Ситроен с4 норма расхода топлива

Обновлено: 05.07.2024

Появившийся в 2004 году Ситроен C4 пришел на смену устаревшей модели Xsara. Первоначально C4 был представлен исключительно в кузове хэтчбек 3- и 5-дверного типа. В 2006 году на этой базе были разработаны минивэны C4 Pikasso и Grand C4 Pikasso.

В 2008 году модель прошла рестайлинг. Автомобиль получил новую линейку двигателей, в том числе от BMW, а также небольшие изменения в интерьере и экстерьере.

Осенью 2010 года на Парижском автосалоне был представлен абсолютно новый С4 второго поколения, имеющий кардинальные отличия в дизайне, а также в технических характеристиках.

В России Ситроен С4 стали собирать в 2010 году под Калугой методом крупноузловой сборки.

Ситроен С4 1 поколения

Первое поколение Ситроен С4 было представлено бензиновыми двигателями объемом 1.4 л.(88 л.с.), 1.6 л.(110 л.с.), 2.0 л.(138 и 143 л.с.) и 2.0 л. с турбонаддувом (180 л.с.), дизельные варианты объемами 1.6 л. (90 и 110 л.с. ), 2.0 л. (136 л.с.) с комплектацией 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат.

Реальные расходы топлива Ситроен С4 1 поколение

Ситроен С4 2 поколения

Норма расхода топлива Citroen согласно приказу Минтранс для легковых автомобилей Citroen рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen

Норма расхода топлива Citroen Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса Citroen, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса Citroen с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Citroen

Расход топлива на фургоны Citroen

Расход топлива фургонов Citroen нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона Citroen, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона Citroen в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов Citroen, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Citroen

Норма расхода топлива Citroen необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей Citroen для расчетов нормативного значения норм расхода топлива Citroen по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Ситроен С4, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Ситроен С4

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Ситроен С4

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Ситроен С4. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2004 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Citroen C4 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Ситроен С4 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Citroen C4 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Citroen C4

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение B7 (hatchback / хэтчбек), (sedan / седан), годы производства – 2010-2015, а также рестайлинг – 2016-по настоящее время.

Поколение 1

Citroen C4 Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.4 л. i 16V, 88 л.с.МКПП6.45.28.7Бензин60
1.6 л. i 16V, 109 л.с.МКПП7.15.79.5
МКПП, VTR
АКПП7.65.810.6
АКПП, VTR
1.6 л. 16V VTi, 120 л.с.МКПП6.75.29.3
АКПП7.25.510.1
1.6 л. THP 16V, 150 л.с.МКПП6.95.39.8
2.0 л. i 16V, 136 л.с.МКПП, VTR7.85.811.3
2.0 л. i 16V, 140 л.с.МКПП7.65.810.7
МКПП, VTR
АКПП8.16.111.7
2.0 л. i 16V, 177 л.с.МКПП, VTS8.46.511.7
1.6 л. HDi 16V, 90 л.с.МКПП4.74.15.9Дизель
МКПП, VTR
1.6 л. HDi 16V, 109 л.с.МКПП4.84.06.1
МКПП, FAP4.74.06.0
EGS, FAP4.53.85.8
2.0 л. HDi 16V, 136 л.с.МКПП5.54.67.2
МКПП, FAP5.44.57.1
EGS, FAP6.65.19.1

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Ситроен С4, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Citroen C4 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Ситроен С4. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Ситроен С4, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Ситроен С4 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.


Идем на рекорд? Нет, просто едем


Наш герой: олдскул в лучшем виде



Дизель дороже при покупке и в обслуживании?

Переходим к содержанию. Техническое обслуживание Citroen C4 производитель рекомендует производить каждые 10 тыс. километров, а мы для примера возьмем расходы на 100 тыс. километров (это составляет примерный пробег за три года, когда принято менять авто). И если бегло посмотреть на прайс, то вывод очевиден: каждое ТО для бензинового C4 обходится дешевле. Однако итоговая сумма, если взять обслуживание за пробег в 100 тыс. километров, почти идентична. Бензиновый Citroen потребует у владельца 3389,22 рубля, а дизельный… 3419,96!


Считаем выгоду

Выводы? За 100 тыс. километров в городском цикле дизель окупит себя более чем в три раза — общая разница составит 10 245 рублей. В остальных режимах все не так однозначно. К примеру, в идеальном трассовом режиме разница за 100 тыс. километров составит примерно 3000 рублей, и здесь уже могут возникнуть сомнения: а стоит ли игра свеч? Однако смешанный цикл снова дает повод для оптимизма: разница составит 4457 рублей.


Обещают 4,8 — а в реальности?

Выезжаем. Бортовой компьютер поначалу вносит сумятицу: после каждого старта со светофора заявленный пробег может поменяться почти на 100 километров. Но в целом все выглядит довольно оптимистично: скачет от 650 до 780 километров. Не совсем то, на что мы рассчитывали, но все же результат достойный. Однако выезд на трассу сразу расставляет все по своим местам: когда скорость стабильна, показания бортового компьютера могут не меняться по 50—60 километров.

Кстати, сам компьютер настроен интересно. Примерно до полутысячи километров он меняет показания на 20 километров, после — уже на 10. Однако мы ориентируемся не только на него, но и на указатель уровня топлива. А он тоже весьма оптимистичен, как и мы. Проехали почти 250 километров — а погасло всего одно деление. Половина бака — а пробег уже под 800 километров! Правда, дальше все начинает развиваться не так радужно: к пробегу ровно в 1000 километров компьютер показывал всего два деления и остаточный пробег в 145 километров. Интрига начинается…


Идем на грозу на последних каплях

С погодой в эти дни повезло: не проходило и часа, чтобы она резко не поменялась. Было просто холодно, потом холодно и сыро, потом жарко, потом метель. Снимай мы потоковое видео, ускорив его, можно было бы подумать, что тест шел неделю и в нескольких странах: юг Беларуси и остальные регионы сильно отличались друг от друга по погоде и растительности.

Но нас волновало другое: сколько же в итоге протянет C4 HDi? Напомним, это был не рекорд на экономичность, мы ехали в обычном режиме, с соблюдением ПДД и не мешая потоку. И когда на 1100 километрах компьютер начал менять показания уже по 5 километров, стало совсем интересно: что будет дальше?


А как тебя теперь завести?

Один прогон, второй, третий… Дизель даже не пытается реагировать. Звонок дилеру — нет, все окей, продолжайте. Продолжаем. Минут через 8 показалось, что мотор вздрогнул. Еще раз включаем зажигание, ключ на старт, но ничего. Дабы не растягивать: в общей сложности процесс запуска мотора со всеми паузами и ожиданиями занял минут 15. Так что на старом аккумуляторе да еще в прохладную погоду повторять такие эксперименты не рекомендуем.


Итоги

Чуда не случилось: полторы тысячи километров проехать на одном баке не удалось. С другой стороны, мы и не сделали ничего, чтобы помочь этому чуду случиться. Ехали в обычном режиме, с загрузкой, без попыток как-то подыграть автомобилю, обеспечив более оптимальные условия.

Читайте также: