Срок замены ремня генератора на рено меган 3

Обновлено: 05.07.2024

Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос – синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем

Назначение ремня ГРМ – синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа – появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:


  • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
  • мотор уже не заводится с первого раза;
  • при работе мотора слышится шум.

При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

  • ключи торцевые;
  • ключи накидные;
  • шестерни;
  • головки;
  • шестигранник;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие различные наконечники.

Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление – очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход – приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

1. Фиксирование коленвала


2. Фиксирование распредвалов


3. Чертеж фиксатора


Меняем ремень ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Renault Megane II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000. На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение. Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

Произведение работ

  1. Данную работу лучше выполнять на эстакаде или яме.
  2. Демонтируем колесо справа.
  3. Снимаем защиту крыла.
  4. Снимаем кожух двигательной системы.
  5. Чтобы вынуть верхний кожух, нужно между поддоном мотора и лонжероном положить деревянную доску.
  6. Теперь необходимо снять маятниковую опору двигателя.
  7. Снимаем катушку зажигания, глушитель, всю проводку отсоединяем.
  8. Затем нам необходимо снять щиток, расположенный на отсеке силового агрегата.
  9. Теперь ослабеваем натяжение ремня. Обратите внимание на расположение натяжителя ременной передачи, чтобы не пришлось путаться во время установки нового расходника.


10. Демонтируем верхний кожух.. 11. Выворачиваем винт шкива коленвала. Перед этим его придется заблокировать. Для этого можно использовать специальное приспособление, а можно и обыкновенную отвертку. 12. Шкив навесного оборудования нужно убрать, после чего убираем и крышку снизу. 13. Теперь нужно убрать заглушки распредвалов. 14. Крутим шкив коленвала по часовой. Для этого в него придется вкрутить крепящий болт. Делается это до той поры, пока пазы ни окажутся в одной плоскости. А будет еще правильнее, если до данного положения вы их немного не доведете. 15. Выкручиваем заглушку, находящуюся справа от щупа масла. На ее место следует вкрутить фиксатор, который придется изготовить заранее.


16. Теперь крутим коленвал до его полного упора в фиксатор. 17. Нужно добиться того, чтобы пазы, расположенные на распределительных валах, находились в одной плоскости и располагались ниже осей. 18. Ставим фиксатор на распредвалы и ослабляем натяжение привода ГРМ. Демонтируем его. 19. Обязательно уделите внимание натяжным роликам. Если их состояние не является удовлетворительным, то их тоже лучше заменить на новые. 20. Устанавливаем новый ремень, и только после этого совершаем установку обводного ролика. 21. Совершаем натяжку ролика до полного совмещения меток. 22. Снимаем все фиксаторы и прокручиваем коленвал на 4 полных оборота. Проверяем состояние натяжки ременной передачи. Натяжение должно быть оптимальным – перетягивание и провисание не допускаются. 23. Устанавливаем нижний кожух шкива навесного оборудования.

После этого останется установить остальные детали в другом порядке и проверить работу системы. Для этого запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318. Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.


Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.


Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.


Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.


Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.


Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.


Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.


Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.


Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.


Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.


Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.


Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай


Между метками ровно 19 впадин

Чертеж стопора коленчатого вала K9K


Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.


Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком


К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!


Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД

Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)


Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.








Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0

Сейчас читают
Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены ремня вспомогательных агрегатов на Nissan Qashqai с мотором MR20DE необходимо снимать переднее правое колесо, для того чтобы ослабить ремешок, нужно добраться до натяжного ролика. Выполняем работу в следующем порядке:

  • демонтируем колесо;
  • снизу отщелкиваем клипсы крепления пластиковой защиты, теперь можно добраться до натяжного ролика;
  • ключом 14 мм поворачиваем болт, находящийся по центру ролика (по часовой стрелке);
  • чтобы зафиксировать ролик в отжатом состоянии, ставим фиксатор в отверстие, находящееся в крышке ГРМ;
  • снимаем ослабленный ремень, устанавливаем новый;
  • убираем фиксатор, натягиваем ремешок, ставим на место защиту и колесо.

Где находится ремень ГРМ

Найти механизм можно за пыльником – для этого следует поднять капот. Рабочие поверхности зубчатые, ремень охватывает набор шкивов. При условии наличия проблем с поиском узла можно посмотреть видео инструкцию по эксплуатации авто.

Узел в идеале должен быть целым, без трещин, потертостей, рассохшихся участков. Ездить с сильно изношенным узлом не безопасно. Даже если сроки ТО не подошли, при плохом состоянии ГРМ делают срочное обслуживание.


ГРМ в установленном положении соединяет несколько важных элементов

Установка ремня ГРМ


Подробная статья о замене ремня генератора на Рено Меган 2. В принципе, замена заднего амортизатора Рено Меган 2 возможна и бед подъемника — достаточно. Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом без кондиционера. Какие артикулы выбрать: оригинал или аналоги? Код ремня генератора, советы от Мегановодов

Ремень генератора на всех автомобилях и на Рено Меган 2 в частности, предназначен для передачи рабочего хода от двигателя к генератору. Замена заднего амортизатора Рено Меган 2. Этот элемент относится к тем запасным частям, которым периодически требуется замена. Рено Меган 2 замена заднего амортизатора Подробная статья о том, как снять стартер на Рено Меган 2, диагностика и замена стартера своими руками, фото и видео материал Первые признаки, которые будут указывать на то, что ему требуется замена будет посторонний свист, скрип и другие посторонние звуки со стороны генератора.

Для того, чтобы знать, как самостоятельно заменить ремень генератора на Рено Меган 2 с двигателями 1,4-1,6 16V читайте ниже в нашей статье.

Визуальный осмотр ремня

Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Порванный ремень генератора, если такое произошло, то у Вас есть 40 минут пути, пока не сядет аккумулятор. Renault Megane 2 Замена амортизатора сзади Рено Меган 2 Выключите как можно больше источников потребления электроэнергии (кондиционер, фары, музыка) и продолжите путь в сервис.

Если же ремень оборвало в пути, то добраться до дома или ближайшего автосервиса реально лишь на заряде аккумуляторной батареи, однако при неисправностях вдалеке от населённых пунктов, замену придётся проводить в полевых условиях, точно зная порядок выполнения работ.

Код ремня генератора на Рено Меган 2

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Новый ремень генератора (размеры и внешний вид)

Замену ремня генератора Рено Меган 2 следует проводить только на оригинальные запчасти от производителя по следующим артикулам – 8200833554, 7700850113, 8200833549. Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером. Замена заднего амортизатора Рено Меган 2 Цена каждого из представленных колеблется в районе 1000 рублей.

Рено меган 3 2010 год. дизель 1.5 dci снять генератор.

чтобы снять генератор снять бампер для начала потом все показано видио.

Снятие генератора рено меган 3 dci 1.5 k9k 830

Не надо снимать бампер. Снимаем плюсовую клемму, затем колесо, защитный кожух, ремень, ролик натяжителя,…

Код натяжного ролика ремня генератора

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Ролик ремня генератора (обычно тоже подлежит замене)

Кроме этого завод-производитель, при обрыве ремня генератора, советует проводить замену ремня вместе с натяжным роликом, потому, как зачастую причиной износа ремня, становится тот самый ролик. Где находится предохранитель на прикуриватель рено меган 3 Замена передних амортизаторов Рено Меган 2, за 1 сторону, 1-2 часа. Артикул натяжного ролика с ремнём генератора в комплекте 117200713R и 7701477515, цена такого комплекта составляет около 7000 рублей.

Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)

Перед тем как приступить к работе вам потребуются следующие инструменты:

  • Торцевая головка на 16.
  • Ключ рожковый на 13.
  • Ключ TORX на 40.
  • Плоская отвёртка с широким жалом.

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Новый комплект запасных частей.

Пошаговый порядок работ

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
  3. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Снимаем правое переднее колесо

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Сняли колесо и подкрылок

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

4-ре болта видны на фото, обведены линией

Следующим шагом будет сборка всей конструкции.

  1. После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.

Замена Генератора Рено Меган 3 Дизель

Заменили ремень генератора

Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Замена Ремня генератора Рено Логан без ГУРа и без кондиционера. Renault Megane 2 Замена предохранителей Рено Меган 2 Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.

Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.

Читайте также: