Ситроен ошибка коробки аварийный режим

Обновлено: 17.05.2024

Автомобиль 2002 года.
В общем, проблема такая: при наборе скорости на холодном двигателе или в горку при переходе на четвертую передачу коробка переходит в аварийный режим (раздается три гудка и вместо буквы "D" загорается "-") иногда это сопровождается рывком. После чего машина на четвертую передачу не переходит. Кроме этого иногда возникает ситуация, когда при нажатии на педаль газа идет увеличение оборотов двигателя, а ускорения никакого нет, как будто выжато сцепление. Если педаль газа отпустить и через пару секунд нажать опять, то всё становиться на свои места. Проблемы эти появились не внезапно, а постепенно становилось всё хуже и хуже. Например, год назад это возникало один-два раза в месяц, сейчас в аварийный режим переходит за несколько раз за поездку по городу.
Как я понимаю, проблема может быть в двух местах: электронике, или механическая.
Съездил вчера на СТО, сделали мне диагностику. Повылазили следующие ошибки в коробке:
02: Неправильное переключение (пробуксовка)
06: Неисправен датчик давления
32,33: Нет сигнала от двигателя к коробке
66: Электромагнитный клапан №3
00: Датчик перегазовки

Подскажите, где можно эти схемы достать?
Говорят, схемы для французских машин - это большая редкость, это так?

Для начала,нужно точно знать,с чем имеем дело AL-4
или (пилотируемая) механическая коробка управляемая
электронным блоком.Скорей всего второе.Уточняй- раскажу ,что надо делать.А схемы врят ли понадобятся.

К сожалению, нигде не нашел по этому поводу какой-либо ниформации.
Знаю, что она адаптивная, четырехступенчатая, в ней есть ручной режим переключения передач.

Не знаю, сюда ли писать или в раздел трансмиссию, но сегодня утром поехал на очередную замену масла и фильтра. По дороге на дисплее БК высветилась надпись "Gearbox fault". На сервисе все рассказал, обещали заняться. Выяснилось, что неисправен гидроблок, вроде как не дает полноценного давления масла. Необходимо ждать эту запчасть, а также два кольца-уплотнителя вроде. Случай признали гарантийным, но все равно неприятно - вместо 4 часов провел в сервисе 7,5 часов. Мастеру-приемщику (Рушану - попал к нему) огромное спасибо за оперативное реагирование и постоянное снабжения меня информацией (наверное я его достал сегодня).

vovka

Вов, так ты в итоге из сервиса на своей машине уехал?

Да, на своей. Рушан сказал, что трабл не критичный, ездить можно. Но раз заказали запчасть, то значит менять надо. При возникновении такой надписи необходимо остановиться, выключить зажигание, а потом включить. Проблема (надпись) исчезнет.

Кстати, вспомнил. В январе-феврале (точно уже не помню), ехал с работы и появилась такая надпись. Звонил в Авес, т.к. других телефонов не помнил, там мне сказали "забить" на это, т.е. проследить как часто это будет происходить и если часто - приехать в сервис. Но больше не было, кроме вчерашнего.


ЗЫ: судя по тому, что мой пост выделили в отдельную тему, я видимо первый "счастливчик".

Приехал на сервис, сказали неисправен гидроблок. В 18:00 приехал, в 19:40 уехал с новым гидроблоком. Пока доволен как удав!))

Логотип

АКПП вылетела в аварийный режим Оценка: -
-
-
-
-

Здравствуйте. На моей ксаре пикассо автомат стал вылетать в аварийный режим. Пошерстив форумы, узнал, что, скорее всего виноваты клапаны-регуляторы давления блока клапанов. Коробка AL4. Поменять их, вроде бы дело нехитрое. Но возникли вопросы, к-е желательно решить до разборки машины. 1. Как узнать какие покупать клапана с черными или белыми разъемами? Машина 2005г. На екзисте 2 вида клапанов. Какой должен быть каталожный номер? 2.Возможно ли вообще добраться до блока клапанов не снимая коробку на пикассо. И, может, кто-нибудь делал это на пикассо? 3. менять надо оба клапана или один? 4. Еще кто-то писал, что там есть какой-то регулировочный винт с пружиной. Что с ним делать? 5. Масло, видимо, вытечет при разборке, да и вообще его стоит, наверно, поменять. Сколько понадобиться 4 или 7 литров? 6. За этот вопрос не ругайте, и все-таки: декстрон3 можно или нельзя лить? в 2 раза цена отличается от оригинала. 7. Может еще какие-нибудь тонкости всплывут, спец.инструмент или еще что. Поделитесь, что б подготовился заранее. Заранее спасибо.

Аварийный режим акпп

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Переход в аварийный режим АКПП

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Чем грозит перегрев АКПП? Почему буксует автоматическая коробка передач? Толчки и рывки при включении АКПП

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

Один из вариантов аварийки

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

Виды неисправностей

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Напишите в комментариях, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

Возможные причины и способы их устранения

Уровень трансмиссионной жидкости

Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.

недостаточный уровень масла в акпп

Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.

Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.

Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.

Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.

Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.

Неисправности гидравлики или механической части коробки

Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.

Неисправности гидравлики или механической части коробки

Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем.

Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.

Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.

Некорректная работа электронной системы управления

ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

Неисправный ЭБУ

Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

Читайте также: