Углы установки колес ситроен с5

Обновлено: 19.05.2024

Изображение

Решил разобраться с этой проблемой, как видно, при отрицательном развале внешняя сторона протектора выглядит норм дажэ при катастрофическом состоянии средней и внутренней части протектора

Изображение

Предварительно измерить развал колёс "дедовским" способом, для этого нужен отвес, штангель-циркуль (линейкой не пользовался) и бумажка с ручкой для вычислений значения развала. Сперва измерить расстояние от нижнего края обода до отвеса, затем от верхнего, записать и вычислить. Если значение больше 0, то развал положительный, меньше - отрицательный.
Метод измерения развала колёс

Изображение

Изображение

Изображение

Устройство задней подвески не сложное и для данной процедуры разборки не требует ( это я так для ознакомления открутил).

Операция: поддомкратить авто,
снять колесо,
На всякий случай прочистить головки 4 болтов крепления ступицы к балке ( Т50),
ослабить все 4 болта,
два верхних поочереди открутить и подложить шайбы Д10 определённой толщины. Толщина определяется опытным путём.
Затянуть сперва два нижних болта, потом два верхних, прикрутить колесо, убрать домкрат, пару раз качнуть корму авто на всякий случай и произвести замер развала. При значениях -1,0, +1 расслабиться, если отклонения больше, то подобрать и заменить шайбы ещё раз, два, три
При начальном развале -10.5 мм (R17) я поставил две шайбы общей толщиной 4 мм, получил развал +3мм, что даже много, верхняя часть колеса стала выглядывать из-под крыла. Первый раз ушло много времени, около часа. Решил поставить шайбы толшиной 3 мм, повторная операция заняла около 20 мин, получил развал около 1 мм, хочу снизить до -0.5 - 0, поставить шайбы по 2.5 мм. Но это в другой раз.

CITROEN C5 | Клуб любителей Ситроен С5

Андрей Бобочин

Андрей Бобочин запись закреплена

Даниил Даниленко

Андрей Бобочин

Даниил Даниленко

Да, я про них. Еще есть на вертикальном рычаге в местах сочленении частей рычага, но мне кажется они не должны влиять.
А опорный подшипник в порядке?

Андрей Бобочин

Даниил Даниленко

Андрей Бобочин

Андрей Бобочин

Даниил Даниленко

Андрей, клиренс в норме? От него немного зависит развал. Я чуть опустил машину, у меня и развал тоже почти вышел в красную зону.

Андрей Бобочин

Андрей Бобочин

Даниил Даниленко

Андрей, да, на заведенном, либо просто зажигание оставить надо.
160 и 140 это от диска до арки. А сам клиренс какой? Под порогом.

Андрей Бобочин

Андрей Бобочин

Андрей Бобочин

Даниил Даниленко

Андрей Бобочин

Даниил Даниленко

Андрей Бобочин

Razborkin Msk

😨

Даниил Даниленко

Александр Коровин


Александр Коровин ответил Даниилу

такая же фигня спереди справа, все сайленты новые, опора и шаровая тоже, ступичный в норме, грешу на вертикальный рычаг видимо предыдущий хозяин яму где словил и погнул больше не знаю куда копать.

Сход-развал на 3D стенде для легковых

ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ . Развал-схождение Ситроен С5 на 3D-стенде, построение модели плоскости ходовой с отклонением от стандартных настроек в процентном соотношении. Индивидуально для каждой марки автомобиля, точность 0,01 градуса. Персонал автотехцентра "ТрансМакс" проведёт регулировку геометрии подвески на специальном оборудовании

Оформите заявку на развал-схождение Citroen C5, специалисты нашего автосервиса свяжутся с вами в ближайшее время и ответят на все интересующие вопросы.

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Читайте также: