Ситроен ксара не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 08.07.2024

Доброго времени суток. Проблема в том что поздно срабатывает вентилятор охлаждения. Причины?

@andrienko.1966 --> "Поздно. " - это уже на улице стемнело или после полуночи срабатывает? Непонятно, что именно "поздно"?

Неизвестно куда уходит охлаждающая жидкость, видимых течей нет, термостат срабатывает, а жидкость куда-то пропадает. В чём может быть причина(ы)? Заранее спасибо.

Вроде как в радиаторе появилось масло, в бачке нету… Что может быть и как с этим бороться.

Нет циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе.

Не корректно работает датчик температур ОЖ (ДТОЖ), может не работает реле низкой скорости и включается позже вторая скорость.

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Есть еще одно больное место, вернее местечко у этой машинки- вентилятор салона. Дует он хорошо, но потребляет около 14 А, это приличн.


На что влияет зазор свечи? Теоретически - чем меньше зазор, тем лучше будет заводиться на холодную и при загаженных свечах. Зато на пр.

Ниже представлены схемы электрооборудования на Ситроен Берлинго и Pugeot Partner Схема стеклоомывателя и очистителя, центрально.


Итак. Поломался стеклоподъемник, не работает динамик или просто надо установить другой помощнее. Всё это ставит вопрос, как разобрать дверь.

Очень интересная тема для тех, кто любит анализировать. Не все гладко было в Стране Советов. Далеко не всегда соблюдался принцип советов. .

Многие покупают продукты и напитки, даже не догадываясь об их полезных свойствах. Стало известно, что из этого способно укрепить организм и.

У меня есть своё мнение касательно событий в Белоруссии, но сначала надо вспомнить о событиях на Украине. После разрушения Советского Союза.

Gibt es noch eine Problemchen beim Citroen. Lüfter. Blowing es gut , erfordert aber ein sehr hoher Strom ca.14A. Werkparameter des .

Замена форсунок на бензиновых двигателях К сожалению, замена топливных форсунок может потребоваться и при небольшом пробе.


Ну вот 145000 км. радиатор начал травить, брызги и нижний поддон радиатора- мокрый. Итак. Работу производим на холодном двигателе! .

четверг, 22 ноября 2012 г.

Не работает вентилятор салона печки Ситроен Берлинго , Пежо Партнёр, Ксара. pulseur d'air xsara

Дует он хорошо, но потребляет около 14 А, это приличный ток. Есть , насколько я понял, две модификации, фиксированный переключатель и плавный регулятор.
Как выглядит эта неисправность. Вот ее описания:
" Подскажите кто знает, в ситроен берлинго 1,9 дизель 2005г. вентилятор печки в салоне работает только на самой большой скорости. Где там стоит реостат и в чем причина может быть? "
" Проблема похожая, работает на одной скорости, максимальной и начинает работать как только ключ повернул (раньше только после заводки), доставал транзисторы (или как их) которае два стоят на эл.двигателе-им капут, меняю все работает. Проблема в том что уже 3 раза менял за год, что их палит? Подскажите что еще проверить. Спасибо.
Ксантия 1999 года. Щетки смотрел - вроде нормальные "
" -Подскажите пожалуйста, чтобы не "бродить"по схемам.
Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые.
Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или
всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным
проблемам в контактах и проводах? "
И тому подобное.

Примечание! Прежде чем лезть в дебри, проверьте разъем подключения к вентилятору на предмет окисла контактов!


Лично у меня на берлинго 2001 года 1.4 бензин произошло первое.
Просто перестал работать вентилятор, там "плавная" регулировка скорости обдува, оказалось нет питания 12В на нем (не спроста , разумеется оно пропало), сгорел предохранитель, и он сгорел неспроста. когда 12В таки поступило вентилятор, он включался только на максимуме. Плавной регулировки не было.
Итак, порядок действий.
1. В салоне, со стороны пассажира В ногах над ними под торпедой снимает мягкий фетрик, он там крепится пластиковыми грибками, получаем доступ к вентилятору.
2. Откручиваем крестовинкой три винта, вентилятор "падает" вниз, отщелкиваем разъем (4х контактный)
Итак, вентилятор в руках.





3.Вытаскиваем три штеккера из вентилятора, черный провод, красный провод и двойной сбоку. Откучиваем один винт, см.фото, и разнимаем вентилятор на две части.
Итак, безусловно, нужно было бы разобрать двигатель, почитсить смазать и вычистить коллектор ротора, это привело бы к снижению потребляемой мощности и тока на 20-30%. Именно завышенный ток потребления и загрязненный коллектор с повышенным искрообразованием привели к выходу из строя регулирующих транзисторов, находящихся на плате блока регулировки оборотов вентилятора ,см.фото.
Однако, если разбирать двигатель лень, и он имеет хоть какую-то на 1-2 секунды инерцию кручения от то толчка рукой, можно оставить как есть и занятся блоком управления.
Итак, на моем блоке управления стояли транзиторы FW26025A1. Это сдвоенные транзисторы Дарлингтона PNP, основные параметры 100В, 20А. Забавно, что они вышли из строя от 12-13В при токе в 15-20А. Причем, что характерно, они запараллелены! И если вылетает один, то, как правило выходит из строя и второй. Надо сказать, что представленная ситроеном схема- бомба с замедленным действием. Так как, эти транзисторы изначально работают практически в граничном режиме своих возможностей, а вентилятор, рано или поздно станет источником искрообразования, повышенного значения обратной ЭДС и тока отребления, выход из строя этих транзисторов запрограммирован и является лишь вопросом времени.
Но я расскажу Вам как это вылечить и больше не вспоминать :)
Итак, найти эти транзисторы не так просто, равно как и замену им.
Делаем следующее:
1. Снимаем блок регулятора.


Для чего откручиваем парочку саморезиков.
2. Так как транзисторы укреплены заклепками, высверливаем их, свелом диаметра головок заклепки, на малых оборотах, после того, как головка срезана сверлом, снимаем плату. Остатки заклепок можно сдать в металлолом :)



3. Выпаиваем транзиторы, поскольку там в отвестиях крепления стоят бонки, не бойтесь прогреть припой. На фото показаны фиксирующие положение платы направляющие, на них надо будет установить плату при сборке. ВНИМАНИЕ. НЕ потеряйте маленькую "шайбу", см.фото ниже, ибо это не совсем шайба, а специальный предохранитель!


Обратите внимание на плату , на ней стоит реле именно оно включает вращение моторчика на максимальную скорость.
4. Почистить места установки транзисторов и смазать свежей термопастой всю поверхность прижима.
Можно ставить взамен не обязательно эти, а, например BDX66C , MJ11015 или подобные , но я бы рекомендовал ставить советские транзисторы и лучше советских времен, ибо они обладают удвоенной параметрической прочностью. А именно КТ825 (2Т825), лучше всего с буквой "А" это 100В, можно "Б "80В или в "В" 60В, "Г" ставить не рекомендую. Хотя и они, скорее всего, справятся. Зачем вообще туда транзиторы на 100 Вольт, если там 12? Все очень просто. При работе двигателя постоянного тока создается обратная ЭДС (электродвижущаясила), причем с импульсами высокого напряжения, и чтобы эти импульсы не пробили PN-переход транзитора, поставили на 100В, советские транзиторы , в отличие от импортных, часто перекрывали заявленные параметры в 2 а то и в 3 раза,т.е. транзистор на 100 В, порой мог выдежать и 200 В и 250В и не пробиться. ТАк делали при проклятых коммунистах, тогда как импортные с заяленным напряжением пробоя в 100 В, на 101В уже вылетают. Поэтому я и советую ставить советские.



Краткое описание ее работы.
Реостат на приборной панели (желтым обведено) с предохранительным против последствий К.З. возле реостата по схеме резистором открывает (или закрывает) мощные транзисторы, регулируя таким образом скорость вращения, это всё:). Спрашивается, а нафига тогда еще три транзистора, стабилитрон, конер и кучка резисторов внутри схемы?! (Обведено оранжевым) Схема несколько странная. Этот узел необходим всего навсего для включения релешки (она на этой плате), которая подает полные 12 В на моторчик и включет максимальные обороты. вот такая хитрость.
Переделывать не будем. ОДНАКО! Можем слегка доработать схемку, причем при этой доработке можно поставить транзисторы со значиииительно более скромными параметрами по напряжению, для чего рекомендую взглянуть на схему ниже:


Параллельно контактам двигателя в ОБРАТНОМ ВКЛЮЧЕНИИ (т.е. минус (катод) диода на плюс питания двигателя) следует включить ДИОД , например КД 202М с напряжением пробоя 500В и током 5А , запас прочности- колоссальный. Он будет гасить обратную ЭДС двигателя и не нагружать ею более регулировочные транзиторы. ничего особо переделывать не нужно, достаточно просто повесить диод на провода питания двигателя, припаяв его между красным и чёрным проводами.


За новый движок в сборе мне заломили более 100 евро, за бу более 50, за транзисторы 10. вывод очевиден.


Вот и всё, наслаждайтесь.
Внимание, ответственность за самостоятельный ремонт и его последствия несёте ТОЛЬКО ВЫ :)

И ещё! ИНФОРМАЦИЯ!
Для тех, кто все же решился разобрать моторчик и у кого НЕ ПЛАВНАЯ регулировка оборотов.

Конструкции воздуховодов в различных машинах:






Зачастую в машинах, где скорость вращения двигателя обдува салона пеключается ступенчато, от перегрева выходит из строя температурный датчик.
Вот так выглядит блок мощных резисторов:


Слева находится разъем с 4 контактами. 1 красный, 1 черный, 1 зеленый и 1 желтый . Это модуль , который используется для изменения скорости вентилятора. Он состоит из трех резисторов. 1 для каждой скорости. Скорость, соответствующая № 4 двигателя связаны напрямую. Этот модуль установлен таким образом , что поток воздуха от двигателя нагнетается непрерывно на резисторы, охлаждая их, п оэтому необходимо , чтобы это охлаждение имело место . Обратите внимание, в блоке установлен один дополнительный компонент. Это плавкий предохранитель . Он включен последовательно в цепь резисторов и служит для защиты системы в случае перегрева. Именно этот элемент и нужно менять. Лучше поменять весь модуль, так как со временем, резиторы разрушаются большим током и меняют свое споротивление, что приводит к перегреву .
Плавкий предохранитель фирмы MICROTEMP . Речь идет о G4A01 . Его температура плавления составляет 167 ° C.

Вопрос-ответ по ремонту Ситроенн Ксара. У меня 98 г.в. 1,8 бензин.За время пользования изучил многие неисправности, болезни этой модели.

Стал попискивать при включении вентилятор печки. Потом перестает. Смазать, что-ли, подшипник или под замену? Ксара 99г. 1,4i

ксара 2000г.в. 1.6 бензин,


загорелось и не заводится !

Так же 4 года являлся счастливым юзером Citroen Xsara 1.8i 1999г., могу что-нибудь подсказать)


загорелось и не заводится !

у меня эта лампа гаснет только после того как заведется машина. не заводится машина - не гаснет лампа. не факт что в этой лампе дело.

SashOK_BY:

Так же 4 года являлся счастливым юзером Citroen Xsara 1.8i 1999г., могу что-нибудь подсказать)

у меня такой вопрос, каждую зиму на крышке (куда масло заливается) пена образовывается. со многими мотористами общался на эту тему, говорят что это нормальное явление для французов. у тебя тоже такая хрень?

karig2:

Стал попискивать при включении вентилятор печки. Потом перестает. Смазать, что-ли, подшипник или под замену? Ксара 99г. 1,4i

врятли подшипник надо менять, просто смажьте, тем более он легко снимается. когда снимите, первым делом проверьте люфт, если ничего не болтается, значит и подшипник в норме

здаравствуйте, после мойки двигателя не заводиться ситроен ксара 98 год универсал !! в чем причина??

Что то залили водой.

смотри пркладку,вода в масле.

Добрый день.Может кто сталкивался,левый поворотный кулак пришел в негодность. Ситроен Ксара 1.4i 1998г.Проблема в том ,что на разборках нет именно от 1.4. но много от 1.8 и 1.6. но вот в чем подвох. количество шлицов на ступице21,а от 1.6 -25 шлицов,да и подшипник отличается внутренним диаметром . у меня 35, а так у всех 37 .Может можно как то все переделать от 1.6. А то просто без машины как без ног(

здравствуйте не заводится ксара 1.9д не с ключа не с буксира система не завоздушина? ехал и мотор резка заглох сам по себе(

Можно на ситроен ксара 16 бензин кпп от дизеля.

Ребята спасайте, ситроен ксара 1.6 бенз 2001г не дует печка теплым на холостых оборотах

Купил и я такую машинку, брал как вторую на семью. Однако за сутки возникло множество вопросов, может кто подскажет.

И так. Правое зеркало регулируется, левое нет, фары не реагируют на корректор. Добавляешь бороты вентилятора обдува, шум увеличивается, а сильнее не начинает дуть. Магнитола кассетная включается, но звука нет. ну и как всегда, стеклоочиститель работает только в непрерывном режиме. Но это мелочи. Далее серьезные проблемы. Когда крутишь руль немного гудит ГУР, когда колеса повернулись в крайнее положение, руль ве равно прокручивается. Запаску некуда крепить, торчит какой-то болт и все. Колесо правое домиком.

Может кто с чем сталкивался, подскажет как это лечится и сколько стоит.

Машина 2.0 дизель 1999 г.в.

И ещё, на фото 3,4 изображение трещины в наконечнике моей форсунки. Может кто сталкивался с такой проблемой? Из за чего такое может быть? Кстати таких форсунок две, во второй трещина поменьше. 3-е и 4-е фото одна и та же форсунка.

Есть пропуски в зажигании. Может из-за этого(форсунок) ? По трассе авто едет отлично, но по городу, при разгоне, вообще бесит, - то тупит то нормально. ХОЛОСТЫЕ первых секунд 30 могут держать нормально, потом начинают падать до 300 - 400 об. и резкий скачек вверх до 1200, и затем опять восстановление до 900-800. Диагностика показывает какую-то ошибку в лямде, но при замене ещё становиться хуже, тупее. Компрессия в норме.

Компактвэн сitroen xsara picasso выпускается с 1999 года. Он поставлялся на рынки Европы в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. В некоторых странах мира производится по настоящее время. За это период, автомобиль получил обновление. В основном это коснулось вида спереди. Мы предлагаем ознакомится в описанием блоков с предохранителями ситроен ксара пикассо: их расположение и схемами, а так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и приложим для скачивания руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ксара пикассо фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В xsara picasso расположены 2 основных блока с предохранителями. В данном видео можете посмотреть как к ним добраться.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данных блоков.

Блок с предохранителями под капотом

Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом ситроен ксара пикассо вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

110 AФонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость
215 AЦепь питания топливного насоса
310 AЭлектронный блок управления (ЭБУ) системы АБС
410 AДвигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП
510 ABVA — Присадки в дизтопливо
615 AПротивотуманные фары
715 ААвтоматическое освещение
820 AДвигатель (ЭБУ)
915 AЛампа ближнего света левой фары
1015 AЛампа ближнего света правой фары
1110 AЛевая фара дальнего света
1210 AПравая фара дальнего света
1315 AЗвуковой сигнал
1410 AПередний и задний стеклоомыватели
1530 AДатчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана
1630 AВоздушный насос
1730 AПередний стеклоочиститель
1840 Aпривод системы подачи воздуха, сервисная панель

С боку блока отдельно размещены макси предохранители.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

макси предохранители

  • MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
  • MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
  • MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
  • MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
  • MF7 (20-80A) Замок зажигания
  • MF8 (20-80A) система обогрева жидкости

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Xara Picasso схема блока под капотом 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

  • MF1 70A +BB питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — очиститель ветрового стекла — заднее стекло с обогревом — блокировка
  • MF2 70A группа вентилятора (P)
  • MF3 60A группа вентилятора (P)
  • MF4 60A антиблокировка колес (A)
  • F5 20A звуковая сигнализация
  • F6 30A реле фар ближнего света (P)
  • F7 30A реле цепи низкой скорости вентилятора (TU5JP/L3) с системой охлаждения
  • MF8 70A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF9 50A питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — Указатели поворотов — стеклоподъемник — люк — + VAN — задний стеклоочиститель — компрессор системы охлаждения
  • MF10 40A Управление освещением (A)
  • MF11 Свободный
  • MF12 70A контакт противоугонной системы (+AA, +CC, +D) (A)
  • MF13 40A контакт противоугонной системы (+KK) (A)
  • F14 20A диагностический разъем — питание калькулятора (TU5JP)
  • MF15 Свободный
  • MF16 40A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF17 30A форсунка дополнительной системы обогрева (A)
  • F18 питание (через сдвоенное реле) Свободный
  • F19 Свободный
  • F20 10A +CC реле вентилятора (все типы кроме TU5JP/L3 и EW7J4) (база)
  • F21 + BB Свободный
  • F22 25A Указатели поворотов
  • F23 15A + CC калькулятор антиблокировки колеса
  • F24 5A Компьютер управления двигателем (A) — модуль предварительного обогрева — расходомер — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F25 15A питание (через сдвоенное реле) топливный насос
  • F26 40A + BB Двухпозиционное реле (P)
  • F27 30A Двухпозиционное реле (P)
  • F28 5A питание (через сдвоенное реле) сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки (TU5JP/L3)
  • F29 40A — (5A) + BB воздушный насос (EW7) (A) — сигнализатор системы дополнительного обогрева (DW10)
  • F30 10A правая противотуманная фара (P)
  • F31 10A левая противотуманная фара (P)
  • F32 10A + CC датчик скорости автомобиля — контакт фонарей заднего хода — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F33 15A модуль температуры жидкости (TU5JP) — диагностический разъем — Система подогрева топлива — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (DW10TD)
  • F34 5A питание (через сдвоенное реле) кислородный зонд — Электроклапан очистки резервуара (бензин) — электроклапан РВГ — электромагнитный клапан (топливный насос дизельного двигателя)

Предохранители в салоне ксара пикассо

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

115 AДиагностический разъем — Прицепное устройство для буксировки автокаравана
2Резервный
3Резервный
420 AЭлектронный блок управления (ЭБУ) — Комбинация приборов — Автомагнитола — Присадки в дизтопливо — Клавиши управления на рулевом колесе
515 A
610 AДиагностический разъем
715 AДатчик дождя и освещенности
8Резервный
930 AСдвижной люк в крыше — Задние электро стеклоподъемники
1040 AОбогрев заднего стекла — Обогрев наружных зеркал заднего вида
1115 AСтеклоочиститель заднего стекла
1230 AПередние электро стеклоподъемники
13Резервный
1410 AКлавиши управления на рулевом колесе — Присадки в дизтопливо — Подушка безопасности — Датчики парковки
1515 AКомбинация приборов — Автомагнитола — Кондиционер — Навигация
1630 AЦентральный электрический замок
17Резервный
18Резервный
19Резервный
2010 AПравый стоп-сигнал
2115 AЛевый стоп-сигнал
2220 AПрикуриватель, Плафон освещения, Электророзетка 12 В, Подсветка перчаточного ящика

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями ксара пикассо

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Руководство по эксплуатации ксара пикассо

ситроен ксара пикассо не работает вентилятор печки. интересный ремонт.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: