Ситроен с2 слабые места

Обновлено: 28.06.2024


Люблю французское вино, сыр. Обожаю французскую колбасу. Никому, кто хоть немного относится к своему автомобилю не как просто к средству передвижения, не посоветую купить Французский автомобиль. Зачем? Ведь есть немецкий престиж и комфорт или японское цена-качество! Единственное объяснение приходит на ум, если вы влюбились в его неординарный дизайн.
У меня случилось иначе. Так уж сложились обстоятельства, что уже третий год учусь в Англии. Автомобиль выбирал по критериям: маленький, юркий, относительно новый и недорогой. Душой хотел БМВ 120 дизель или Мини купер, но дорого. Обязательно коробка автомат, т.к. ездит на нем и моя девушка. Смотрел короллу, с автоматом не нашел. В итоге по цене, году и внешнему виду выбрал С2. Правда, коробка там не совсем автомат, а так называемый сенсодрайв, т.е. обычная коробка с автоматическим сцеплением.
Как любитель БМВ с шестью котлами и механикой скажу, что сенсодрайв просто кошмар. Во-первых, скорости очень короткие. Всего 5 скоростей. На машине проездил уже полтора года и всё еще не могу привыкнуть: на скорости более 100 км/час постоянное желание переключить передачу вверх, на скорости 120 тахометр показывает 3700 оборотов! Во-вторых, задержка при переключении примерно 1(!) секунда, при этом сопровождается приличным рывком. Для обгона, слава Богу, есть подрулевые переключатели скоростей, что порой очень спасает. В-третьих, на коробке нет режима паркинг, т.е. обязательно приходится ставить на ручник, что даже в Англии(!) зимой приводит к примерзанию колодок. При трогании в горку машина откатывается назад. Впрочем, всех этих ужасов с коробкой девушка моя не чувствует.
Мотор 1.6 литра (81кв) для такой маленькой машинки очень неплохо, я думаю, что с механикой на ней можно было бы зажечь. К сожалению, не пробовал. Шумоизоляция отвратительная, на скорости свыше 130 становится невозможно разговаривать. Впрочем лично разгонял автомобиль до 200 км/час, правда в салоне завоняло гарью, под тахометром заморгала красная лампочка. В общем, решил больше не пробовать. На дороге даже в 170 км/час автомобиль стоит на дороге очень уверенно, спасибо широкой колее и низкопрофильной резине (195,45, Р16). Управляемость приятно удивила, очень информативно и предсказуемо. Из-за низкопрофильной резины автомобиль очень жесткий. Полагаю, что в России на таких колёсах долго не проездишь. Что касается места в салоне, то даже при моём росте (190) спереди вполне хватает места. Что касается места сзади, так здесь оставлю без комментариев. Кстати, машина по паспорту 4-ёх местная.
Раньше я думал, что говорить о надёжности автомобиля с пробегом менее 50 тысяч неактуально — это не так. Через два месяца после окончания гарантийного срока машина утром не завелась. Горел предохранитель стартера. Благо, что сенсодрайв на тросу тащить можно, только авто переходит в экономный режим и не работает ни обдув стекла, ни дворники. Приятно удивило то, что автомобиль завелся, когда начали его тащить, чего я никак не ожидал. Примерно на скорости 30 км/час я ради прикола воткнул А (автомат) (пожалуйста, без критики на этот счет, сам знаю), робот сам выбрал вторую передачу и отжал сцепление, о чудо, доехал до сервиса сам. Оказалось, что сгорел мотор стартера, итого £85 диагностика, £55 сам мотор стартера и £85 работа. Всего примерно 260 евро. (Всё у официалов).
Двери на автомобиле очень большие, в итоге при открывании ветром сломало ограничитель двери и помяло дверь об петли. При этом ручка, за которую держал, осталась в руке, Ситроен! Через две недели то же самое произошло с другой стороны. Каждый ограничитель 50 евро + покраска дверей. Пока этим всё ограничилось, не считая лампочек, масел и резины. Что касается ходовой, то пока всё в порядке, спасибо английским дорогам. В России, боюсь, будет иначе. Да, что касается расхода топлива, так здесь непонятно куда, но в городе при нормальной езде получается 10(!) литров. За городом при скорости 100 где-то 7-8 литров. При 130 и выше больше 10.
В исполнении VTR автомобиль очень неплохо выглядит, но для меня это просто временная игрушка, так как предпочитаю немецкие авто. Хотя, как я понял, девушкам автомобиль очень нравится и всё их устраивает.

Очень комфортные кресла с явной боковой поддержкой

Удобный ухватистый руль
4 подушки безопасности и сюда же впишу что для 19 000$ в машине напичкано много нужных опций. Я обратил внимание что и у более высокого класса не всегда есть круиз контроль и подогрев сидений или например оч полезная штука как обогрев зеркал.
Отличная управляемость и просто великолепные тормоза под стать динамике
Мегазачетный сервис. (сравниваю с ниссановским и бмвшными) Поверьте для машины на гарантии это добрая половина решения о покупке.
Недостатки
Естейственно шумный…жаль канечно тихо ездить на такой машине постоянно неполучится а после 4500 пищит как роторная мазда. Напрягает если долго ехать со скоростью более 120.
Большой угол поворота, приходиться учитывать при развороте на узкой дороге, во дворах… ну скажем мне не мешает. Приходится платить за обалденное поведение на дороге.
Маленькие боковые зеркала, для машины с такой динамикой и езда соответствующая, но на мой взгляд было бы более безопасно если зеркала в стоке былиб вроде сферических.
Нет подлокотника, уж незнаю ставят ли, когда я покупал в салоне не предлагали.
Не расчитывайте что ОНО расходует 6 литров. Минимум 10, но мне это не принципиально. Я для себя как то решил что если машина ездит на этот расход бензина значит мне это подходит. Хуже когда какоенить мицубиси жрет 12 а едет как на 8 Ж)
В целом впечатления от авто исключительно положительные. Правда уже хочется помощнее.

Citroen C2 | Ситроен С2

Ситроен C2 больше не производится. Вопросы про покупку б/у, эксплуатацию и ремонт.
Тест-драйвы, обзоры и отзывы Citroen C2. Фото и видео. Форум - вопросы и ответы. Пишите!

Ездок На смену С2 пришел С1, у которого и дорожный просвет побольше - 15 см против 12 см. Но, увы, двигателя 1,6 на С1 не ставят, поэтому снятие С2 с продаж…

Сергей Загорелась контрольная лампа работы двигателя (самодиагностика) на Ситроен С2. Но машина едет нормально. В чем причина? Что делать?

Ирина Машинка правда супер и внешне и в салоне, катаюсь уже месяц, но коробка правда ужасная((( Не понятно для чего такое придумали в пробках ужасно не удобно.

Ольга почитала, посмотрела, купила. не смотря ни на что машинка классная! если быть абсолютно объективной, то коробка сенсодрайв это ужас. кто только такое чудо…

За рулем Citroen C2: тест дорогого и небольшого журналом "За рулем". "Не пользой единой". На кого расчитывать машинке?…

Прежде чем купить автомобиль, определитесь для чего он вам нужен. С2 это гражданская версия спортивного автомобиля. Прекрасная КПП, просто надо научиться ею…

1 lion сейчас думаю заказать себе машину, как я понял у нее может быть задумчивый автомат и не очень хорошая шумоизоляция. в эксплуатации то как зимой и летом себя…

кэт У меня брат работает в автосалоне продающем Ситроены, Если вы хотите этот авто, то берите либо автомат-полноценный либо механику, никакой "сенсодрайв" коробки…

8 Nataly K Покупаю Ситроен С2! Увидела на дороге - ехала с водителем - машину не вожу, но права есть, догоняли 10 минут, еле догнали и я влюбилась! Вечером поехала в салон…

александр@test-drive Натали, никто вообще ничего не знает про эту машинку! Может, Вы и расскажете? Какой мотор? Что в салоне? Цена - простите нескромный вопрос?…

2 - В первые дни моего осваивания нового автомобиля КПП "SensoDrive" меня чуть не угробила. В автоматическом режиме КПП при подъезде (естественно, с…

1 Anna Уважаемый, Вам какой то несчастливый ситроен попался! такое бывает! единственное согласна с тем, что про коробку пишете! но это дело времени, главное…

2 Ольга Хочу брать машину с автоматической КПП. Не подскажете какие варианты КПП у ситроена С2? робот не хочется…

саша во время движения отключилась коробка передач. комп выдал ошибку. сказали, что надо заменить-помыть радиатор. сделали-не помогло. были ли подобные проблемы? их…

Ситроен C2 – легковой автомобиль одноименной французской компании класса супермини. Производство компактного авто стартовало осенью 2003 года. Спустя два года легковушка претерпела легкую модернизацию, а частности, ей заменили фары, отдельные элементы в салоне и кое-что подправили в электронной начинке.

В 2010 году конвейерная сборка переднеприводного хетчбэка завершилась, а дальнейшая жизнь модели продолжилась на вторичном рынке.

citroen c2 vts cd player

Дизайн

При разработке внешнего вида Ситроен C2 дизайнеры уделили особое внимание сочетанию несочетаемого – плавности линий и строгости геометрии.

Тут вам и изящная выпуклость капота, и округлости противотуманных фонарей, и изящные аэроформы крыши. А рядом – остроугольная оптика, прямоугольник воздухозаборника, резкость линий остекления.

citroen с2 жёлтый

Экстерьер

Довольно агрессивный вид C2 создан при помощи крупной фальшрадиаторной решетки и мощного переднего бампера. И вообще, в облике автомобиля присутствует некая монолитность. В той же стилистике брутальности выполнены колесные арки.

citroen с2 спереди

citroen с2 сзади

Бывает, что после тюнинга Citroen C2 преображается настолько, что его можно и не узнать – главное, знать чувство меры и не переусердствовать с украшательствами.

tuning citroen c2 vtr

Интерьер

Хотя эта машина довольно миниатюрная, внутри нее скованно себя не чувствуешь. В салоне не так чтобы тесно, но некоторый дефицит пространства временами ощущается.

При попадании в салон Ситроен C2 первым делом невольно обращаешь внимание на художественную отделку дверных панелей и кресел. Интерьер оформляется любым из четырех цветов: серый, синий, зеленый, янтарный. Много хромированных деталей – это на любителя, кому-то нравится, кому-то не очень. Пассажирские кресла и сидушка водителя удобны, трехспицевый штурвал – эргономичен.

citroen c2 vts interieur

Приборная панель в Citroen C2 оформлена стандартно для техники начала двухтысячных (на фото): прямо перед шофером – большой экран спидометра, над центральной консолью – внушительное табло тахометра, рядом приборы датчиков, различные кнопки управления. Возле коробки передач имеется ниша под мелочи, прикуриватель и кнопочки электростеклоподъемника.

citroën c2 панель

Технические характеристики

  • длина – 3 м, 66 см;
  • ширина – 1 м, 66 см;
  • высота – 1 м, 40 см;
  • клиренс – 120 мм.

ситроен с2 двигатель

Разгоняется до сотни за 9-12 секунд, в зависимости от того, какой движок установлен.

Развивает максимальную скорость до 170-200 км/ч.

Расход при смешанном цикле – 5,9 л на 100 км.

Двигатель работает в паре с механической коробкой или автоматом SensoDrive.

Прочие технические характеристики авто Citroen C2:

  • колесная база – 2 м, 32 см;
  • масса – от 932 до 1400 кг.

ситроен с2 коробка передач

Комплектации и цены

  • 1) SX;
  • 2) X Pack;
  • 3) Sendo Drive;
  • 4) Confort;
  • 5) VTR.

Citroen C2 SX

Базовая версия оснащалась следующим оборудованием:

  • 6 подушек безопасности;
  • система климат-контроля;
  • противотуманки;
  • электрический усилитель руля;
  • кондиционер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • ABS, ESP;
  • электростеклоподъемники.

Citroen C2 X Pack

Дополнительно к ней можно было заказать парктроник, обогрев сидений и множество других технических штуковин.

Citroen C2 Confort

Новый серийный Ситроен C2 стандартного типа дилер предлагал за 11 тысяч евро (это в пересчете на наши деньги и по тем временам где-то около 400 тысяч рублей).

Citroen C2 VTR

Отзывы покупателей и тест-драйв

отзыво о Citroen C2

5 копеек о Citroen C2

Достоин похвалы мощный мотор, сцепление и четко работающая тормозная система.

Определяем наиболее надежную версию автомобиля Citroen C4 второго поколения


Илья Хлебушкин


Г лавная ситроеновская страшилка — моторы 1.6 печально известного семейства Prince совместной разработки PSA и BMW. И почву под собой опасения имеют, особенно в случае с турбоверсией EP6CDT (около 10% машин). Хотя второму поколению автомобилей Citroen C4 все двигатели серии ЕР6 в 2010 году достались уже в серьезно модернизированном виде.


Цепной привод ГРМ стал лучше. Но если у наиболее популярных атмосферников ЕР6С (60% машин) он способен продержаться хотя бы до 100—130 тысяч километров, то у турбоверсий погромыхивания цепи могут раздаться и через 80 тысяч километров. Снизилась, однако не исчезла склонность к образованию нагара на клапанах и в системе смазки (опять же в первую очередь у турбоверсий, имеющих непосредственный впрыск). Медленнее, но все равно верно продолжает зарастать и система вентиляции картера. А на пробеге 70—80 тысяч километров способна прохудиться резиновая мембрана встроенного в крышку двигателя клапана вентиляции картерных газов (100 евро). Помимо забавного посвистывания, это приводит к протечкам от избытка давления картерных газов. По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов может сбиться холостой ход, а первый подозреваемый в потере тяги — электромагнитный клапан турбонагнетателя (80 евро).


У атмосферников EP6С (на фото) общие с турбомоторами EP6CDT проблемы появляются реже и позже

Кольца обновленной поршневой группы все еще имеют склонность терять со временем подвижность, хоть и не быстро — после 150—200 тысяч километров. Так что масло нужно менять не реже чем через семь—десять тысяч километров, а после пробега 130—140 тысяч километров и этот интервал лучше сократить.

Пропуск масла в месте крепления кронштейна масляного фильтра прекратился только в 2015-м: подобрали правильный материал уплотнения. А механический водяной насос перестал течь с 2014 года, став алюминиевым (прежде пластиковый корпус коробился при перепаде температур). А вот система отключения его привода стала еще одной потенциальной причиной появления трещин в ГБЦ из-за резкого и неравномерного прогрева после стоянки на холоде.

Еще большим фактором риска стала добавка в конструкцию масляного насоса электрического клапана регулировки давления (80 евро). Меньшая из бед — протечки через уплотнение проводки (выпустили даже специальный ремкомплект с герметизирующей втулкой). Хуже, что клапан через 70—90 тысяч километров может внезапно заклинить: от недостатка давления в системе смазки быстро задирает распредвалы и вкладыши коленвала.


Через 120—140 тысяч километров у турбомотора, бывает, перестает выдавать нужное давление и ТНВД (600 евро). Примета — провалы на больших оборотах. И помните, что его форсунки (по 60 евро) в системе непосредственного впрыска не жалуют частой и долгой работы на оборотах холостого хода: забиваются.

На появившемся в 2016 году сменщике нового поколения EP6FDTMD ­(3—4% автомобилей) иные не только форсунки, но и ТНВД другой конструкции — все держится дольше прежнего. Перестали досаждать частыми течами модернизированная клапанная крышка и штуцеры трубки подачи масла в турбокомпрессор. И вновь были изменены ­маслосъемные колпачки: прежние оказались неэффективны на непрогретом моторе.

В очередной раз модернизировали цепной привод ГРМ и поршневую группу. У моторов, уже успевших преодолеть рубеж 120 тысяч километров, прежних проблем не наблюдается — определенно, третье поколение Принца брать наименее рискованно.


Моторы TU5 оснащены гидрокомпенсаторами клапанов и беспроблемным ременным приводом ГРМ

В пассиве официально предлагающегося у нас дизеля 1.6 семейства DV6 разве что его редкость — всего один процент автомобилей. А жаль! Эти моторы PSA прекрасно себя чувствуют и на автомобилях многих других марок, включая Мазду, Volvo и Ford. Помимо все тех же традиционно французских течей масла и антифриза, а также чисто дизельных особенностей в виде страдающих от пробок сажевого фильтра и клапана системы рециркуляции ЕГР, дизель отметился разве что нюансами вроде прогорающих через ­90—130 тысяч километров уплотнительных колец под форсунками.



Главные достоинства четырехступки АТ8 — простота конструкции, ремонтопригодность и относительно недорогое восстановление



Выводы о надежности основных узлов и агрегатов справедливы и для соплатформенного Peugeot 408



Для любого из моторов масла должны соответствовать допускам PSA (на канистрах G-Energy они указаны сразу после общепринятых AСEA А3/В4 или С2/С3). В случае бензиновых двигателей на этикетке должно стоять обозначение PSA B71 2296, для дизелей — PSA B71 2290, а для дизелей с системой SCR (впрыск мочевины) — PSA B71 2312.

По вязкости для всех автомобилей Citroen C4 подойдет масло класса от 0W-30/40 до 10W-40 по SAE. Мы рекомендуем 5W-40 как самый универсальный вариант: масло такого класса вязкости позволит избежать возможных проблем в случае неожиданных заморозков и сбережет детали двигателя в летних пробках.

Для замены каждые 10—15 тысяч км (или раз в год) в зависимости от мотора потребуется ­3,15—5,55 литра масла.

Для автоматических коробок необходимо трансмиссионное масло с допусками ATF LT71141 и Aisin Warner AW-1, менять которое необходимо не реже каждых 60—80 тысяч км (или раз в три—четыре года).

Тормозная жидкость, которая в гидроприводах тормозной системы и сцепления заменяется раз в два года или каждые 60 тысяч км, должна соответствовать уровню не ниже DOT-4. Это позволит сохранить исправную работу систем и избежать повреждения деталей.



Седаны Citroen C4 второго поколения настолько популярны в такси, что даже выпускались в специальных комплектациях Dynamique Taxi или Tendance Taxi в желтой заводской окраске или с оклейкой виниловой пленкой. И только с атмосферными моторами 1.6 (115 или 120 л.с.), хотя и с любой из трансмиссий.

Собственно, многочисленные машины, отслужившие свое в таксопарках, и формируют весь низ рынка — цены стартуют с 250 тысяч рублей. Но найти среди них экземпляр в хорошем виде маловероятно. У многих не по одной аварии в истории, двигатели и салоны зачастую в плачевном состоянии. А наш дорестайлинговый автомобиль 2015 года тоже со 120-сильным атмосферником и четырехступенчатой автоматической коробкой, но не экс-такси. У него отличный внешний вид и техническое состояние, а также маленький пробег — всего 32 тысячи километров. Планируем продать его за 565 тысяч рублей.


Простота — залог здоровья. В незатейливой подвеске (McPherson спереди и полузависимая схема сзади) ранее 100 тысяч километров в утиль отправляются разве что втулки и стойки стабилизатора. Изредка сдаются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки и их опоры. Причем у экземпляров старше 2015 года исправные опоры передних стоек могут и смолоду постукивать — безобидно и без последствий (затем деталь модернизировали). А у седанов, которые часто ездят с грузом в багажнике, проседают задние пружины, текут амортизаторы и изнашиваются их втулки.

Читайте также: