Загорелась лампочка экстренной остановки рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.

Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.

Когда датчик может загореться

Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.

Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.

Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры.

Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.

Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.

Если загорается датчик "пилы", необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.

Причины появления

  • Присутствие воды
  • Один из форсунков дизельной топливной аппаратуры вышел из строя, в результате чего необходима его замена (ошибка Р1241)
  • Загрязнение электронной дроссельной заслонки, необходимо ее прочистить (ошибка DF078)
  • Появилась проблема с реле, которое управляет оборотами вентилятора в системе охлаждения мотора (ошибка DF019)
  • Если датчик загорается при движении на 3-4 передаче, либо при подъеме в гору, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в двигателе (ошибка DF301)

Что делать

Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.

Пила на приборной панели Дастер

Duster

Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.

В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.

индикатор пила

О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.

Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

Загорелась пила на Рено Дастер

Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.

Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

Лампочка пилы

  • Появление воды в дизельном горючем.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
  • Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
  • Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Поскольку значок пила на Рено Дастер — многофункциональный, то и проблем, на которые он ругается, много. Причину загорания индикатора водители определяют опытным путем, перебирая все варианты, анализируя техническое состояние Duster.

пила на приборной панели

Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).

С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.

Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.

Заедь на другую диагностику. хотя я б не ехал. не зря написано стоп.
И у французов электрика не сильная сторона.

ну вот же ссылка

При включении этой контрольной лампы следует обя*зательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).

Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (движок)

На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.

- если лампа горит постоянно, как можно скорее проконсультируйтесь на СТО Renault;

- если лампа мигает, снизьте частоту работы двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь для проверки на СТО Renault.

..СТОП (SERV) загорается вместе с одной из 4 ламп: масло, двигатель, ручник, аккумулятор.

При включении этой контрольной лампы следует обя*зательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).

Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (движок)

На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.

- если лампа горит постоянно, как можно скорее проконсультируйтесь на СТО Renault;

- если лампа мигает, снизьте частоту работы двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь для проверки на СТО Renault.

Евгений Мензелеев

Примерно месяц назад такая же ошибка вылезла. Через час пропала и больше не вылезала. Насколько я понял, тупо на время пропал сигнал.

Тамара Овчинникова

Антон Морозов

На солнце тоже стояла, вылез глюк, постояла минуту пропал, забейте. Он все равно не нужен)

Тамара Овчинникова

😉

Я уж стала удмать, не задела ли случайно. Вроде руками не махала

Сергей Семенов


Сергей Семенов

😢

Большой Брат потерял Вас, скучает.

Евгений Номинат

Гузеля Имаева

Последние три дня тоже самое. Загорается ключ на приборке и неисправен сигнал sos. Может пять минут гореть и погаснет, иногда пару секунд. Не понятно.

Дмитрий Дандин

Недавно тоже такое было, возле ТЦ, отъехал немного, пропало. Думаю из-за помех, сигнал теряется

Что делать, если загорелся значок аккумулятора на панели в Рено Дастер?

На вашем Рено Дастер периодически загорается значок аккумулятора? Эта проблема знакома многим автовладельцам, которые пользуются машинами не менее 3-4 лет. Именно такой срок имеют современные недорогие АКБ, но значит ли, что разряжена батарея? Может быть так, что проблема вовсе не в источнике постоянного тока, а в генераторе, который не выдает необходимое для нормальной работы напряжение. Чтобы найти проблему, нужно выполнить диагностику электрического оборудования.

Что означает значок аккумулятора на приборной панели?

Значок аккумулятора — это индикатор состояния бортовой сети, но не от АКБ, а от генератора. Сначала при включении зажигания индикатор подсвечивается, что сигнализирует об отсутствии напряжения в сети после генератора. Когда двигатель запускается, лампочка на панели гаснет. И это состояние указывает нам на нормальную работу бортовой сети. Все функционирует правильно, напряжение с генератора в сеть поступает.

Многие автолюбители полагают, что это исключительно лампа заряда аккумулятора. С одной стороны, так и есть, но она имеет и другой смысл. Индикатор на Рено Дастер говорит о том, что в сети нет повышенного напряжения, которое нужно для нормальной работы всего электрического оборудования. На разных автомобилях индикатор обозначен в форме аккумуляторной батареи или отображается на ЖК-дисплее, но смысл один.

Причины подсвечивания лампы АКБ

Если загорается лампочка аккумулятора, в автомобиле однозначно присутствует проблема. Скорее всего, она связана с генератором. В нормальном состоянии, когда все исправно, на полностью заряженной батарее напряжение составляет 12,7 В. Когда включается зажигание, сразу же загорается индикаторная лампочка аккумулятора. Это нормальное состояние, указывающее на работоспособность системы диагностики напряжения во вторичной сети.

Если после запуска двигателя лампа все равно остается подсвеченной, есть проблема. Основными причинами такого состояния являются следующие ситуации:

  1. Неисправность генератора, который не выдает необходимое напряжение. При номинальной частоте вращения двигателя оно должно быть на уровне 14,3-14,7 В. Если меньше, но при этом больше 12,7 В, неполадки действительно имеются в генерирующем устройстве. Нужно провести диагностику оборудования.
  2. Обрыв в соединениях. Напряжение будет меньше нормального состояния АКБ, которое под нагрузкой обязательно будет проседать.
  3. При включении зажигания напряжение составляет менее 12 В. В такой ситуации, скорее всего, неисправен источник постоянного тока. Он является химическим элементом питания, в котором протекают необратимые процессы. Со временем аккумуляторная батарея разряжается и между электродными пластинами может возникнуть короткое замыкание. В таком случае будет проседать и напряжение, выдаваемое генератором. Решить проблему можно заменой аккумуляторной батареи на новый элемент питания.


Неисправность в генераторе

Если постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели Рено Дастер, вероятно, поломка имеется в генераторе. Это функциональный элемент автомобиля, который вырабатывает ЭДС, подаваемое в бортовую цепь автомобиля. Оно включается именно в ту часть, которая снабжается питанием после поворота ключа зажигания. Величина напряжения должна быть в пределах от 14,3 до 14,7 В при работе двигателя на холостых оборотах. Если оно меньше или равно аккумуляторному, есть проблема. Устранить дефект можно следующими способами:

  1. Проверить и выполнить натяжку ремня. Чтобы он вырабатывал достаточную величину ЭДС, его нужно раскрутить до номинальной скорости вращения. Учитывая передаточное отношение на шкивах, скорость вращения будет отличаться в 2,5-3 раза, то есть составит на генераторе почти 3 тыс. об/мин. Если она будет меньше, то вырабатывается и меньшее количество энергии, соответственно, ее не будет достаточно для зарядки АКБ. В таком случае будет активирован индикатор состояния батареи.
  2. Если ремень натянут нормально и подшипники в рабочем состоянии, но ротор не трет о статор, проблема может быть в щетках. Для этого необходимо вынуть модуль и измерить их длину. Она должна быть более 6-7 мм. При надавливании они должны самостоятельно возвращаться в исходное положение.

В модуле со щетками есть встроенный стабилизатор напряжения. Он также мог выйти из строя. Для замены потребуется выкрутить пару болтов. Снимать генератор для этой процедуры не нужно, потому что он находится в доступном месте удобной стороной.


В конструкции генератора есть обмотки возбуждения на статоре и роторе. Со второй снимается сгенерированное напряжение, которое выпрямляется двумя мостами и направляется в цепь для зарядки АКБ и на приборную панель для индикации и питания электроники. Часто генератор не работает по причине повреждения одной из них. Для выработки ЭДС также требуется присутствие питания на обмотке возбуждения. В ней создается магнитное поле, которое уже наводит ток в роторной. Снимается с ротора он при помощи специальных токосъемных колец и щеток. Это расходные детали, которые со временем стачиваются и нуждаются в замене.

В конструкции генератора также имеются два трехфазных диодных моста. Они предназначены для выпрямления переменного тока, который генерируется при вращении агрегата. Более мощный мост обеспечивает питанием стартер, систему зажигания, зарядку АКБ. Напряжение с меньшего по мощности поступает в панель.


Как проверить генератор?

Если постоянно горит лампа АКБ и причина кроется именно в генераторе, сначала его нужно проверить. При неразряженной батарее покрутите несколько секунд мотор стартером. Он раскручивает вал ДВС до номинальной скорости, при которой вырабатывается необходимое количество энергии. Если в сети напряжение не поднимается выше 12 В, генератор однозначно неисправен, но стоит проверить цепь коммутации. Бывает так, что мощные контакты в замке зажигания подгорели и не смыкаются или вовсе сплавились в пластиковом корпусе.

Также проверьте, поступает ли напряжение питания обмотки возбуждения. Оно подводится достаточно тонким проводом (часто — коричневого цвета) и подключается в отдельной секции разъема при помощи фишки. Если обмотка подгорит, может быть перегорел предохранитель. Напряжение появляется только после поворота ключа зажигания в предстартовое состояние.

Можно проверить генератор и в снятом состоянии. Для этого запитайте обмотку возбуждения от внешнего источника напряжения 12 В и раскручивайте вал другим двигателем через ременную передачу. На выходе должно быть напряжение более 18 В. Также можно измерить ток, но его величина будет достигать 120 А. Замер тока производится кратковременно, чтобы не перегрузить генератор.

Читайте также: