Установка компьютера на рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.


Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.


Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.


Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.


Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.


Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Бортовой компьютер на Рено Дастер

Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.


Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Разновидности БК

Различают 2 вида автомобильных компьютеров:

  • универсальные мультисистемные;
  • модельные.


Первые работают почти со всеми марками автомобилей, а вторые могут устанавливаться только на некоторые модели машин. При смене авто модельное устройство нужно будет заменить, а универсальную систему — перепрограммировать.

Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.

Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.


Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.


Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой — прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:

Для программирования необходимо:

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Выводы по теме

Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.

Активируем штатный бортовой компьютер Renault Duster



Даже не заморачивался с выбором проводов по толщине, но в разъем он встал плотно как влитой, единственное подточил оплетку (чтобы лучше вошёл) оголил провод примерно на 1-1,5см и вставил в фишку, замотал к общему пучку проводов изолентой (ну чтоб наверняка не выскочил), второй провод от кнопки тянем на массу (кнопка выведена аналогично как у Павла). Далее берем серую (справа) фишку, от неё нам нужен разъем №19 (все номера подписаны, трудностей не возникло), подключаем к нему провод.


Тянем его в подкапотное пространство к ЭБУ (место где протянуть, находится чуть дальше ручки открытия капота, там идет пучок проводов).
Когда все провода кинули куда надо, подключаем к ЭБУ. Здесь нам нужен разъем №7 (см. фото), берем наш провод и подсовываем его к проводу который уже находится в разъеме.


Также зафиксировал к общему пучку (только стяжкой).

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

Читать еще: Аксессуары Для Ssangyong – Купить Аксессуары Для Ssangyong недорого из Китая на AliExpress

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.


Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Разъем для активации на Рено Дастер находится в бардачке и имеет спецификацию OBD II. Это означает, что для его подсоединения к Рено Дастер следует применить специализированный диагностический блок, который работает посредством проводной связи или блютуз-соединения.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.


Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы.

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.


Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов. Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

Технологии шагнули очень далеко вперед

Бортовой компьютер рено дастер

      /  Статьи   /  
  • Бортовой компьютер рено дастер

Бортовой компьютер рено дастер

Подготовительный этап

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Прошивка пробной платы

Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

  1. На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
  4. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
  5. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
  6. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.

Renault Duster – пятидверный кроссовер создается в двух вариантах с передним и полным приводами и начал выход с конвейера с 2009 года в румынском подразделении концерна Renault Dacia. Компактный Renault Duster — универсал с увеличенным дорожным просветом в кузове SUV, впервые был представлен публике в 2009 году.
Автолюбитель может выбрать Рено Дастер на свое усмотрение — бензиновый либо дизельный двигатель — турбодизель 1.5 литра (109 л.с.), и бензиновые версии — 1.6 литра (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). Renault Duster — продаваемый внедорожник на отечественном рынке в течение последних трех лет. Отличительными особенностями для своего класса служат показателями проходимости, высокий уровень комфорта, надежность и практичность. Последняя версия модели Рено Дастер снабжена рядом уникальных технологий такими, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start, благодаря которой водитель может заранее прогреть двигатель, а также настроить автоматический прогрев на всю ночь.

Год выпуска: 2012 и более новые

Объем двигателя: 2.0

Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:

В место воздуховода

Multitronics C-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics CL-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На лобовое стекло

Multitronics VC731 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На приборную панель

Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RC-700 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RIF-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RI-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Bluetooth (через Android устройство)

Multitronics MPC-800 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции. Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль.
В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза.
К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы.

Renault Duster Lе Adventure ›
Бортжурнал ›
Активация штатного БК

Начитавшись что можно активировать штатный БК, решил и сам попробовать сделать.
Проверил прошивку, у меня была с цифрой 2 на конце (проверятся в диагностическом режиме)

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;

2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;




Серая фишка контакт №19

Кнопка вот сдесь


И можно собирать уже все в зад
ИТОГ: Компьютер активирован, все работает

Активация бортового компьютера Рено Логан



Рено Логан не заводится стартер крутит

Тюнинг салона Рено Дастер

Горит чек на Рено Дастер причины

Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:


Как осуществить прошивку пробной платы?

Такими действиями наделяем программу способностью запуска в достаточно широком перечне операционных систем.

Нюансы, связанные с программированием микросхемы платы

Суть диагностического режима

  • прошивочной версии софта;
  • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
  • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

1-й отображает сведения о прошивочной версии.

Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.
О кодах ошибок:

Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

Диагностика Рено Дастер

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

В зависимости от года выпуска, Renault Duster оснащается разными типами ЭБУ. От типа установленного ЭБУ зависят возможности компьютерной диагностики. Всего в модельном ряде два поколения автомобилей. Первая модификация начинается с 2010 года по 2018. Варианты силовых агрегатов: 1,2 – 2,0 л бензиновые, 1,5 - дизельные. Последние используются с турбонагнетателем.

Процедура автодиагностики требует определенного оснащения, включая сканеры и программного обеспечения. В этой статье ознакомимся с особенностями диагностики автомобилей Renault Duster, какие автосканеры и программы подойдут для этого.

1. Способы выполнения компьютерной диагностики

Проверка Рено Дастер выполняется двумя основными способами:

Самодиагностика – бортовой компьютер производит опрос систем управления машиной, включая щиток прибор. Данные об ошибках выводятся на приборную панель, в виде четырехзначного кода с буквенным индексом.

OBD2 сканерами – более глубокий анализ электронных систем. Данные о работе выводятся в режиме реального времени.

Внимание:

Диагностика сканерами используется для детального контроля состояния узлов автомобиля.

2. Особенности и марки ЭБУ Рено Дастер 2010-2019 г.в

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

МодификацияДвигательЭБУВозможности проверки
КодыИдентификация ЭБУ ИммобилайзерФункции
Duster 2010-2015 K4M 1,6 Valeo V40 Siemens EMS3130 Siemens EMS3120 + + Выключение топливной магистрали, сброс компьютера, коррекция смеси, обучение заслонки газа
1,5 DCI Siemens SID 306 Обнуление памяти ЭБУ, EGR
Delphi DCM 1.2, 3.4 Коррекция топливных карт, сброс памяти
1.2 16V TCE Siemens 3150 Обнуление ЭБУ
2.0 MPI F4R Valeo V40 Сброс данных ДПКВ, ДПРВ. Очистка памяти. Обучения дросселя
2.0 MPI HiFlex
Duster 2015-по сегодня 2.0 F4R Siemens EMS3125 Датчик ДПКВ – сброс параметров. Обнуление таблицы коррекции топлива. Сброс круиз-контроля
1.5 DCI Delphi -

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. Установлен на металлической раме крепления аккумулятора. С фронтальной стороны подходят сигнальные провода ЭБУ. Фиксация к колодке – на замок-защелку.

Месторасположение компьютера соответствует всей модельной линейке Renault Duster, начиная с 2010 года. Модернизации подверглись только колодки, число и нумерация пинов.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

Чип-тюнинг и прошивка Рено Дастер:

Прошивка выполняется в нескольких случаях:

  • переход на новое ПО с модернизированными параметрами работы ДВС;
  • восстановление ЭБУ при выходе его из строя;
  • прошивка с целью увеличения динамических характеристик.

Коммерческое ПО направлено на повышение отдачи мотора на разных режимах работы. Пример - HW1414R_SW6918R для ЭБУ Valeo. За счет доработанных калибровок отличается динамичностью, приемистостью ДВС.

Другой вариант - HW1414R_SW3340R. Оптимизированное ПО для стандарта Евро-2. Модернизированная топливная карта существенно снижает расход горючего при улучшенной динамике.

Загорелся Check Engine на Renault Duster?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Дастерах:

Порядок выполнения:

  1. Установить ключ в замок зажигания.
  2. Зажать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов.
  3. Удерживая клавишу, завести мотор.
  4. Дождаться активации тест-режима. Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут прерывистые движения.

Существует пять режимов отображения:

  • вывод индекса бортовой системы;
  • тестирование сегментов щитка приборов;
  • остаток топлива, проверка цепи указателя уровня;
  • мгновенный расход;
  • повреждения цепей контроля давления масла, датчиков температуры и топлива.

Дополнительно опрашиваются другие компоненты автомобиля. Коды текущих ошибок выводятся на экран.

Самодиагностика через приборную панель

Внешние сканеры, адаптеры существенно расширяют диагностические возможности. Приборы позволяют:

  • считать коды ошибок с памяти компьютера, расшифровать значения;
  • произвести тест различных систем автомобиля, предусмотренных ЭБУ;
  • проанализировать параметры работы двигателя и других узлов машины в реальном времени.

Сканеры подключаются через диагностическую колодку. Обмен данными происходит через шину CAN, состоящую из двух уровней: CAN High, CAN Low. Полученная информация обрабатывается прибором, выводится на экран компьютера, смартфона в удобном виде.

Обзоры диагностических сканеров для Рено Дастер

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Рено Дастер.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Электронный блок управления имеет встроенный набор команд, калибровочных таблиц. По этой информации компьютер подбирает оптимальные значения работы мотора. В некоторых случаях может потребоваться замена ПО на более модернизированное.

Прошивка Renault Duster выполняется через диагностический OBD разъем. Находится в бардачке со стороны переднего пассажира.

Рассмотрим пример обновления ядра ЭБУ Valeo V40. Блок имеет особенность – прошивка производится на блоке, с температурой меньше 40 градусов. Мотор должен успеть остыть, в противном случае компьютер не позволит выполнить замену ПО.

Для процедуры понадобится:

  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением;
  • флеш-программаторы KESS2, ММС2 или похожие.
  • готовое ПО с предустановленными калибровками.

Обновление программы выполняется в автоматическом режиме.

4. Инструкция по диагностике Рено Дастер по OBD разъему своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Рено Дастер зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Рено Дастер".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Renault".

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Рено Дастер"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Рено Дастер

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Рено Дастер.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по диагностике Рено Дастер через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы владельцев по использованию диагностического ПО.

В Renault Duster предусмотрена диагностическая колодка, типа OBD II. Для коммутации сервисного оборудования используется кабель OBD II 24 pin.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

TorquePro (с расширенными PID)

ELM 327 (USB, Bluetooth) *

Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534)

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

Scan Tool Pro

DELPHI DS-150 E

Важно:

Внимательно выбирать адаптер ELM 327, версия которого должна быть 1.5. Набор команд ревизии 2.1 не совместим с Рено Дастер. Китайские производители часто маскируют модель 2.1 под 1.5. Выявляется факт путем вскрытия корпуса, осмотра чипа или прогонкой команд.

Подходящие сканеры

Для диагностики Duster применяются следующие сканеры:

  • дилерский комплекс Renault CAN CLIP;
  • CAN Clip (Китайская версия);
  • Renault Consul 3;
  • компактный сканер Autoboss РС Max;
  • Vas-5054- A;
  • Launch CReader поколения 5, 6, 6+.

Renault CAN CLIP

Внимание:

  • Последний вариант имеет встроенный дисплей для отображения информации с электронного блока управления. Модель Launch CReader относится к профессиональным автомобильным сканерам, позволяет выполнять глубокую диагностику узлов машины.
  • Комплекс Consul 3 имеет собственное сервисное ПО. Работает паре с сервисным модулем.
  • Мощный вариант для комплексного анализа автомобиля - Renault CAN CLIP. Заточен под работу с машинами данной марки.

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Глубокий сервис Дастер, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

  • подключение через Android-совместимый прибор, с использованием Torque PRO и расширенным PID + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • диагностика через компьютер или Android-совместимое устройство, с применением скриптов PyREN + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • применение диагностического программного обеспечения DDT2000 + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Дилерская база данных CLIP дает возможность сделать развернутую диагностику доступными способами, без использования официального прибора.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Примечание:

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

Связка PyRen + правильный адаптер ELM позволит:

  • опрашивать блоки, считывать сохраненные коды неисправностей;
  • менять конфигурации, параметры работы узлов;
  • производить сброс адаптации;
  • настройка работы форсунок и другие.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Важно:

Для вышеперечисленных возможностей потребуется ELM327 адаптер на чипе PIC18F25K80 версии 1.5. О том, как отличить версии и выбрать правильную ревизию, читайте статье:

Какие параметры можно получить при диагностике двигателя Рено Дастер через OBD2

На Renault Duster возможно проанализировать базовые величины:

  • параметры топливной магистрали, давление внутри рампы;
  • отдачу тока по силовой линии генератора;
  • коррекция впрыска, длительность импульса;
  • показатель крутящего момента;
  • обороты, режим ДВС;
  • расход топлива цилиндры 1-4;
  • общий объем топлива в рампе;
  • положения дроссельной заслонки;
  • выход клапана ЕГР;
  • синхронизация коленчатого, распределительного валов;
  • показатели системы смазки: нагрев, давление, степень разжижения;
  • напряжение лямбда зонда;
  • температура входного воздуха;
  • загрязнение сажевого фильтра, масса сажи в отстойнике;
  • общий пробег автомобиля, записанный километраж в блоках АКПП, раздаточной коробки и других узлах;
  • давление во впускном коллекторе;
  • температура топлива.

Показания автоматически отображаются сканером на дисплее компьютера, планшета, смартфона. Сервисная программа считывает значения из ЭБУ в режиме реального времени. Владельцу достаточно выбрать диагностируемый блок – ПО опросит электронику, выведет параметры.

Дополнительно, универсальными адаптерами возможен сервис мультимедиа, навигационного оборудования. Допускается диагностирование систем безопасности – AirBag, ABS, SRS, штатный иммобилайзер и других компонентов машины.

Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.

Описание функций бортового компьютера

С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:

  1. Средняя скорость, с которой двигался водитель с момента последнего обнуления БК.
  2. Расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний.
  3. Остаток пути, который можно проехать на оставшемся топливе.
  4. Средний расход топлива л/100км .
  5. Общее количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.

Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):

Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!

Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.

В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку щитка приборов;
  • перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;

По каждому пункту пройдем подробнее.

Какая нужна кнопка?

Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:


Разместить такую кнопку можно здесь:


Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:


Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Процедура активации БК

Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:


Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.

Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:


Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.



Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:


Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.

Заключение

Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.

Читайте также: