Удаление катализатора рено мастер 3

Обновлено: 05.07.2024

Алексей,Беркут расскажите где и как чистили катализаторы? Как часто это надо делать?Алексей ,ты писал,что на зиму чтобы не выдавили масло через щуп надо скинуть воздушный патрубок.Где он находится?

не воздушный патрубок а сапун.сапун выходит с крышки клапонов и заходит в патрубок воздушный.с права где патрубок идет на турбину с воздушного фильтра вот к нему сбоку тонкий шланг подходит,снимаешь хамут сдергиваешь шланг и убираешь за двигатель,отверстие заткнуть не забудь.а вообще если у вас теплый климат это не обязательно делать,у нас тут больше 40 бывает так вот на трассе идешь и сапун замерзает как и на всех легковых.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Renault Master , система впуска двигателя Renault Master , система выпуска газов Renault Master , система выпуска Renault Master , система впуска Renault Master , регулировка клапанов Opel Movano , система впуска двигателя Opel Movano , система выпуска газов Opel Movano , система выпуска Opel Movano , система впуска Opel Movano , регулировка клапанов Nissan NV400 , система впуска двигателя Nissan NV400 , система выпуска газов Nissan NV400 , система выпуска Nissan NV400 , система впуска Nissan NV400

2. Система выпуска

  1. Теплозащитный экран выпускного коллектора.
  2. Кронштейн крепления теплового экрана выпускного коллектора.
  3. Выпускной коллектор.
  4. Уплотнительная прокладка выпускного коллектора.
  5. Прокладка турбокомпрессора со стороны выпускного коллектора.
  6. Турбокомпрессор.
  7. Прокладка маслопровода турбокомпрессора со стороны турбокомпрессора.
  8. Датчик температуры отработавших газов.
  9. Прокладка на трубопроводе отвода отработавших газов турбокомпрессора.
  10. Трубопровод отвода отработавших газов турбокомпрессора.
  11. Прокладка заглушки трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.
  12. Заглушки трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.
  13. Кислородный датчик.
  14. Кронштейн трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.
  15. Маслопровод турбокомпрессора.
  1. Наружная прокладка трубопровода отвода отработавших газов.
  2. Каталитический нейтрализатор.
  3. Крепления каталитического нейтрализатора на подрамнике передней подвески.
  4. Наружный хомут крепления каталитического нейтрализатора.
  5. Основной глушитель шума.
  6. Сайлент-блок основного глушителя.

Выпускной коллектор

Внимание:
Эта операция выполняется в защитных неразрезных перчатках.
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, принять меры предосторожности, поскольку электровентилятор или электровентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
- не открывать пробку расширительного бачка,
- не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя,
- не открывать пробку или пробки для удаления воздуха.

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять защиту поддона картера двигателя.

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Снять сажевый фильтр.

6. Снять кронштейн трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.

7. Снять подводящий воздухопровод турбокомпрессора.

8. Снять подводящий шланг воздухо-воздушного охладителя.

9. Снять маслопровод турбокомпрессора.

10. Снять турбокомпрессор.

11. Снять корпус термостата.

12. Снять жесткий трубопровод рециркуляции отработавших газов на впуске охладителя отработавших газов.

13. Снять выпускной коллектор.

14. Снять прокладку выпускного коллектора.

Установка

1. Очистить и обезжирить очистителем поверхностей поверхности сопряжения:

  • головки блока цилиндров,
  • выпускного коллектора в случае его повторного использования.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Заполнить жидкостью систему охлаждения и удалить из нее воздух.

Трубопровод отвода отработавших газов от турбокомпрессора

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отвернуть гайки фланца выпускного трубопровода.

3. Снять шпильки фланца выпускного трубопровода на трубопроводе отвода отработавших газов турбокомпрессора.

4. Снять прокладку трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.

5. Отвести в сторону выпускной трубопровод.

6. Отвернуть верхний болт на кронштейне трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.

7. Снять трубопровод отработавших газов на отводящем патрубке турбокомпрессора.

8. Снять прокладку трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора.

Установка

1. Очистить и обезжирить очистителем поверхностей поверхности сопряжения:

  • турбокомпрессора,
  • трубопровода отвода отработавших газов турбокомпрессора,
  • фланца выпускного трубопровода.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Каталитический нейтрализатор

Внимание:
Во избежание перегрева окружающих элементов, не повредить тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.)

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Снять хомут выпускного трубопровода каталитического нейтрализатора.

4. Отвернуть гайки крепления фланца каталитического нейтрализатора.

5. Снять прокладку фланца каталитического нейтрализатора.

6. Снять каталитический нейтрализатор с сайлент-блоков подрамника передней подвески.

7. Снять каталитический нейтрализатор.

Примечание:
При затрудненном снятии сайлент-блока использовать плоскогубцы для снятия подвески выпускного трубопровода (Mot. 1857).

При необходимости распылить очиститель тормозов:

  • внутри крепления каталитического нейтрализатора,
  • на резьбовые крепления каталитического нейтрализатора.

Установка

1. С помощью средства для очистки поверхностей очистить и обезжирить контактные поверхности фланца выпускного трубопровода и каталитического нейтрализатора.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Запустить двигатель.

4. Убедиться в отсутствии утечек, при их обнаружении устранить их.

5. Установить защиту поддона картера двигателя.

Основной глушитель

Внимание:
Во избежание перегрева окружающих элементов, не повредить тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.)

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять хомут глушителя.

3. Снять передний сайлент-блок основного глушителя с кузова.

4. Снять задние сайлент-блоки основного глушителя с кузова.

5. Снять основной глушитель.

Примечание:
При затрудненном снятии сайлент-блока использовать плоскогубцы для снятия подвески выпускного трубопровода (Mot. 1857).

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

2. Проверить отсутствие соприкосновения с днищем кузова.

3. Проверить наличие всех теплозащитных экранов выпускного трубопровода.

4. Запустить двигатель.

5. Убедиться в отсутствии подтекания топлива.

Датчик температуры отработавших газов

Внимание:
Во избежание перегрева окружающих элементов, не повредить тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.)

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

3. Снять трубопровод отработавших газов на отводящем патрубке турбокомпрессора.

4. Разъединить разъем (1) датчика температуры отработавших газов.

5. Отсоединить колодку проводов датчика температуры отработавших газов от держателя.

6. Отсоединить жгут проводов датчика температуры отработавших газов от держателя в точке (2).

7. Ослабить гайку крепления штуцера датчика температуры отработавших газов при помощи:

  • переходника 1/4 на 3/8 (5),
  • диагностического ключа для затяжки датчика температуры отработавших газов (Mot. 1807) (6).

8. Снять датчик температуры отработавших газов.

Установить

1. Смазать датчик температуры отработавших газов смазкой для соединений медных и алюминиевых деталей.


Калькулятор расчёта удаление катализатора renault master

Типичные неисправности

Существует ряд причин, из‐за которых владельцам приходится заказывать удаление катализатора Renault Master. Они выглядят следующим образом.

  1. Повреждение корпуса. Поскольку катализатор является неразборной деталью, отремонтировать его не получится. Вариантов два – установка нового экземпляра, либо полное удаление с выхлопной системы.
  2. Обрыв керамических и платиновых сот. Визуально нейтрализатор выглядит полностью исправным, но на холостых оборотах, не говоря уже о езде, слышен характерный звонкий стук за двигателем.
  3. Разгерметизация. Возникает при точечном ударе. Сварка тут не поможет, потому что высокая температура электрода мгновенно разрушит фильтрующие элементы, из‐за чего они не смогут полноценно работать.

Возможны и другие причины удаления – установка пламегасителя, попадание в дорожно‐транспортное происшествие, сильное засорение и так далее.

Особенности удаления

После полного снятия каталитического нейтрализатора с автомобиля необходимо внести изменения в штатную прошивку электронного блока управления. Для этого мастера используют сервисный сканер, через который добавляют измененную версию программного обеспечения.

Параллельно меняется лямбда-зонд. Вместо него устанавливается специальный эмулятор-обманка. Устройство симулирует нормальную работу катализатора, которого по факту нет на автомобиле. Перед сдачей машины заказчику мастера проверяют работу выхлопа. Здесь важно подтвердить отсутствие мест утечки газов – система должна быть герметичной вплоть до насадки трубы резонатора.

Компания DDCAR выполнит удаление каталитических нейтрализаторов с гарантией.

Компонент выхлопной трассы вырезать нетрудно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В России такое действие не расценивается как противозаконное, если в машине установлена только одна группа лямбда-зондов. Но и с полным комплектом кислородных датчиков автоинспекторы к катализатору не проявляют повышенного интереса.

Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов

В каталитическом нейтрализаторе автомобиля происходит догорание выхлопных газов. Деталь, отвечающую за чистоту выбросов в атмосферу, многие водители удаляют. Сразу повышается динамика бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), сокращается расход топлива. Но тут же возникает и проблема. Водитель замечает: как только удалил катализатор, появился дым из выхлопной трубы. В чем причина явления, и как вернуть систему выхлопов в норму – тема дискуссий на водительских форумах.

Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов

Дым после удаления катализаторов

Дым после удаления катализаторов

Элемент установлен между первой и второй группами кислородных датчиков (лямбда-зондов), контролирующих параметры отработавших газов: температуру, содержание вредных примесей. Соты создают противодействие потоку выхлопов, тормозят их скорость. В этот момент на напылении сот происходит догорание газов, поступающих из цилиндров двигателя. В результате химической реакции (катализации) сокращается токсичность веществ, выбрасываемых вовне.

Система дожигания топлива называется EGR, а установку ее в выпускном тракте требуют современные нормы и стандарты – Евро 1-5.

После удаления КТ в выхлопной системе происходит следующее:

  • Ожидаемо появляется большое количество газов, поэтому из глушителя идет сильный окрашенный дым.
  • ЭБУ двигателем, сбитый с толку искаженными сведениями с датчиков, дает команду обогатить или обеднить топливовоздушную смесь для цилиндров мотора. Что также сопровождается дымлением.
  • Противодавление в выхлопном узле меняется. Оно компенсируется повышенным расходом масла. Поэтому структура выхлопа становится иной, и автомобилист видит шлейф за машиной.

Если появление дыма получило логическое обоснование, то с цветом нужно разобраться отдельно.

Разновидности дыма из выхлопной трубы

  • Черный дым свидетельствует о слишком обогащенной бензином смеси, которая идет в цилиндры. Не успевая выгорать, часть топлива выбрасывается в выпускную трассу. Тут вина ложится на электронный блок управления двигателем. Сделав качественную прошивку, вы избавитесь от проблемы.
  • Синий или серо-синий цвет выхлопов говорит об излишках масла в тракте. Избыточное количество смазывающего материала появляется из-за усиленного противодавления после удаления катализатора. Решение проблемы – в установке пламягасителя на место вырезанного элемента.
  • Белый дым из выхлопной трубы после удаления катализатора появляется от попадания в систему охлаждающей жидкости. Хотя КТ может быть и ни при чем: возможно, это парит конденсат.

Чтобы точнее определить причину задымления, нужно заметить, на каких оборотах и скоростях происходит явление: при перегазовке и ускорении автомобиля, на холостом ходу.

Что делать, если авто дымит после удаления катализатора

Компонент выхлопной трассы вырезать нетрудно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В

России такое действие не расценивается как противозаконное, если в машине установлена только одна группа лямбда-зондов.

Но и с полным комплектом кислородных датчиков автоинспекторы к катализатору не проявляют повышенного интереса.

Дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы

Однако нужно понимать, что удаление ката – грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Это влечет за собой появление неприятностей: дыма разных оттенков, резкого запаха и посторонних звуков из-под днища.

После удаления элемента предпримите следующие шаги:

  1. Установите на место нейтрализатора пламягаситель или стронгер, которые по стоимости много меньше катализатора. Это относится к случаям, когда удаление детали было вынужденной мерой (например, после поломки).
  2. Перенастройте, а точнее, отключите, лямбда-зонды. Иначе на доске приборов будет гореть ошибка Check Engine, так как двигатель постоянно работает в аварийном режиме.
  3. Видоизмените программу ЭБУ двигателем, загрузите новую прошивку.

Выгоды от вырезания катализатора небольшие, тогда как проблемы куда более значительные.

Читайте также: