Схема вентилятора печки пежо

Обновлено: 05.07.2024

Мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

Навигатор темы
Гудит вентилятор печки Mitsubishi Outlander XL.
Электромотор вентилятора отопителя Mitsubishi Outlander XL: гул, вибрация.
Ремонт блока управления мотор печки Mitsubishi Outlander XL. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Гудит вентилятор печки Citroen C-Crosser.
Электромотор вентилятора отопителя Citroen C-Crosser: гул, вибрация.
Ремонт блока управления мотор печки Citroen C-Crosser. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)
Гудит вентилятор печки Peugeot 4007.
Электромотор вентилятора отопителя Peugeot 4007: гул, вибрация.
Ремонт блока управления мотор печки Peugeot 4007. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)

Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

А у меня вот загудел моторчик печки. Разобрал, т.к. вибрация была такая, что по педалям отдавало, побрызгал LM-40 (аналог WD-40) и всё прошло, но на пару дней. И так уже несколько раз! Машине почти 2 года!

Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

У ланцеров та же проблема, лечится заменой как правило по гарантии. Японцы сэкономили на подшипнике и поставили медную втулку, которая и изнашивается.
Вроде так.

Миниатюры

Миниатюры

Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

Леш! А фоток этих втулок нет? И размерчик бы их
Можно было бы подшипники попробовать по размеру подобрать

A.S.G., Леш, у меня вообще через несколько месяцев так противно запищал, мне его по гарантии махнули,я где-то в разделе фаворит писал про это, видимо болезнь у них такая, но перед заменой сказали могло что-то попасть внутрь, типа попробуй пропылесосить

ак в итоге, все ни как не отпишусь, был в сервисе, сначала оказалось, что нет инженера по гарантии, хотя я предупреждал и просил меня записать именно по гарантийной линии. Вышел к машине приемщик, а она как на зло не хочет издавать тот самый звук. Ну приемщик говорит, не знаю надо бы его послушать? Я говорю, понятно но как? Он мне а когда он точно бывает, говорю по утрам. Тут поступает предложение приехать с вечера оставить машину, чтоб они е утром послушали. а добираться до них своим ходом не айс вообще. тут он мне говорит можно продуть систему, скорее всего туда что-то попало, но это будет стоить 800 руб. я говорю стоп, у меня машина на гарантии, что значит будет стоить. мне не нравиться звук и вы должны его устранить! Мне отвечают, да но вы же фильтр сами меняли. И возможно туда упала веточка. Хорошо, говорю, давайте продувать, но если это не гарантийный случай, то и оформляйте отказ гарантии и тогда я буду платить вам 800 руб. ОК говорит мастер, и оформляет машину. я еду на тест драйв 3008 пока они ковыряются)))))приезжаю, говорят извините но у Вас действительно проблема с вентилятором, сотрудник сервиса посмотрел слишком большой люфт, надо менять, деталь мы уже заказали.

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки ).

ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования ).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Я НЕ ВЕРИЛ, НО ТЕПЕРЬ СОКРАТИЛ РАСХОД НА 30% Приветствую всех своих читателей. Вопрос цен на бензин, да и на остальное топливо, для меня очень актуальный, как и для большинства из вас. Цены постоянно растут и надо что-то с этим делать. Подробнее >>

Я НЕ ВЕРИЛ, НО ТЕПЕРЬ СОКРАТИЛ РАСХОД НА 30% Приветствую всех своих читателей. Вопрос цен на бензин, да и на остальное топливо, для меня очень актуальный, как и для большинства из вас. Цены постоянно растут и надо что-то с этим делать. Подробнее >>

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;

с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора. Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора. Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

О том, что появились проблемы с печкой, автомобилисты чаще всего замечают только с наступлением холодов. В наших климатических условиях это довольно неприятный факт. При очень низких температурах с печкой, которая работает плохо, ездить более чем неприятно. Особенно важно это при использовании транспортного средства при регулярной коммерческой перевозке пассажиров. Автомобиль — это сложная конструкция, частью которой является система обогрева и охлаждения. Если в системе обогрева произошёл сбой, то этому может быть множество причин, которые лучше всего найти, проведя полную диагностику системы в автосервисе. Но среди автомобилистов довольно часто встречаются любители всё делать самостоятельно, своими руками.

Не работает печка

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда после включения из воздуховодов печки не идёт даже холодный воздух. В этом случае причина поломки печки заключается, скорее всего, в поломке моторчика вентилятора. Здесь всё дело в том, что система обогрева автомобиля непосредственно связанна с системой охлаждения транспортного средства. По мере того, как мотор начинает прогреваться, начинает прогреваться и охлаждающая жидкость, антифриз. Горячая охлаждающая жидкость уходит в радиатор, где должна охладиться потоком воздуха с улицы. Но в зимнее время водитель включает печку, а именно вентилятор, который направляет прогретый воздух в воздуховоды, идущие в салон автомобиля. В том случае, если сломается моторчик, воздух не будет направляться в воздуховоды, а просто уйдёт наружу. Таким образом, если печка перестает дуть, нужно искать причины в поломке вентилятора.

Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer

Поломка такого типа встречается довольно часто. Причин такой ситуации может быть довольно много. Наиболее распространённые причины поломки отопителя салона Peugeot Boxer это:

  • Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer. Эта поломка может быть результатом простого износа детали или же следствием короткого замыкания.
  • Довольно часто встречается повреждение контактов. Это может быть и окисление, и просто неплотное крепление. Во втором случае их просто достаточно немного пошевелить, и печка заработает. В первом случае нужно будет хорошо зачистить все контакты.
  • Сломалось реле зажигания.
  • Сгорел сам моторчик.
  • Залипание щеток.

Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer

Как снять моторчик

Демонтаж моторчика печки не потребует каких-либо особых навыков и инструментов. Здесь важно просто учесть несколько нюансов.

  1. Снимаем бардачок. Для этого выкручиваем все имеющиеся болты креплений. Затем открываем крышку бардачка, находим две защёлки, надавливаем на них и откидывается дверца. Далее выкручиваются ещё три болта: один слева – большой и два по центру – маленькие. Слегка нажимаем и снимаем всю панель ящика.
  2. Отсоединяем разъёмы: от резистора – четыре провода и от моторчика – два.
  3. Отвинчиваем винты крепления печки – их всего три. К сожалению, винтики очень небольшие и приходится сильно изловчиться, чтобы их достать. Специалисты советуют воспользоваться зеркальцем для облегчения выкручивания.
  4. Моторчик следует немного развернуть и легко вынуть.
  5. После произведенных на нём работ или после полной замены установка этой детали производится в обратной последовательности.

Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer

Кроме проблем с моторчиком, печка может не работать при сгоревшем предохранителе. Предохранитель печки Peugeot Boxer находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. Для того, чтобы произвести замену предохранителя нужно:

  • Открыть капот.
  • Найти справа, если смотреть на мотор, чёрную крышечку. Рядом с этой крышкой находится клемма прикуривателя.
  • Откручиваем гайки и получаем доступ к предохранителям.
  • Производим замену сгоревшего предохранителя и всё ставим на место.

Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer

Проблемы с регулировкой работы печки

Регулятор состоит из нескольких механизмов, которые контролируют температуру, режимы работы обогревателя и рычаг для переключения заслонок. При возникновении проблем с обогревом сначала нужно точно определить причину. Это могут быть:

  • Вышел из строя тросик регулятора. Это можно определить по тому, что он корректно работает в одну сторону и слабо в другую.
  • При механической поломке самого переключателя, его нужно просто заменить.
  • В том случае, если работает, например, только одна скорость, чаще всего четвёртая, то придётся производить замену терморезистора.

Для того чтобы правильно произвести замену данной детали, нужно работы производить в следующем порядке:

  1. Отключаем клеммы на минус.
  2. Демонтируем магнитолу и отключаем её от питания.
  3. Отключаем рычаг для переключения заслонок, регулятор температурных режимов и регулятор для распределения потоков.
  4. Снимаем заглушки снизу, выкручиваем винты и снимаем консоль.
  5. Находим разъёмы питания и отключаем их.
  6. Устраняем проблему, произведя ремонт или замену.
  7. Сборку проводим в обратном порядке.

Проблемы с регулировкой работы печки

Если у вас перестала работать печка, стоит провести проверку работы множества систем, но при внимательном отношении к своему автомобилю, терпению и аккуратности в ремонтных работах поездка даже в холодное время года не будет доставлять дискомфорт.

Мужики посоветуйте. Пыжик 308, 2011 г.в., 1,6 АКПП, климат. Проблема вот в чем. Вдруг перестал работать вентилятор печки. Заслонки направления работают, шкала скорости работает а вентилятор не крутит.
Что сам сделал:
1. Предохранители целы
2. Уровень ОЖ был ниже минимум (но печка работала). Долил ОЖ, завел, прогрел авто то 90 град. Но вентилятор/печка не включается.
3. Летом ОД Фаворит Моторс по письму ПСМАРУС произвел замену термостата.
4. Патрубки ОЖ не проверял, забыл.

Что делать в этом случае?

А температуру за бортом показывается ? В ручном режиме пробовал? Если да, значит ( по всей видимости) реле управления вентилятором.

sergeyvolk писал(а): А температуру за бортом показывается ? В ручном режиме пробовал? Если да, значит ( по всей видимости) реле управления вентилятором.

Температуру за бортом показывает правильно. Вентилятор печки не включается в ручном режиме - обороты вентилятора в ручную увеличиваешь и ни гугу.

А где найти это реле - оно в моторном отсеке в коробке предохранителей или в салоне .

Вентилятор печки в ручном режиме ( скорость увеличиваешь он молчит), в режиме макс обдува лобового - тоже не фурычит.

спс. я так понял это надо консоль разбирать - снимать боковины или можно по другому до него добраться

если на максималке не дует, то что по мне помер сам вентилятор. я правда не знаю как управляется там вентилятор. обычно раньше последняя скорость была напрямую

А магнитолу, пульт управления климатом и вокруг АКПП накладки тоже надо снимать. Вроде в мурзилке по ремонту так сказано

смотри блок управления мотором печки. он находится рядом с мотором.
evgkomok
ничего из того что вы написали снимать не надо.

mich67 писал(а): смотри блок управления мотором печки. он находится рядом с мотором.
evgkomok
ничего из того что вы написали снимать не надо.

то есть тупо снимаю боковину со стороны педали газа и смотрю реле про которое сказал sergeyvolk в посте с фото.

там нет реле. там стоит электронный блок управления мотором печки и стоит он на уровне педали газа. блок можно вытащить, а вот мотор с крыльчаткой - проблематично. на моторе клемма с 2мя проводами. можно тупо сунуть 12 вольт от аккума и проверить работоспособность самого мотора.
можно даже не снимать боковинку - мотор немного выше нее. надо просто залезть с фонариком под торпеду со стороны ног водителя.

если что есть и блок управления и мотор с крыльчаткой. если не забуду завтра сфоткаю как это выглядит

Отписываюсь о результатах.
В среду утром должен был ехать на диагностику к ОД ЛИОН. Во вторник вечером решил проверить. Завел авто и вот оно счастье - вентилятор печки работает. Гонял его во всех режимах - пашет.

Мой вердикт: был глюк или вентилятор не запускался из-за того, что над салонным фильтром на кузове была корка льда.

evgkomok писал(а): Отписываюсь о результатах.
В среду утром должен был ехать на диагностику к ОД ЛИОН. Во вторник вечером решил проверить. Завел авто и вот оно счастье - вентилятор печки работает. Гонял его во всех режимах - пашет.

Мой вердикт: был глюк или вентилятор не запускался из-за того, что над салонным фильтром на кузове была корка льда.

device
воды не было. был сильный снег. авто простояло три дня, вечером третьег дня все заработало. На сегодняшний момент работает все отлично. Тьфу 3 раза через левое плечо

Столкнулся в той же самой проблемой. С системой вентиляции ничего не делал, но снимал монтажный блок под рулём. На место поставил всё нормально, все 10 жгутов защёлкнулись, всё оборудование работает нормально, но климат.. сначала после запуска авто секунды 3 мигают точки (в окошках температуры), а потом просто не крутится вентилятор. Звуки включения, переключения заслонок слышны, кнопки работают, крутилка работает, но вентилятор молчит.. Мог что-то задеть или поломать в монтажном блоке или по соседству? Помогите пжлст..

Народ, ПОМОГИТЕ пжлст, в чём может быть проблема?? До сих пор без климата езжу. Включаю машину мигают точки на экранчиках температуры воздуха. Переключатели работают, заслонки движутся, но вентилятор не крутит вообще! Проблема может быть в датчиках температуры подаваемого в салон воздуха? Где они находятся? По инструкции под бардачком и под рулём ничего не нашёл. ПЛИЗ ХЕЛП!!

Читайте также: