Ситроен с5 2002 года отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

Стереотипы крепко въедаются в наше сознание. Согласно им, японские машины надежны, немецкие – технически совершенны, французские же всегда считались стильными и красивыми, но в вину им ставились не выдающиеся ездовые характеристики и недолговечность. Мы проверяем это на примере Citroen C5

Что интересно, первое поколение этой модели, выпускавшееся в 2001–2007 годах, было, как говорится, никакое: довольно средненький по конструкции и поведению на дороге автомобиль, который и красотой-то особой не блистал. И вдруг такой резкий качественный скачок! А вот о том, насколько удалось решить былые проблемы низкой надежности, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

О комфорте

В основу модели легла платформа PF3, общая с Citroen C6 и Peugeot 407. Ради того чтобы сделать стартовую цену максимально привлекательной и завлечь как можно больше клиентов, базовая версия получила обычную пружинную подвеску вместо фирменной гидропневматической Hydractive. В остальном начальная комплектация Dynamic имеет достаточно богатый набор стандартного оборудования – 7 подушек безопасности, включая защиту коленей, противобуксовочную систему, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, стереосистему с возможностью воспроизведения МРЗ-файлов, круиз-контроль, бортовой компьютер, климат-контроль. Как опция предусмотрена и пневмоподвеска, но лишь в сочетании с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. В этом случае также появляются рулевое колесо с кожаной отделкой, электрический стояночный тормоз, регулировки поясничного подпора и подушки у водительского сиденья, велюровая обивка сидений и двухзонный климат-контроль.

Автомобилей с кузовом универсал в базовой комплектации не существует, возможность выбора типа кузова появляется, начиная лишь с промежуточной комплектации Comfort. Список стандартного оборудования здесь куда богаче: омыватели фар, датчики дождя и света, задний парктроник, обогрев передних кресел, солнцезащитные шторки и литые диски.

При рестайлинге в 2010 году изменились некоторые опции и оснащение в комплектациях, дневные ходовые огни в передних фарах стали светодиодными, а в задних фонарях место розового центрального сегмента занял прозрачный.

Сердце машины

Также была подправлена линейка двигателей, широким выбором которых славился Citroen С5. Суди сами: бензиновые 1,6 л (120 л.с.) и его турбированная версия (150 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), V6 3,0 л (215 л.с.), а также дизельные 2,0 л (138 л.с.), 2,2 л (200 л.с.), V6 2,7 л (200 л.с.) и V6 3,0 л (240 л.с.).

В нашей стране под капотом чаще всего встречаются бензиновые двигатели серии Prince объемом 1,6 л. Этот мотор – результат совместной разработки BMW, Citroen, Peugeot – является сердцем всех MINI, а также широко применяется на моделях Citroen C4 и Peugeot 308. Оба двигателя отличаются повышенным потреблением моторного масла – производитель считает нормальным расход 500–600 г на 1 тыс. км пробега. Кроме того, из-за недостаточно большого сечения масляных каналов моторы очень требовательны к качеству и состоянию масла, и значительная часть проблем связана именно с этим. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно помнить, что езда в городских условиях (с частыми поездками на короткие расстояния) приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, а потому предписанный заводской инструкцией интервал замены масла следует сократить вдвое. Требовательны двигатели и к качеству топлива, поэтому механики рекомендуют в целях профилактики промывать форсунки системы впрыска не реже одного раза в 30 тыс. км.

На моторах с ременным приводом ГРМ (бензиновые 1,8 и 2,0 л, а также 2-литровый дизель) замена ремня полагается на 120 тыс. км, но бывали случаи обрыва ремня при меньшем пробеге с предсказуемым результатом – загиб клапанов. Поэтому рекомендуется менять ремень при пробеге 60 тыс. км, благо это не слишком дорого – около 200 долларов с работой.

Дизельные моторы требуют регулярной замены уплотнительных колец форсунок и промывки самих инжекторов, а также не слишком любят наши зимы – проблемы холодного запуска. А на 2-литровом дизеле до 2010 года, бывало, в морозы не включался штатный подогреватель из-за загустевшей на холоде солярки.

А что с подвеской?

Алюминиевые трубки подвода жидкости к задним гидростойкам из-за коррозии от дорожных реагентов на наших дорогах начинают подтекать после 40–60 тыс. км. Компания модернизировала трубки, однако проблему это полностью не решило, а лишь отсрочило – течи появляются где-то на пятом году жизни машины. Стоимость новых трубок у дилеров около 250 долларов, работ по замене – еще столько же. Неоригинальные трубки можно найти раза в два дешевле.

Ближе к 150 тыс. км пробега выходят из строя гидросферы (рвется мембрана) и подвеска становится заметно жестче. Стоимость одной новой оригинальной гидросферы примерно 200 долларов, аналог традиционно дешевле вдвое. Всего в подвеске используется семь гидросфер.

Алексей Хресин, обозреватель журнала

Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2015 Фото Кирилл Кейлин

Сразу поехал на море — 1560 км — вылезал только на заправках. И это при больной спине. Приехал — сразу в море. Комфорт на 5+. Расход движка двушки по трассе 7,11 л/100 км. Средний за 5000 вместе с Москвой и горными дорогами с включенным климатом (всегда) 9,45 л/100 км. Многие пишут, что штатная музыка слабовата — может быть, но мне шести динамиков хватило вполне.

Большую скорость держит очень плотно — без кренов, без качки. Чуть стекло левое водителя поскрипывает — но и то, думаю, после наших хорошо заточенных рук тонировщиков. Плохо чувствуешь габарит правого переднего крыла — приходится вытягивать шею, но думаю, дело привычки. Тормоза очень интересные — хочешь встанет колом, а хочешь плавно увязнет. Привык пользоваться быстро.

До C5 было много машин — что-то близкое — японец Марк-2. Ну а Фордам и Фольцам пока делать нечего. Ну, Мерс, конечно — но дорого в обслуге! Но за такие деньги! И с таким комфортом, все навороты (даже датчик дождя, света и холодильник в бардачке) — короче: Ситроен рулит! Ребята — не парьтесь с выбором — садитесь на С-5. Всем удачи. Да, забыл сказать — на кузове ни одной точки ржавчины. Всё целенькое.

Один косячок появился, конечно, стала на мелких кочках постукивать задняя стойка. Официалов уже забодал, но найти ничего не могут! Говорят, что всё в порядке. Ну посмотрим дальше! После ситроеновской подвески (гидроактив) очень тяжело пересаживаться на обычную. Ситроен С5 — это просто корабль. Ну кто любит пожестче — можно спортивный режим включать. Машину ставлю на площадке с внедорожниками — на бордюр заезжаю без проблем, поднимаю и вперёд!

Катался на тест-драйве на С-5 новом, в салоне особой разницы не заметил. Ну новая, конечно, есть новая. А так сильных изменений по ощущениям нет. АБС работает нормально — чуть громковато, но работает. Так что, ребята, повторюсь — любите Ситроен С-5, катайтесь с удовольствием!

Citroen С5 1-ой генерации - преемник кинозвезды и наследник Ситроена DS серии, на котором ездил, и даже летал один из известных героев-антагонистов – Фантомас. Да ещё мы вспомним ещё двоих литературных героев Карлсона и Джеймса Бонда, но обо всём по порядку.

Особенности конструкции и комплектации Citroen С5 1-ой генерации

Кузов Citroen C5

Кузов хэтчбек с пятью дверьми имеют свои плюсы перед седанами - их багажник меньше лишь немногим, чем у универсальной версии: сюда при разложенных задних сиденьях могут помещаться три взрослых велосипеда!

Салон

Эксплуатация подвески Hydractive: основные плюсы и минусы

Проблемы и неисправности подвески Ситроен Ц5

В Ситроеновской подвеске отсутствуют как привычные пружины, так и амортизаторы, — их функции выполняются гидроцилиндрами и сферами-гидроаккумуляторами. Слабым звеном в задней подвеске являются роликовые подшипники. Через них крепятся к подрамнику продольные рычаги.

Особенности тормозной системы: стояночный тормоз останавливает передние колеса!

Слабые места в трансмиссии Citroen C5 2001-2008 г.в.

С каким двигателям лучше покупать Citroen C5 2000-2008 г.в.? Смотрим под капот

Капот следует открывать осторожно, так как стоит здесь хлипкий пластиковый рычажок замка. Менять лампы в правой фаре можно вслепую, делается это через закрытую крышкой щель между ней и гидронасосом подвески. А в левой уже придётся снять аккумулятор для этого.

Машина с мотором V6 - отличный выбор

Существовала и относительная, но редкая официальная версия в гамме С5 с приставкой Карлсон! Этот Карлсон, конечно не взлетает и летит над крышами, но лететь на автобанах и трассах сможет очень даже! Дело в том, что его мотор с 207-211 сил форсировали до 236 л.с., а тягу с 287-290 до 320 Нм! Плюс одели в более цепкую резину с 18дюймовыми дисками лёгкого сплава. Опять же такое не встретишь ни у прямых конкурентов, а что насчёт немецкой тройки, то там если и горячие версии гораздо мощнее, то они являются лишь продуктом своего внутризаводского тюнинга!

1,8 и 2-х литровые моторы Ситроен

Часто не доживают до восьмидесяти тысяч километров нижняя опора двигателя и задний сальник коленвала. Блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода нуждаются в регулярной очистке через каждые 60—70 тысяч километров.

Другие типичные проблемы и недостатки Ситроен Ц5 1 серии

У четырёх авто из пяти на российском рынке идёт с двухлитровым мотором семейства ЕW10. У него в приводе клапанов к 115-125 тысячам километров пробега могут потребовать обновления гидрокомпенсаторы, а расход масла может скакнуть до полутора.

Необходимо резьбу колесных болтов-секреток с индивидуальной формой головки периодически смазывать, иначе профиль в ответной головке баллонного ключа при малейшем закисании срезается и всё.

Так стоит или нет покупать Ситроен 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 или 2008 года выпуска?

Эксплуатация Citroen C5 2001-2008 г.в. Основные неисправности

Французское флагманское авто - Citroen С5 первого поколения, придя на смену Citroën Xantia, выпускался с 2001 по 2008 (претерпев изменения в 2004 году) не только на своей родине, но и в Германии. Существует так же 5-ти дверный универсал С5 под собственным именем Break (Combi). Те, кто хотя бы раз проехались на этом французе, сразу отмечают превосходную плавность хода, достигаемую особенностями конструкции ходовой, которая позволяет изменять дорожный просвет и жёсткость работы её узлов.

Общее впечатление о Ситроен С5 2001-2008 г.в.

В Европе Ситроен С5 первого поколения ценится так же за очень высокий уровень пассивной безопасности. Ну а основным недостатком С5 я бы назвал довольно дорогое обслуживание и ещё более дорогой ремонт. Салон очень просторный и комфортный, оснащение богатое, но что больше всего радует задних пассажиров, так это ровный пол галёрки. Но вместе с тем Ситроен С5 как и Ауди А4 удивляет наличием дешёвого пластика в интерьере, а приборный щиток уж слишком перегружен информацией и кнопками управления.

Вот что радует сердце у Citroen С5, так это полностью оцинкованный кузов, пусть непрактичный, зато красивый и нержавеющий. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на внутренние дверные ручки. Не знаю, как ими пользуются французы, но у нас они долго не живут. Хотя это касается в основном автомобилей, выпущенных до 2004 года, на более свежих С5 такая проблема не актуальна.

Эксплуатация и неисправности Ситроен С5 с двигателем HDI

Что касается дизельных двигателей HDI, то не зря французы поначалу вообще не хотели их завозить в автосалоны, потому что боялись давать гарантию. Из-за качества российского дизельного топлива дизельные моторы HDI постоянно ломаются и требуют квалифицированного ремонта.

Устанавливаемая на них топливная система Common Rail панически боится некачественной солярки, из-за которой раньше времени выходят из строя форсунки и подкачивающий насос низкого давления, а продукты их износа попадают соответственно в дорогостоящий ТНВД Ситроен С5. У него и от нормального дизтоплива иногда подклинивает клапан регулировки давления, который не ремонтируется, а только меняется на новый. Кроме этого у Ситроен С5 недолговечной оказалась и демпферная муфта шкива привода навесного оборудования, которая редко выдерживает больше 80 тыс. км пробега.

На рубеже 100 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Если после пробега 120 тыс. км резко увеличился расход масла – готовьтесь к замене сальников клапанов. Они тоже не отличаются долговечностью, но хочется обратить внимание на то, что замена их обязательна. Если их не заменить, а просто постоянно доливать моторное масло, то будет выходить из строя клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов, провоцирующий неустойчивую работу двигателя.

И последнее, что касается двигателя Citroen C5 – шумоизоляция моторного отсека, которая тоже оказалась недолговечной.

Неисправности гидропневматической подвески - Ситроен С5

О подвеске разговор особый. Гидропневматическая подвеска Hydractive III+ это основное достоинства и основная проблема Ситроен С5. Сразу хочу предупредить о её слабой грузоподъёмности, поэтому лишний мешок картошки или центнер кирпичей приведёт к ускоренному износу и очень дорогому ремонту. Это касается как пружинно-торсионной, так и гидропневматической подвесок, последняя к тому же сложная и не отличается высокой надёжностью.

Некоторые водители автомобилей Ситроен сами ускоряют выход гидропневматики из строя, заливая всё, что продаётся на авторынке. Запоминайте: для гидропневматической подвески Citroen С5 можно использовать только незамерзающую синтетику LDS, которая к тому же должна меняться каждые 60 тыс. км пробега. Иначе выйдет из строя сначала и так недолговечный гидронасос, который даже со штатной жидкостью редко выхаживает более 100 тыс. км, а затем гидросферы, ресурс которых составляет около 150 тыс. км пробега по нашим дорогам.

Но самыми недолговечными оказались подшипники задних рычагов, которые после 40 тыс. км начинают разбивать посадочные места, после чего придётся менять полностью рычаги. Недолгий срок отведён и стойкам стабилизатора – максимум 50 тыс. км.

Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и втулки стабилизатора работают чуть дольше и подлежат замене после 80 тыс. км пробега. Кроме всего вышеперечисленного в подвеске есть узлы, требующие постоянного контроля. Это задние стойки и шланги в местах завальцовки, подающие жидкость от насоса к передним стойкам. Обычно они просто-напросто начинают течь.

Ходовая часть и тормозная система Ситроен С5

В ходовой долговечностью не отличаются фирменные болты-секретки и ступичные подшипники, редко выхаживающие 70 тыс. км. Радует то, что менять их можно отдельно от ступиц.

Тормозная система в целом беспроблемная, за исключением троса стояночного тормоза, который имеет нехорошее свойство подклинивать, что приводит к перегреву тормозных дисков. Но самое неприятное заключается в стоимости замены дисков после их перегрева, от которого они прикипают намертво и менять их приходится вместе с направляющими.

Болячки в электрообоудовании Citroen C5

Электрооборудование, как это ни удивительно для французов, у Citroen С5 оказалось на высоте, за исключением проблемных омывателей фар головного света.

Зимой постоянно придётся контролировать обмерзающий на морозе электровентилятор системы охлаждения, а так же терморегулятор скоростей работы вентилятора, который размещается перед радиатором и подвергается интенсивному воздействию грязи и влаги.

Трансмиссия и рулевая Citroen C5

Трансмиссия, что механическая, что автоматическая, тоже довольно надёжная, но иногда начинает капризничать АКПП модификации AL4. Недолговечным оказался только подшипник промежуточной опоры правой полуоси. В рулевом управлении может раньше срока может отказать только насос гидроусилителя руля, который к 100 тыс. км сначала начинает течь, а потом и вовсе перестаёт работать. К этому же пробегу заканчивается ресурс рулевых наконечников.

В заключении.

И последняя рекомендация касается Citroen C5, Citroen DS4, Peugeot 806, Renault Duster, Renault Scenic и других авто пригнанных из Франции – внимательно осматривайте кузов, как правило, он уже будет перекрашен или основательно отреставрирован.

Читайте также: