Стук при повороте руля пежо 307

Обновлено: 02.07.2024

11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Здраствуйте у меня бьет руль при скорости 60 70 и на 80 когда плавно держишь газ на этих скоростях. А если немножка нажать газу то пропадает. Что это может быть? Я уже передние колеса перекидывал на задние, балансировку делал не помогло.

Соний, когда дрифтишь именно в этом нфс не просто поворачивай и дожидайся сноса задней оси, а попробуй ручником и тормозом закидывать зад в поворот, что бы его проходить в угле, заранее спасибо за внимание.

класное видео - давай еще! сними про изитроник про замену сцепления - в нете нигде не нашщол. и еще можно его каким более дешовым заменить? ато цены не адекватные на запчасти на изитроник. думаю по любасу так как на базе мкпп какойто делали его значит и от какойто машины прилепить можно будет в раза два дешевле по любому.

вооот, на бездорожье . придется и фантазия поможет, а не столько дрифт или драг 'сунул вынул и пошел ' ) Периодические геморрои с рулём это еще ничего )))

Добрый вечер.Подвеску на 2 сто смотрели ,проблем нет.Единственно небольшая подвижность рулевой рейки и немного разбиты саленблоки.При движении стук не на ямках,а на гладких спусках(лежачий полицейский,асфальт с гладким углублением,на поворотах когда резко накренивается машина).Может ли быть причина в чем-то из этого.И стоит ли и когда нужно приступать к ремонту?

Здравствуйте, судя по описанию проблемы дело в люфте рулевой рейки, это проверяют на люфт-детекторном стенде. Кроме этого, возможные причины в ходовой могут быть такие:
1. один или оба шаровых неисправны.
2. изношены наконечники.
3. возможно изношена внешняя граната (но это если хруст и кратно вращения колеса).
4. изношены передние стойки стабилизатора.

если ходовая в порядке, то есть мысль, что мотор может стучать об защиту или о крепления подушек (пробивает резину), это не страшно, но такое может быть, например, если эти самые подушки (опоры) двигателя сели, проверьте их и замените при необходимости.


Во время поворота руля автомобиля в движение приходит множество деталей и узлов. Часто это сопровождается возникновением посторонних шумов и стуков. Необходимо сразу заняться их поиском и устранением, потому что любая неисправность может привести к более серьёзным проблемам.

Характер посторонних шумов

Прежде чем определить причину появления стука при повороте руля, нужно разобраться в характере шума. Это тип звука - он бывает звонкий или глухой. Место звучания. И причины возникновения. Это бывает вовремя вращение руля или при полном его повороте. Получив необходимую информацию, нужно искать причину стука и заниматься его устранением.

Шум в рулевом механизме

Если появляется стук при повороте в рулевом механизме, то причины могут носить следующий характер:

  1. Плохое крепление защитных подкрылков. Раскрутившиеся саморезы касаются колеса.
  2. Неисправность рулевых наконечников. Связано это с попаданием внутрь узла грязи через порвавшийся пыльник.
  3. Износ сайлентблоков. Иногда причиной является расслоение у них резины. В этом случае стук будет слышен постоянно.
  4. Стук в рулевой рейке. Причиной является износ направляющих втулок. В результате формируется зазор между рейкой и шестерней.
  5. Шум в рулевом кардане. Возникает он по причине появления зазоров в шлицевом соединении.

Иногда разбивается крестовина кардана. Часто проблема появившегося звука устраняются простой подкачкой колес.

Стук при повороте руля в приводе и подвеске

Здесь стук возникает реже, но его присутствие может привести к дорогостоящему ремонту. Появляется он по следующим причинам:

  1. Неисправность шарнира угловых скоростей. Причиной поломки может стать попадание грязи через изношенный пыльник. Такой стук проявляется в виде характерного хруста.
  2. Выход из строя подшипника опоры стойки амортизатора. В таком случае он подлежит замене.
  3. Поломка пружины стойки. Если её вовремя не поменять, то быстро выйдет из строя амортизатор.
  4. Износ ступичного подшипника. В этом случае при повороте руля вместе со стуком слышится ещё и гул.

Все эти поломки выявляются визуально. Исключение составляет ступичный подшипник. Наличие в нём люфта можно определить путём раскачивания колеса.

Менее распространённые причины

Бывают ситуации, когда причинами стука являются совершенно неожиданные обстоятельства. Они могут заключаться в следующем:

  1. Попадание в подрамник постороннего предмета. Во время поворота руля некоторые детали наезжают на случайно заскочивший камень. При обратном ходе идёт их соскакивание, что сопровождается резким стуком.
  2. Погнутый подрамник. В результате при повороте колеса он задевается передним рычагом.

Чтобы вовремя предотвратить серьёзные проблемы, нужно проводить периодический визуальный осмотр автомобиля. При движении по плохим дорогам притормаживать перед ямами. Во время непосредственного переезда проблемного участка снимать ногу с тормоза с целью разгрузки передней подвески.

Читайте также: