Снять акпп рено сандеро

Обновлено: 05.07.2024

Техобслуживание АКПП DP2 автомобиля Рено Сандеро Степвей

На автомобили Рено Сандеро Степвей с бензиновым двигателем К4М (1,6 л, 16V) может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач модели DP2, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Коробка автомат Рено Сандеро Степвей скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.

Передачи в АКПП Рено Сандеро Степвей переключаются с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения.

В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.

Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКПП Renault Sandero Stepway, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.

Давление в гидравлической системе создается насосом.

Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.

Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway по конструкции аналогичен дифференциалу механической КПП.

Для ремонта коробки автомат требуются большой набор специальных инструментов, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.


Замена рабочей жидкости в АКПП DP2 автомобиля Рено Сандеро Степвей

Конструкция автоматической коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при снятии и установке приводов передних колес и т.д.

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Работы по замене масла в АКПП Рено Сандеро Степвей:

- Прогрейте рабочую жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры 60 °С, совершив небольшую поездку.

- Выверните пробку сливного отверстия и трубку с помощью шестигранного ключа на 8, слейте жидкость в подходящую емкость.

- Заверните новую сливную трубку моментом 9 Нм и пробку моментом 35 НМ.

- Отсоедините трос привода селектора от коробки автомат.

- Снимите пробку наливной горловины.

- Залейте в коробку автомат DP2 Рено Сандеро Степвей 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.

- Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 С.

- Подставьте емкость и при работающем двигателе отверните пробку.

- Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.

- Заверните пробки наливного и сливного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее:

- остановите двигатель и заверните пробку;

- долейте 0,5л масла;

- дайте АКПП Рено Сандеро Степвей остыть до температуры 50 С;

- пустите двигатель на холостом ходу;

- дождитесь повышения температуры до (60±1)°С;

- подставьте емкость под пробку;

- отверните пробку сливного отверстия.

Регулировка привода управления АКПП Рено Сандеро Степвей

- Отсоедините наконечник троса, нажимая на желоб в направлении, указанном стрелкой, до характерного щелчка.

- Приподнимите стопор вверх.

- Нажмите на стопор вниз, чтобы освободить красный желоб, и присоедините наконечник троса, нажимая на красный желоб.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка селектора управления коробки автомат Рено Сандеро Степвей

Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов. Завод-изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач снять систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не снимать полностью.

Достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.

- Отстегните трос привода от коробки автомат Renault Sandero Stepway.

- Отверните четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач и отсоедините жгут проводов.

- Демонтируйте рукоятку рычага селектора.

- Снимите облицовку тоннеля пола.

- Опустите селектор вниз через проем в основании кузова и снимите его с автомобиля.

- Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.

Все по теме Замена коробки передач Renault Sandero Stepway

Леш, не парься за видео. У тебя отличная подача материала как и всегда. И картинка хорошая, и информационная часть очень полезная и простая в восприятии, даже для меня - дурака) Спасибо за годноту, с нетерпением жду следующее видео. П.С. РСка третья тебя походу больше заводит ;)

О Боже, как же все сложно. То чувствовать надо, то прислушиваться, то одно отпускай, другое нажимай. Нет бы сделали простую систему скорости, как у швейных машин, или у детских машинок с кнопочкой.

Добрый день.Буду на выходных в вашем городе,подскажите пожалуйста сколько стоит у вас полная диагностика подвески рено дастер 4x4 2.0.?

Я етой ерундой не занимаюсь. Берешь растворителя 646 и добавляем в бензин 200мл на 10 д Литров..и ездишь. Вот и все. и свечи и датчики чистые

Я ошибаюсь или в торцах пальцев стойки стабилизатора есть отверствия под шестигранник? Как раз чтобы удерживать их от прокручивания.

Смотрю видео и прозреваю. Живу в Германии уже 2ю ауди купил а6. Но у нас все меняют и делают по гарантии без вопросов. Чай- кофе, авто на замену бесплатно в норме вещей. Стыдоба таким диллерам

Добрый. У меня Опель Сигнум 2.2 (ТНВД).Возникла праблема,появился посторонний звук в АКПП.Приехал на сто и там сказали,что возможно накрылся подшипник,вскрытие покажет- ничего страшного. Вскрыли и мастер был удивлен,состояние АКПП не больше 75 тысяч побега(настоящий 200.000 проблем с АКПП не было и масла лились вовремя),видны все заводские номере.В общем решили посмотреть полное состояние АКПП, её перебрали и не нашли ничего,что могло бы повлечь механический шум, т.к. не было выработки механической части АКПП.Был заменён масленный фильтр и шум ушел,но машина стала толкаться на вкл. доайв,при снятии с тормоза толкалась. Сейчас был почищен блок и соленоиды,сделали тест-драйв,пинки и толчки появились на всех скоростях. Подскажите пожалуйста,что может быть?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Автомат Рено Сандеро

Рассмотрим подробнее конструкцию автоматической коробки DP2, которой комплектуется автомобили Рено Сандеро двух поколений и последней рестайлинговой версии. Разберемся с особенностями ее использования и обслуживания, а также, какие неисправности для нее типичны.

Обзор АКПП модели DP2, устанавливаемой на Рено Сандеро

Автоматическая трансмиссия французского автомобиля построена по традиционной планетарной схеме. АКПП DP2 производится, начиная с 2009 года, ее конструкция включает следующие узлы и агрегаты:

  • Гидротрансформатор.
  • Сцепление.
  • Тормозные механизмы.
  • Планетарный редуктор.
  • Вторичный вал.
  • Конвертер.
  • Масляный насос.
  • Вал выходной.
  • Фрикционы.
  • Дифференциал.

Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на коробку переключения передач, на этой модели используется надежный механизм концерна ZF. Планетарный редуктор состоит их двух сателлитов короткого и длинного, парных солнечных шестерен большой и малой, а также коронной шестерни. Этот механизм обеспечивает изменение передаточного числа.

02 kakoi_avtomat_stoit_na_renault_sandero

Технические характеристики

Автоматическая коробка переключения передач Renault Sandero относится к серии D и предназначена для легковых моделей с передним приводом. АКПП версии DP2 имеет следующие параметры:

  • Максимальный объем двигателя – до 2,0 л.
  • Передаваемый крутящий момент – не более 200 Нм.
  • Количество передач – 4 .
  • Заправочный объем картера – 6,5 л.
  • Передаточные числа: главная – 3,650; первая – 2,727; вторая – 1,499; третья – 1,000; четвертая – 0,710; задняя – 2,457.

Эксплуатационные качества и типичные недостатки АКПП

В целом французская автоматическая трансмиссия признается экспертами достаточно надежной. При этом руководство по эксплуатации Рено Сандеро, в том числе и его версии Степвей рекомендует перед началом движения дать коробке поработать в режиме паркинг. Это обеспечит распределение трансмиссионного масла по всему узлам и агрегатам и будет способствовать уменьшению износа. При переключениях селектора не рекомендуется прикладывать чрезмерных усилий, перевод рычага из одного положения в другое должен быть плавным.

01 kakoi_avtomat_stoit_na_renault_sandero

К типовым неисправностям АКПП модификация DP2 относятся следующие:

  • Перегрев автоматической коробки из-за накопления в теплообменнике продуктов износа и образования отложений.
  • Выход из строя гидроблока при использовании некондиционной или загрязненной эксплуатационной жидкости.
  • Некорректная работа и полный отказ датчика давления масла, что приводит к накоплению ошибок и чревато переходом в аварийный режим.

При появлении первых признаков неисправностей трансмиссии следует обратиться на специализированный сервис для диагностики и ремонта. Длительная эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным поломкам с последующей заменой АКПП, восстановить которую обойдется намного дороже.

Техническое обслуживание и эксплуатационные жидкости


Согласно руководству пользователи и сервисной книжке Renault Sandero автоматическая коробка передач DP2 не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Тем не менее, специалисты рекомендуют при достижении пробега в 100 тыс. км провести обслуживание слить масло и заменить или промыть фильтры. Такая замена будет частичной – без снятия поддона из агрегата вытекает не более 4 л.

Расход топлива

  • в населенных пунктах – 10,8 л/100 км;
  • на шоссе – 6,7 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,4 л/100 км.

По экономическим показателям и уровню выбросов СО2 (до 197 г/км) машина соответствует экологическим нормативам EuroV. Приведенные параметры относятся к новым двигателям и трансмиссии и при длительной эксплуатации могут увеличиваться.


Динамические характеристики Renault Sandero

Описываемая модель автомобиля относиться к переднеприводным и имеет хороший потенциал. Рено Сандеро с двигателем 1,6 л демонстрирует следующие динамические параметры:

  • разгон до 100 км/ч с места – 12 с.
  • максимальная скорость – 165 км/ч.

У версии Stapwey динамика чуть хуже – первую сотню машина набирает за 12,9 с, а разогнаться она способна только до 157 км/ч.

Заключение

Используемая для комплектования автомобилей Renault Sandero АКПП DP2 является компромиссным вариантом трансмиссии. Конструкторам удалось обеспечить приемлемые для своего класса динамические характеристики и показатели потребления топлива. Вместе с тем для сохранения ресурса трансмиссии необходимо выполнять рекомендации производителя по началу движения и проводить регламентные работы на необслуживаемом агрегате.

— болт крепления (2) держателя жгута проводов аккумуляторной батареи.

• Отсоедините шланги системы охлаждения масла в точке (3).


• Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя в точке (4).

• Отверните болт крепления жгута проводов двигателя (5) под коробкой передач.


— трос привода многофункционального переключателя (6), нажав в месте (А),

— стопор оболочки троса привода с опоры коробки передач, потянув стопор в направлении (В).

— колодку проводов отдатчика скорости автомобиля,



— разъем датчика положения ВМТ.

— разъем автоматической коробки передач, вытянув подвижную часть (7),

— колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (8).


• Установите зажимы (9) (Ms. 583) на шланги маслоохладителя коробки передач.


• Отсоедините шланги системы охлаждения (10) на маслоохладителе автоматической коробки передач.

— защиту поддона картера двигателя,

— внутренние щитки передних крыльев (11),


— вал привода левого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач,

— вал привода правого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления.

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления на двигателе,

— болты крепления (12) трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,

— болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

• Закрепите трубопроводы гидроусилителя рулевого управления на кузове.

• Отверните болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач (13) к коробке передач.


— заднюю опору маятниковой подвески,


— подрамник передней подвески.

Примечание: Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы получить доступ к трем гайкам крепления ведущего диска к гидротрансформатору, и отверните их.

• Отверните гайки крепления гидротрансформатора через отверстие для стартера.

• Установите приспособление (Mot. 1453) с его страховочный (е) ремень (ни).


— левую опору маятниковой подвески,

— болты верхнего крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя.

• Установите гидравлический домкрат под автоматическую коробку передач.

— нижние болты крепления (15) автоматической коробки передач к блоку двигателя,

— нижние шпильки крепления (16) и (17) автоматической коробки передач,



— автоматическую коробку передач.

• Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение.

— гайки крепления гидротрансформатора,

• Проверьте наличие установочных втулок (18).


• Проверьте положение гидротрансформатора по отношению к плоскости соединения двигателя с коробкой передач, используя линейку и слесарную линейку, величина должна быть в пределах (X) = 18,22 мм ± 1.


Примечание:
Проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора.

— автоматическую коробку передач,

— шпильки крепления автоматической коробки передач,

— нижние болты крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя.

• Снимите гидравлический домкрат под автоматической коробкой передач.

• Установите верхние болты крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (44 Нм).

• Установите левую опору маятниковой подвески.

• Снимите приспособление (Mot. 1453) с его страховочный(е) ремень (ни).

• Установите гайки крепления гидротрансформатора через отверстие для стартера.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления гидротрансформатора (25 Нм)..

— подрамник передней подвески.

— заднюю опору маятниковой подвески,

• Заверните болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач к коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач к коробке передач (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

— болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику,

— болты крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,

— болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления на двигателе,

— трубопровод высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления,

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм),

— болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач (21 Нм),

— болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к двигателю (21 Нм).

— вал привода правого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач.

— вал привода левого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач,

— внутренние щитки передних крыльев,

• Присоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.

• Снимите зажимы (Ms. 583) со шлангов маслоохладителя коробки передач.

— колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана,

— разъем автоматической коробки передач, вставив подвижную часть,

— колодку проводов с датчика ВМТ,

— колодку проводов о т датчика скорости автомобиля.

— стопор оболочки троса привода на опору коробки передач,

— трос привода многофункционального переключателя,

— болт крепления жгута проводов двигателя на коробке передач.

— шланги системы охлаждения двигателя в точке (4),

— шланги системы охлаждения масла в точке (3).

полку под аккумуляторную батарею,

• Залейте масло в автоматическую коробку передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT МАТ 1С D2.

• Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач Renault Logan, Sandero

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4– 1,6 (8V).


Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.




Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.






Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления… …и снимаем коробку передач.


При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Замена сцепления (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
ремонт подвески и снятие мкпп рено сандеро
Renault Logan. Рено Логан. Ремонт коробки передач .

Снятие автоматической коробки передач

Рено Симбол. Снятие автоматической коробки передач

Если будет устанавливаться новый гидротрансформатор или коробка передач, перепрограммируйте ЭБУ с помощью тестера XR25.

Специальный инструмент Опора подрамника . Mot. 1040-01 Съемник шаровых шарниров. T.Av. 476 Моменты затяжки Болты тормозного суппорта. 40 Нм Гайка нижнего шарового шарнира. 55 Нм Болт опоры амортизатора. 180 Нм Болт реактивной тяги двигателя. 65 Нм Болт стартера. 45 Нм Болт опоры КПП. 40 Нм Болт колеса. 90 Нм Гайка шарового шарнира рулевой тяги. 40 Нм Гайка муфты привода гидротрансформатора. 30 Нм Болт опоры теплообменника. 50 Нм Болт опоры модульного разъема. 20 Нм

Не снимайте коробку передач с автомобиля для предполагаемого ремонта до тех пор, пока профессиональная диагностика не будет проведена, поскольку многие проверки могут быть выполнены только при условии, что коробка установлена на автомобиль.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите передние колеса.

4. Снимите воздуховод воздушного фильтра.

5. Снимите поддон аккумуляторной батареи.

6. Отверните болт (2) крепления шарнира троса

7. Освободите трос (1) выключателя из фиксатора.ального переключателя;


Рисунок 4.38. Отсоединение шарового наконечника (2) троса селектора и поворот запорных колец (1) оболочки троса в разных направлениях (стрелкой показана подвижная часть гидрораспределителя)
Не перемещайте оранжевое кольцо в ходе этой операции. Оно может сломаться при снятии или установке. Если это произошло, не заменяйте трос селектора, так как отсутствие кольца не сказывается на работе системы.


Рисунок 4.39. Модульный разъем коробки передач (стрелка)
8 – отсоедините модульный разъем (Рисунок 4.39), освободив его проводку.
Внимание: После отсоединения разъема наденьте на него пакет для защиты от попадания влаги.

9. Отверните болты крепления поддерживающих кронштейнов проводки двигателя. Снимите поддерживающий кронштейн (1) и датчик ВМТ (2).


Рисунок 4.40. Кронштейн крепления жгута (1) проводов, датчик (2) ВМТ

10. Пережмите шланги теплообменника зажимами, отсоедините шланги.

11. Отсоедините разъем кислородного датчика.

12. Снимите оба приводных вала.

13. Отверните болты крепления рулевого механизма, закрепите его в стороне так, чтобы он не мешал снятию АКПП и без повреждения шлангов механизма.

14. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

— реактивную тягу двигателя;

— приемную трубу системы выпуска.


16. Установите держатель-тележку подрамника Mot.1040-01.


17. Установите опору двигателя, закрепите на ней двигатель.


18. Снимите подрамник двигателя.

19. Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке для установки трех болтов крепления гидротрансформатора к муфте привода напротив отверстия доступа. Отверните болты.

20. Снимите опору АКПП и заземляющий кабель.

21. Наклоните силовой агрегат как можно ниже.

Внимание: Будьте осторожны, не повредите компрессор кондиционера.

22. Отверните болты и верхние гайки крепления АКПП к двигателю.

23. Подведите под АКПП домкрат.

24. Отверните болты и нижние гайки крепления АКПП к двигателю.

25. Осторожно отсоедините АКПП от двигателя. Гидротрансформатор должен оставаться на валу АКПП.

26. Закрепите гидротрансформатор бечевкой за картер АКПП.


Рисунок 4.41. Фиксация гидротрансформатора с помощью шнура, предотвращающая его смещение
– отвяжите гидротрансформатор и совместите его с коробкой передач. Нанесите слой молибденовой смазки Мolykote BR2 на центрирующее кольцо гидротрансформатора;
– установите направляющие втулки на свои места и прочистите резьбу стоек крепления гидротрансформатора к планшайбе;
– при установке коробки передач совместите резьбовые стойки гидротрансформатора с отверстиями в планшайбе. Нанесите анаэробный герметик Loctite Frenbloc на резьбу новых гаек, навинтите их и затяните предписанным моментом;
– присоедините трос селектора и отрегулируйте его, как описано ниже;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– в завершение долейте в коробку необходимое количество жидкости предписанного типа, как описано выше.

Снятие коробки передач на Рено Клио-Симбол.
СНЯТИЕ-УСТАНОВКА АКПП /// RENAULT SCENIC /// 2006
Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2

Читайте также: