Вибрация рено лагуна 3

Обновлено: 07.07.2024

Может ли принципиально быть такое из-за того что чудики сшливовали эти самые 0.07мм и голова стала меньше, компрессия больше и все раскорячилось в смысле задрожало? Дело в том что в теории (т.е. в реношном мануале из Диалогиса) шлифовка не допускается. А как на практике?

Клапана не меняли, только притирали. Гидрокомпенсаторов нет, про зазоры я уже писал.

Подушки снимать для ремня не надо. Более того, эти уроды из сервиса умудрились выполнить ремонт головы (в т.ч. снять-поставить ремни) не снимая правого колеса (не знаю как они это делали, но секретку у меня они не спросили, а где она лежала они не знали 100%).Когда я проверял после них метки, то колесо снимал.
После того как я им указал на вибрацию, уроды сказали что это из-за левой подушки и полезли ее менять. Денег еще -$50, эффекта 0.

Что такое балансировочные валы?

Когда я проверял после них метки, то колесо снимал.
+По грязи на болтах в принципе можно понять, но не всегда.

> После того как я им указал на вибрацию, уроды сказали что это из-за левой подушки и полезли ее менять. Денег еще -$50, эффекта 0.
+А на ней были повреждения? И какую поставили. Неоригинала качественного практически не бывает в этом случае. Ну и кроме вибрации от падушки часто бывает шум в салоне, как буд то ты внутри мотора сидишь. Нету такого эффекта? Хоть в каком нибудь режиме?

>
> Что такое балансировочные валы?
+Это такие валы внутри мотора, на них грузы дополнительные висят.
Пётр.

неоригинальны подушки не качественные? странно такое слышать.так сам пользовал и продаю в очновном неоригинал и никаких проблем нет!Исключение только подушки коробки на рено25.На всех остальных,особенно на последних моделях рено неоригинал очень хорошего качества.Следует отметить подушки двигателя и коробки турецкого производства на меган,лагуну,19 они очень хорошего качества ,на них даже стоит клеймо оригинального номера(не на всех)

: Ну да, они ремень не меняли, оставили старый. Но чего ж он тогда сдвинулся на 4 зуба? Или так и было? Ну да это уже неважно.
Ключ к секретке они спросили потом, когда подушку полезли менять.

> > После того как я им указал на вибрацию, уроды сказали что это из-за левой подушки и полезли ее менять. Денег еще -$50, эффекта 0.
> +А на ней были повреждения? И какую поставили. Неоригинала качественного практически не бывает в этом случае. Ну и кроме вибрации от падушки часто бывает шум в салоне, как буд то ты внутри мотора сидишь. Нету такого эффекта? Хоть в каком нибудь режиме?

:Была "надорвана наполовину" со слов менов. Поставили вероятно неоригинал, но эффекта 0 как я и писал. Хуже не стало. И внутри мотора пока еще не сижу =))
Вариант что они сначала порвали мне родную подушку, потом я вернул им машину и они заменили на плохую и из-за этого вся ботва с вибрацией представляется мне невероятным. Так как сам двигатель реально работает плохо, а именно шумно и дергается.
Хотя конечно чего только не бывает. мож и подушка. но вряд ли..

>
> >
> > Что такое балансировочные валы?
> +Это такие валы внутри мотора, на них грузы дополнительные висят.
> Пётр.

:Валов нет скорее всего. Двигло K7M02 8 клапанное, там все просто.

>
> :Была "надорвана наполовину" со слов менов. Поставили вероятно неоригинал, но эффекта 0 как я и писал. Хуже не стало. И внутри мотора пока еще не сижу =))
+Вполне может быть что была надорвана давно и не шумела. Правильно сделали что поменяли. На рванной подушке мотор прыгает намного сильней. При этом быстрее выходят из строя глушитель, все тяги, тросики, проводка.

> Вариант что они сначала порвали мне родную подушку, потом я вернул им машину и они заменили на плохую и из-за этого вся ботва с вибрацией представляется мне невероятным. Так как сам двигатель реально работает плохо, а именно шумно и дергается.
+Если дёргается то явно есть проблемы. Может быть всё что угодно. Если делали клапана то вполне могли плохо притереть. Тогда через 500-2000км спокойной езды всё само нормализуется. При этом компрессия может быть чуть снижена. А может датчик какой заглючил, или провода к нему поломались или окислились. В конфе москвичей народ долго воевал с перебоями. В итоге оказалось что есть фирменный баг святогоров - перетянуты провода на датчик температуры и там быстро изнашиваются и окисляются контакты. А в твоём случае всё отсоединяли/подсоединяли. Диагностика кстати может сразу и не показать.

> :Валов нет скорее всего. Двигло K7M02 8 клапанное, там все просто.
+Я посмотрел, действительно нет. А ещё идея появилась. Там шкив на распредвале фиксируется? А то на некоторых моторах там вал надо фиксировать приспособой и выставлять шкив.
Пётр.

еще 1 вопросик. Почему плохая притирка сама рассо сётся через 2000? Если плохо притерто, то клапана не садятся в седла ровно. Что потом происходит за эти 2000км?

Большое спасибо за описание. Какую диагностику ты имеешь в виду помимо замера компрессии? Подключение к компьютеру у официалов?

:Метки на двигателе как смотрятся? Что-то в мануале не нашел я..


> > :Была "надорвана наполовину" со слов менов. Поставили вероятно неоригинал, но эффекта 0 как я и писал. Хуже не стало. И внутри мотора пока еще не сижу =))
> +Вполне может быть что была надорвана давно и не шумела. Правильно сделали что поменяли. На рванной подушке мотор прыгает намного сильней. При этом быстрее выходят из строя глушитель, все тяги, тросики, проводка.

:Ну если была на самом деле надорвана, то конечно правильно поменяли. Тем более что хуже не стало -)

>
> > Вариант что они сначала порвали мне родную подушку, потом я вернул им машину и они заменили на плохую и из-за этого вся ботва с вибрацией представляется мне невероятным. Так как сам двигатель реально работает плохо, а именно шумно и дергается.
> +Если дёргается то явно есть проблемы. Может быть всё что угодно. Если делали клапана то вполне могли плохо притереть. Тогда через 500-2000км спокойной езды всё само нормализуется. При этом компрессия может быть чуть снижена. А может датчик какой заглючил, или провода к нему поломались или окислились. В конфе москвичей народ долго воевал с перебоями. В итоге оказалось что есть фирменный баг святогоров - перетянуты провода на датчик температуры и там быстро изнашиваются и окисляются контакты. А в твоём случае всё отсоединяли/подсоединяли. Диагностика кстати может сразу и не показать.

: Вот-вот. "Все что угодно" - весьма неприятный диагноз.. +)

>
> > :Валов нет скорее всего. Двигло K7M02 8 клапанное, там все просто.
> +Я посмотрел, действительно нет. А ещё идея появилась. Там шкив на распредвале фиксируется? А то на некоторых моторах там вал надо фиксировать приспособой и выставлять шкив.
> Пётр.


: Про шкив почитаю, спасибо.

Прочитал. Теперь не понимаю зачем вообще на ремн есть метки? Если L и M совместить, то как ремень не ставь все равно будет правильно, так?
А может ли быть так, что у меня как раз не совмещены метки L и M?

Спасибо, не надо, ноты все у меня есть. Почитаю.

Млин. с подушкой меня тоже развести успели уже тоже с передней левой. Это видимо стандартная тема у этих сервисменов. "наполовину разорвана" - так и сказали млин..
И тоже абсолютно никакого эффекта ибо дрожит само двигло ненормативно.

А что, у тебя эта дрожь так прямо сразу после смены ГРМ появилась? А стук потом отдельно взялся или как?

Вообще дрожит реально противно, уже месяц так езжу, задолбался страшно.

> Метки на ремне ГРМ я смотрел, они не совпадают с метками на шкивах, но на одинаковое число зубьев с каждой стороны.
+Это как не совпадает? В итоге валы стоят правильно относительно друг друга?

> Зазоры на клапанах тоже отрегулировал до 0.1 впуск 0.2 выпуск (было больше). Стало немного тише, но вибрация осталась такой же.
+А не мало? По книжке сколько положено?
Пётр.

:Может конечно, но вибрация есть на любых оборотах и двигатель работает шумнее чем до ремонта.

>
> > Метки на ремне ГРМ я смотрел, они не совпадают с метками на шкивах, но на одинаковое число зубьев с каждой стороны.
> +Это как не совпадает? В итоге валы стоят правильно относительно друг друга?

:На 4 зуба сдвинут ремень в одну и ту же сторону. Так что это видимо влиять не должно.

>
> > Зазоры на клапанах тоже отрегулировал до 0.1 впуск 0.2 выпуск (было больше). Стало немного тише, но вибрация осталась такой же.
> +А не мало? По книжке сколько положено?
> Пётр.

: По Диалогису без замены клапанов 0.25-0.30. Но мастер который при мне регулировал сказал что во-первых если он регулирует с щупом 0.2 то реально получается чуть больше, а во-вторых чем меньше тем тише, так что раз это не помогло, то значит дело не в зазорах.

:Нет, первоначальные ремонтники сделали большие зазоры (примерно 0.20 впуск 0.35 выпуск). Уменьшение зазоров происходило позже, оно уменьшило слегка шум двигателя, но вибрация осталась такой же.

Было подобное на Вектре подключение к стенду показало, что распредвал стОит смещённо на 1 зуб :(.
Ехай на нормальную диагностику.

так я ж вроде метки ремня ГРМ смотрел и зубья считал. На 4 зуба сдвинуты на распредвале и на коленвале. Так что влиять не должно как я понимаю.

Можно сказать, что Laguna - середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой - отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.

Так, оцинкованный кузов "француза" не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс "рыжей чуме", не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.


Одно из конкурентных преимуществ Laguna III - высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель "бэушки" резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои "болячки" у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу "электроручника" и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском - вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во "французах", а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после "экономиста" от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж "проблемного" двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать - мы рассказывали.

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом "прожорливее" и сложнее атмосферного варианта.


Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания - в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С "механикой" обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки - в общем, на традиционные "сопли" французского агрегата.

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на "бэушный" стоит денег.


Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах - хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.

Есть ли "одноклассники получше"? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).

Автомобиль Объем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate 510-1595
Ford Mondeo Turnier 54-1700
Peugeot 407 SW 450-1365
Citroёn C5 Tourer 535-1490
Opel Insignia Tourer 5740-1536

Ваш Renault Laguna 3 вибрирует, когда вы без причины простаиваете на холостом ходу. Вы недавно это поняли, а это значит, что у вашего Renault Laguna 3 есть небольшая проблема, которую необходимо быстро устранить. Цель этой статьи - помочь вам выяснить природу этих вибраций и устранить неисправность.

Прежде всего, если вы заметили, что эти вибрации возникают при торможении на своем Renault Laguna 3, и именно это, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, посвященной этой теме:

Если дело не только в торможении, давайте вместе попробуем разобраться в происхождении этой проблемы.

Различные причины, по которым ваш Renault Laguna 3 может вибрировать на холостом ходу

Во-первых, возможно, что ваш Renault Laguna 3 вибрирует на холостом ходу из-за определенных погодных условий.
Эти причины вполне нормальный и не требуют ремонта вашего автомобиля.
Если вы чувствуете эти вибрации, когда двигатель холодный и это температуры сами по себе низкие, можно с уверенностью сказать, что это причина. Объяснение? Двигатель вашего Рено Лагуна 3 должен достичь оптимальной рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальную производительность. Если холодно, добраться до него сначала будет сложно, и вы будете ощущать вибрации в своем Renault Laguna 3, пока не будет достигнут температурный режим. Так что изучи изменения в вибрации вашего Renault Laguna 3 несколько минут после запуска вашего Renault Laguna 3.
Если ваш Renault Laguna 3 все еще вибрирует на холостом ходу через десять минут или около того, значит, температура не является причиной вибраций.
Кроме того, даже если это может показаться немыслимым, не забывайте следить за состояние дороги. Вероятно, он был поврежден, и вы думаете, что вибрации исходят от вашего Renault Laguna 3, хотя причина внешняя. Обратите на это внимание и сравните ощущения на разных дорогах.
Если это не касается упомянутых выше случаев, попробуем с точностью проанализировать вероятное происхождение этих колебаний.

Если вам кажется, что эти вибрации исходят именно от руля вашего Renault Laguna 3, советуем вам ознакомиться с нашей статьей, посвященной именно этой теме:
– Руль моего Рено Лагуна 3 вибрирует, что делать

Если это не так, давайте посмотрим, какие части подвержены этим вибрациям на холостом ходу.

Механические детали, вызывающие вибрацию на холостом ходу в Renault Laguna 3

Маховик:

Маховик вашего Renault Laguna 3 является частью вашего Renault Laguna 3 в виде диска (отсюда и его название), расположенного между двигателем и сцеплением, который обеспечивает передачу между этими двумя частями. Это также позволяет ограничить удары, создаваемые цилиндрами. Если он был поврежден, то вы могли бы почувствовать вибрацию в рулевом колесе вашего Renault Laguna 3. Однако, если вы заметите эти вибрации не только при запуске, другими словами, если вибрации прекратятся, когда вы находитесь на более высокой скорости. тогда это не оттуда. Ты постоянно ощущать вибрацию даже после запуска вашего Renault Laguna 3, и особенно они будут становиться все более и более важными со скоростью.
Если вибрации, которые вы чувствуете, очень локализованы по направлению к двигателю и продолжаются через несколько минут езды, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, которая более конкретно посвящена этому вопросу:
– Двигатель моего Рено Лагуна 3 трясется, что мне делать?

Датчик температуры:

Роль этого зонда заключается в измерениитемпература охлаждающей жидкости вашего Renault Laguna 3 и отправьте информацию в компьютер, чтобы вычислить пропорцию водно-топливной смеси, чтобы максимизировать эффективность двигателя. Если в этой информации были какие-либо ошибки, например, двигатель ведет себя так, как будто он уже горячий, он не будет работать должным образом и потенциально может вибрировать, когда вы работаете на холостом ходу.

Свечи зажигания:

Они могут быть причиной вибраций на холостом ходу в Renault Laguna 3. Если у вас бензиновая модель Renault Laguna 3, ваш Свечи зажигания может быть в плохом состоянии. Они расположены в центре каждого цилиндра и создают искру, которая вызывает возгорание воздушно-бензиновой смеси. Если они повреждены, двигатель не будет должным образом запитан при запуске, и ему будет трудно правильно выполнять свою функцию, когда вы начни свой Renault Laguna 3. Проверьте, как долго они у вас есть, их замена, если они старые, может решить проблему.

Шланги:
В вашем Renault Laguna 3 у вас есть маленький шланги которые похожи на небольшие трубы, которые также позволяют транспортировать различные жидкости. Очень важно, чтобы они оставались водонепроницаемыми, иначе вы снова почувствуете вибрацию, потому что подача топлива или кислорода будет нерегулярным.
Калькулятор:
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, если ваш Renault Laguna 3 вибрирует на холостом ходу, калькулятор. У этого есть зажигание, но также и впрыск. Он в электронном виде отправляет заказы на выполнение этой задачи. Сделайте снимок во время оркестра, дирижер оркестра который дает непоследовательные инструкции, он станет очень несогласованным. То же самое и с вашим Renault Laguna 3, который начинал вибрировать. Если виноват компьютер, настроить себя становится сложнее. Более разумно обратиться к профессионалу, чтобы он откалибровал его для вас или заменил его, если он вышел из строя.

Вывод по холостым колебаниям моего Рено Лагуна 3

Вот основные причины, по которым ваш Renault Laguna 3 может вибрировать на холостом ходу. Важно отметить, что часто причиной этих вибраций являются грязные детали и, как правило, плохое обслуживание. Старайтесь регулярно следить за механикой вашего Renault Laguna 3, чистя, чем можете.


Перепрыгнул с одной на другую. Понравилось!


Такая Laguna 2015 г. в. с пробегом 143 тыс. км обошлась белорусу в 8 000 евро



Выяснилось, что это машина, которая сошла с конвейера под самый конец производства модели (его прекратили в 2015-м). Универсал оснащался 1,5-литровым турбодизелем К9К и 6-МКПП и на момент покупки имел 143 тыс. км пробега. Причем это не самая базовая комплектация, где тканевый салон и нет экрана мультимедиа.


Правый ходовой огонь разбит и не работает. За него просят $250




С точки зрения оснащения мне всего достаточно. Есть датчики дождя и света, бесключевой доступ, круиз-контроль, навигация, обогрев зеркал, галогеновые фары, которые в основном встречаются на рестайлинговых моделях. Светят так себе, но переходить на ксеноновые — это дорого. В активе только задний парктроник. В общем, как говорится, необходимый минимум имеется.


Галогеновые фары светят слабо, но ставить ксенон владелец не хочет: затея не из дешевых




В более дорогих версиях предлагают кожаный салон с электрорегулировками и подогревом сидений, панораму. Каких-то изысков здесь нет, зато в наличии сенсорный экран и полупремиальная музыка. В этой машине мы сделали прошивку R-Link, активацию Android Auto и установили карты.





Средний расход — 5-6 литров солярки

По мнению хозяина авто, кресла эргономичные, органы управления расположены логично, а качество материалов отделки некоторых элементов все-таки вызывает вопросы. К примеру, рычаг КПП имеет высокую степень износа, невзирая на 178 тысяч км пробега. Правда, со слов Артема, у него в пользовании были Laguna разных лет выпуска с бОльшими километражами и коробки там выглядели иначе, а вот в последнем рестайлинге 2013–2015 гг. у многих машин рычаги в весьма плачевной сохранности. Шумоизоляция тоже не очень хорошего уровня, если сравнивать с тем же Talisman.





Если багажник можно загрузить вещами, то на заднем ряду тесновато

Габаритные размеры универсала Renault Laguna следующие: длина — 4 803 мм, ширина — 1 811 мм, высота — 1 445 мм. Колесная база — 2 758 мм. По заверениям обладателя машины, места в салоне для задних пассажиров мало — это минус. Тогда как по объему багажника потенциал все-таки очевиден. Особенно если сложить спинки задних сидений (можно прямо из багажника): в таком случае объем отсека увеличится с 508 до 1 593 литров.





С точки зрения динамики и управляемости дизельный универсал нареканий не вызывает: 1,5-литровый мотор развивает 110 сил. Но самое главное — он радует эластичностью и топливной экономичностью.


В зимний период в городе Renault Laguna может расходовать и 9 литров топлива, но в смешанном цикле в среднем выходит 5-6



Задние тормозные диски — 350 руб., топливный фильтр — 60

По словам Артема, на аукционах хватает машин, прошедших обслуживание, но конкретно эта Laguna продавалась накануне ТО на 150 тыс. км пробега. Скорее всего, предыдущий владелец в Европе не захотел лишних трат и избавился от машины.

— Она не доехала до большого техобслуживания (оба комплекта ремней, помпа, антифриз, тормозная жидкость, передние тормозные диски, колодки по кругу, масло и фильтры) 7 000 км. Прошлое ТО во Франции проводили на 118 000 км, поэтому замена масла была крайне необходима, как, впрочем, и фильтров. Салонный оказался в критическом состоянии, даже пришлось чистить радиатор.



Хозяин дизельного универсала придерживается регламента по замене масла раз в 8 тысяч км



Отдельные любители сэкономить уделяют внимание только ГРМ, а ремень генератора не трогают: мол, он еще побегает. Однако ввиду конструктива в Laguna ремень генератора может оборваться (он разбивает крышку ремня ГРМ и наматывается на него). В итоге клапаны с поршнями встречаются — все, попал на ремонт мотора. Чтобы этого избежать, лучше обновлять все вкупе.


Главное — это не экономить


Задние тормозные диски стоят недешево — 350 руб. за пару

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. По ценам тоже все посильно: фирменные передние рычаги продают по $55, амортизаторы — по 70 долларов за штуку. Они доезжают до 200 тысяч км, после чего их приговаривают к замене. Стойки и втулки стабилизаторов на предыдущей Laguna отходили 300 000 км. Рулевая рейка служит в среднем 250–300 тысяч км. Задняя подвеска (два сайлентблока, два амортизатора и две пружины) бюджетная: при желании можно уложиться в $150.


Из типичных проблем я назвал бы облом нижнего витка пружины и выход из строя компрессора кондиционера. Популярный дизельный агрегат К9К 1.5 dCi от Renault долговечен, единственный нюанс — качество топлива, ведь от него напрямую зависит жизненный цикл двигателя. К 250 000 км рискует забиться сажевый фильтр. Шатунные вкладыши я не обновлял, но если кого-то беспокоит их ресурс, то это можно сделать, тем более что стоят они $70 за оригинал. Кузовные элементы за адекватные деньги несложно найти на разборке. Допустим, задняя дверь — всего 50 долларов. Как говорится, бери — не хочу.


Живучий 1,5-литровый К9К



Читайте также: