Снять генератор ситроен с3

Обновлено: 07.07.2024

Ну вот, пятая точка меня не подвела – проблема была именно в генераторе. Сейчас расскажу, как именно это выяснилось, и можно ли поставить на бензиновый двигатель генератор вдвое большей мощности, который ставится только на дизельные движки. А также об очередном отсутствии необходимой информации в форумах.

Напомню содержание предыдущей серии: аккурат после того, как я восстановил работоспособность вентилятора печки и заправил кондиционер, при включении зажигания загорались все датчики, как и должны, жужжал бензонасос, но при повороте ключа в положение стартера — все приборы и электрика гасли, как будто закончилось электричество, и только слышен был под капотом щелчок втягивающего реле на стартере, а сам стартер не крутил.

И хорошо, что все это произошло прямо на стоянке перед нашим офисом, а не где-нибудь на даче, или еще чего хуже – в дороге с детьми, да зимой в придачу. Оставив свою безвременно замолчавшую машину, и изъяв у жены во временное пользование её – стал неспешно решать возникшую проблему.

Вариантов возникновения этой проблемы, как мы помним, у меня было четыре. И решено было последовательно все их проверить, отметая один за другим.

На всякий случай напомню, что обычно случается, когда неожиданно машина глохнет, и не желает больше заводиться:

  • Первая версия — просто накрылся аккумулятор, в ее пользу свидетельствовало то, что последний раз я его менял года четыре назад.
  • Вторая версия — накрылось втягиващее реле на стартере. Его вообще в жизни не меняли. Но учитывая, что периодически, пока окончательно не высадил аккумулятор — она заводилась, да и предохранитель не горит, то версия была под вопросом.
  • Третья версия — проблемы с кондиционером, и при его включении либо не хватает энергии от генератора, либо что-то клинит, либо он как-то иначе влияет.
  • Четвертая версия — опять накрылся генератор или диодный мост: но это как-то странно — еще и полутора лет не прошло с момента, как новый генератор поставил. И уж с чем-чем, а с заводом в прошлый раз проблем не было – наоборот, была проблема с перезарядом и слишком высоким напряжением.

Итак, сначала сделал самое простое, что только можно было – проверил работоспособность стартера. Для этого просто кинул прикуривательные провода на свой аккумулятор с аккумулятора заведенной соседской машины, немного посидел, подождав минут пять, да и повернул ключи зажигания в положение стартера. Бр-бр-бр – сказал стартер. И машинка завелась. А это означает, что вторая версия отпадает сразу. Ну и еще потому, что если бы это было бы втягивающее реле – то постоянно бы перегорал предохранитель, а у меня такого не наблюдалось. Ладно, скидываем провода прикуривания, начинаем наблюдать. Через пару минут – машина глохнет, симптомы – те же – по очереди сначала отрубаются все приборы, и всё, каюк. Тогда проверяем первую версию: снимаем аккумулятор, несем его в офис, заряжаем полностью одну ночку, на утро ставим обратно, заводим машину. Завелась! (еще раз о том, что со стартером всё ок). Работает достаточно долго. Значит, проблема не в аккумуляторе, как бы этого ни хотелось, и первая версия тоже опровергается.

Ждем снова, когда совсем заглохнет. Замеряем напряжение – оказывается около 10 вольт. Ну что-ж, логично. Снова протягиваем провода прикуривания, подзаряжаем его от соседской машины, замеряем напряжение заряда – около 13.7 вольт, нормально. Подзарядив до уровня около 12 вольт – снова заводим и замеряем напряжение. И видим, что вместо заряда аналогично прикуриванию – у нас идет постепенный разряд – от 12 до 10 вольт, после чего движок глохнет. Ну, всё понятно. Как уж не верилось, но это генератор – не дает зарядку.

Начал искать в ютюбе хоть какой мануал, как на TU5JP4 (это стандартный 109-сильный бензиновый ситроеновский движок) снять генератор. Нет ничего. Тогда начинаю искать в форумах ситроена – опять нет ничего. И только благодаря drive2 – удается найти запись Андрея, как поменять – снять и поставить новый генератор на ситроен С4 (да-да, того же самого, который описал, как в моем случае починить вентилятор печки). Не человек, а просто глыба – столько полезного в его журнале можно найти, а описывает так, что никакого видео не надо, и так все понятно.

Так что все оказалось очень просто – я даже и не думал, что снять на ситроене С4 купе генератор в полевых условиях может даже такой не отягощенный особыми способностями человек, как я:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора (чтобы не замкнуть плюсовой кабель, когда гену снимем) – 10 секунд
  • Ключом с головкой на 16 по часовой стрелке отводим ролик – 5 секунд
  • Фиксируем его прутком/шестигранником/гвоздем пятимиллимитрового диаметра – 5 секунд
  • Опускаем ослабленный ремень генератора с его шкива – 10 секунд
  • Откручиваем 4 болта (десяточка, по-моему) на термоэкране коллектора и снимаем его (чтобы добраться до болтов генератора) – суммарно две минуты
  • Снимаем разъем проводочков возбуждения, поддев их ногтем снизу – 30 секунд
  • Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 13 – 1 минута
  • Откручиваем два болта справа: один сверху, другой снизу (16-е) – 5 минут (долго, из-за того, что все-таки неудобно подлезать)
  • Откручиваем два болта слева, расположенные симметрично правым (тоже 16-е, один сверху, другой снизу), придерживая генератор – 5 минут
  • Вытаскиваем его на божий свет 🙂 – 10 секунд

Итого вся операция – максимум 14 минут, но можно и в 10 уложиться, по 5 минут на откручивание двух болтов – это с большим запасом. Никаких ям, подъемников, и прочей лабуды. Если нужны фото – зайдите к Андрею по вышеприведенной ссылке – там и фото есть.

А вот дальше – повез снятый генератор на диагностику в один из сервисов под общим названием “ремонт генераторов”. Его там при мне вскрыли, и картина предстала предо мною просто ужасная. Напомню, генератор у меня был 90А Denso DAN515 (один в один с DAN1010), купленный за 11 тысяч рублей. Выгорело и проплавилось в электронной его части практически все, пострадали даже болты внутри и обмотка. Причем так, что покачав головами и поцоков языками сервисмены сказали, что восстанавливать его будет дороже, чем купить новый.

Там его и оставив, я грустно отправился в интернеты искать новый генератор. Начал, разумеется, с экзиста – ввел данные авто, посмотрел, какие подходят. Посмотрел цены, немного прифигел. Самый дешевый безродный китаец на 120 Ампер выходил на 8000 рублей, аналогичный моему сгоревшему Denso но 90А – 9000 деревянных. Нормальные же, фирмы Valeo – из тех, что 100% подходят – с кодами 440214 (на 125А) стоил минимум 14500, 439434 (125 А) – вообще не продавался и Валео 439521 (120А) – 12000 рублей.

При этом в продаже также имеелся Valeo 437471 на 150А, устанавливаемый на ситрики с дизельными движками, и, внимание:
Цитата:

1.6 16V Bio-Flex [ from 2007, [NFU (TU5JP4)], 1587cc, 109BHP ]
Engine Code: TU5JP4
Transmission Type: BE4/5N
Vehicle Equipment: for vehicles with/without air conditioning

Т.е. на аналогичные моему движки, которые могут потреблять как бензин, так и его смесюгу с этанолом.

При этом он стоил почти в 2 раза дешевле – 6900 рублей в новом состоянии. И это за 150 Ампер, усиленные диоды и наличие обгонной муфты, Карл!

И единственный вопрос, казалось бы – очень простой: “Подойдет ли на практике, а не в теории, генератор Valeo 437471 на мою машину”. Ответ на него могут знать и сервис-мены, и просто люди, которые пытались поставить более мощный генератор на авто для того, чтобы например, запитать музыку.

Сначала попытался найти ответ на форуме. К сожалению, единственное, что получил – список с экзиста других генераторов, которые на нее подойдут. А то я сам не знаю.

И с прискорбием был вынужден придти к заключению – что (в какой раз уже убеждаюсь) если в форумах нет ответа на интересующий меня вопрос в уже имеющихся топиках, то задавать его не имеет никакого смысла. Просто потому, что поскольку поиском пользоваться я умею – и если я его не нашел в уже имеющейся информации, то скорее всего – никто ответа и не знает. А те кто знает – форумы просматривают от случая к случаю, да и то – по большим праздникам.

В общем, как в анекдоте. Кто не помнит – напомню:

В результате – снова долгие и утомительные поиски в интернете (почти двое суток, перерыт почти весь англоязычный интернет, частично французский и 3/4 русского) – и, случайная удача! Опять же на Drive2 находится девушка Tokito4ka , с авто – точно таким же, как и у нас – красным цитромоном С4-купе, с постом, в котором она пишет, что к ней пришел и она поставила на свою машину генератор Valeo 437471!

valeo_437471_01

Так или иначе, но после получения такого ответа от Токиточки – со спокойной душой заказал такой генератор и себе (правда, не в экзисте, а в zzap-е, и его цена уже успела подрасти на 300 рублей до 7200 рублей – но это ладно).

И вот он приходит – такой хороший и замечательный ко мне.

Генератор Валео 437471

И тут-то выясняется, почему он стоит в два раза дешевле, чем такой же, но на 120 ампер, не смотря на то, что он на 150А. Ответ прост – про генераторы, восстановленные не в Российском сервисе “ремонт генераторов и стартеров”, а на официальных заводах Valeo – продавцы не пишут в описаниях, выложенных в интернете, что они восстановленные, и узнать об этом можно, только когда коробочка уже придет к тебе:

Гена-то восстановленный!

И ждешь-то ты его, как новый. При этом где его восстанавливали – то-ли во Франции, то-ли в Польше – абсолютно не понятно, надпись на наклейке – просто взаимоисключающая.

Где чинили - Франция или Польша - абсолютно не понятно

Но что самое печальное – то что у нее, судя по фото, он также был восстановленный, и сгорел менее, чем через месяц из-за некачественной сборки.

Посмотрел я, подумал, и все-таки решил его поставить: не может же быть, чтобы снаряд попадал дважды в одну и ту же воронку – из двух генераторов хотя бы один, да должен оказаться нормально собранным. Был, конечно, вариант – разобрать его самостоятельно, и все болтики в нем подкрутить – но поскольку не понятно было, надо ли разбирать целиком, или достаточно просто снять реле-регулятор – решено было не трогать его вообще. На реле – так вообще надпись, что чинился он вот только-только, в апреле этого года:

Ну уж реле-регулятор - апрельское, эт точно!

Посмотрим-последим. Ну а сейчас – могу смело подтвердить: генератор Valeo 437471 от дизельного Citroen C4 – отлично встает и работает и на бензиновый двигатель NFUTU5JP4 – как на родной дизельный HDi:

Генератор на родном месте

При этом из плюсов у меня теперь:

  • Цена на генератор – в два раза меньше, чем любой аналогичный 120 Амперный
  • Сам генератор – от очень известной и хорошей французской компании
  • Мощная электрика в реле-регуляторе, рассчитанная на гораздо большие токи и нагрев (ожидание, что и прослужит дольше)
  • Обгонная муфта вместо обычного шкива – а значит – гораздо меньше рывков туда-сюда (плюс ремню да и валу)
  • Ремень тоже использовался стандартный – на 1069 мм, ролик – тот же самый
  • Сам генератор – на 150 ампер, а это означает, что установив хороший автомобильный инвертор – я получаю неплохую передвижную электростанцию мощностью минимум 14в*150А=2.1КВт (ну ладно, на два кВт, учитывая потери) – хоть пилу запитывай, хоть электрочайних, хоть утюг. Да почти что угодно можно запитать на двух киловатах-то.

Ну а из минусов – то, что он восстановленный, и минус две лошадиных силы от движка. Что на фоне плюсов (если не сдохнет преждевременно, конечно) – практически и не важно.

В общем – будем наблюдать, и если что пойдет не так – то обязательно отпишу.

А вот что гораздо больше меня пугает – так это то, что начитавшись драйва и историй оттуда, я понимаю, что меня теперь может ждать в самом скором времени еще куча поломок, таких как сдохший стартер, лопнувшая пружина переднего колеса, умерший вентилятор радиатора или помпа с термостатом. И это только начало.

Все и так понятно сталкивался точно с такой проблемой но пришлось покупать полностью стеклоподъемник так как шестеренки у нас не продают.

У моего другана с щёткой генератора на C3 пока без проблем )) Бред какой то. А вы не пробывали коллекторные кольца просто менять. Или обмотку восстанавливать.

Щётки генератора. Как заменить.

Как тупит . C3 когда умирает генератор!

Умерли щётки генератора

. Эл-Гур не работает калибровка тест, с DiagBox Lexia-3 SamirUsta

. c4 отремонтированный генератор

Нет зарядки акб часть1, как заменить щётки на генераторе. плохая зарядка

Замена стабилизатора с3 пикассо

Стартер Valeo (Peugeot Обзор+дефектовка.

сколько толщина колец если они новые? а то я на свои смотрю и не знаю сколько до их смерти осталось. генератор А машина приора. и если можно подскажите какие там подшипники? Мне приятель сказал с щёткой генератора на ситроен до сих пор проблем не было )

Ситроен С3, С5, Берлинго с 2006 г

. C3 Kadran selamlama Diagbox Staging

Прописка ключей Peugeot 308 в Diagbox

Лучше что-то конкретное по щётке генератора на citroen показал бы. Спасибо за обзор. Лучше уже тогда Солярис взять. Проедет без поломок дольше.

при установке реле регулятора будьте осторожны, графитовые щетки очень хрупкие. мне пришлось 2-е реле покупать (

Неплохо, если более обстоятельно показал бы по щётке генератора :) Лайк - не жалко совсем для хороших людей. )

Акум будет кипеть и быстро придет хана ему! Просто покупается другая таблетка- реле ругулятор напряжения 9402.3702-02и все норм! Есть и старого образца на старые генераторы! Они подобные Колхозить ничего не надо и акум прослужит долго

У моего соседа на ситроене с щёткой генератора до сих пор проблем еще не было, ПРОВЕРЕНО. РОЛИК утром запотевает ПРИ ПЕРЕПАДЕ ТЕМПЕРАТУР, и пищит пока не НАГРЕЕТСЯ И высохнет, ЛЕТОМ ЭТО НЕ ПРОИСХОДИТ.

Генератор Шароле Круз у меня загорелся лампа АКБ короче понятно я снял генератор и заметил отпаику провода середине запаиал установил не работает греится под скажите с подписчик

У меня была проблема в том, что родные изношенные кольца были еще и приклеены на якоре, так просто не снять было, пришлось греть на газу (2-3 мин), пластмасса расплавилась после чего уже и снял, кой где отверткой немного подолбил.

только что менял щётки в генераторе на Сузуке, цена вопроса - 88 рублей. Весь щёткодержатель в сборе - 88 рублей)

очень странно,я свою машину херачу во все дырки водой под капотом,за 5 раз ничего не случилось,я даже в генератор херачил прям на катушку и даавал просто просохнуть часа два и все нормуль

По щётке генератора и так куча информации в интернете :) Спасибо большое дружище,все подробно описал.

Андрей Савинцев 38 секунд назад (изменено) Здравствуйте!пропада ет зарядка на митсубиси спейс стар,снимаю с генератора провод плюсовой(на заведенной маш),выход с гены появляется на болту 14,5 вольт,провод ставлю на место(на болт ген)заряд 11,8в..Что это может быть?генер прозванивал все цело,интегралка со щетками уже вторая новая,а зарядки так и нет!Получается при подключении нагрузки к генератору,заряд пропадает.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Здраствуйте, начала плавать зарядка АКБ с 12,0в до 14,3в. Независимо от нагрузки приборов машины. Снял генератор отдал в ремонт, заменили реле генератора, подшипник и картер(наверн.

На ХХ оборотах заряд 14.5-14-6, при больших оборотах заряд 15.0-14.9, в чем причина.

09.01.2015 стрелка зарядки генератора стала гулять, то в минус, то в плюс. АКБ куплено новое, проверяли на зарядку норма. Но при запуске немного теряет мощность. Да и когда включаю.

Поломался генератор, а через 2 дня загорелись датчики неисправности ABS, тормозной системы и загорелся датчик стоп. Может ли это быть из-за неисправного генератора. Машина Ситроен .

Добрый вечер! Подскажите нужно ли снимать насос ГУР при снятии генератора в Ситроен С5, 2,0, бензин, 2003 гв.

На дизельном двигателе 1,6 л. без кондика.

Снятие генератора Ситроен С5

1)Отсоединить провод аккумулятора.

2) Поднять перед авто и установить надежные опоры.

3) Снять резиновую крышку с клеммы гены, отвернуть гайку и рассоединить разъем сзади генератора. Высвободить колодку проводки из зажимов.

Как снять генератор Citroen C5

4) Снять щуп масла, поддеть и снять центральные крышки, вывернуть болты крепления двух направляющих роликов возле генератора.

5) Выкрутить три болта, крепящих гену и вывести его из штатного положения.

Приветствую вас! Молодец, спасибо за видео. У моей Дэу Нексии тоже была подобная проблема. Значит залез я под авто и по советам начал осмотр пошевелил провода, отсоединил вроде нигде не закисло ничего, но ни лампочка ни стрелочка так и не показывали какой уровень топлива. Ага думаю накрылась вся эта приблуда, слил бенз снял этот датчик и увидел то же самое, дорожка стёрлась. Короче я купил новый, поставил, бенз ещё не налил и опа лампочка загорелась дала о себе знать. Ага думаю всё норм, налил бенз 10 литров и поехал на заправку ещё 10 литров залил. Смотрю значит я на панель приборов лампочка потухла а стрелка так и лежит, в чем проблема интересно. Вот так и езжу, 5000 т.км. проехал а стрелка не работает, уже и полный бак заправлял, ладно хоть лампа даёт знать что бенз заканчивается. Всем спасибо заранее за советы, удачи вам и никаких поломок авто.

Ниссан тот же заправили кондндер. НОВЫЙ радиатор, вакуумм показывает нормально. Утечки нет, не холодит! денег не взяли. Но сами не поймут. На холостых что-то холодно добавить обороты темп. двс поднимается.

У меня лампа загорается после начала движения. сегодня поехал с утра лампочка не загорелась сразу после начала движения как всегда и абс работал примерно 2 км после торможения на льду он сработал и опять загорелась лампа и абс перестал работать)

какой аккумулятор взять для емкости который рассчитанная для автомобиля для пукового тока оптимальная емкость например 60 ам часов пусковой ток 380 вольт рассчитанная один аккумулятор взяли поставили в автомобиль и глядим под капотом автомобиля и попались другая емкость аккумулятора рассчитанная на автомобиля 70 ам часов например и пусковой током 60 вольта

Здраствуйте олег у меня вопрос у меня с4 купе у жены пежо 307 резко на обеих машинах появился скрежетающий звук в районе правой части понел звук как будто стойка издает может встречали такое.

Подскажите, на 3.2 104.994, подойдет с любого W140 мотор печки в сборе? и на видео в конце над вентилятором виден фильтр он стоит под капотом ближе к лобовому стеклу?

В генераторе передний подшипник в крышке завальцован выбивать аккуратно нужно ато прийдеться с крышкой менять,а гудит подшипник гены как самолёт и после остановки двигателя гудит несколько секунд если конечно обводная муфта работает,чтоб поменять подшипник самому прийдеться спец ключи чтоб обводную муфту открутить.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Стоимость работ по ремонту Citroen необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Citroen

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Химки

Адрес:
г. Химки, Нагорное ш. д.2 корп.7

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: