Стук при повороте руля рено флюенс

Обновлено: 02.07.2024

С недавних пор обратил внимание на то, что при повороте руля в любую сторону раздается такой стук как-будто накрылись шаровые, но с шаровыми все в порядке были сразу заменены как все это началось и с каждым днем стук становится все громче и громче. При этом когда едешь идет точно такой же стук. Помогите не хочется пол машины менять.

у меня такая же тема. стучит ядрено. вся подвеска в отличном состоянии.. закусываю губу при мыслях о рейке.

__________________
Laguna II ph2 2007 dinamique.. 2.0 АКПП Cabasse tronic auditorium MP3.. синяя красотка продана
peugeot 508 1,6 THp черный лев

Я тоже слышал, что это могут быть опорники, у меня тоже легкий глухой щелчок при повороте руля на месте влево-вправо. При движениии звука нет. Говорят их (опорники) легко менять. Надо ли пружину стягивать? И вообще как это делать, подскажите.

Я тоже слышал, что это могут быть опорники, у меня тоже легкий глухой щелчок при повороте руля на месте влево-вправо. При движениии звука нет. Говорят их (опорники) легко менять. Надо ли пружину стягивать? И вообще как это делать, подскажите.

Я тоже слышал, что это могут быть опорники, у меня тоже легкий глухой щелчок при повороте руля на месте влево-вправо. При движениии звука нет. Говорят их (опорники) легко менять. Надо ли пружину стягивать? И вообще как это делать, подскажите.

Пружину надо стягивать, откручивать стойку от кулака и чашки. Затем откручивать гайку, освобождающую опору и пружину. Мне кажется лучше проверить перед разборкой. Просто открутить стойку от поворотного кулака и крутить туда-обратно, сразу будет понятно, вращается легко или с закусыванием. А вообще стук при рулении может быть от рулевых тяг, рулевых наконечников, рулевой рейки, подшипников, рычагов. Нужна грамотная диагностика)

Горе меня настигло, за то, что я лагунку запустил совсем. (

У меня Л2ф2 2007г. Месяц назад (4000км назад) Ехал я как-то 60-70 км/ч по дороге новой, заговорился с другом и влетел в ямку с люком, осмотрел внешне никаких дефектов не обнаружил, поехал дальше, через 3-5 км при торможении какой-то звук появился.. будто резину режет. Появился через некоторое время скрежет высокочастотный иногда.. едешь по прямой и пищит.

Поехал я неделю назад на подъемник. диск изнутри загнуло, разбита шаровая, сайлентблок, втулки, и наконечники (резинки) сдохли. Знакомый механик посоветовал рычаг поменять целиком. Пока я заказал запчасти вдруг появились какие-то стуки при повороте руля на месте и при езде на небольшой скорости слышны. Неприятно ездить стало..( Изнутри слышно хорошо, а снаружи и вовсе будто кости трескаются.

2 дня назад я купил все детали (рычаг оригинальный в сборе), втулки, наконечники, опорные подшипники заодно.
Отдал машину ребятам, они все заменили, также крестовину посмотрели - все ок. Стуки при повороте и езде- пропали, обрадовался. Поехал выпрямил диск, сделал балансировку, схождение. Все было прекрасно. Конечно колесо которым я влетел продолжало скрипеть и жужжать, но главное стуки при поворотах пропали. И сегодня снова. стуки при повороте руля..


Что делать - не знаю. Если грешить на рейку, то вроде как у другие симптомы должны быть? стуки будто валы катятся и друг об друга стукаются, стою или же еду медленно. что это.

Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.

  • Корпус рулевой рейки, если можно выразиться — это длинная труба.
  • Основной вал с нарезанными зубьями
  • Вал с червячной шестерней
  • Две рулевых тяги с наконечниками по бокам
  • Направляющие втулки
  • Сальники
  • Пыльники

Сейчас небольшая схема.

Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.

Стучит рулевая рейка – что делать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Как определить стук рулевой рейки

  • недостаточного крепления механизмов в области рулевого управления;
  • сильной изношенности опорной втулки;
  • образования люфта превышаемого допустимые нормы в подшипнике направляющей втулки;
  • сильного износа зубьев рулевой рейки из-за длительного срока эксплуатации без замены;
  • поджимного сухаря, который сильно изношен, и как следствие не выполняет свои функции;
  • заводского брака при изготовлении деталей и комплектующих.

Вышеуказанный перечень поломок далеко не полный, но его достаточно, чтобы владелец автомобиля обратил внимание на техническую неисправность и приступил к устранению стука в рулевой рейке.

Почему появляется стук?

Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:


  • Износ шаровых наконечников. Иногда стучат наконечники, а не сама рейка, для начала нужно проверить их. Поэтому если нет подтеков, то возможно стук проявляется от шаровых наконечников.


  • Износ зубьев валов, как основного, так и червячного. Происходит это крайне редко, потому как износ происходит только от попадания грязи, песка, пыли внутрь. А если такое произошло, это говорит о том — что сальники, втулки и т.д. — имеют просто огромную выработку. Однако в моей практике было такое, когда заменили весь ремкомплект, а стуки остались, особенно сильно происходило при повороте руля. После разбора выяснилось, что изношены оба вала. Но стоит отметить, что скорее всего, по неровностям, стучать не будет, либо очень не сильно.


Торсион рулевой рейки

В то же время торсион, который закручен с использованием золотника и конструкции отводов, перенаправляет жидкость в механизм переработки и дальнейшего исполнения. В зависимости от стороны, в которую был закручен вал, на поршень действует его давление. Поршень крепко закрепляется на рейках и из-за этого, давление на масло способствует вращению колесной системы в заданную сторону. Кроме того, у системы настроен клапан предохранения. Если колесная составляющая повернута до конца, он раскрывается и отдает ненужное давление в бак. К недостаткам можно отнести утрату отзывчивости и получения информации от рулевого контроля, может возникнуть недостаточность напряжения на руле, с помощью которого профессиональные гонщики лучше чувствуют автомобиль. При таком состоянии улучшается время прохождения поворотов на большой скорости. И в реалиях эта система тоже настраивается почти под любые условия, но это редко делают, потому что большинству нужен комфорт и безопасная езда, нежели возможность совершать быстрых маневры.

Можно ли подтянуть?


Почему рейка выходит из строя, основные причины

Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:


Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Процесс проведения диагностики

Рассмотрение данного вопроса необходимо проводить в двух позициях:

  1. Самостоятельный осмотр.
  2. Проведение квалифицированными специалистами сервисного центра.

В зависимости от того, какой вариант выберет владелец транспортного средства, зависит срок, стоимость, построение алгоритма действий.

Толи дело, когда все работы по профилактике и замене проводятся в условиях СТО с применением современного цифрового оборудования под чутким руководством опытных мотористов. На каждый вид работ предоставляется гарантия, выдается полный отчет о состоянии технического средства, указываются следующие интервалы замены расходного материала.

Самостоятельная диагностика стука

  • заезжаете на смотровую яму или эстакаду у дороги;
  • глушите мотор, выжимаете ручник, усаживаете напарника за руль, просите его вращать рулевое колесо в стороны;
  • сами в это время залезаете под днище машины, переходите в область передней оси, идентифицируете источник стука.

На основании полученных предварительных данных принимаете решение о дальнейших действиях. Первым делом обратите внимание на состояние пыльников, целостность контргайки, наличие видимых дефектов.

Как устранить стук в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке убирается только одним путем – проведением ремонтных или профилактических работ. Дальнейшие шаги будут актуальны только после полной и точной идентификации источника стука, в противном случае труды будут напрасны.

Итак, наиболее уязвимыми зонами рулевого колеса являются: подшипник, сухарь, втулка, пыльник, зубчатый механизм рейки. При проведении визуальной диагностики многих дефектов, предпосылок, поломок можно не увидеть, в силу их скрытности. Необходим полный разбор механизма.

Для проведения полного демонтажа Вам понадобится, независимо от марки автомобиля:

  • набор инструментов;
  • переносная лампа освещения, если работы будут проходить в условиях недостаточной освещенности;
  • ремкомплекты прокладок на корпусную часть рейки;
  • сухари, втулки, уплотнители;
  • смазка, герметик;
  • новые подшипники, при условии, что прежние вышли со строя.

Может понадобиться иное оборудование или оснастка.

Независимо от модели, алгоритм строиться так:

  • демонтируется рулевой механизм, отвинчиваются крепежные соединения;
  • отдаются патрубки гидравлики или электрическая плата для разных типов рулевой;
  • с салона машины снимается фиксатор – соединитель направляющего штока и самого руля;
  • изымается изделие, устанавливается в тиски, проводится визуальная диагностика, полный разбор.

На основании полученных в ходе разбора данных, принимается решение о необходимости замены той или иной детали. В конце разборки все детали подлежат мойке, сушке. Только после этого приступайте к сборке и установке нового оборудования. Обязательно соблюдайте последовательность действий. Это очень важно для обеспечения работоспособности детали во время будущей эксплуатации. Не забывайте смазывать графитной смазкой каждый установленный механизм, если он того требует.

Последствия стука в рулевой рейке


Степень критичности последствий будут напрямую зависеть от того, как скоро водитель обратит внимание и приступит к починке. Каждый километр промедления приводит к негативным последствиям и чрезмерному износу смежных деталей. Частые случаи, когда владельцы обращаются в автомастерскую с просьбой провести капитальный ремонт агрегата, хотя начальной причиной был обычный стук в области передней оси. Проигнорировав сигналы машины о поломке, собственнику придется выложить финансовых средств на починку в 2 – 3 раза больше, нежели могло быть.

Критические фазы стуков перерастают в дорожные аварии, съезду в кюветы, обочины, столкновение со встречным авто, летальными исходами для участников движения.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс “исцеления” рулевой рейки, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше – ремонтным комплектом. Что должно быть в “аптечке”? – новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец – комплект из гаечных ключей.

Процесс “исцеления” проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно – стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации – выкручиваем;
  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после – требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке.
Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки.
Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Простая методика ремонта

На вопрос о том, как убрать стук рулевой рейки на любой из машин, ответ достаточно прост: нужно произвести подтягивание регулировочного винта. Данное действие, конечно, поможет еще некоторое время передвигаться на транспортном средстве без особых проблем. Но иногда сильное затягивание винта приводит к нарушению в управлении, а именно ухудшается отклик руля. При поворотах свернуть в нужную сторону рулевое колесо будет очень трудно, и, в результате, будет присутствовать дискомфорт от вождения и большая усталость.

Действенный способ устранения стуков

Чтобы убрать стук в рулевой рейке, достаточно извлечь вал. Демонтаж проводится в соответствии с тем, какой узел установлен на авто. Здесь может быть простой реечный механизм или узел с усилителем рулевого управления.

Если механизм первого типа, достаточно выкрутить крепления наконечников рулевых, а затем уже снять зацепление. Если же на авто имеется усилитель рулевого управления, необходимо предварительно слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Стоит отметить, что самостоятельный ремонт при наличии усилителя достаточно сложен и требует опыта подобных работ и наличия помощника.

После демонтажа вал нужно проточить. С него убирают следы коррозии или выработки. Поврежденные элементы реставрируются и обрабатываются тонким слоем хрома. Затем все элементы тщательно полируются.

Данные работы отличаются высокой точностью, благодаря чему появляется возможность продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Если же в механизме наблюдается коррозия опорной стойки, то без полной замены детали не обойтись. В любом случае избавиться от проблемы можно, однако необходимо проведение первоначальной диагностики для определения сложности ремонта.

Особенности регулировки

На заметку! Затягивать регулировочный болт не стоит очень сильно, так как во время движения, при повороте может произойти опасное явление — закусывание.

Однако если повторное подтягивание не дало никаких результатов, необходимо производить капитальный ремонт рулевой рейки. В данном случае производится замена рулевых наконечников, сальников, пыльников.


Необходимо приобрести пресс-масленки на 6 или на 8, качественную смазку и запастись терпением в работе. Проводить работы лучше всего в гараже на яме.


Резьба под пресс-масленку нарезается с помощью метчика. После этого необходимо использовать специальный герметик, который подходит только для резьбовых соединений. Как только он будет нанесен, нужно вкрутить пресс-масленку в отверстие и произвести набивку смазки в рейку.

Для полного удаления стуков понадобится один баллон объемом в 400 мл. Стоит помнить, что после шприцевания необходимо убрать излишки смазки и закрыть масленку пластмассовым колпачком.


В иных случаях на данных автомобилях стучит рулевой механизм или труба, отвечающая за регулировку руля по высоте. Механизм необходимо продиагностировать на имеющийся люфт крестовины.


Таким образом, устранить названную неисправность достаточно просто. Чаще всего это можно сделать самому, не тратя лишних средств на специальные мастерские. Однако, до того, как убрать стук рулевой рейки, необходимо произвести тщательную диагностику системы.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Как продлить жизнь рулевой рейки

Есть несколько простых правил, которые помогут продлить жизнь рулевой рейки любого автомобиля.

Во-вторых, необходимо научиться правильно парковаться. При использовании бордюра в качестве ограничителя движения каждый удар по колесу передается на рулевое управление, которое постепенно приходит в негодность.

В-третьих, следует периодически проводить техническое обслуживание всего механизма, следить за надежностью креплений и исправностью защитных чехлов. Своевременная замена поврежденных деталей и пыльников поможет продлить срок службы рулевой рейки.

В-четвертых, при использовании гидравлической рулевой рейки нужно своевременно менять гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, а также не оставлять в зимние месяцы колеса в вывернутом положении, дабы не ускорить износ рейки.

Во сколько обойдется ремонт рулевой рейки?

Если диагностика неисправности показала, что рулевая рейка подлежит замене, то у автолюбителя возникнет закономерный вопрос: во сколько ему обойдется такое удовольствие? Следует отметить, что цены на запасные части для иномарок на порядок выше, чем цены на запчасти для отечественных авто. Их конкретные значения зависят от марки автомобиля и года его выпуска.

Так, для автомобиля ВАЗ можно приобрести рулевую рейку без тяг, наконечников и ГУРа за 130 долларов. Та же деталь в сборе обойдется уже в 230 долларов. На приобретение рейки владельцу иномарки потребуется от 200 до 500 долларов, а покупка рейки в сборе потребует вложения от 1000-1500 долларов и выше. Если владелец автомобиля обратится за помощью к сотрудникам автомобильного сервиса, то к стоимости рейки ему придется прибавить затраты на оплату услуг специалистов, которые выполнят ремонт.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Профилактические мероприятия

Исключить полное появление стуков в рулевой рейке достаточно сложно, но можно (если соблюдать несложные правила). Среди основных профилактических мер выделяют:

Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например – стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Часто виновниками являются сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также стучать может по причине потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Зачастую стучать может рулевая рейка, а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Читайте также: