Снятие стартера рено премиум

Обновлено: 07.07.2024

Этот элемент непосредственно влияет на запуск и работоспособность двигателя за счет приведения поршней в движение. Устройство получает заряд от АКБ. При включении зажигания оно проворачивает маховик, расположенный на коленвале двигателя. Появление неприятного запаха или специфических звуков говорят о необходимости проверить агрегат на исправность. Средний срок эксплуатации составляет 70 тыс. км пробега (как и у генератора).

Самостоятельный ремонт стартера

Точно определить неисправность “на глаз” сложно — признаки распространенные и могут свидетельствовать о других поломках (например, об отказе генератора). Факторы, говорящие о возможной проблеме, следующие:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • силовой агрегат не заводится (коленчатый вал при этом “крутит” медленнее нормального значения);
  • якорь агрегата остается неподвижным после поворота ключа, сопровождаемого щелчком (дополнительный признак — АКБ разряжена);
  • при запуске ДВС слышны посторонние звуки (скрип, скрежет и пр.);
  • перегрев механизма.

Прежде чем начать ремонт стартера своими руками, потребуется провести диагностику. Как правило, “любителю” под силу определить отказ втягивающего реле и неисправность контакта — для выявления других поломок понадобится помощь профессионалов.

Перед ремонтом стартера рекомендуем найти подробную видеоинструкцию. Например, набрав в поисковике “замена щеток и втулок стартер ВАЗ-2106”. Так удастся избежать ошибок в процессе работы. Этап, на котором определяется реальная причина проблемы, пропускать нельзя — он задает дальнейший алгоритм действий. Заранее запаситесь инструментами и ремкомплектом. Для корректной разборки агрегата предварительно изучите сервисную книжку к вашему автомобилю.

С чего начинается ремонт стартера своими руками (последовательность действий и пр.)

Вначале проверяют исправность втягивающего реле. Напряжение подается на “+” обмотки, в результате чего раздается щелчок, если деталь исправна (в процессе бендикс перемещается). Если при этом подключенный омметр определяет замыкание контактов, необходимо заменить запчасть. Иногда требуется замена щеток. Чтобы до них добраться, разберите заднюю крышку устройства. Искомые детали располагаются сзади моторчика. Поломка даже одной щетки приводит к отказу всего агрегата. Для замены нужно убрать клеммы и демонтировать пружинки.

Ремонт ручного стартера своими руками

Вот операции, которые можно сделать самому:

  • заменить щетки;
  • почистить рабочую зону коллектора от грязи и ржавчины “наждачкой”;
  • смазать вал якоря и планетарный редуктор;
  • убрать продукты износа со всех частей узла.

Проводить ремонт стартера самому, если не уверены в своих навыках и силах, затруднительно. В этом случае лучше заменить узел целиком или обратиться за помощью в автосервис.

Приветствуем Вас на странице сайта компании. Если при повороте ключа замка зажигания не слышно привычного щелчка, жужжания, стартер не включается и грузовик Рено Премиум не заводится. Надо в первую очередь самостоятельно попытаться устранить причину неисправности. Попытаемся помощь разобраться в ситуации.


Не крутит стартер Рено Премиум


Диагностика стартера Рено Премиум на выезде

Причины неисправности

Ниже перечислены все причины неисправности из-за которых может не вращаться стартер у Премиум:

  • Аккумуляторная батарея
  • Стартер
  • Перемычка АКБ
  • Плохой контакт клемм аккумулятора
  • Втягивающее реле стартера
  • Силовое реле стартера
  • Катушка иммобилайзера
  • Чип ключа зажигания
  • CAN шина
  • Электропроводка
  • Блок управления двигателя
  • Замок зажигания
  • Блок управления кузова
  • Разъемы
  • венец маховика
  • Заклинивание дизельного двигателя

Из всех перечисленных неисправностей, в первую очередь нужно проверить состояние аккумуляторной батареи, клеммы. Далее по диагностике лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Наши мастера всегда готовы помощь разобраться и произвести ремонт указанных неисправностей.

Одна из наших работа

Не крутит стартер Renault Premium DXI 420

Поздно вечером поступила заявка о невозможности запуска автомобиля РЕНО ПРЕМИУМ 420 DXI. Водитель после погрузки автомобиля не смог запустить двигатель, стартер не включался. Автоэлектрик прибыв на место поломки произвёл диагностические работы. Диагностика цепей управления стартером показала очень плохое состояние проводки. Так же был обнаружен обрыв в контактном соединении на промежуточном реле стартера (клемма отгнила полностью). После проведения ремонта электропроводки и замены промежуточного реле, автомобиль смог покинуть место погрузки


Ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях, но условии, что нет необходимости полностью разбирать стартер. Хотя у человека, который профессионально занимается обслуживание стартеров даже в обыкновенном гараже, Вы найдете много интересных инструментов для самостоятельного ремонта стартера и устранения практически всех его неполадок.

Признаки поломки стартера

Первыми признаками того, что необходимо проводить ремонт стартера своими руками, является наличие не характерных для его работы шумов при его запуске, а также медленное вращение маховика. Параллельно с этой проблемой может еще и быстро разряжаться аккумуляторная батарея. Тут уже без ремонта стартера не обойтись.

Устройство стартера


Чтобы проводить ремонт стартера своими руками необходимо хотя бы на начальном уровне знать как он устроен и его принцип работы. В статье устройство стартера автомобиля вы сможете получить полную информацию про его устройству и принципу работы. А принцип действия его очень простой.

По сути это обыкновенный электродвигатель, который работает короткий промежуток времени.

Стартер не рассчитан на долгую работу, поэтому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 10 – 20 сек.

Отличает его от электродвигателя наличия втягивающего реле, и бендикса благодаря которым и происходит схватывание стартера с маховиком и передачи ему вращения.

Если Вы хоть немного разбираетесь в вопросах ремонта и дома ремонтировали бытовую технику, то ремонт стартера своими руками обойдется Вам на много дешевле, чем в автосервисе.

Причины поломки стартера

Ремонт стартера своими руками – причины выхода стартера из строя.

Так как стартер во время запуска двигателя переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в это промежуток времени он обычно и выходит из строя.

Представьте, что во время запуска двигателя у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, именно сварочный, так как сила тока в этом момент в стартере достигает около 450 А, что характерно для сварочных аппаратов.

Но если стартер включен на короткое время, то ничего страшного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным долгое время, то в результате продолжительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообще выгорают в результате плохих контактов.

Это приводит к тому, что стартер полностью выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто необходим.

Еще одной причиной, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.

Так же при длительной эксплуатации стартера и не уделения к нему должного внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор вращается асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это опять же может привести к поломке стартера.

Следует знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В результате плохого контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, или выхода из строя прижимной пружины, щетки начинают искрить, а как следствие подгорать. Это в свою очередь тоже влияет не правильную работу стартера и уменьшает общую продолжительность его работы.


Итак, у Вас плохо работает или вообще не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут по полной программе.

Порядок ремонта

Проверяем реле стартера или тяговое реле.

Как правило, реле стартера можно разобрать без каких либо проблем. Не будет вникать во все технические моменты разборки не только реле, но и других деталей стартера, с гайками и винтами умею обращаться практически все.

После разборки втягивающего реле, обратите внимание на контакты, которые расположены на болтах, если подгорания серьезные то стоит болты-контакты заменить, а если не значительное, то убираем нагар с помощью притирочного камня или другим способом. Если на болте-контакте вы заметили глубокую выгоревшую ступеньку, но не широкую, то можете повернуть болт на 180 градусов (это практикуется) и собрать реле.

Обратите внимание на качество резьбы, которая находится на прижимных болтах. Если резьба повреждена, болты необходимо заменить, так как в результате плохого прижима, будет отсутствовать хороший контакт.

Следующее, что касается тягового реле, это пятак реле, который замыкает описанные выше болты-контакты. Он тоже может быть подгоревшим. Для того, чтобы очистить пятак реле от нагара можно использовать мелкую наждачную бумагу, мягкий напильник или надфиль.

Бывает, что на некоторых моделях стартера, встречается тяговое реле не разборное, в таких случаях ремонт стартера своими руками становится затруднительным.

В данном случае реле лучше заменить новым, так как развальцевать его получится не у каждого.

Обратите внимание на плюсовой вывод на тяговом реле, он самый большой в сечении. На данный вывод поступает ток с большим амперметрожом от замка зажигания. В этом месте между клеммами должен быть идеальный контакт.

Щетки

С щетками ситуация на много проще, да и добраться до них не составляет большого труда.

При необходимости замените щетки и пружины, которые лопнули новыми, в принципе, ремонт стартера своими руками здесь самый легкий.

Переходим к ротору стартера.

Обратите внимание на коллектор ротора, в том месте где он контактирует с щетками, при необходимости зачистите его.

На роторе может быть специальное тормозное кольцо, изготовленное из пластмассы. Найти Вы его сможете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то замените его.

Так же производится замена втулок стартера. Втулки подбираются в соответствии под вал ротора.

Для того чтобы проверить бендекс его звездочка зажимается в тески, но зажим производят через мягкий металл, чтобы саму звездочку не повредить.


Проворачивая муфту (стальное кольцо, которое идет сразу за звездочкой) то в одну, то в другую сторону убеждаемся в исправности бендекса. Кольцо должно проворачиваться только в одну сторону. Если это не так, то замените бендекс.

Подводим итоги

Вот мы и рассмотрели основные неисправности и способы их устранения. Как можно убедиться, ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях.

Но это при условии, что поломки, которые возникают, относятся к категории средних. Если со стартером произойдет что то более серьезное, то максиму, что вы сможете сделать, это его разобрать.

Но все же давайте надеяться, что до такого не дойдёт.


Любой современный автомобиль оборудован дистанционным запуском двигателя. Но в определённых случаях система может дать сбой в работе. К примеру, не крути стартер на Рено Премиум. Может быть несколько вариантов износ АКБ, недостаточная масса, или проблемы с электромеханической частью (стартер, реле, замок зажигания). Электрики автосервиса быстро проведут диагностику и оперативно устранят выявленную неисправность.

Причины поломки Рено Премиум

Грузовики французской марки зарекомендовали себя, как надёжные неприхотливые помощники в хозяйственной деятельности человека. Но случаются моменты когда, даже после непродолжительной стоянке мотор может не запуститься. Этому могут способствовать несколько факторов простых неисправностей (отсутствие контактов на клеммах аккумуляторов, забитый фильтр, топливо низкого качества).

К более серьёзным проблемам с заводкой мотора можно отнести:

  1. Неисправность, обрыв в цепи запуска.
  2. Полный износ втягивающего реле (установлено на стартере).
  3. Сбой программы электронного блока управления (ЭБУ).
  4. Выход из строя контактной группы замка зажигания.
  5. Перегорел предохранитель. Без определённого опыта определить и заменить другим (целым) проблематично.
  6. Сбой в работе штатной сигнализации блокирует запуск стартера.

Для определения серьёзных неисправностей используется глубокая диагностика всей системы. При этом используется дилерский сканер с сертифицированным программным обеспечением. Это даёт полную гарантию расшифровки ошибок, и определения причин сбоя в работе электрической части.

Необходимо заметить, что при отказе стартера в Рено Премиум не стоит самостоятельно выявлять причины и тем более демонтировать для дальнейшего ремонта. Подача тока через соленоид на не зафиксированный стартер вызывает сильную вибрацию с подпрыгиванием. При не соблюдении мер безопасность можно получить травму.

Если в дороге произошла поломка стартера на Рено Премиум можно смело вызывать специалистов автоцентра «Грузовой сервис с выездом autoelectrici Команда опытных электромехаников оперативно решит проблему на месте (в полевых условиях). При этом используется современное оборудование, продвинутые методы диагностики. А главное доступная стоимость услуг.


В некоторых случаях на приборной панели отображаются ошибки. Не рекомендуется самостоятельно искать методы их устранения. Бригада высококлассных электронщиков на протяжении долгого времени работает с разными марками грузовиков. При необходимости устранит неисправность на месте с доставкой всех нужных комплектующих для ремонта. Оплата запчастей проводится по факту предъявления чека.

Отзывы клиентов

Пару дней позвонил водитель и сообщил, что стоит на трассе в Подмосковье. Что только не предпринимал, а с места тронуться не может. Вызвал электрика со стороны. После получасового осмотра тот развёл руками, сказал, что ничего сделать не может. После неудачного ремонта водитель вызвал специалистов СТО « Грузовой сервис с выездом autoelectrici Те выехали на место поломки и обнаружили неисправность. После 10 минутной проверки электрооборудования выявили причину и устранили дефект. Машина завелась и уехала своим ходом на линию.

Компания Renault Trucks производит седельные тягачи, известные по всему миру. Это качественные автомобили, но в дороге случается всякое. Часто не крутит стартер грузовика Рено, и никак не получается завести двигатель.

Работа Стоимость
Не крутит стартер Рено: диагностика 6000 руб.
Не крутит стартер Рено Магнум 6000 руб.
Не крутит стартер Рено Премиум 6000 руб.
Не крутит стартер Рено Мидлум 6000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Основные причины неисправности, когда не крутит стартер Рено

Если не крутит стартер Renault, на то есть свои причины:

  • разрядилась аккумуляторная батарея или недостаточно плотно сидят клеммы;
  • неисправно тяговое или сам электростартер;
  • неполадка в силовом реле;
  • проблема в системе иммобилайзера (неполадка в чип-ключе HiTag2 или другие поломки);
  • обрыв в КАН-шине (локальной сети) или электропроводке;
  • глюки в электронном блоке управления;
  • износ и сколы зубьев венца маховика;
  • окисление разъёмов, контактов электропроводки.

Возможны также другие, косвенные причины:

  • засорилась топливная система с магистралями и фильтром;
  • поломался обратный клапан;
  • неисправны форсунки инжектора;
  • неисправен двигатель;
  • нет топлива в баке;
  • попал воздух в систему подачи горючего.

Как скорее найти поломку

Часто на Рено не крутит стартер из-за ошибок штатного иммобилайзера. Проверяется эта неисправность легко — достаточно запустить питание аккумулятора напрямую на устройство пуска. Если стартерное устройство нормально заработает, иммобилайзер надо поменять.


Не редкость — заморочка с контактами замка зажигания. Именно через них напряжение подаётся на электродвигатель. Чтобы быстро проверить и исключить данную неполадку, следует воспользоваться мультиметром. Надо измерить наличие тока в замке, подаётся ли он при повороте ключа. Непременно тестируются предохранители, расположенные под торпедой.

Если стартер Рено не крутит по причине неисправности в тяговом реле или стартере, проводится диагностика их обмоток, проверяется наличие межвиткового замыкания, механического повреждения внутренних узлов. На практике это одна из редких, но критичных проблем. Чаще встречается на грузовиках с большим пробегом.

История из практики


Остановка автомобиля Рено Премиум на дорожном отрезке М-2, не доезжая до Якиманки. Нашли неисправность не сразу, обманулись симптомами. Водитель утверждал, что щёлкает втягивающее, но не крутит стартер грузового Рено, да так можно было подумать. Мы проверили в первую очередь пусковое устройство — 24-вольтовое стандартное устройство 6 квт. Подали напряжение напрямую, нормально вращался.

Оказалось, что снизу на электростартер было закреплено реле (его сверху не видно), подающее ток на катушку тягового через проводок. Последний отгнил и полностью отвалился. Щелчки издавало именно реле, а не втягивающее. Заменили провод, грузовик сразу завёлся.



2. Выверните гайку крепления наконеч­ника провода стартера и снимите наконеч­ник провода.


3. Снимите воздухоподводящий рукав


4. Снимите аккумуляторную батарею.


5. Выверните три болта крепления стар­тера к картеру сцепления.


6. Извлеките стартер.

7. Установите стартер в порядке, обрат­ном снятию.

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих про­стых проверок.

1. Снимите стартер.

2. Отверткой проверьте легкость переме­щения муфты свободного хода привода вдоль вала.

3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относитель­но ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в про­тивоположном направлении.

5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к ни­жнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен вращаться с боль­шой скоростью вращения. В противном случае отремонтируйте стартер.

Если стартер нуждается в ремонте, вы­полните следующие операции.


1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.


2. . и отсоедините шину от болта.


3. Выверните три винта крепления тяго­вого реле к крышке стартера со стороны привода.


4. . и снимите тяговое реле.


5. Выверните два болта крепления крыш­ки со стороны привода.


. разъедините крышку и корпус стар­тера, а затем извлеките опору рычага вме­сте с резиновой проставкой.


7. . и рычаг привода.


8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крыш­ки со стороны коллектора.


10. . и снимите крышку.

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

12. Снимите щеткодержатель с якоря.


13. Сдвиньте по валу якоря ограничи­тельное кольцо с помощью подходящей оправки.


14. Поддев отверткой, снимите стопор­ное кольцо.


15. Снимите с вала якоря ограничитель­ное кольцо.


17. Осмотрите щеткодержатель. Про­верьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щет­кодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на за-мыкание с корпусом


На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и зади­ры). Коллектор якоря не должен иметь сле­дов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Про­верьте обмотку якоря на короткое замыка­ние с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачи­ваться относительно ступицы муфты в на­правлении вращения якоря и не должна про­ворачиваться в противоположном напра­влении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивает­ся в обоих направлениях, замените привод.

21. На рычаге привода стартера не дол­жно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательно­сти, обратной разборке, с учетом следую­щих особенностей.

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очи­стить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

2. Смажьте моторным маслом подшипни­ки (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Перед установкой тягового реле нане­сите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.


5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте лю­бым способом (например, подходящей оправкой).

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА"

Не срабатывает стартер на рено меган 2 Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci Ремонт стартера рено меган

Долго меня мучала проблема со стартером. Сядешь в машину, ключ повернешь-раздается звук ТЫК и всё. Раза с пятого закрутит и поехали. Пересмотрел всю проводку-все ок , немного подзакисши был провод что к втягивающему подходит ( такой небольшой просто натаскивается сверху ничем не зажимаясь). Еще заметил что охлаждайка из одого патрубка делает кап-кап на стартер. Почистил - стало крутить раза с четвертого. Сегодня наконец после того как авто окончательно не завелось решил снять стартер. Вроде ничего сложного. Находится он за двигателем прямо по центру , ближе к корзине сцепления. Крепится 3 болтами к корзине. Снял воздухан, фильтр .Далее меня остановило то что 2 болта были на 16 , а еще один вот такой

Сделал слепок пластилином и погнал на авторынок за ключом .
Далее 2 часа отдал безуспешным попыткам открутить болты зажимающие клеммы от аккумулятора и от массы. Методом проб и ошибок вычислил что там гайки на 12 и на 15(Стартер Valeo) . Развернуться вообще негде. Плюнул . Ход конём. Сливаю охлаждающую жидкость в тазик путем снятия нижнего патрубка с радиатора. Снимаю парочку-тройку патрубков с двигателя над стартером которые портят всю малину . Легко откручиваю клеммы. Тянем стартер вверх, опа-опа , 5 минут и стартер в руках ! Ничего никуда не домкратил, все и так вылезло Может кому поможет !
Сча вот сижу над стартером думаю как что куда его крутить что б не сломать

Стартер Рено Меган 2

Если на вашем автомобиле возникли неполадки с запуском двигателя, либо вовсе мотор отказывается запускаться, это будет означать, что ему точно потребуется диагностика систем, отвечающих за запуск и в первую очередь это касается стартера и его элементов.

Видео снятия стартера на Рено Меган 2

Подготовка к снятию стартера

Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место:

Пошаговый порядок работ по замене

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо. (Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер).

Снятое правое колесо доступ к стартеру Рено Меган 2

Снимаем именно правое колесо (для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы)

Снимаем подрамник для доступа к стартеру Рено Меган 2

Для безопасности используем домкрат

Стартер Рено Меган 2

После демонтажа проводов, можно откручивать корпус.

Болты фиксирующие стартер на Рено Меган 2

Пункт 9 ссылается на болт находящийся справа сверху, из указанных стрелкой.

Расположение стартера под капотом Рено Меган 2.

Хоть места под капотом и мало, стартер можно легко достать.

Сборку следует проводить строго в обратной последовательности снятию.

Артикулы запчастей

Стартер не является проблемной частью на Рено Меган 2, и редко когда выходит из строя. Поэтому мы рекомендуем при замене использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 03051W C 8200331251.

Читайте также: