Устройство стартера рено меган

Обновлено: 05.07.2024

Стартер в автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала при следующем запуске двигателя. Основные компоненты: корпус, щетки, ротор, статор, контактная пластина, роликовый подшипник, втягивающее реле, втулка, приводной механизм.


В зависимости от модификации они классифицируются: стартеры шестеренчатые и безредукторные.

  • Редукторы — имеют более сложную конструкцию, потребляют меньше электроэнергии. Недостатки: часто выходит из строя слишком дорогая планетарная передача;
  • Безредукторный тип — простота обслуживания, упрощенная конструкция, невысокая стоимость по сравнению с аналогами. Недостатки: непродолжительный срок службы, пониженный КПД при отрицательных температурах.

Автомобильный стартер — один из энергоемких модулей. Во время запуска двигателя от аккумуляторной батареи потребляется ток более 450 ампер.

Систематическая работа стартера, иногда с нарушениями, приводит к частым поломкам и сбоям в работе. Не всегда целесообразно покупать новый стартер для замены, достаточно просмотреть установленный. Решение принимает мастер, по результатам диагностики.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер — это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленчатого вала для хорошего запуска двигателя. Спусковой механизм является частью цепи зарядки и запуска, в которую входят аккумулятор, механизм управления запуском и само устройство. Его конструкция такова, что возможны как механические, так и электрические проблемы.

Чтобы найти причину неисправности стартера, необходимо знать его устройство и принцип действия.


Для запуска силового агрегата необходимо повернуть ключ в замке зажигания.

Это запускает следующие процессы:

  • контакты замкнуты в замке;
  • напряжение от АКБ передается на обмотки тягового реле;
  • за счет образовавшегося в обмотках магнитного поля якорь втягивается внутрь пускателя;
  • якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
  • после замыкания контактов запускается стартер;
  • при этом выдвигается бендикс, который своей шестерней входит в зацепление с маховиком двигателя и заставляет его вращаться;
  • ключ возвращается в исходное положение, и с клеммы управления снимается питание.

Из описания пусковой операции можно предположить, какие возможные неисправности:

  1. Стартер включен, якорь не вращается, соленоидное реле не работает. Внешним признаком проблемы будет характерный липкий звук. Причина: полная разрядка аккумулятора, окисление на его выводах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, разрыв цепи между стартером и втягивающим устройством, короткое замыкание между катушками и заедание якоря. Чтобы узнать точную причину неисправности, вам потребуется снять стартер и полностью разобрать его, если вы проверили все простые варианты на предмет возможных причин.
  2. При срабатывании триггера срабатывает тяговое реле и якорь сильно вращается. Причиной может быть горящий коллектор или короткое замыкание между его пластинами, изношенные втулки якоря, мертвые или окисленные клеммы аккумулятора, изношенные щетки или их заедание, обрыв обмотки статора, смещение пластин в якоре и обрыв обмотки якоря, короткое замыкание между витками обмотки.
  3. Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но коленчатый вал не вращается. Причина — поломка приводного кольца на сцеплении или буферном кольце, заклинивание или движение с силой якоря, проскальзывает сцепление, соскочило с оси или вышел из строя рычаг привода.
  4. Двигатель работает, но стартер не выключается. Заедание привода на валу якоря или рычаге привода, заедание втягивающего реле, заедание контактов тягового реле, неправильная установка стартера, поломка возвратной пружины в замке зажигания или пружины свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отсоединить шнур питания от реле.
  5. Появление посторонних звуков и шумов. Причина может заключаться в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении спускового механизма, повреждении зубьев шестерен трансмиссии или венца маховика, плохом зацеплении венца маховика с шестерней, поломке крышки, шест болтается, броня стала его касаться.

Если вышеперечисленные симптомы еще не проявились, но стартер при запуске ведет себя не так, как обычно, то вам следует обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной отказа устройства в будущем:

  1. Стартер начинает вращаться после нескольких оборотов ключа. Это свидетельствует о сгорании контактов на тяговом реле.
  2. После запуска двигателя стартер выключается с задержкой, что свидетельствует об износе зубьев обода маховика или гибкой шестерни.
  3. Когда аккумулятор полностью заряжен, стартер начинает вращаться с большим трудом. Это указывает на износ щеток или подшипников.


Чтобы провести правильную диагностику и найти причины, по которым не запускается стартер Renault Fluence или другая модель, необходимо знать технические параметры конкретной модели Renault. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, создаваемый крутящий момент могут отличаться от модели к модели.

Определение неисправностей

Перед разборкой стартера Рено Меган 2 необходимо убедиться, что проблема запуска кроется именно в этой детали. Поворачиваем ключ в замке зажигания и внимательно слушаем звуки, издаваемые двигателем.

Если стрелки на приборной панели начали двигаться и свет загорелся, но когда двигатель начинает вращаться, все гаснет, вероятно, неисправен аккумулятор, так как для запуска недостаточно напряжения.

Кроме того, если стартер вращается, а втягивающее устройство работает должным образом, проблема может быть в бендиксе, устройстве, которое передает вращение на вал маховика. В этом случае необходимо снять устройство и провести тщательный осмотр.

Демонтаж

Стартер Рено Меган 2 с двигателями 1,4 и 1,6 л расположен в специальной полости рядом с двигателем. Находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ довольно проблематичный. Также для работы могут потребоваться специальные инструменты с удлинителем. Если есть сомнения в компетентности, то выполнение данных работ лучше доверить специалистам.

Перед снятием стартера необходимо отключить контакты электромагнитного реле, затем эту же проводку отсоединить от коллектора. Для этого понадобится набор ключей Torx. Затем шестигранными ключами откручиваются болты крепления корпуса устройства.

Если после проверки возникла необходимость замены стартера, установка новой детали проводится в обратной последовательности.

Стартер Рено Меган: где он, как снять, как заменить

Если бендикс стартера неисправен, его можно отремонтировать. Для этого необходимо предварительно очистить его от скопившейся грязи. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.

Ремонт втягивающего реле

  1. Откручиваем болты Torx T20, которые находятся на внешней стороне реле
  2. Гаечный ключ на 13 снимает гайки изнутри
  3. Корпус отключен. Для этого необходимо дополнительно открутить болты на 10.





Для этого можно использовать тонкий напильник или наждачную бумагу.


Артикулы запчастей

Дроссель не является проблемной деталью Рено Меган 2 и выходит из строя редко. Поэтому при замене рекомендуется использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 03051W C 8200331251.


Рено меган 2 снять стартер

Текущее состояние щеток устанавливается на глаз: процедура проста, потому что щетки не имеют собственных опор и фиксируются только пружинами, которые зацепляют их за специальные боковые выступы. Старые элементы щетки удаляются, осторожно поддев отверткой с плоским лезвием или ножом. Медленно снимите кисти.

Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci

Сегодня мы расскажем, как произвести самостоятельную замену стартера на Рено Меган и грамотный ремонт бендикса и щеток. Определение неисправности Чтобы понять, нужно ли снимать стартер в автомобиле, необходимо выяснить, не является ли он причиной неисправности и плохого запуска двигателя.


В первую очередь необходимо понять, крутит ли стартер коленчатый вал при повороте ключа, если автомобиль не дает в ответ никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, скорее всего предположение верное. А если при повороте ключа издаются характерные звуки, то нужно попросить помощника проверить, крутит ли двигатель стартером. Если этого не произошло, скорее всего, бендикс вышел из строя и требует ремонта.


В любом случае необходимо снять стартер и провести его внешний осмотр и разборку, чтобы выяснить причину проблемы. Грамотная разборка.Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно в первую очередь ознакомиться с фото и видео, объясняющими, как это сделать.

Читайте также: