Снять защиту коллектора рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель 1,6 8V (К7М)
На двигателе 1,6 8V (К7М ) выпускной коллектор объединен с каталитическим нейтрализатором в единый неразборный узел. Для замены уплотнительной прокладки необходимо отсоединить каталитический нейтрализатор от двигателя.

Двигатель 1,6 16V (К4М)
Выполнение работы может потребоваться при ремонте двигателя, когда требуется снятие выпускного коллектора, а также если при проверке технического состояния двигателя обнаружено, что соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров негерметично.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Этапы выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и снимаем уплотнительное кольцо (см. тут).
3. Металлической щеткой очищаем гайку кронштейна крепления выпускного коллектора и обрабатываем проникающей смазкой резьбовую часть ее шпильки.

4. Торцовым ключом на 16 мм ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько оборотов гайку 1 крепления выпускного коллектора. Накидным ключом того же размера отворачиваем болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

6. Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода 1 (см. тут). Отворачиваем пять болтов 2 крепления верхнего термозащитного кожуха выпускного коллектора и снимаем термозащитный кожух с выпускного коллектора.

Когда гайка и шпилька сильно повреждены коррозией, при попытке отвернуть гайку может начать выкручиваться шпилька. Следует учитывать, что некоторые отверстия под шпильки сквозные, они выходят в полость системы охлаждения.

Если при отворачивании шпильки из-под нее начнет сочиться охлаждающая жидкость, то перед тем как продолжить разборку, слейте охлаждающую жидкость (см. тут). Перед заворачиванием новой шпильки нанесите на ее резьбовую часть термостойкий герметик.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора.
8. Аккуратно снимаем выпускной коллектор со шпилек вместе с нижним термозащитным кожухом и снимаем прокладку.

1 — уплотнительная прокладка; 2 — выпускной коллектор. 3 — верхний кожух выпускного коллектора, 4 — кронштейн крепления выпускного коллектора; 5 — нижний кожух выпускного коллектора

9. Очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров и коллектора.
10. Заменил прокладку устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Гайки крепления заменяем с моментом 25 Нм.


Обязательно замените кольцо сферического соединения между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

прокладочное кольцо выпускного коллектора

• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.

• Установите новую прокладку выпускного коллектора.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки крепления выпускного коллектора (2,5 даНм).


• Затяните требуемым моментом:

- шпильки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов (0,7 даНм) (если шпильки снимались),

- гайки крепления приемной трубы системы выпуска ОГ (2,1 даНм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра.

• Отверните гайки шпилек (1) крепления фланца выпускной трубопровода.

выпускной коллектор

• Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Разъедините разъем (2) верхнего кислородного датчика.

- верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

- верхний тепловой экран (3) выпускного коллектора.

болты впускного коллектора

• Снимите подкос (4) между выпускным коллектором и блоком' цилиндров.


- гайки шпилек крепления выпускного коллектора, выпускной коллектор.

• На верстаке снимите: - болты (5) крепления теплового экрана выпускного коллектора,

- нижний тепловой экран выпускного коллектора.

• Очистите поверхность стыка.

• Обязательно замените: прокладка выпускного коллектора,

- прокладку фланца выпускного трубопровода.

• Установите нижний тепловой экран выпускного коллектора.

• Установите выпускной коллектор.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки шпилек крепления выпускного коллектора (23 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).


Примечание:
Если в процессе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Установите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болт крепления (6) подкоса на блоке цилиндров (21 Нм),

- гайку шпильки крепления (7) подкоса на выпускном коллекторе (21 Нм).


• Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.

• Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).

• Установите верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик (45 Нм).

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Заверните болты крепления фланца выпускного трубопровода.

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца выпускного трубопровода (21 Нм).

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.


Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.


Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.


Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.


Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.


На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители

При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах

Пошаговая инструкция

Перед началом работы снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.


2. После откручивания гаек снимаем кожух.



3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.


4. Отключаем разъем лямбда-зонда.



5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.


7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.


8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.


10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.


11. Снимаем прокладку.


Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.


Высверливать нужно боковой дрелью.


12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.


13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.


Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.


15. Устанавливаем прокладку.


16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.


17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.


18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.


5.9. Снятие и установка впускного коллектора

Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива

Разъем жгута проводов указан стрелкой.

Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности

Места нанесения герметика указаны стрелками.

Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска

Вентиль впрыска указан стрелкой.

ДВИГАТЕЛИ ОНС

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить от коллектора вакуумные
трубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.

4. Снять разъемы жгутов топливных
форсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.

5. Отсоединить под коллектором провод
датчика контрольной лампочки давления масла.

6. Ослабить хомуты и снять с коллектора
магистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.

7. Снять крышку распределителя
и отсоединить высоковольтные провода.

8. Отвинтить две гайки и снять опору,
идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.

9. Отвинтить четыре болта и снять
опору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.

10. Отвинтить скобу троса акселератора
и сдвинуть ее в сторону.

11. Отсоединить трубку подачи топлива
от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления
топлива.

12. Отсоединить от коллектора шланг
системы охлаждения.

13. Отвинтить шесть гаек и болтов
крепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилек
дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.

Осторожно снять с головки блока
цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель
мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель.

Снять с головки блока цилиндров
прокладку.

16. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

ДВИГАТЕЛИ DОНС

ДВИГАТЕЛИ V6Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводе
двигателя V6

Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6

Прокладка крышки ГБЦ двигатель. Ремонт Logan

Разъединяем хомут крепления жгута проводов.

Прокладка крышки ГБЦ двигатель. Ремонт Logan

Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ двигатель. Ремонт Logan

Прокладка крышки ГБЦ двигатель. Ремонт Logan

Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания.

Прокладка крышки ГБЦ двигатель. Ремонт Logan

Снимаем прокладку крышки.
Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

Прокладка крышки ГБЦ двигатель. Ремонт Logan

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan

…и снимаем экран.
Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек крепления выпускного коллектора.
Выждав около 5-ти минут…

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan

Снимаем выпускной коллектор.

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan

Снимаем теплоизоляционный щиток…

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan

…и прокладку выпускного коллектора.
Перед монтажом очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОДДОНА КАРТЕРА

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика.

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Места нанесения герметика в районе передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

…и в районе крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем винты его крепления.

Прокладка поддона картера Ремонт Logan

Винты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом (см. "Момент затяжки резьбовых соединений" ) в следующем порядке.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.


Периодически снимаю тепловой экран выхлопного коллектора, цели две: 1. Открутить закрутить гайки чтобы не прикипели. 2. Осмотреть состояние коллектора. ну и заодно сам экран осмотреть.
так как всегда при этом смазываю графиткой, то открутилось все достаточно хорошо. Две из трех гаек открутились накидным ключом, третью пришлось откручивать головкой. Но открутились без последствий.
Состояние коллектора отличное, пробоя по прокладке тоже не видно.


мокрые следы это следы от вэдешки, прыскал перед откручиванием

А вот сам кожух подуставший. Трещин уже много, нижнее отверстие уже давно очень большое. Прошлый раз при снятии из нижнего отверстия выпала часть похожая на шайбу. При установке кожуха обратно использовал две шайбы, одну одел на шпильку коллектора до экрана, а другую после установки экрана, и все закрепил штатными гайками.

Читайте также: