключить так, чтобы контакт этого реле разрывал управляющий провод сигналки, идущий к цепи кнопки в салоне после подачи на катушку реле полярности, соответствующей запиранию ЦЗ и восстанавливал цепь после полярности на отпирание.

Ну и разумеется надо проверить -что там за кнопка такая в салоне Ситроена стоит. Для начала вольтметром промерить изменение напряжения на управляющем проводе при отпущеной и нажатой кнопке на предмет - что там и как коммутируется, затем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КУСАТЬ провод, идущий от кнопки - можно её просто отстыковать от разъема, в неё втыкаемого и уже ОММЕТРОМ прозвонить контактную группу кнопки - ЧИСТАЯ МАССА там коммутируется или в кнопку ВСТРОЕН РЕЗИСТОР. Нелишне проверить и то - с массой-ли соединяет кнопка управляющий провод или с каким-то другим проводком из BSI с подвешенным потенциалом. В этом случае придется на СЛАБОТОЧНЫЙ канал сигналки, отвечающий за запирание повесить катушку обычного реле (втрой конец катушки на +12), а уже СУХИМ (НР) контактом этого реле имитировать работу контакта в недрах кнопки, при необходимости повесив в цепь этого контакта и резистор подходящего номинала. В сигнализации А93 есть уже РЕЛЕЙНЫЙ канал №7, который можно использовать, НЕ ЗАБЫВ перекусить перемычку черно-красного в разъеме Х1 между каналами 7 и 8.

Впрочем - если при нажатии пальцем на кнопку замки никогда не щелкают дважды, то я бы использовал СУХОЙ контакт, полноценно сымитировав нажатие кнопки, даже если она коммутируется на массу (возможно транзистор слаботочного канала не справляется с задачей подачи массы в цепь кнопки. )

Да, непростые маФынки делают недалече от Эйфелевой башни. Приходится поизвращаться.


Всем большое спасибо за советы! В конце недели буду экспериментировать, если клиент не передумал уже)

Я такими извращениями ещё не занимался, типа с поляриками. Но идея оч крутая! Очень клёво, что есть люди, которые помогают осваивать высший пилотаж) Буду ковыряться.


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.


Основные данные (статусы) о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины автомобиля.

Для реализации охранно-противоугонных возможностей системы Pandora DXL 3300 выполняются следующие аналоговые подключения:

• Центральный замок и замок багажника;

• Датчик температуры двигателя.

 точки подключения Ситроен Джампер

Для подключения к CAN-шине используйте жгут сине-красного разъема с тыльной стороны монтажного блока слева от руля.

 точки подключения Ситроен Джампер

оранжево-белый(8) (разъем Х7 Pandora) - к розово-черному проводу (CAN-H);
оранжево-черный(З) (разъем Х7 Pandora) - к розово-белому (CAN-L).

 точки подключения Ситроен Джампер

зелено-синий(13) (разъем Х8 Pandora) - к розово-красному проводу.

Подключение центрального замка Ситроен Джампер

 точки подключения Ситроен Джампер

Для управления центральным замком используйте жгут черного разъема монтажного блока слева от руля.


Используется аналоговые выходы системы (не силовые).

зелено-черный(14) (разъем Х8 Pandora) - к красно-синему и коричнево-белому (закрытие ЦЗ)

Схема предохранителей Citroen Jumper (2006-2014)

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Он находится за крышкой на передней панели.

Схема (версия 1)

Схема блока предохранителей на приборной панели (версия 1)

А Распределение
12 7,5 Правая фара ближнего света
13 7,5 Левая фара ближнего света — регулятор высоты фар
31 год 7,5 Питание реле
32 10 Освещение салона микроавтобуса — Лампы аварийной сигнализации
33 15 Задняя розетка 12 В
34 Не используется
35 год 7,5 Фонари заднего хода — Датчик воды в дизельном топливе
36 15 Блок запирания / отпирания двери
37 7,5 Выключатель стоп-сигналов — Третий стоп-сигнал — Панель приборов
38 10 Внутренние реле
39 10 Аудиооборудование — Диагностический разъем — Сирена аварийной сигнализации — Программируемое управление дополнительным обогревом
40 15 Размораживание: заднее стекло (левая сторона), зеркало (сторона пассажира)
41 год 15 Размораживание: заднее стекло (правая сторона), зеркало (сторона водителя)
42 7,5 Блок управления и датчик ABS — Датчик ESP — Выключатель стоп-сигналов
43 год 30 Электродвигатель стеклоочистителя
44 год 20 Прикуриватель — Розетка на 12 В на передней панели
45 7,5 Электрические переключатели стеклоподъемников и зеркал (сторона водителя) — Электростеклоподъемник пассажира
46 Не используется
47 20 Электродвигатель стеклоподъемника водителя
48 20 Электромотор стеклоподъемника пассажира
49 7,5 Датчик дождя / солнечного света — Аудиотехника — Электромотор стеклоподъемника водителя — Сигнализация — Органы управления приборной панелью
50 7,5 Блок подушек безопасности и преднатяжителей
51 7,5 Тахограф — Круиз-контроль — Органы управления кондиционером
52 7,5 Реле в салоне
53 7,5 Панель приборов — Задние противотуманные усилители

Схема (версия 2)

Схема блока предохранителей на приборной панели (версия 2)

А Распределение
12 7,5 Правая фара ближнего света
13 7,5 Левая фара ближнего света
31 год 5 Питание реле
32 7,5 Внутреннее освещение
33 20 Датчик батареи
34 20 Освещение салона микроавтобуса — Предупреждение об опасности
36 10 Аудиосистема — Диагностический разъем — Сирена аварийной сигнализации — Программируемое управление дополнительным обогревом — Органы управления кондиционером — Тахограф — Аккумулятор
37 7,5 Выключатель стоп-сигналов — Третий стоп-сигнал — Панель приборов
38 20 Центральный замок
42 5 Блок управления и датчик ABS — Датчик ASR — Датчик ESP — Выключатель стоп-сигналов
43 год 20 Электродвигатель стеклоочистителя
47 20 Электродвигатель стеклоподъемника водителя
48 20 Электромотор стеклоподъемника пассажира
49 5 Аудиосистема — Органы управления на приборной панели
50 7,5 Блок подушек безопасности и преднатяжителей
51 5 Тахограф — Круиз-контроль — Органы управления кондиционером — Фонари заднего хода — Датчик воды в дизельном топливе
53 7,5 Приборная доска
89 Не используется
90 7,5 Левая фара дальнего света
91 7,5 Правая фара дальнего света
92 7,5 Левая противотуманная фара
93 7,5 Правая противотуманная фара

Блок предохранителей на стойке двери

Дверная стойка Расположение блока предохранителей

Предохранители находятся на стойке левой двери.

Схема блока предохранителей в стойке двери

А Распределение
54 Не используется
55 15 Сиденья с подогревом
56 15 Розетка 12 В
57 год 10 Программируемый дополнительный обогрев
57 год 10 Электродвигатель вентиляции / обогрева под сиденьем водителя
58 15 Запотевание: левое заднее стекло
58 10 Индикаторы направления
59 15 Запотевание: правое заднее стекло
60 Не используется
61 Не используется
62 Не используется
63 10 Программируемый переключатель дополнительного нагрева
64 Не используется
65 30 Программируемый дополнительный вентилятор нагрева

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Читайте также: