Ситроен джампер чистка сапуна

Обновлено: 28.04.2024

DW12/4HK/4HN: Масло с сапуна дизельного двигателя. Запотевание на впускном коллекторе Peugeot 4007 2.2 HDi, Citroen C-Crosser 2.2 HDi, Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D

Заметил у себя масленное запотевание на впускном коллекторе в районе подсоединения трубки на рисунке №19. В документации указан хомут №71, который крепит данную трубку к коллектору, у меня его не оказалось.
Кому не лень посмотрите как у Вас.

Двигатель DW12: Запотевание на впускном коллекторе

а что там ОД делать то ??

В моторе ковырялись последний раз . Какой пробег?

Если нет, то явный косяк япов

Пробег 14000км. Два раза обращался к ОД по этому вопросу. Они незнали, что ответить. Пришлось самому искать причину, благодаря клубу все встало на свои места. Знаю еще одну машину с такой бедой, но у нас с одной партии, так что скорее всего партия такая была.

Двигатель DW12: Запотевание на впускном коллекторе

Сейчас конечно накину. Просто сомнения были, а вдруг так и должно быть, чтоб газы выходили. Закажу завтра и поставлю.

Двигатель DW12: Запотевание на впускном коллекторе

Всем привет. Нужен совет моториста. Вчера обнаружил масло на воздушном патрубке, который идет от фильтра к турбине, где вход от вентиляции картера (я так думаю). Разобрал, внутри масло. При заведенном двигателе и снятой заливной пробкой чувствуется избыточное давление из заливной горловины. Пробег 18000 км. Неужеле поршневой кирдык!

Миниатюры

Миниатюры

Масло с сапуна ДВС

Машина гарантийная?
Если да, то я бы официалов напряг.
Если нет, то:
1. Забит/неисправен сапун ДВС. Надо промывать и осматривать. По результатам осмотра либо ставить на место, либо заменить.
2. Неисправна турбина. Тут либо ремонт либо замена.

По опыту, в прошлом году у меня на морозе под Курском в разнос на Хундае пошел ДВС. Движок заглушили а потом завести не смогли. Тащили на тросу до Мск. Вскрыли на сервисе - п*ц ЦПГ и турбине. Замерз сапун ДВС.
Провели по гарантии, т.к. 2 года назад Хундай делал отзывную компанию по сапунам, а на предыдущем ОД-сервисе его не поменяли (я сменил ОД-сервис). Новый ОД-сервис перебрал ДВС по гарантии. Прошел уже 60 тык. Все ОК.

Балу добавил 05.04.2011 в 09:44
Позвонил своим
Цитата:

При заведенном двигателе и снятой заливной пробкой чувствуется избыточное давление из заливной горловины

забит/неисправен сапун. В системе избыточное давление картерных газов.

обнаружил масло на воздушном патрубке, который идет от фильтра к турбине, где вход от вентиляции картера (я так думаю). Разобрал, внутри масло.

как результат (неисправность сапуна) - масло выбрасывает через турбину.

Вердикт: проверить сапун. Промыть или заменить. Рекомендуется так же проверить турбину.

Я так понимаю - если бы турбина гнала масло то масло было бы по коллектору после турбины, а так получается до турбины. Падения мощности не ощущаю, 100 за 10 набирает. Если забит сапун, то через него вообще ни чего не проходило бы? И может ли кто объяснить принцип вентиляции картера на дизельном движке. Там же не просто шланг из поддона. Там какие то устройства на всем протяжении магистрали. и на конце какой то датчик.

Масло с сапуна ДВС

Володь!
Лень ща напрягать мозги Покумекаю, скажу. Так у тебя не гарантийная?
Но суть простая - давление избыточное в системе (это факт). Смотреть сапун надо однозначно. Масло догнало до турбины (турбина из системы газы картерные подсасывает).
В самой турбине следов масла нет?

Я живу на Севере, ближайший ОД за 2500 км. Давление в картере определял так - открыл заливную горловину от туда ветерок, закрываю рукой как бы сильно и не давит (когда подносишь руку чувствуешь ветер, как только прижал руку к горловине вроде уже и не давит). Уже и не знаю что делать. Турбина вроде сухая, саму не разбирал.

Масло с сапуна ДВС

Покумекал, порыл, посоветовался.
На патрубок воздухозаборника идет патрубок от сапуна. Так?
Если так, то:
Посередине этого патрубка стоит аппендикс (. ), на который одет шланг вентиляции картера. Масло у тебя в патрубке именно после этого аппендикса, т.е до турбины. Следовательно, если патрубок в масле просто "жирный", то ничего страшного - нормальная работа системы вентиляции картера. Если при снятии патрубка масло с него выливается "ручьем", тут уже следует присмотреться к состоянию мотора.

Навсякий слуай все равно продуй/промой сапун и маслоотделитель (систему вентиляции картера):
маслоотделитель постоянно забивается, клапан сапуна засирается, вся система теряет пропускную способоность. Дальше - масло не отбивается и начинает выходить через систему вентиляции и компрессор во впускной коллектор и там гореть в двигателе, а возрастающее давление кортерных газов "подпирает" систему возврата масла с турбины. Отсюда- бело синий дым, масляный жор и замасливание шлангов турбины.

Всасывающий патрубок от воздушного фильтра к турбине. Внутри патрубка легкий налет масла допускается. Туда выводится патрубок с вентиляции картера, через который и попадает "масляный туман".
Сильно масло затягивает, когда грязный воздушный фильтр (когда меняли?) и при езде с большими оборотами ДВС (погонять любите?)
Масло "жрет"? Как часто доливаете?

Балу добавил 05.04.2011 в 17:14
Система рецеркуляции картерных газов
1 - клапан (сапун)
5 - масоотделитель (маслоулавливатель)
Их бы я промыл.

Патрубки и воздуховоды турбонагнетателя

Миниатюры

Миниатюры

К нам на ремзону попала машина с жалобой на периодически плавающие обороты. По словам владелицы, плавают они, когда машина прогрета и постоит. Вот такую скользкую причину если захочешь - не придумаешь.

IMG 20180202 124320 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Ситроен С5 с известным двигателем 1,8 бензин.

Когда к вам приезжает авто концерна PSA и с двигателем 6FZ, да еще морозной зимой, то первое, на что вы должны обратить внимание, не залит ли двигатель маслом сверху. Проблема замерзающего сапуна системы вентиляции картерных газов широко известна в наших широтах. И даже официально признана конструкторами из Пежо-Ситроен компании. Однако однозначного решения до сих пор нет.

В нашем случае, прежде чем ловить призраков в виде плавающей неисправности, нужно устранить неисправность явную. Возможно, мы устраним и первопричину.

IMG 20180202 125311 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Это снятый патрубок с впускного коллектора. Следы масла говорят о плохо работающем маслоотделителе.

Значит, придется почистить попутно и дроссельную заслонку с клапаном холостого хода.

IMG 20180202 125509 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Задняя часть клапанной крышки - это и есть маслоотделитель.

Его-то мы и будем снимать. Из-за особенностей конструкции, с наступлением холодов, в нем постоянно конденсируется влага. И, если поездка короткая, эта влага не успевает испаряться. С наступлением морозов она замерзает, в том числе и в подводящей трубке. Все усугубляется, если в двигатель залито некачественное масло. Со временем маслоотделитель не справляется со своими функциями, и излишки масла попадают через дроссельную заслонку во впускной коллектор.

IMG 20180202 125624 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Вот этот белый налет - продукт смешения масла и конденсата.

IMG 20180202 130356 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Вот так выглядит клапанная крышка/отделитель с обратной стороны.

Тщательно выполаскиваем все внутренности бензином.

IMG 20180202 130426 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Маленькое отверстие в центре- сливное. Через него отделенное масло стекает в головку цилиндра.

Все вычистив, устанавливаем новую прокладку клапанной крышки. И обязательно обнуляем адаптации ЭБУ двигателя.

IMG 20180202 175403 1024x575 - Citroen C5 2004 1.8 6FZ решение проблемы вентиляции картерных газов

Сброс адаптаций.
После проведенный манипуляций мы возвращаем владельцу авто, с рекомендацией очистить генератор от масла, т.к. досталось и ему (масло выгоняет через щуп в сильные морозы). Также в будущем необходимо снять и очистить впускной коллектор. Внутри также насобиралось некоторое количество масла, здоровья двигателю это не прибавит.

Сапун является клапаном, задача которого заключается в удалении картерных газов, скопившихся внутри силового агрегата. В нем имеется уловитель масла с противопыльным фильтром, вот почему его следует периодически очищать. Как почистить сапун своими руками мы сейчас объясним.

Как почистить сапун своими руками

Как почистить сапун своими руками

Для начала вам надо найти местоположения сапуна. С этой целью надо поднять капот, чтобы найти под ним коробочку, имеющую квадратную форму, на которую подводится 2 патрубка.

Один патрубок идет от моноинжектора, второй от фильтра которым очищается воздух. На разных автомобилях он может иметь различное расположение, однако суть его работы от этого не меняется.

Как почистить сапун своими руками — произведите демонтаж головной части фильтра, занимающегося очисткой воздуха, который называется воздуханом в народе. Для этого вы должны произвести предварительное обесточивание транспортного средства, выключение зажигание и отсоединение отрицательной клеммы с аккумулятора.

Далее осуществите снятие впускного коллектора, расположенного по воздуханом, после чего вы сможете увидеть требуемый вам сапун, для закрепления которого, скорее всего, применяют по 2 болта.

Отсоедините затем снимите крышку. Далее вы обнаружите отбойник масла, который затянут с помощью шпильки. Вы должны открутить гайку на шпильке воспользовавшись длинной головкой, но без ее снятия, так как для ее фиксации на картере применяют специальное кольцо, которое невозможно будет надеть обратно вслепую без демонтажа поддона.

Воспользуйтесь шомполом который можно соорудить из обычной проволоки, для того чтобы прочистить трубки. Вам следует проверить крышку сапуна и произвести прочистку ершика расположенного на входе патрубка. Он нужен для гашения пламени, образуемого при недостаточной степени компрессии.

После того как вы прочистите его, проведите проверку сапуна, которая не представляет особых сложностей. Вам надо запустить мотор, затем открутить маслозаливную пробку сама горловина должна быть заткнута с помощью ладони. Вы должны чувствовать, отсутствие давления.

Как почистить сапун своими руками — затем попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа, и довел обороты двигателя до 3000-4000 и снова ладонью проверьте, есть ли давление. При этом должно чувствоваться небольшое давление. Если сапун забился, его чистка не дает результатов, проверьте кольца, возможно они залегли.

Далее начните проверку компрессии, которая показывает, в каком состоянии износ цилиндров и колец. Перед тем как начать его проверку вам следует обязательно прогреть силовой агрегат и подключить компрессометр. Если измеряемая величина будет недостаточная, надо принимать меры для устранения этих причин.

Nik

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Читайте также: