Стук при переключении передач ситроен с4

Обновлено: 04.05.2024

9.1.2 Привод механизма переключения передач - общая информация и регулировка / Citroen Xantia

Привод механизма переключения передач - общая информация и регулировка

При наличии подозрений на нарушение функционирования привода механизма переключения, следует произвести его демонтаж и оценить степень износа компонентов (см. Снятие и установка компонентов привода переключения передач). При установке компонентов на место не забудьте смазать все опорные поверхности.

Если переборка и смазывание привода не приводят к исправлению ситуации, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью диагностики состояния собственно коробки передач.

Заметим, что возможность корректировки длины тяг привода переключения передач следует рассматривать лишь как превентивную меру, не предназначенную для компенсации износа компонентов. Регулировка длины тяг производится при их замене (см. ниже).


Номинальные значения длин тяг привода переключения передач

1 — Коленчатый рычаг/крепление к переднему подрамнику
2 — Крепление рычага переключения передач

3 — Тяги выбора передач (длина 100 ± 1 мм)
4 — Тяга переключения передач (длина 245 ± 1 мм)

Порядок выполнения

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Доступ к тягам привода переключения передач крайне ограничен, однако возможен как через верх, так и из-под автомобиля.
2. Действуя через двигательный отсек, либо из-под автомобиля, измерьте длину каждой из тяг привода переключения передач. Сравните результаты измерений с номинальными значениями (см. иллюстрацию Номинальные значения длин тяг привода переключения передач).

Расстояние следует измерять между центрами шаровых шарниров тяг.

3. В случае необходимости выполнения регулировки ослабьте контргайку и, поддев рычагом, аккуратно высвободите соответствующую тягу из своих шатровых шарниров на трансмиссии. Корректировка длины тяги производится путем вращения ее наконечника в соответствующую сторону. Контрольные размеры снимаются между центрами шарниров. Закончив корректировку, запрессуйте тягу обратно в приемные гнезда своих шарниров, затем прочно затяните контргайку.
4. По завершении регулировки удостоверьтесь в исправности функционирования механизма переключения: каждая из передач должна включаться свободно, причем ничто не должно мешать возврату рычага в нейтральное положение.

Замена тросика кулисы на Ситроен Как снять трос кулисы ситроен пежо Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2) Замена и ремонт тяги кулисы коробки передач № 31

Стук при включении 1-й переачи МКПП

Приветствую всех. На прогретой машине стою в пробке или на светофоре, выжимаю сцепу, втыкаю 1-ю и четко слышу глухой стук в районе коробки. Если еще раз включить передачу, то стука нет. А вот если отпустить сцепу, газануть на нейтралке и снова воткнуть первую - то снова стук.
При езде нет суков. На холодную не замечал. Иногда тихо, еле слышно, иногда громко - пассажир слышит.
Машину два года назад взял, стук этот был с самого начала, но еле слышный. Я сразу масло заменил на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Стук полностью пропал на пол года. Но потом снова появился, и вот вчера уж очень сильно было слышно, поэтому решил спросить здесь: в чем дело и к чему готовиться? Спасибо!
П.С. Подушки/опоры двигателя и кпп визуально целы.

Приветствую! Я тоже замечал у себя такую же проблему. Интересно, что это может быть? Не граната ли случайно? Или вал?

Плохое включение коробки передач Туго работает ручка переключения (кулиса) Оценка: -
-
-
-
-

Утром на Citroen c5 даже при морозе -3 -6 на холодную ручка переключения передач становится колом. В перед и назад двигается туговато, но двигается, а в правую и левую сторону нет. После прогрева двигателя все начинает работать нормально. Подскажите в чем причина если кто знает. А может мудреные французы так придумали, что бы на холодную стояли на месте?

Ничего французы особо нового не придумывали - все должно включаться. Как мне кажется, примерзают тяги, хоть и не должны. 0

Я сам немогу понять почему так происходит. За мои тридцать с лишним лет вождения автомобиля такое в первые. Единственное, что я могу предположить, что залита в коробку не фирменная смазка а нигрол. Раньше его заливали в коробки и они действительно на морозе клинили.

Интересно другое, что когда прогревается двигатель все работает нормально

Всем привет! Такая же фигня видимо либо чистить либо менять тросы. Оплетка износилась и там замерзает влага. Попробуй вынуть вверх блок воздушного фильтра, откроется доступ к каробке. Там два троса тебе нужен левый. На коробку трос крепится через круглую пластиковую защелку. Защелкивается она на круглый палец коробки. Чтобы снять сверху пластиковой защелки кнопка нажимаешь на нее и тянешь вверх. Далее там скоба которую надо сжать и тянуть весь провод вверх. Далее смотрим видим резиновую гофру оттягиваем ее и поливаем открывшийся нам тросик вд40. В тоже время напраник в салоне перемещает кулису в лево вправо. И так несколлько раз проливать. Проблема не уйдет но кулиса будет легче ходить.

Была такая проблема. Почитал форумы, собрался смелостью и заехал в гараж. Снял кулису с тросами с авто. Полностью разобрал. Оказалось, что один из тросиков приржавел, откуда-то в него попала влага. Так же были ржавыми некоторые металические деталюшечки в самой кулисе. Тросик пролил маслом, смазал всё в кулисе. Собирая кулису, пропшикал всё селиконовой смазкой, крышку кулисы приклеил на селикон. Зиму проездил - беда не повторялась.

Была такая проблема. Почитал форумы, собрался смелостью и заехал в гараж. Снял кулису с тросами с авто. Полностью разобрал. Оказалось, что один из тросиков приржавел, откуда-то в него попала влага. Так же были ржавыми некоторые металические деталюшечки в самой кулисе. Тросик пролил маслом, смазал всё в кулисе. Собирая кулису, пропшикал всё селиконовой смазкой, крышку кулисы приклеил на селикон. Зиму проездил - беда не повторялась.

У меня фигня какая то с выключением 5 передачи, нормально невыходит, приходится немного в заднюю двинуть тогда в нетралку выходит. 1,2,3,4 переключаются более или менне (туговато) но выходят нормально. в чём может быть проблема?

У меня фигня какая то с выключением 5 передачи, нормально невыходит, приходится немного в заднюю двинуть тогда в нетралку выходит. 1,2,3,4 переключаются более или менне (туговато) но выходят нормально. в чём может быть проблема?

Вечером скину ссылочку или точный адрес форума, читал на днях о такой байде и кстати фотки очень подробные, все о тугом выключении 5 передачи.

Вечером скину ссылочку или точный адрес форума, читал на днях о такой байде и кстати фотки очень подробные, все о тугом выключении 5 передачи.

Жду с нетерпением! Мне тут сказали что может быть из- за тросов или из-за сцепления.

http://citroens-club. hp?showforum=82 здесь много полезной информации, включая твой случай под заголовком "Затрудненное переключение передач" ( механика )

Пропали 1 и2 передачи. Сначала периодически плохо включались теперь только 3 4 5 и рычаг болтается. Подзреваю тросик. Может кто знает который?

Пропали 1 и2 передачи. Сначала периодически плохо включались теперь только 3 4 5 и рычаг болтается. Подзреваю тросик. Может кто знает который?

Подскажите мастера(контакт) али Сто где точно посмотрят и скажут что менять, кулису али тросик выбора и переключения али, всё целиком. Нету желания переплачивать детали. Сам посмотреть не могу. Нет ни времени и гаража :(

Подскажите мастера(контакт) али Сто где точно посмотрят и скажут что менять, кулису али тросик выбора и переключения али, всё целиком. Нету желания переплачивать детали. Сам посмотреть не могу. Нет ни времени и гаража :(

Была заменена кулиса с тросами 23.01.2013 на Автодворе - адекватная цена и мастера.

Была такая проблема. Устранил следующим образом. На рукоятке поднял кожаный чехол. Открылся резиновый чехол кулисы. справа этого чехла есть технологическое отверстие закрытое пластмассовой пробкой. Убрал пробку. Хорошенько пробрызгал, через отверстие ведешкой, можно сказать промыл. Подождал, а потом шприцом в это технологическое отверстие нашприцевал силиконовой смазкой. Эту зиму в любые холода рукоятка ходила прекрасно.

Всем привет !! Стало холодать однако и с утра начал замечать и у себя затрудненное включение передач, а впереди зима, до этого не замечал. Масло полностью заменил год назад , значит дело в тросах - как-то очковато отсчелкивать их от коробки.
Кто еще как лечил сей недуг??

У меня так было. Я поступил просто. Снял кожаную защиту. Внутри, ниже рукоятки резиновый чехол. Сбоку технологическое отверстие закрытое пробкой. Не знаю как у вас. Пробку извлёк. Взял ВД40 и через это отверстие, трубкой, стал внутри все запрыскивать. Рукояткой поработал. Потом повторил. Опрыскивать обильно, как для промывки. На авторынке Кольцо, справа от рынка есть 3 навеса. Там купил тюбик силиконовой смазки, белого цвета. Опять же, с помощью трубки, через это технологическое отверстие обильно смазал. Вторую зиму не знаю проблем, даже вот в эти морозы.

народ подскажите пожалуйста справится со следующей делемой: как-то по морозику стала туго включаться передачи (все), ну поездишь и потом нормально. но последнее время коробка такая жесткая стала, можно как тренажером руки качать. думал проблема в тросах, разобрал проверил, ходят отлично. получается очень жесткий рычажок выбора передач на самой коробке. пытался разработать рукой но все равно жесткий, при этом когда его двигаешь в определенных местах слышны щелчки. вопросы:
1) закислился сам этот рычаг или проблема в самой коробке
2) поможет ли решить проблему замена масла коробке (его не менял 80 тыс., да и до меня не знаю меняли ли) или можно сам этот рычаг как-то смазать
3) щелчки при движении - это норма?

народ подскажите пожалуйста справится со следующей делемой: как-то по морозику стала туго включаться передачи (все), ну поездишь и потом нормально. но последнее время коробка такая жесткая стала, можно как тренажером руки качать. думал проблема в тросах, разобрал проверил, ходят отлично. получается очень жесткий рычажок выбора передач на самой коробке. пытался разработать рукой но все равно жесткий, при этом когда его двигаешь в определенных местах слышны щелчки. вопросы:
1) закислился сам этот рычаг или проблема в самой коробке
2) поможет ли решить проблему замена масла коробке (его не менял 80 тыс., да и до меня не знаю меняли ли) или можно сам этот рычаг как-то смазать
3) щелчки при движении - это норма?

масло слил. получилось около литра, обратно залил 1,9л, так я где-то читал.

т.е. рычаг переключения передач должен ходить плавно и тихо?


когда масло поменял рукой рычаг снова подергал но кардинальных изменений нет, может нужно чуть поездить?

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: