Тяжело крутится руль пежо 206

Обновлено: 05.07.2024

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Подскажите пожалуйста. 2 дня стал туго крутиться руль.Проверили жидкость.она находить на второй риске где написано max. как по вашему жидкости должно быть больше или нет?
Ив чем может быть еще причина?

Леночка в колесах. на лето переобулась? или может упасть давление в балонах = большая площадь пятна контакта = большее усилие на руле.


Изображение

Леночка

У меня похожие проблемы с рулем наблюдались после замены шаровой.

Кстати, ради эксперимента крутил руль рядом стоящей машины romm74 (в его сервисе дело происходило), он крутился гораздо легче. До сих пор езжу с "тяжелым" рулем. Непонятно, как он будет крутиться после перехода на летнюю резину. Подозреваю, что еще тяжелее.

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Тугой руль после замены рейки

Тугой руль после замены рейки

Проблема такая. Зимой менял рулевую рейку. Поставил, поехал и понял, что руль стал значительнее тяжелее крутиться и не всегда возвращается в центр. Что делать?

И еще, цилиндр, который на рейке стоит, в чем его смысл? Что он делает?

Проблема наверняка в том, что либо цилиндр слабоват или утечки в червяке рейки. Еще проблема может быть и в самом насосе. У меня на Ксюхе подклинивал руль, я все перебрал и крестовину. лишь после замены насоса, в руле появилась желанная "мягкость". Гидроцилиндр как раз и передает усилие.

а теперь послухай что я скажу , подтяни крепление рейки, расслабив винт под педалями на рулевом карданчике , выставил центр, потянул немного руль на себя на 3-5 мм не больше, закрутил все обратно, и насладился эффектом. сам после замены рейки проходил через тод
же самое

Марсель писал(а): а теперь послухай что я скажу , подтяни крепление рейки, расслабив винт под педалями на рулевом карданчике , выставил центр, потянул немного руль на себя на 3-5 мм не больше, закрутил все обратно, и насладился эффектом. сам после замены рейки проходил через тод
же самое

Круто, попробуюю. Правда у меня цилиндр еще течет.))))) Но смутил меня именно тот факт, что после замены. Цилиндр тогда уже тек. Не выдержал, мать его, наших зл. чих морозов((((.

Марсель писал(а): а теперь послухай что я скажу , подтяни крепление рейки, расслабив винт под педалями на рулевом карданчике , выставил центр, потянул немного руль на себя на 3-5 мм не больше, закрутил все обратно, и насладился эффектом. сам после замены рейки проходил через тод
же самое

Попробывал. Вроде лучше стало, но не значительно. Руль зависает в районе центра. Ладно, в понедельник цилиндр меняю, надеюсь, что поможет.

WladislaW
1) настоятельно рекомендую проверить насколько затянут шестигранник на "19" у рулевого клапана. При перетяжке наблюдается описанный эффект. А реальная затяжка очень лёгкая.
2) Бывает рейку напихивают солидолом дубеющим на морозах

Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Amator писал(а): WladislaW
1) настоятельно рекомендую проверить насколько затянут шестигранник на "19" у рулевого клапана. При перетяжке наблюдается описанный эффект. А реальная затяжка очень лёгкая.
2) Бывает рейку напихивают солидолом дубеющим на морозах


А где он находится? Поменял цилинд, вроде все оке, НО, руль слегка подклинивает в центре и почемуто стало в право тянуть. Причем держешь руль прями она едет прямо, отпускаешь, руль начинает сам поворачивать в право и машына тоже едет в право. Может мне углы не правлено выставили? Пока руль был зажат не было таких симптомов.

WladislaW писал(а): А где он находится? Поменял цилинд, вроде все оке, НО, руль слегка подклинивает в центре и почемуто стало в право тянуть. Причем держешь руль прями она едет прямо, отпускаешь, руль начинает сам поворачивать в право и машына тоже едет в право. Может мне углы не правлено выставили? Пока руль был зажат не было таких симптомов.


Это уже загадки начались, комплексные.
1) Ехать на стенд и проверять - пусть покажут как сделан развал.
2) При исправном рулевом клапане давление в обеих камерах в покое равно "0"
3) Менялась как написано рейка или таки цилиндр.
4) Шо значит "Пока руль был зажат"
И т.д. много неясно описано.

Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

WladislaW писал(а): А где он находится? Поменял цилинд, вроде все оке, НО, руль слегка подклинивает в центре и почемуто стало в право тянуть. Причем держешь руль прями она едет прямо, отпускаешь, руль начинает сам поворачивать в право и машына тоже едет в право. Может мне углы не правлено выставили? Пока руль был зажат не было таких симптомов.


Это уже загадки начались, комплексные.
1) Ехать на стенд и проверять - пусть покажут как сделан развал.
2) При исправном рулевом клапане давление в обеих камерах в покое равно "0"
3) Менялась как написано рейка или таки цилиндр.
4) Шо значит "Пока руль был зажат"
И т.д. много неясно описано.


Зимой менялась рейка, чуток не правлено собрали (соединение под педалями). Этот косяк исправил руль стал легче. Совсем недавно поменял цилиндр, так как он потек. Поменял его еще лучше стало. Единственное, что меня смущает, так это то, что руль в прямом положении тяжелее крутится нежели когда довольно круто выкручиваешь, но и то, что в право тянет. резину, кстати, не жрет.

В общем руль у меня крутился вегда тяжелее чем на других аналогичных меринах, а вот вчера случилось следующее : поворачиваю руль вправо - ГУР работает, поворачиваю влево - неработает . Что это, ГУР или рулевая?

MERCEDES BENZ W123 1980 г.в. - единственная машина тех годов, визивающая у меня чувство глубокого уважения.

Шумы есть при этом ? Масло, фильтр в ГУРе менялись ?
Уровень масла в ГУРе в норме ?
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Шумов нет, масло в гуре поменяно, фильтр тоже.

MERCEDES BENZ W123 1980 г.в. - единственная машина тех годов, визивающая у меня чувство глубокого уважения.

Интересный дефект. А уверен, что ГУР или рулевой редуктор ?
Если вывесить передок и не заводить машину - как крутится ?
А если завести ?
Амортизатор рулевого не дурит ?
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Проверь шаровые. Перед тем, как оборвалась шаровая тяжело крутился руль. После замены - одним пальцем. Симптомы для шаровой: наличие темно-красной пыли вокруг.

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

Шаровые проверил - полный порядок.
подвешиваю перёд - руль крутится легко.


Могут ли это быть клапана ГУРа в рулевой колонке, которые при повороте руля открывают подачю масла в одну сторону нормально, а в другую ненормально .

MERCEDES BENZ W123 1980 г.в. - единственная машина тех годов, визивающая у меня чувство глубокого уважения.

Легко с заведенным мотором, или нет ? Опять же попробуй почувствовать, есть ли разница усилий право-лево.
По ГУРу вроде не встречалось такой неисправности.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Ремень насоса ГУРа хорошо натянут? А то у меня было, ремень растянулся, начал проскальзывать, ГУР соответственно дурить. Причем звуков при проскальзывании никаких небыло.

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

В общем руль у меня крутился вегда тяжелее чем на других аналогичных меринах, а вот вчера случилось следующее : поворачиваю руль вправо - ГУР работает, поворачиваю влево - неработает . Что это, ГУР или рулевая?

Поздравляю с приобретением гемороя. У меня такая же фишка, в чем причина - не знаю, все в норме, ремень натянут, шаровые в порядке, масло в норме. Доходит до меня, что придется ГУР перебирать.

Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые
w201, 1984, 2.0, РКПП 4, бензин, Стромберг 175

Поздравляю с приобретением гемороя. У меня такая же фишка, в чем причина - не знаю, все в норме, ремень натянут, шаровые в порядке, масло в норме. Доходит до меня, что придется ГУР перебирать.

Думаеш что это ГУР ?

ГУРу ведь пофигу - он качает и всё (если-бы не качал , то гидрач вообще бы не работал), а остальные процесы ведь в рулевом проходят .

MERCEDES BENZ W123 1980 г.в. - единственная машина тех годов, визивающая у меня чувство глубокого уважения.

Думаеш что это ГУР ?
ГУРу ведь пофигу - он качает и всё (если-бы не качал , то гидрач вообще бы не работал), а остальные процесы ведь в рулевом проходят .

Не знаю, все проверил, остается ГУР. Правда есть еще один зацеп. У меня люфт примерно 25 мм. по рулю. отрегулирую зазоры в рулевом и станет точно известно, ГУР это или нет.

Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые
w201, 1984, 2.0, РКПП 4, бензин, Стромберг 175

Шаровые проверил - полный порядок.
подвешиваю перёд - руль крутится легко.

Тут ведь какая фигня получается : на незаведенной машине ГУР (насос) не работает. Только рулевой редуктор.
И если бы проблема была в рулевом редукторе, то и с вывешенным передком ощущалась бы разница усилий.
А насос только помогает редуктору, хотя, конечно, клапана находятся в рулевом редукторе.
А что если попробовать не полностью поднимать передок, а отдельно левое (правое) колесо.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Если мы подняли перёд и напряг на руле пропал - значит проблема уже не в подвеске
Если ГУР хотя-бы в одну сторону работает - значит давление он создаёт , тоесть работает.
Остаётся только рулевая колонка, а в ней соответственно только клапана могут влиять на такую странную работу.

Тоесть :
Либо ГУР не создаёт нужного давления (может кто знает как это проверить ?)
Либо не открывается в одну сторону клапан (может кто знает как к нему добраться ? )
Либо. хрен его знает

я это так понимаю

MERCEDES BENZ W123 1980 г.в. - единственная машина тех годов, визивающая у меня чувство глубокого уважения.

Если мы подняли перёд и напряг на руле пропал - значит проблема уже не в подвеске

Мне казалось, как раз наоборот. Если подняли передок - освободили подвеску. И если проблема таки была в подвеске - все стало легко.
Раз стало легко - значит какое-то из колес на нагруженой (не подвешенной) машине плохо поворачивается в одну сторону. Для этого и предлагаю теперь попробовать нагрузить колеса по очереди.

Я когда выравниваю машину перед гаражом (дорожка - грунт с гравием) периодически возникает такая ситуация - при повороте колес на месте колеса сгребают камушки. И если в следующий раз попасть колесами в то же место - руль до конца не вывернуть, камни мешают.
Может, конечно, и что-то с ГУРом или рулевым редуктором, но ведь мы и пытаемся это выяснить.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

там делов на 2-3 часа! покупаеш сначала насос, он копейки б/у стоит, а если не в нём дело, то редуктор, он маленько подороже, но тоже вполне земные цены!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Не знаю, все проверил, остается ГУР. Правда есть еще один зацеп. У меня люфт примерно 25 мм. по рулю. отрегулирую зазоры в рулевом и станет точно известно, ГУР это или нет.

Все, зазор в рулевом отрегулирован, дефект остался.
ИТОГО: остается ГУР, насос работает, значит клапана заедают, осталось только разобраться, с чего начать знаю - снять рулевой а дальше - херен его знат. Получится - крикну.

Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые
w201, 1984, 2.0, РКПП 4, бензин, Стромберг 175

Читайте также: