Ситроен или киа что лучше

Обновлено: 08.07.2024

Что выбрать новый КИА РИО НЬЮ, или двухлетний СИТРОЕН С4?

берите корейца. Они относительно надежные, 5 лет гарантия.

Не знаю кому как но французов как-то за машины не считаю. Капризные, дорогие в обслуживании.

Новая машина всегда лучше любой подержанной.

Ленуся, не всегда — новые еще не обкатанные и в них могут быть детские болезни, которые обычно и длятся первые года два. Но вот в данный момент я согласна именно с тем, что Киа лучше Ситроэна.

берите корейца. Они относительно надежные, 5 лет гарантия.

Не знаю кому как но французов как-то за машины не считаю. Капризные, дорогие в обслуживании.

там через пару лет гарантия только на саморезы остается

Что тут можно сказать..

Киа — Killed in Assembly. Но новый, с гарантией. Так что лучше его

Из французских машин хороши разве что Тойоты))

6 это вы сейчас так пошутили? ))))

7, не совсем, вот моя Тойота например во Франции собрана — пока не жалуюсь)) А свое у них вы правильно написали какое

4 насчет корейцев. у папеньки Гетс 2004г. только радиатор поменял, московские соли разъели. Вообще машинка беспроблемная.

Вообще прежде чем что-либо присматривать, покупать надо потолкаться на автофорумах уже счастлывых обладаетелей данной марки. Посмотреть о чем простой практик пишет.

тойота теперь француженка. ну и прикол! и давно японцы её продали?

7, не совсем, вот моя Тойота например во Франции собрана — пока не жалуюсь)) А свое у них вы правильно написали какое

Тогда у меня вообще китаИц :)))))))

Какую машинку посоветуете?

4 насчет корейцев. у папеньки Гетс 2004г. только радиатор поменял, московские соли разъели.

течь радиатора — проблема многих хундаев

сама по себе машинка ничего, но мой пост был нацелен на то, что 5 лет гарантии — фикция.

до сих пор дают 5 лет. Кстати радиатор как раз по гарантии поменяли через 1.5 года

до сих пор дают 5 лет. Кстати радиатор как раз по гарантии поменяли через 1.5 года

почитайте условия гарантии

там на основные агрегаты она истекает через 2-3 года

в итоге к пятомук году там реально гарантия остается на пару болтов

Лучше конечно новую машину брать! Но у нас Ситроен С5 мне очень нравиться,мы новый брали.

у моего папы, киа карнивал, он недоволен, хотя очень просторная)))

насчет французов-не согласна, все-таки есть в них какая-то элегантность. был рено, сейчас опель, рено больше нравился

удивительно.Продавала ситроен и столкнулась с предубеждением к ней.Причем жалуются не владельцы, а те, кто что-то где-то когда-то слышали.

Ситроен отличная машина, за данные деньши качество и большой набор опций чем у других аналогов.

Киа отстойная машина..почитайте отзывы специалистов.

Грин прав. Полноценная гарантия у корейцев год. Потом до 3 лет гарантия только на основные узлы, которые крайне редко ломаются у современных машин. Последние 2 года гарантии почти нет.

Но качество корейцев в последнее время ничуть не хуже, чем у японцев. А последние модели и сами по себе не уступают японцам. Например, сид как минимум не хуже своих одноклассников, а по мне, так лучше.

Ситроен С4 был у моего друга. За 2 года был только один ремонт по гарантии (датчик какой-то). Больше проблем с ним не было.

Bugatti и я ваша!

удивительно.Продавала ситроен и столкнулась с предубеждением к ней.Причем жалуются не владельцы, а те, кто что-то где-то когда-то слышали.

Ситроен отличная машина, за данные деньши качество и большой набор опций чем у других аналогов.

Киа отстойная машина..почитайте отзывы специалистов.

а в чем отстой-то. 7 лет езжу на киа и теперь вновь хочу взять опять же киа, никогда не было никаких проблем ни с ремонтом, ни с обслуживанием, а сравните цены на те же ТО киа и ситроена. кстати и с продажей тоже проблем нет никакх 3 года и смена, продается влет!

Новая машина, это новая машина. И только твоя!

Ситроны очень придирчивы к качеству бензина, очень. А еще знаю историю, когда С4 перевернулся, а ни одна из 8 подушек не сработала. Правда на небольшой скорости дело было..

Тойота однозначно, если конечно не хотите не вылезать из автосервисов.

Девочки, разрываюсь между выбором Ситроен с3 новый или Киа рио? Оба с нуля, помогите)))

Я на Рио езжу уже год почти. Муж купил в Кристалл Моторс Отзывы о машине пока самые шикарные. Едет отлично, проблем ни разу никаких не было. Так-что всем могу советовать только Рио.

Из французских машин хороши разве что Тойоты))

Хелосики,с каких пор тойота французем стала?

Кто помнит школьную биологию?

Этот зарубежный клип часто показывали в 1996 году

И вновь задача Принцессы Предтеч!

С какого возраста берут в шоу Холостяк в Украине

Интересно, есть ли жизнь после смерти?

Устаёте ли вы от поездок по городу ?

Будут ли новогодние корпоративы 2021?

Сегодня Международный день борьбы женщин за мир и День художника

Прикольные вопросы прикольные ответы

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Сравнение Киа Рио и Ситроен С4, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?


Чем отличается Киа Рио от Ситроен С4, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Киа Рио и Ситроен С4 за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Киа Рио и Ситроен С4 в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Киа Рио и Ситроен С4 в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Киа Рио и Ситроен С4 на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Киа Рио и Ситроен С4 в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:42
Положительные:28
Нейтральные:3
Отрицательные:11
Всего:152
Положительные:90
Нейтральные:6
Отрицательные:56

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Киа Рио и Ситроен С4, самые популярные конкуренты.

Сравнение Ситроен С4 и Киа Рио

Дверь за 100 000 рублей?

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть.

Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.

Основные характеристики Kia Рио X Line

Автомобиль Kia Rio X Line – это представитель кроссоверов. Данное ТС проектировалось специально для российского рынка и это во многом заметно. Дизайн автомобиля выполнен в лучших традициях Рио. От новых моделей седана Икслайн отличается совершенно незначительно.

Среди основных особенностей интерьера Rio X-line можно выделить:

  • небольшие отличия в решетке радиатора;
  • иную форму нижнего воздухозаборника;
  • наличие накладок внизу бампера;
  • рейлинги на крыше.

По части надежности Рио Икслайн сопоставим с обычной моделью в корпусе седан или хэтчбэк.

Габариты кроссовера представлены:

  1. Длиной в 4 240 миллиметров.
  2. Шириной в 1 750 мм.
  3. Высотой в 1 510 миллиметров.

Ширина колесной базы автомобиля составляет 2 600 миллиметров. По сравнению с Рио, Исклайн может похвастать увеличенным дорожным просветом, составляющим 170 миллиметров.

Комплектация базовой модели Киа Rio Икс-line включает:

  • окрашенные в цвет кузова ручки;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод управления зеркалами;
  • отделанную хромом решетку радиатора;
  • двойную выхлопную трубу;
  • брызговики;
  • воздуховод для задних пассажиров;
  • увеличенный ресурс переднего освещения;
  • более вместительный бачок омывайки, размер которого составляет 4.6 литра;
  • улучшенную звукоизоляцию капота.

Силовые установки кроссовера представлены привычными двигателями с объемом 1.4 и 1.6 литра. Мощность моторов составляет 100 и 123 лошадиных сил соответственно. Подобные движки устанавливаются и на привычный седан.

Отдельного упоминания стоит наличие системы контроля давления в колесах. Данная опция идет в базовой комплектации автомобиля и позволяет своевременно подкачивать колеса, при возникновении такой необходимости.

Рио Седан 2018 года имеет стильный дизайн и надежные комплектующие. Четвертное поколение автомобилей от корейского производителя может похвастаться сдержанным экстерьером и стильной хромированной защитой радиатора.

Для удобства водителя имеется регулировка сиденья по нескольким осям и настройка руля не только по высоте, но и по вылету. Отличия с моделью Rio Икс-Line минимальны.

Автомобиль Kia Рио в кузове седан имеет следующие габариты:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Ширина – 1 740 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Ширина колесной базы машины составляет 2 600 миллиметров, а высота дорожного просвета – 160 миллиметров. В этом показателе седан Рио проигрывает модели X-line, у которой клиренс равен 170 миллиметрам.

Данный параметр критически важен при езде по дорогам с некачественным дорожным покрытием или вовсе без оного. Масса седана составляет все те же 1 150 килограмм. Объем багажника Рио 2018 составляет 480 литров.

Автомобиль поставляется с двумя версиями двигателей:

  • 1.4 литровым мощностью 100 лошадиных сил.
  • 1.6 литровым мощностью 123 лошадиных силы.

В качестве трансмиссий для обеих модификаций могут выступать:

  • шестиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • шестиступенчатый автомат.

Расход топлива для седана и кроссовера составляет:

  1. Городской цикл.
    При движении по городу младшая версия силовой установки расходует 7.2 литра на сто километров пробега. В таких же условиях старший мотор потребляет 8 литров.
  2. Смешанный режим передвижения автомобиля в младшей комплектации расходует 5.7 литров на 100 километров.
    Старшая модель движка увеличивает данный показатель до 6 литров.
  3. Движение по трассе.
    В таком цикле потребление 1.4 литрового мотора составляет 4.7 литров на 100 километров. Более мощный двигатель в таких же условиях затратит 4.8 литра топлива за сто километров пройденного пути.

Благодаря одинаковым двигателям и сопоставимым массам показатель расхода топлива у Рио и X-line практически не отличается.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой. Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше.


Статья о Citroen C3 Aircross и Kia Soul — какая модель лучше: сравнение экстерьера и интерьера, технических характеристик, стоимости и других параметров. В конце статьи — видео тест-драйва Citroen C3 Aircross 2018. Статья о Citroen C3 Aircross и Kia Soul — какая модель лучше: сравнение экстерьера и интерьера, технических характеристик, стоимости и других параметров. В конце статьи — видео тест-драйва Citroen C3 Aircross 2018.

Citroen C3 Aircross или Kia Soul: что лучше и почему?

Если пристально взглянуть на современную автомобильную промышленность, станет заметно, что большинство производителей делает ставку на чётко выверенные пропорции и строгую утилитарную внешность машин, причём как снаружи, так и внутри.

Особенно это заметно в бюджетном и среднем ценовом сегменте, так как львиная доля производителей уверена, что их покупателям намного важнее потребительские качества и практичность, а не дизайн внешнего/внутреннего оформления транспортного средства. И, стоит признать, что в 8 из 10 случаев это действительно так.

Тем не менее, на рынке существует несколько производителей, в модельном ряду которых нашлось место смелым экспериментам. Именно такими экспериментами стали Kia Soul и Citroen C3 Aircross, которые мы попытались сравнить, чтобы в последующем определить одного победителя.

Внешнее и внутреннее оформление Citroen C3 Aircross и Kia Soul

Экстерьер

внешний вид Citroen C3 Aircross


На фото: внешний вид Citroen C3 Aircross

Как первый, так и второй автомобиль обладает яркой и необычной внешностью, не позволяющей им затеряться даже в тесном городском потоке.

внешний вид Kia Soul


На фото: внешний вид Kia Soul

Таким образом С3, намного увереннее чувствует себя на просёлочной дороге, а вот с точки зрения привода у автомобилей полный паритет – как Citroen, так и Kia доступны исключительно в переднеприводном исполнении.

Интерьер

интерьер Киа Соул


На фото: интерьер Киа Соул

интерьер Ситроен С3 Эйркросс


На фото: интерьер Ситроен С3 Эйркросс

Ещё один важный критерий – объем багажника, который в Citroen C3 Aircross составляет 410/1289 л, в то время как Kia Soul приходится довольствоваться более скромными 354/994л.

При этом оба автомобиля имеют достаточно высокую погрузочную, что заметно осложняет загрузку тяжёлого и крупногабаритного груза.

Двигатели и динамические характеристики Citroen C3 Aircross и Kia Soul

двигатель Киа Соул


На фото: двигатель Киа Соул

Конечно, каждый решит для себя сам, что ему важнее – разгонная динамика или экономичность, но в нашем случае на первое место выходит экономичность, так что и тут победа достаётся творению французов.

Управляемость и подвеска Citroen C3 Aircross и Kia Soul

Управляемость и подвеска Citroen C3 Aircross и Kia Soul

Ситроен же оборудован более мягкими пружинами и амортизаторами, позволяющими достойно преодолевать практически любые проколы отечественных дорожников. Тем не менее, несмотря на неплохую управляемость и всеядность подвески, в этом блоке нашим фаворитом оказывается представитель корейского автопрома.

Стоимость и виды комплектаций Citroen C3 Aircross и Kia Soul

оснащение Kia Soul


На фото: оснащение Kia Soul

Российское представительство Ситроен предлагает покупателям три варианта исполнения Citroen C3 Aircross:

    Live (от 1,227 млн. руб.);

В это же время корейский Kia Soul доступен в 6 вариантах исполнения:

    Classic (от 991,9 тыс. руб.);

    подогрев руля, а также подогрев кресел первого и второго ряда;

Для сравнения, Citroen C3 Aircross в комплектации Shine получил мультимедийную систему с 7” монитором, 16” диски и более скромный набор систем безопасности. А такое оборудование как панорамная крыша, камера заднего обзора, 17” диски и парктроник доступны исключительно за доплату, что заметно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Заключение

Видео тест-драйва Citroen C3 Aircross 2018:

В нашем очередном сравнительном тесте встретились два “француза” и “кореец”: Citroen C4 Седан, Renault Fluence и Kia Cerato. Или здесь всего один “француз”, а “корейцев” на самом деле двое? А может, они вообще. “русские”?

Основной виновник нашего сравнения, конечно же, Citroen C4 Седан. Этот автомобиль позже всех пришел на российский рынок. Впрочем, и Kia Cerato в новом поколении опередил Citroen совсем ненамного. Renault Fluence производится уже достаточно давно, но и ему есть что сказать: автомобиль недавно прошел процедуру планового рестайлинга, а это значит, что сейчас он находится в самом расцвете сил. При обновлении Fluence получил стильный агрессивный передок, благодаря которому смотрится не менее современно, чем соперники.

Национальный вопрос

Теперь же попробуем определиться с “национальностью”. Citroen C4 – автомобиль, безусловно, французский, но версия с кузовом седан производится в России и проектировалась с учетом требований нашего рынка. Renault Fluence тоже вроде бы “француз”, но и его при этом собирают в России. А еще его делают в. Корее, под именем Samsung SM3. Причем первоначально он появился именно там. Может, Kia Cerato стопроцентный “кореец”? В принципе, да, но. ведь и его собирают в нашей стране! Такие вот непонятности получаются. Посмотрим, повлияют ли национальные особенности на подготовленность автомобилей к российским условиям эксплуатации.

Citroen C4 в кузове седан предлагается с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый, объемом 1,6 л, развивает 116 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Цены на этот седан начинаются с отметки 579 000 рублей. Следующий мотор более современный, созданный в кооперации с BMW. Двигатель имеет практически тот же объем, но развивает уже 120 л.с. и агрегатируется с 4-диапазонным “автоматом”. Стоит такой автомобиль не менее 657 000 рублей. Наконец, турбированная версия этого силового агрегата BMW развивает 150 л.с. и сочетается исключительно с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Эта модификация обойдется покупателю не менее чем в 773 000 рублей.

Цены на новый Kia Cerato начинаются с 674 900 рублей. За эту сумму предлагается модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. В комплектации с 6-диапазонным “автоматом” этот вариант стоит не менее 764 900 рублей. Версия с 2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим 150 л.с., оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Такой автомобиль продается не менее чем за 854 900 рублей.

К сожалению, как это периодически бывает, подобрать идентичные комплектации нам не удалось. Citroen и Kia оказались оснащены 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач, а Renault щеголял 2-литровым силовым агрегатом и вариатором. Посмотрим, стоит ли переплачивать за мощность.

В погоне за качеством

Сразу скажем, что все три соперника отличаются очень высоким качеством отделочных материалов, чего совсем от них не ожидаешь. Пластик передней панели у Citroen мнется в руках словно пластилин, а у Kia Cerato приборный козырек отделан кожзаменителем, хотя мягкой пластмассы в его отделке чуть меньше, чем у соперников. У Renault Fluence податливых материалов не меньше, чем в Citroen, и они почти такие же мягкие. В целом по интерьерам получается паритет.

А вот по части посадки за рулем все трое не без греха. И в первую очередь это касается продольной настройки рулевой колонки. То есть руль у них по вылету регулируется, но совсем в небольших пределах, отчего приходится придвигаться слишком близко к педалям. Особенно это касается Renault, водитель которого вынужден выбирать: сидеть или с вытянутыми руками, или с сильно согнутыми коленями. И сиденье у Fluence, хотя и неплохо распределяет нагрузки, по удобству уступает соперникам. А вот в Citroen и Kia передние кресла просто отличные: ковшеобразной формы, они буквально “обволакивают” седоков. У “корейца” набивка чуть более жесткая.

По эргономике меньше всего баллов набирает опять-таки Fluence. В первую очередь – из-за неудобного управления интерфейсом. Разобраться с навигацией и “музыкой” проблематично даже на стоянке, а во время движения пользование этим девайсом может стать источником проблем. Да и фирменные клавиши подогрева сидений, расположенные в нижней части подушек, радости не доставляют. Хорошо хоть, при их включении на панели приборов на несколько секунд возникает подтверждающая надпись.

Лучшая эргономика – у Kia Cerato. Здесь интерьерщики позаботились о том, чтобы сделать центральный подлокотник выдвижным, а также предусмотрели выдвижные секции в солнцезащитных козырьках, перекрывающие пространство между этими самыми козырьками и центральным зеркалом. Радуют и такие мелочи, как места для хранения парковочных карт (все в тех же солнцезащитных козырьках). Citroen же в этой дисциплине выступил ровно – и придраться вроде не к чему, и хвалить не за что.

Зато спинки передних сидений удобнее всего регулировать в Renault – с помощью “крутилок”, позволяющих четко задать нужный угол. У моделей-конкурентов настройка ступенчатая, с помощью рычажка. И если водитель может решить эту проблему, заказав для своего кресла электрические регулировки, то пассажиру подобная привилегия не полагается даже за доплату. При этом никто из наших соперников не предлагает настройку сиденья правого переднего седока по высоте. А у Citroen ногам переднего пассажира мешает выступающая в салон колесная арка.

Однако по пространству для седоков второго ряда Citroen лучший. Здесь места даже больше, чем у некоторых автомобилей парой классов выше. И только C4 позволяет разместить ступни (даже в громоздких ботинках) под подушками передних сидений. У соперников с этим беда – разве что носки ботинок поместятся. Но вот особых удобств для задних пассажиров в Citroen не предусмотрено. Здесь нет даже подлокотника, не говоря уже о дефлекторах системы вентиляции.

Kia предлагает места для коленей не меньше, чем Citroen, и если б не низкие подушки передних сидений, мы бы выбрали лидером по задней части салона именно этот автомобиль. Потому что здесь самый удобный диван, а также есть центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции.

Renault тоже может похвастаться подлокотником и дефлекторами. Но места для коленей здесь на десяток сантиметров меньше, чем у конкурентов. Хорошо хоть, спинки передних сидений мягкие – если что, коленками в них упираться будет не больно. А если человек ростом 180 см попытается положить голову на подголовник, вместо этого он упрется макушкой в потолок. Компенсация в виде шторок на боковые окна положения не спасает.

Если посмотреть паспортные данные, то самый большой багажник должен быть у Renault. Но в реальности все три автомобиля предоставляют примерно равное пространство для поклажи. Правда, ни Citroen, ни Kia не имеет клавиш открывания непосредственно на крышке – для этого придется воспользоваться кнопками в салоне либо брелоком – не самое удачное решение. Зато они имеют полноценные запасные колеса. Поначалу мы решили, что полноценная “запаска” есть и у Renault, но при осмотре выяснилось, что у него под полом расположена полноценная. “докатка”. Да-да, несмотря на нормальные размеры колеса, движение с ним разрешается только со скоростью не более 80 км/ч.

Сквозь непогоду

Во время теста Москва оказалась во власти стихии – в городе при околонулевой температуре несколько дней подряд валил снег. Citroen в этих условиях вспарывает снежно-водяную кашу с невозмутимостью дорожного катка. И электроусилитель обеспечивает вполне адекватную обратную связь. Руль здесь чуть острее, чем у соперников (2,9 оборота от упора до упора), но при езде это не ощущается – повадки автомобиля плавные и предсказуемые. Словом, за рулем отдыхаешь. Седан непоколебимо движется по автомагистрали, а на извилистой трассе ведет себя надежно и предсказуемо.

У Kia Cerato руль совершает ровно три оборота от упора до упора, но автомобиль реагирует на движение рук водителя быстрее соперников. Очень легкая на низких скоростях “баранка” с ростом темпа наливается приятной информативной тяжестью, а плотное шасси обеспечивает отличный “держак” даже на дороге с низким коэффициентом сцепления. Вообще, в нашей троице только Kia может подарить водителю драйверское удовольствие. На этом автомобиле, в отличие от соперников, хочется ехать быстро – и он делает это весьма охотно. Причем ему совершенно неважно, мчать по прямой или нанизывать связки виражей.

Рулевое колесо у Renault Fluence на парковке крутится еще легче, чем у Kia, – оно совершенно невесомое. Несмотря на самые большие в нашем тесте 3,1 оборота от упора до упора, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее, чем Citroen. Однако настройки электроусилителя нам показались неоднозначными. Если на низкой скорости руль излишне легкий, то на высокой, наоборот, чересчур тяжелый. При попадании в колею или при уклоне дороги даже при движении по прямой “баранка” вдруг с силой начинает тянуть в сторону, заставляя водителя крепче сжимать обод. Странно, ведь когда мы тестировали дорестайлинговую версию год назад, ничего подобного не было. Это вдвойне обидно, так как в остальном машина управляется отлично, точно и надежно следуя траектории.

А еще у Renault не понравилась дерганая педаль акселератора при низких скоростях. Причем особенно это заметно, пока двигатель не прогрет. Зато в остальном вариатор всегда обеспечивает адекватное ускорение – без пауз и провалов. И мотор работает достаточно тихо, чтобы не напрягать барабанные перепонки даже на высоких оборотах. То есть традиционного для вариаторов монотонного завывания здесь практически не ощущается.
Впрочем, более слабый 1,6-литровый двигатель Citroen хотя и уступает по тяге 2-литровому мотору Renault, на деле проигрывает ему несильно. В большинстве дорожных ситуаций силовой агрегат позволяет уверенно держаться в транспортном потоке. А вот коробка передач работает весьма посредственно. К неинформативному сцеплению нужно приноравливаться, а рычаг движется размашисто и не особенно точно.

Совсем другое дело – механическая трансмиссия Kia. Передачи переключаются четко, с небольшими ходами, а со сцеплением с первого раза находишь общий язык и больше его не теряешь. Мотор работает даже лучше, чем у Renault. Несмотря на проигрыш в объеме (1,6 л против 2), в мощности он почти не уступает (130 л.с. против 138). Двигатель бодро отзывается на нажатие педали акселератора и задорно крутится до самой отсечки. И даже на “верхах” его практически не слышно. По ощущениям Kia Cerato разгоняется лучше всех в нашей троице.

Тормоза отлично настроены у всех конкурентов. Ни по качеству обратной связи, ни по эффективности, ни по стабильности замедления претензий нет ни к одному из автомобилей.

Подвеска Kia настроена жестко. Машина скрупулезно повторяет профиль дорожного покрытия и исправно сообщает седокам о качестве асфальта. Но при этом толчки проходят на кузов упруго, совершенно не доставляя дискомфорта. И энергоемкость неплохая, хотя соперники в этом плане получше будут. Например, водитель Renault может смело атаковать самые глубокие ямы (в пределах разумного, конечно). Главное – ехать быстрее, а то на низкой скорости шасси довольно трясучее и прыгучее. Но если разогнаться, плавность хода улучшится, тряска прекратится и автомобиль полетит над дорогой, словно самолет на бреющем.

Еще лучше в плане ездового комфорта Citroen. Он по этому параметру просто кладет конкурентов на лопатки. Иногда даже кажется, что едешь на старшем по рангу Citroen C5, оснащенном гидропневматической подвеской: большинство дорожных неровностей остается практически незамеченным. Причем модификация с 1,6-литровым атмосферным силовым агрегатом, побывавшая на тесте, по настройке шасси нам нравится гораздо больше, чем флагманская турбированная версия (150 л.с.), на которой мы поездили в свое время, – у той модификации подвеска настроена заметно жестче. Так что если покупателю важен комфорт езды, рекомендуем выбирать менее мощные варианты.

По шумоизоляции наши соперники примерно равны. Kia отличается самым тихим силовым агрегатом, но при этом у седана чуть сильнее, чем у остальных, прослушивается шум шин, что совершенно некритично. У Citroen, напротив, гул резины практически незаметен, но мотор на высоких оборотах мог бы быть слышен чуть-чуть меньше, что, впрочем, тоже совсем не напрягает. У Renault двигатель работает не так громко, как у Citroen, а “резина” гудит тише, чем у Kia, – золотая середина.

Победителя в нашем тесте выявить оказалось не так просто. Кому-то в редакции больше всех понравился заводной, драйверский Kia Cerato, кто-то выбрал комфортабельный Citroen C4 Седан. Так что, поразмыслив, мы поставили между ними знак равенства – здесь выбор будет зависеть от предпочтений покупателя. Ну а Renault Fluence на этот раз оказался буквально на полшага позади. В основном из-за жестковатой подвески и неоднозначных реакций рулевого управления. С другой стороны, для наших разбитых дорог этот автомобиль подготовлен не хуже, чем Citroen, а укомплектован за ту же цену даже лучше. Так что, как говорится, каждому свое. А “национальность” в нашем случае не имеет никакого значения.

Поглядев на компактные переднеприводные кроссоверы, представленные на российском рынке, мы нашли три самых красивых. Это Kia Soul, Citroen C3 Aircross и Chery Tiggo 4. Кто из них лучше подходит для мегаполиса?

Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4













Даже странно, что при такой щедрости оснащения у Chery обычный кондиционер. Климат-контроль не доступен в принципе. Но меня больше огорчает отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего тяжеловато подобрать оптимальную посадку. Само по себе кресло-то скроено неплохо, но без возможности выдвинуть руль на себя водитель обречен на компромиссы. Зато на втором ряду места больше, чем ожидаешь от столь компактной машины. В распоряжении пассажиров центральный подлокотник, подстаканники и обогрев дивана. Жаль, конструкторы поскупились на регулируемую спинку.

Chery Tiggo 4

Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross













Citroen C3 Aircross

Раз уж упоминаем автомобильных дизайнеров, нельзя умолчать о Петере Шрайере, пришедшем в Kia еще в 2006 году. Сейчас 66-летний немец руководит стилистикой всего корейского концерна. Поговаривают, что приглашенный год назад Леклерк мог заменить собирающегося на пенсию Шрайера… но что-то пошло не так.

Kia Soul

Kia Soul

Типовой для Kia интерьер на фоне яркой внешности выглядит скучновато. Дизайнеры попытались развеселить внутреннее убранство фактурными вставками и необычной формой воздуховодов, но получилось как-то не очень. Глаза мозолят жесткий пластик, из которого отлита нижняя часть передней панели, и скромненьких размеров центральный экран (7 дюймов). Диагональ монитора увеличивается лишь в топ-комплектации Premium+.

Читайте также: