Сколько ходят задние тормозные колодки на рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Интересует не столько ресурс в км, понятно что зависит от стиля вождения, а насколько передние дисковые изнашиваются быстрее задних барабанных. Проще говоря, как часто надо туда заглядывать? Например, на фокусе, за пробег 110 тыс два раза менял передние и продал с родными задними. На фрилендере перед и зад изнашиваются одинаково.

sfa123
Я не про километры интересуюсь, а про износ задних относительно передних. Если что, то фрилендер о котором я писал, тож с ЕСП.

На этот вопрос, думаю, что Вам лучше ответят владельцы Румынских Дач, они давно их юзают. Обратитесь к ближнему зарубежью (Украине, Прибалтике и пр.).

Касаемо всех логонообразных и логаноподобных, а так же тормозов заимствованных с семейства Рено.. то задние колодки, даже при наличии АБС ходят гораздо больше чем,150-170ооо км. Проверено на Логанах-Сандеро.
Передние же колодки на них ходят от 15000 ( если спортсмен-гонщеГ ) до 50ооо км при спокойном относительно режиме езды.
Так же зависит от того где автомобиль ездил , пробки в городе или безостановочно по трассе пулял.
Был у нас клиент , у которого при 110ооо км. колодки были родные и съедены до 3/4.. потому что машина ездила только за городом типа Москва-Кострома, и остановок было мало.

Таксовал на Логане 180т.км.передние родные стёр к 80т.км поставил DAFMI до сих пор ходят.Стиль езды, да какой у таксистов стиль, но привык тормозить двигателем, если нет экстрима.А задние до сих пор родные.На Дастере прошёл 40000км износ передних около 25%.

В среднем передние ходят 50-60 т. а задние около 80 т. км. Ну и зависит от того кто как ездит и какие все таки колодки.

переобувался, обратил внимание на передние тормозные колодки, стираются под углом, примерно 10% при пробеге 6000 это нормально?

humax, Как это. Суппорт стоит жестко, диск тоже, как колодка может под углом стираться? Может вы по запилы под углом с коротких сторон колодок? Так это так типа задумано.

Надо сфоткать было, что то тогда не догадался, возможно завтра если время будет, но реально под углом стачиваются, что снутри что снаружи причем на обоих колесах одинаково..
вот что типа такого

Последний раз редактировалось humax; 12.04.2014 в 23:05 .

на автомате тормозные колодки изнашиваются быстрее. обычно у меня передние колодки меняются три раза, задние один раз..

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы


Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).

Задние тормозные колодки


Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Они выполняют одновременно две функции: торможение и фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
FSO 7701208111От 1300LPR 07130—/—
7701206962—/—LPR 08630—/—

Заменители (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

АртикулСтоимость (руб.)АртикулСтоимость (руб.)
FERODO FSB642От 700FERODO FSB4031От 700 – 750
LYNXauto BS6300—/—FENOX BP53009—/—
FENOX BP53002—/—LPR 09890—/—
LPR 08630—/—TRW GS8780—/—
REMSA 4152.00—/—FEBI BILSTEIN 37237—/—
AYWIPARTS AW1820043—/—PATRON PSP642—/—
(Рено 2008 года)(Рено 2016 года)
AYWIPARTS AW1820015—/—PATRON PSP4031—/—



Замена передних тормозных колодок на Логане

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

Видео о том, как проходит замена тормозных колодок Рено Логан 2.

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от основы;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Приготовим инструменты

Для проведения замены необходимо приготовить инструмент:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • съемник для тормозного барабана или молоток;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры.








Замена задних тормозных колодок

Произвести замещение комплектации задних колодок Renault Logan требуется в соответствии с действующим алгоритмом.

Установите упоры для избегания отката машины под передние колеса и поднимите при помощи домкрата заднюю часть авто.


Болты крепления выкрутите, демонтируйте колеса.


Используя плоскую отвертку передвиньте колодку к тормозному диску, чтобы поршень был утоплен в цилиндре.


Крепление суппорта отверните, используя ключ. При этом надежно зафиксируйте гайку. Ее прокручивание не допустимо.


Теперь свободно приподнимите суппорт вверх и вытяните отработанные колодки.


Направляющие колодок (пластины из металла) снимите, проведите очистку коррозии и возникшего налета. Теперь можно произвести их установку на свое место.


Извлеките направляющие пальцы суппорта, обильно их смажьте специализированной смазкой для механизмов системы торможения.


Проведите монтаж тормозных колодок, и осуществите сбор конструкции в порядке обратном данному.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

На срок службы задних тормозных колодок в большей степени влияют три фактора: стиль езды, дорожные условия и состояние автомобиля. Задние колодки Логана сами по себе довольно выносливы: их ресурс в два раза больше передних. Ключевой дефект – износ фрикционных накладок, при их толщине от 6 мм стоит начать следить их накладками, если их толщина приближается к 4 мм, стоит задуматься о замене колодок.

Штатные значения задних тормозных механзмов на Renault Logan с двигателем 1,4 литра таковы:

диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 180,25 мм,

максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 181,25 мм,

минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, - 3,5 мм.

Штатные значения задних тормозных механзмов на Renault Logan с двигателем 1,6 литра таковы:

диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 203,3 мм,

максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 204,45 мм,

минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, - 3,5 мм.

Чтобы проверить степень износа тормозных колодок на автомобилях Renault Logan, вам понадобится линейка или штангенциркуль.

Если измеренные параметры существенно отличаются от необходимых, а также если поверхность фрикционных накладок замаслена или накладки непрочно соединяются с основанием, требуется замена колодок.

Кроме износа накладок есть другие признаки, свидетельствующие о необходимости смены задних тормозных колодок:

неправильный ход рычага стояночного тормоза (нужно несколько щелчков, чтобы ручник удержался),

полная неспособность ручника удерживать автомобиль,

ненормальное поведение тормозной педали (если тормоза схватываются только под конец, это явный признак износа или повреждения трубок),

скрипы (специфический писк при снижении скорости),

отслоение накладки от основания,

трещины на барабанных механизмах.

Менять надо обе колодки, замена только одной чревата аварийными ситуациями.

К Рено Логан можно относиться по-разному, но кто бы что не говорил популярность модели остаётся на достаточно высоком уровне. Почти в любое время года с продажами Logan как у авто дилеров так и на вторичном рынке меньше проблем с реализацией по сравнению с другими марками автомобилей.

Ремень ГРМ рекомендуется к замене каждые 60 тыс. км и лучше отнестись серьезно, потому что в случае обрыва ремня клапана встретятся с поршнями и потребуется дорогостоящий ремонт. Натяжной ролик менять обязательно, не стоит экономить на таких вещах иначе если он вклинит, то опять же вероятность обрыва ГРМ.

Примерно в середине 2007 года завод изменил конструктив топливной системы и убрал выносной топливный фильтр и встроил в насос. В следствии дал рекомендации к замене каждые 90 тыс. км, как предписывает регламент. Проблема в том что многие владельцы эту рекомендации игнорируют и ездят до последнего, пока мотор не начнет дергаться при повышенной нагрузке, словно жалуясь на низкое давление в рампе. Как правило, такое случается после 150 тыс. км. Независимо от типа двигателя, необходимо беречь номер двигателя на блоке, так как часты случаи когда со временем площадку с номером съедает ржавчина.

Какой ресурс двигателя у Logan

Двигателя устанавливаемые на Логан не привередливы к качеству бензина. Зафиксировано лишь несколько случаев зависания клапанов из-за повышенного содержания смол в топливе, образующих нагар и на стержнях клапанов. Тем не менее желательно чередовать городские поездки, когда двигатель больше работает на холостых, с загородными выездами так как при загородном режиме езды способствует удаление нагара в моторе. задняя балка не доставит хлопот до 200 тыс. км, когда придется заменить сайлент-блоки. Выпускная система служит столь же долго.




Стоимость комплекта передних колодок: 550–820 руб., задних — 640–1200 руб.

Стоимость комплекта передних колодок: 550–820 руб., задних — 640–1200 руб.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…


…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.


Подняв скобу…


…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.


Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…


…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…


…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…


…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.


Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…


…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.


Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.


Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.


Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…


…и вынимаем распорную планку.

…и вынимаем распорную планку.


Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину.


Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.


Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки…

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки…


…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читайте также: