Трещина на панели пежо 307

Обновлено: 04.07.2024

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма, АКПП, дизели – всё на любой вкус и цвет. И что немаловажно, на вторичном рынке есть неплохой выбор: и трехдверки, и универсалы, и даже седаны и кабриолеты. К тому же машина взяла титул Автомобиль года в Европе 2002 года, а это что-то да значит. Да и стоит на вторичном рынке этот автомобиль недорого. Интересно же, не так ли? Что ж, читайте дальше. Может быть, вы откажетесь от идеи покупки 307 или наоборот, поймете, что французов бояться не нужно.

История техники

П оявившийся в 2001 году Peugeot 307 произвел отличное впечатление на европейскую публику. Правда, лидером продаж в Европе он так и не стал, но во Франции продавался очень хорошо. Это и не удивительно, все же машина явно рассчитана на французские реалии. Тут и обилие дизельных моторов, и странноватые передаточные числа МКПП, и мощные кондиционеры, и мягкий салон. А ещё Peugeot традиционно делает машинам очень надежные подвески, и они неплохо себя проявляют и на европейском булыжнике, и на дорогах Африки и Южной Америки.

В России в начале века у Peugeot были неплохие позиции — хорошо продавались 206/207, популярностью пользовалась 406, и новинка 307 тоже прижилась быстро. Но большой русской любви не случилось: машина поначалу проявила себя как достаточно капризная и не очень приспособленная к нашим условиям.

2

3

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door '2005–08

Кузов Peugeot 307 значительно отличается от предшественника. В его основе лежит локальная платформа PF2, которая роднит машину более чем с десятком моделей производства PSA выпуска с 2001 по 2015 годы. Правда, создана она явно с оглядкой на платформу предшественника в лице Peugeot 306 и является развитием заложенных в ней идей. Но ушли в прошлое торсионные задние подвески, значительно увеличились пропорции, появились градации по длине колесной базы.

Внутри машина заметно превосходит предшественника по качеству материалов отделки. Впервые во французском автопроме в своем классе появилась двухзонная климатическая система.

В остальном ничего особенно выдающегося в машине нет. Спереди стоит подвеска МакФерсон, причем очень крепкая, сзади – скручиваемая балка с прогрессивной геометрией. Моторы тоже давно известные: двухлитровые бензиновые серии EW10 мощностью 136-177 л.с., бензиновые серии TU3-TU5 в восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном исполнении, дизельные моторы серии DW10 объемом два литра и более новые DV6 и DV4 объемом 1,6 и 1,4 литра в нескольких вариантах. Всего насчитывается 12 вариантов двигателей.

Из интересных особенностей можно найти топливный бак объемом аж в 60 литров, что для малолитражки неплохо.

На фото: Peugeot 307 1.4 HDi 5-door '2001–05

цены

11

Кузов

Пороги нужно вовремя красить, антикорить и не допускать забивания системы слива и вентиляции.

На фото: Peugeot 307 5-door

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 5-door '2001–05

Со временем себя проявляет коррозия нижней кромки дверей и крышки багажного отсека, но в большинстве случаев это малозаметно благодаря конструкции завальцовки. Стоит также следить за рядом участков на днище кузова. Особенно неприятна склонность к коррозии креплений задней балки и задних лонжеронов в районе колесной арки. Часто попросту отгнивают крепления системы выпуска.

Как бы то ни было, в целом машина может похвастаться хорошей продуманностью кузова и хорошей антикоррозийной защитой. В большинстве случаев проблемные экземпляры не получали никакого обслуживания по этой части вообще, а минимальная профилактика могла бы значительно улучшить их состояние.

Но даже если нет коррозии, могут иметься другие проблемы. Лакокрасочное покрытие на Peugeot 307 далеко от идеала. Дорестайлинговые машины часто теряют слой лака, что потребует глобальной перекраски, а передняя часть кузова сильно страдает от пескоструя.

Передние фары с объемными колпаками очень со временем сильно тускнеют, а стоят они немало. Их корпус очень чувствителен к ударам и изгибам, и со временем фара теряет герметичность, что приводит к повреждениям её начинки. Обратите внимание не только на состояние поверхности оптики, но и на запотевание. Кстати, в отличие от многих других французских автомобилей, с заменой лампочек тут проблем нет. Всё меняется изнутри при минимуме лишних движений буквально за пять минут.

На фото: Peugeot 307

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005

Обязательно обратите внимание на состояние замков, особенно замка задней двери на хэтчбеках. Замки — не самое сильное место модели, у них слабая механическая часть. Задняя дверь вообще требует регулярного обслуживания замка: она то раскрывается при разблокировке центрального замка, то не срабатывает вовсе. Тут проблема бывает не только в механике, но и в поломке электропроводки, которая чаще всего ломается в гофре задней двери. Иногда случаются и более экзотические случаи, например, протирание гофры о каркас двери внутри.

Замки боковых дверей тоже могут доставить хлопот. Моторчики привода блокировки откровенно слабые, они очень плохо переносят установку нештатных сигнализаций с длительным импульсом на закрытие-открытие, и у них попросту перегорают щетки. Даже у тех, кто щелкает центральным замком по многу раз за день, они могут быть изношены.

Личинки замков тоже закисают очень хорошо. Это не было бы проблемой, если бы электрика была надёжнее. Но тут с ней бывают проблемы, так что работоспособные личинки – это важно.

На фото: дорестайлинг Peugeot 307

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 '2001–07

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005–11

11

Салон

На фото: интерьер Peugeot 307 5-door '2001–05

Шансы на поломку моторедуктора направления или температуры потоков тоже имеются: шестерни ломает при калибровке. На машинах с ручным управлением климатом иногда слетают тросы. Зимой в России печка – один из важнейших узлов автомобиля, так что игнорировать возможные проблемы не советую.

9

На фото: интерьер Peugeot 307 5-door '2001–05

В остальном салон очень неплох и являлся в своё время одним из лучших в классе. Хорошие обзорность, материалы и дизайн, довольно стойко держатся сиденья. Да и сзади довольно просторно. Но поломать его элементы при небрежной эксплуатации, к сожалению, проще, чем у более основательных немцев, шведов и даже японцев.

На фото: интерьер Peugeot 307 SW '2006

10

Электрика

Электрические проблемы на машинах до рестайлинга довольно многочисленны и к тому же могут быть фатальными. Небрежность французов при проектировании проводки иногда может закончиться пожаром, а уж отказами машины целиком все заканчивается очень часто. После 2005 года машину сильно подновили, и число сбоев уменьшилось на порядок, а качество изготовления проводки повысилось. Но, тем не менее, нюансов тут хватает. Про отопитель и электрическую часть климатики я уже рассказал, но проблемных узлов осталось еще немало.

Расположить генератор рядом с выхлопом – это очень по-французски. Вдобавок пыльник колесной арки сделали коротким, так что вся грязь как раз и летит на генератор (на моторах 1,4-1,6 л). Разумеется, при утрате алюминиевого экрана, который понемногу корродирует в точках крепления и который в сервисе часто забывают надевать, генератор начинает перегреваться. С экраном в пробках генератор перегревается до температур, когда пластмасса течет. Неудивительно, что ресурс подшипников, обгонной муфты, реле-регулятора и щеток даже у новых машин составлял менее 50 тысяч. На возрастных автомобилях проблемы проявляются даже чаще. Разумеется, сбои в работе генератора не лучшим образом отражаются на здоровье системы управления, модуля зажигания, блока АБС и других систем, в частности блока BSI.

На фото: Peugeot 307 5-door

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 5-door '2001–05

Еще неприятнее, что провод на стартер проложен так, что со временем он перетирается о ГБЦ. Если недосмотреть, это стопроцентный пожар: защиты в этой цепи нет никакой. Это характерно для машин с двухлитровыми моторами.

Расположение блока BSI (блока интерфейсов), предохранителей и реле салона, мягко говоря, неудачное. Шансы на долгую и счастливую жизнь у этого важного компонента электросистемы почти нулевые, а ведь он управляет доброй половиной электроники салона, в том числе – замками дверей, фарами и дворниками. Проблема в том, что на него течет вода. Причём много: тут крайне "удачно" расположены технологические отверстия, а сальник тросика дроссельной заслонки и сальники жгута проводов отлично протекают. А дальше по жгуту проводов вода идет в блок. Следить нужно регулярно, смазывать консистентной смазкой, обновлять резиночки…

Если машина ведет себя неадекватно, включает фары и дворники во время стоянки, не открывает или закрывает замки без запроса, не работает штатная сигнализация, то почти наверняка причина кроется в BSI. В самых запущенных случаях машина попросту не заведется, также возможны короткие замыкания и даже пожары.

На фото: Peugeot 307 SW

На фото: рестайлинг Peugeot 307 SW '2005–08

Проблема в большинстве случаев скрыта в коррозии платы, но также из-за неудачного прикуривания может слететь прошивка. А ещё это может произойти из-за сбоев питания, космического излучения, севшего аккумулятора и неудачного стечения обстоятельств.

Заменить первым попавшимся блок не получится, особенно, если частоты радиоканала не совпадают. А если еще нет карточки с PIN кодом от машины, и ее нельзя заказать (например, из-за отсутствия дилера рядом), то все сильно осложняется. А дальше не обойтись без Peugeot Planet2000, Lexia 3 или DiagBox. В общем, без одного из сканеров для Peugeot 307, поддерживающего перепрошивку блоков. И без специалиста, понимающего, что он делает.

Если старый блок не работает совсем, и слить дамп не получается, то придется покупать на замену полный комплект привязанных к BSI блоков, что совсем уж недешево. Если ваш блок еще живой, то рекомендуется герметизация всех возможных мест протечек, а также покрытие платы слоем защитной пасты или лака.

пробег

Блоки машин после рестайлинга в большинстве случаев уже имеют защитный слой из компаунда. Правда, в случае проблем, не связанных с попаданием воды, заменить или починить блок будет сложнее.

Подкапотный блок предохранителей и реле BSM тоже порой страдают разгерметизацией. Но у них лучше условия работы: сверху особенно не течет, его залить можно разве что при проезде луж или помывке подкапотного пространства. Но, тем не менее, и такое случается.

Небольшой сюрприз преподносит передний вентилятор радиатора. Зимой в его кожух попадает и смерзается снег, а при попытке старта моторчик или перегорает, или, что чаще, сжигает резистор или термопредохранитель вентилятора. Рекомендуется на зиму ставить вместо нижней решетки бампера глухую панель. Радиаторы тут слабенькие, но зато с хорошим запасом по площади, так что перегрева зимой не будет, и нижние секции будут целыми.

Летом, кстати, для предотвращения перегрева лучше ездить с кондиционером, даже в пробках температура не будет подниматься выше 86-90 градусов. А вот если его отключить, то температура подскочит до сотни и выше градусов.

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005

Ресурс электропривода дроссельной заслонки и катушки зажигания тоже весьма умеренный. После сотни-полутора сотен тысяч пробега уже пора копить деньги на новый комплект. А если вы редко меняете свечи зажигания, то модуль катушек может прослужить совсем мало.

Усилитель руля тут электрический. Точнее, он электрогидроусилитель, и без проблем не обошлось. Сальники внутри насоса протекают, и на плату попадает масло. Оно разъедает лак и вредит конденсаторам. Но хуже, что в разъем попадает влага, что приводит к коротким замыканиям и даже возгораниям.

После рестайлинга проблем стало намного меньше, но остались и проблемы с BSI, и ЭГУР все так же ломается, да и по мелочи проблем также хватает. Разве что качество проводки вроде бы стало лучше.


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Хоть и мокрый снег и влажность но всеравно как то сильновато.
Приходилось постоянно ехать с режимом обдува стекла на полную.
Сел полез этого в 406 пробелм не было.

Посмотрел за пластиковой панелью под лобовым. вроде вся вода сливается нормально. хотя там турдно рассмиотреть нормально.
МОжет фильтр салонный сменить?

было такое. правда, на "фокусе" первом. Виновен оказался неработающий кондей. При большой влажности его включать надо ибо он воздух сушит, ну а там он не работал - вот и запотевало все аццки.
Его проверь.

Найдете причину - поделитесь, плз. Сегодня обнаружила такое же на своем 307 1000 км от роду. Так что вроде фильтры и т.п. должны быть новые

Надеюсь, это все-таки лечится, а не "так должно быть", как тут на днях про потеющие фары писали..

На 406 до этого обдувом переднего стекла пользовалась 2 раза в год максимум

Комментарии к теме Снятие панели приборов Peugeot 307

еще вопрос - если глушить навсегда егр, надо ли ECU пререпрограммировать ? что с выхлопом будет, хуже намного станет?

бред . какой-то. из начально надо подтянуть ручник. 12 щелчков), епать. максимум 5щел., колеса колом должны вставать. На лето подтягиваю на 3 щелчка, к зиме они будут как раз 5 на лето снова подтягиваю. Не в ком случае не подтягивайте ручник зимой, да бы избежать примерзание колодок к барабанам.

Спасибо, очень толковое видео. Возник вопрос, на новом корпусе люфт тоже присутствует. Многие советуют взять дифференциал ople (03 70 024) Там как бы люфта нету. Что можете сказать по этому поводу?

Ваще не понял. Какой было тормозные шланги снимать? Неужели никак без этого? Просто как то геморно получается чтобы сайленты поменять нужно полностью систему тормозную прокачивать.

спасибо, похоже у меня на гольф 3 такая же проблема, воздух слегка теплый, позвонил своему мастеру, он спросил - Мусор в виде кусочков поролона вылетал из шахт печки? я сказал мол- Было дело. сказал что поролон с вероятностью 90% нужно проклеивать, я у него не первый с такой проблемой

Хрен ты так сольешь весь антифриз! Печка не работает. ДВС не работает! Ты что вообще хрень тут городиш?

То чувство, когда у нашего человека (представителя), при разговоре глаза бегают точно так же, как и у гаишника пытающегося 'договориться')

Прямо как карета. Укол помог? Борис подскажи не сталкивался с концевиками на дверях? А то пассажирская дверь перестала реагировать на дисплее. Спасибо. За датчик 'жирный' лайк.

Скажите не было такого у вас что бы изнашивалась ступица то есть там допустим ее искривляло или я уже не знаю как можно ее угробить. Я столкнулся с такой проблемой с левым колесом,когда установил новые тормозные диски правое колесо все сделал как положено,а вот левое получается когда я установил новые тормозные диски и начал надевать скобу су порта,сам тормозной диск начал торкаться до скобы то есть кручу диск а он затирает за скобу,та так что не можно прокрутить то есть я еще с таким не столковался. я уже и скобы менял и диски все так же затирается за скобу.И появилось биения в руль. и смотрю как то не равномерно колодки торкаются до тормозного диска больше протираться вехняя часть а ниже не хочет притираться то есть нет равномерно торкания колодок к диску.Я думаю что может ступица искривилась или что еще может бить уже?

Работа с NEC пока в цене и за копейки никто делать не будет и даже если по блату то тебе всеравно на двух панелях выйдет сумма выще стоимости програматора - так что наверное проще купить себе прогер и сразу же на этих панелях его отбить и заработать сверху

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Я что хочу сказать, работы по некам стоят и будут стоить дорого, свой полтинник можешь засунуть куда угодно, ты в Москве таких цен не найдешь, купи прогер и делай, но через время ты же сам тупо скажешь, да манал я по полтосу их крутить, мож кто из местных прознает да обозначит тебе ценник, так что отказатся ты не сможешь. Так как трудоемкость достаточно большая и надо уважать труд других людей, а не торговатся как бабка базарная. Таких за полтос я посылаю в очень жесткой форме.

Ответ: Кто может обнулить две панели пежо 307

Да может все проще , и прогер есть , правда неизвестно как нулить то,
а тут отдал полтиник , посмотрел где чего и делай потом без
гарантированнного попандоса
причем на соседнем форуме чел уже спрашивает как обнулить bsi ,
надо всетаки определиться что нулить , лучше и там и там !
Причем он явно не видит что пробег в bsi криптуется и после "обнуления "
можно смело ехать к дилеру за ключами и остальным , информация к размышлению
если после корекции bsi машина 2 раза не завелась то в 3 раз ключ зажигания
лучше не трогать .

Читайте также: