Течь масла из под клапанной крышки ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

С5 2010 года выпуска прошел 126 тыс. км. Начало подтекать масло, на сервисе поменяли прокладку, течь не устранилась. Поехал снова на сервис: сказали скорее всего деформирована крышка клапанов. На вопрос почему она деформируется ответили от времени. За новую выдали счет на 15000 руб. Как то многовато. Кто сталкивался с такими делами? Сервис официальный. Двигатель ТНР 1,6 150.

Kirill_Swed

Активный пользователь

@Анатолий, у меня тоже сопливит, но не страшно. Замена прокладки не помогает.
Если течёт по всему периметру, стоит задуматься о повышенном давлении карьерных газов. Сальник коленвала тоже должен быть мокрый. Причина этому - мёртвый клапан рециркуляции в крышке головки. Однозначно крышку под замену.
А вообще тнр с таким пробегом не стоит обслуживать у официалов.[DOUBLEPOST=1431424626,1431424271][/DOUBLEPOST]Если интересно, могу описать процедуру проверки клапана.

Администратор

Анатолий

Новичок

@Анатолий, у меня тоже сопливит, но не страшно. Замена прокладки не помогает.
Если течёт по всему периметру, стоит задуматься о повышенном давлении карьерных газов. Сальник коленвала тоже должен быть мокрый. Причина этому - мёртвый клапан рециркуляции в крышке головки. Однозначно крышку под замену.
А вообще тнр с таким пробегом не стоит обслуживать у официалов.[DOUBLEPOST=1431424626,1431424271][/DOUBLEPOST]Если интересно, могу описать процедуру проверки клапана.

Спасибо! На сервисе человек сказал, что сальник тоже в масле и еще чего то. Сказал поменяем крышку, будем дальше смотреть. Про пробег, ТНР и официалов уже понял. Узнавал, крышка у неофициалов 11600 а здесь 15000 руб.
Насчет описание процедуры проверки клапана, если это не требует никакого оборудования, то можно.

Kirill_Swed

Активный пользователь

@Анатолий, Слева сзади на крышке есть трубка вентиляции карьерных газов. Нужно снять патрубок и одеть взамен кусок подходящей резиновой трубы. Далее проверка ртом))) Если тянуть через этот шланг в себя (из крышки), то должно тянуться легко. Если дунуть внутрь, то должен сработать клапан, соответственно воздух идти не будет.
Если все ок, то замена крышки не поможет. Нужно копать в цилиндро-поршневую группу.

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Александр Rappchik

Заменили масло на 9300 км. Вчера, при пробеге 11000 решил проверить уровень масла. Уровень на щупе норма, но обнаружил, из под верхней крышки двигателя масленые подтеки. Помните, когда на вазах регулируешь клапана, потом из под крышки гонит масло. Тут такая же картина. Да еще при пробеге 11тыс.я в шоке с машины за 700 тыс.руб. Что ехать к дилеру? Наверное неправильно работают гидрокомпенсаторы?

Съездей:-)они тебе побрызгают очистителем тормозных дисков:-)я им давно пользуюсь:-) после того как увидель в с.ц вольво:-)кстати от масла следа не остается:-)

Максим Анкушев

у меня было подобное. масло на двигателе под крышкой. пробег был 5000 где-то. на сервисе все сделали, часа 3 ковырялись. щас пробег 9 тыщ. пока сухо. сказали что на заводе крышку не докрутили. (мотор 110л.с.) сказали, что это очень редкий случай, если не единичный.

Александр Rappchik

Максим, У меня тоже 110 л.с. В субботу записался на диагностику. Ну в разговоре я так понял, особо не шарят они. Завтра поеду на консультацию к своему проверенному мотористу а в субботу уже к ним. А крышку чего не докрутили ? Поконкретней если можно опиши проблемму.

Максим Анкушев

Александр, крышку к блоку двигателя не плотно притянули. подтеки масла на блоке были. они мен прокладку поменяли, закрутили как надо всё. ну вот и всё)

Александр Rappchik

Александр Rappchik

Поменяли сегодня прокладку верхней крышки двигателя. Стоит она 800р. Ну правда бесплатно заменили. Буду надеяться, что течь пройдет. Хотя когда двигатель показывал мотористу с безупречной квалификацией, он сказал, что наверняка: "Сальник, распредвала под замену"

DELETED

Меняли сальник распредвала, пробег был 7000, двиг. 120л/с, была небольшая течь менять не хотели, позвонил в Москву с жалобой сразу поменяли, за 30 мин.

Александр Rappchik

Максим Анкушев

Александр Rappchik

Максим Анкушев

Александр Rappchik

Максим Анкушев

Александр, я ездил на замену масла, они мне дали талон на осмотр, нужно после замены проехать 500 км, потом смотреть откуда течь. проблемка в том что я могу только в выходные, а гарантийщик у них только по будням.

Александр Rappchik

Ну мне тоже сказали, что мастер который менял прокладку будет во вторник. Я сказал, что приеду в субботу и не епет! Щас сижу, жду пока делают. Сказал им что бы меняли сальники распредвалов. Сказали поменяют. Потом напишу, что они делали.

Александр Rappchik

Максим, Итог: 4 часа они ковырялись с двигателем, как я увидел разбирали они его по КНИЖКЕ. т.е. уже можно судить о их квалификации! Потом сказали, что под пракладкой все сухо и якобы из под сальника распредвала, снизу сопатит. Как я им и говорил. Сальника у них в наличии нет, будет через неделю а мне пока наблюдать за двигателем. В конце я потребовал заказ-наряд на работы и тут началось самое веселое :) Мастер сразу поменялся в лице:) так, как если имеешь 3 обращения по одной и той же проблемме, и неисправновть не устранина, то можно требовать обратно деньги за машину или замену авто. В итоге они мне сделали бесплатную диагностику ходовой, подарили лотерею в розыгреше подарков от Ситроен. А заказ-наряд так и не дали! Мотивируя - это, что мол в машине ничего не меняли. Выписали квитанцую об диагностики ходовой и пожелали счастливого пути. Вот такие пироги Максим. Ждем следующей недели.

Максим Анкушев

Александр, Мне вообще в сервисе сказали, что я такой неисправностью чуть-ли не первый, типа это совсем нетипичный случай.. Я так смотрю-то я не единственный))) Хотя я не понимаю, чего его по книжке разбирать, это старый мотор, они его как свои пять пальцев должны знать. А может бить и правде очень редкий случай, поэтому и не знают. А у нас вообще прикол, у них в дилерском центре висит награда за 2012 год "Лучший сервисный центр"))))

Александр Rappchik

Максим, Сегодня сного поехал к своему мотористу. Тот посоветовал поменять крышку клапанов или последний болт крышки клапанов не дотягивает крышку. Позвонил ОД сказал меняйте крышку клапанов, прокладку крышки и сальники распредвалов заодно. Сказали - завтра приезжайте, все сфоткаем, закажем запчасти и все поменяем, как скажите. Лиж бы это все помогло. Завтра еду к ОД, потом отпишусь, что к чему. Максим, вы обращались еще по этой проблемме ?

Стуча по ключу кистью, можно получить хорошую травму! Подумай о смене рожкового ключа на что-то современное! Обручальное кольцо лучше снимай, когда работаешь - можно палец потерять! Обслуживаюсь в вашем центре хайлакс 15 года, скоро приеду на то 30000 км. Удачи в работе! И да! Динамометрическим ключом надо чаще пользоваться! Ха-ха!

Пежо 206, как выглядит пробитая прокладка. Масло в охлаждающей жидкости.

Маслосьемные колпачки,шкода октавия,меняю,нек оторые тонкости.

Ремонтируем 1JZ-FSE и будем пихать в пирожка)

Honda Accord cl 7- cl 9 Замена пыльника шруса наружной (гранаты), рулевой тяги.

Если жидкость попала в масло, оно станет пенным и светлым на щупе >) Постоянные проблемы с прокладкой клапанной крышки подзадолбали.

Замена прокладки клапанной крышки на тойота камри 2004г.в 2.4.Своими руками

Замена прокладки клапанной крышки Камри 30 35

Замена прокладки ГБЦ BMW 316TI N42 Zylinderkopfdich tung wechseln Ч2.

Замена прокладки двигателя

Прогар прокладки головки блока, признаки.

TOYOTA GAIA двс 3S- FE ревизия двс чать 1

Уплотнение свечных колодцев на рено дастер,ниссан террано F4R

AGR-Ventil deaktivieren in 5 min | ACHTUNG VERBOTEN! | EGR Dieselgeek | DIY Tutorial

Лучше снять ГЦБ и не придумывать велосипед! По данному видео все понятно стало что очень много гемороя и большая вероятность что нибудь закасячить

У сына с прокладкой клапанной крышки на ситроен пока все нормально… Не ленитесь менять масло и будет вам счастье.

Неплохо, если более обстоятельно показал бы по прокладке клапанной крышки… Добрый день, сегодня у нас в Риге -20, ехал на Рено Клио 3 1, 5 DCI 2011 г. 106000 км, сначало появилось Penne Injection начало троить, потом это ANTIPOLLUTION ACONTROLER загорелся оранжевый ключик и двигатель, это клапан EGR.?

Купил Лачетти 1,4 12ого года,потела сначало,начала течь,думаю дай на то заменю у дилера,и все. сейчас залило колодцы и течет,рву волосы на голове т к машина нужна каждый день, а жрет она теперь как тёща моя

Мне приятель сказал на ситроене с прокладкой клапанной крышки до сих пор все норм ;) У меня на ниве масло аж на рабочем цилиндре сцепления,это не с сальника?или может из под прокладки?

сдрасти.сделайте обзор форд мондео 2 1997г ходовую часть полностью.и расскажите про двигатель.за рание спасибо

Голову бензином промывать надо.что с гильзам без задир?что с хоном на них?элипсность замерили? Периодические проблемы с прокладкой клапанной крышки не особо напрягают.

У меня до прокладки клапанной крышки все руки не доходят, удали не позорься ТЫ головка прокладки это точно и тошно тебя слушать.

Спасибо за видео.Я сам недавно решил по книжке тянуть гбц,но чувствую,что там что-то не так.Решил перепроверить свои сомнения в этом видео.Мой батя меня учил тоже таким способом и таким же дин.ключом :) тянуть ГБЦ.Мне уже почти 40,но этот метод работает на 100%!Вывод-старый народный метод надёжнее.

Добрый день, не увидел на ролике как мыть впускной пластиковый коллектор. Там собирается очень много масла, особеенно я так понимаю в отстойнике в задней части. Иногда даже масло попадает в датчик абсолютного давления воздуха. Хотелось бы от вас услышать как поступать в таких случаях. Спасибо заранее. Про прокладку клапанной крышки куча информации в интернете…

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: