Заклинило ручник ситроен с5

Обновлено: 02.07.2024

Первоначальная неисправность и признаки неисправности - выработка борозды на левом заднем тормозном диске, периодический свист при движении. После замены (по рекомендации сервиса) пары задних тормозных дисков и комплекта колодок + профилактика, чистка, смазка и т.д., свист при движении проявился снова на следующий же день. Повторный визит в мастерскую и подробный осмотр дал следующие результаты: при установке на стояночный тормоз флажок слева отводится тросом ручника нормально. При снятии со стояночного тормоза флажок слева возвращается тросом ручника только до половины траектории (не доходит до штатного положения). Вывешенное левое колесо при этом невероятно сложно прокрутить рукой. При опускании рукой до штатного положения флажка ручного тормоза на левом колесе вращать колесо рукой становится легко. На правой стороне нет никаких проблем (как и до замены дисков и колодок - не было выработки, свиста так нет ничего и сейчас).
Особенность эксплуатации на данный момент состоит в том что используется сервис автоматической постановки на ручник/снятия с ручника. Таким образом каждый раз паркуясь автомобиль поджимает ручником оба задних колеса, а начиная движение не до конца разблокирует левое колесо.
В сервисе, узнав что машина прошла 110 тыс., мне рекомендовали замену обоих суппортов или "если совсем уж денег нет" покупку ремкомплекта для суппортов. Первый вариант - не дешевое удовольствие и по логике на мой взгляд очень спорное, второй пц опасный потому что откуда руки у переборщика моих суппортов я не хочу узнать ценой собственной жизни. Нда.
Теперь вопросы.
Если я отключу в меню сервис автоматической постановки/снятия стояночного тормоза и не буду использовать стояночный тормоз впредь то какие варианты кроме "башмака" могут удержать машину от скатывания при стоянке? Постановка на скорость и т.п. Коробка - робот.
Если я отсоединю трос стояночного тормоза от флажка слева то будет ли функционировать нормально ручной тормоз справа или они зависимы и такое решение может привести к нарушению работы системы стояночного тормоза или к снижению надежности работы стояночного тормоза.

Обратитесь в нормальный сервис, где вам найдут причину подклинивания механизма ручного тормоза. Скорее всего он закис от влаги и слякоти.

Обратитесь в нормальный сервис, где вам найдут причину подклинивания механизма ручного тормоза. Скорее всего он закис от влаги и слякоти.

такие подробности знать, только мастеру, хозяин не слухам ни духом, вы между собой разберитесь, чем писать сюда, не знаешь, не берись. врать ты здоров

такие подробности знать, только мастеру, хозяин не слухам ни духом, вы между собой разберитесь, чем писать сюда, не знаешь, не берись. врать ты здоров

такие подробности знать надо просто нормально соображать. но ты конечно все просек умник. бугога. я и смотрю на сервисах мастера такие что я их учить могу вполне.

да, вот еще ще, зайди на профильный форум там с твоими посылами, обсмеют, конечно если регистрацию проедешь а здесь да, всех принимают.

да, вот еще ще, зайди на профильный форум там с твоими посылами, обсмеют, конечно если регистрацию проедешь а здесь да, всех принимают.

Разберитесь сначала точно, что клинит: суппорт или трос. Если точно суппорт - то или менять или пытаться разработать. Может направляющие пальцы просто клинит. Вытащить их, очистить, смазать. Отсоединять трос с одной стороны нельзя, пойдет перекос, и второе колесо тоже не затормозит.

Разберитесь сначала точно, что клинит: суппорт или трос. Если точно суппорт - то или менять или пытаться разработать. Может направляющие пальцы просто клинит. Вытащить их, очистить, смазать. Отсоединять трос с одной стороны нельзя, пойдет перекос, и второе колесо тоже не затормозит.

да это сам мастер пишет, не ужели не понятно, такие подробности хозяину надули уши, типо заказали , сам не может справится , вот и пишет --------

да это сам мастер пишет, не ужели не понятно, такие подробности хозяину надули уши, типо заказали , сам не может справится , вот и пишет --------

Разберитесь сначала точно, что клинит: суппорт или трос. Если точно суппорт - то или менять или пытаться разработать. Может направляющие пальцы просто клинит. Вытащить их, очистить, смазать. Отсоединять трос с одной стороны нельзя, пойдет перекос, и второе колесо тоже не затормозит.

ясно же что клинит трос. если на ручник не ставить или рукой за флажок снять то проблем нет. вопрос в том как без замены троса обходиться и не гробить диск.
PS ничоси сколько тупых малчегов думают что это пишет ремонтник. кто вам таким только дал права шизофреникам

ясно же что клинит трос. если на ручник не ставить или рукой за флажок снять то проблем нет. вопрос в том как без замены троса обходиться и не гробить диск.
PS ничоси сколько тупых малчегов думают что это пишет ремонтник. кто вам таким только дал права шизофреникам

А если ясно, что клинит трос, то к чему тогда разговоры про суппорт и его ремкомплект? Меняйте трос, он недорого стоит.

А если ясно, что клинит трос, то к чему тогда разговоры про суппорт и его ремкомплект? Меняйте трос, он недорого стоит.

Ну, допустим, форум не такой бесполезный при грамотной и конкретной постановке вопроса. Я, например, не понял, почему вы в теме пишете про ремонт суппортов, а на мой пост отвечаете: "ясно же что клинит трос". А мне вот совсем не ясно. Если у вас электронный ручник, то причем тут трос вообще? Его там и быть не должно, исполнительные механизмы стоят непосредственно на суппортах (по крайней мере, на моем Х-Трейле так). Во-вторых, если трос есть, то как вы определили, что клинит его, а не механизм привода на суппорте (или сам суппорт). С такой схемой я тоже знаком, она применяется на моем Форде-Транзит. Там два троса (левый и правый) и два механизма на суппортах. И понять, что клинит, весьма непросто. Если вы снялись с ручника, а "флажок", как вы называете, назад не отошел - то как понять, что его держит? Трос или сам механизм клинит? Касаемо вопроса, как обойтись без замены, то наверное вы и сами ответ на него знаете: если не менять, то надо значит отремонтировать то, что стоит сейчас. Ну или не пользоваться ручником вообще. И причем тут ESP? То, что один трос отцеплять нельзя, это и так понятно. Даже при механическом ручнике. Он просто работать не будет на одно колесо. А если можно ручник отключить программно - то отключить и не пользоваться им. И ESP при этом не отключится.

Ну, допустим, форум не такой бесполезный при грамотной и конкретной постановке вопроса. Я, например, не понял, почему вы в теме пишете про ремонт суппортов, а на мой пост отвечаете: "ясно же что клинит трос". А мне вот совсем не ясно. Если у вас электронный ручник, то причем тут трос вообще? Его там и быть не должно, исполнительные механизмы стоят непосредственно на суппортах (по крайней мере, на моем Х-Трейле так). Во-вторых, если трос есть, то как вы определили, что клинит его, а не механизм привода на суппорте (или сам суппорт). С такой схемой я тоже знаком, она применяется на моем Форде-Транзит. Там два троса (левый и правый) и два механизма на суппортах. И понять, что клинит, весьма непросто. Если вы снялись с ручника, а "флажок", как вы называете, назад не отошел - то как понять, что его держит? Трос или сам механизм клинит? Касаемо вопроса, как обойтись без замены, то наверное вы и сами ответ на него знаете: если не менять, то надо значит отремонтировать то, что стоит сейчас. Ну или не пользоваться ручником вообще. И причем тут ESP? То, что один трос отцеплять нельзя, это и так понятно. Даже при механическом ручнике. Он просто работать не будет на одно колесо. А если можно ручник отключить программно - то отключить и не пользоваться им. И ESP при этом не отключится.

Николай Качер

Дмитрий, спасибо. Меня удивило, что в профильных ситрошных сервисах предложили или менять суппорт или поехать в спец.сервисы по тормозам.
Вроде как готового ремкомплекта для такой проблемы нет (по крайней мере в обычных сервисах).

Дмитрий Смирнов

Николай, ремкомлекты есть , посмотри на драйв2! Просто не стали заморачиваться , так как возьни достаточно , некоторым людям проще снять / поставить и не более того, это твой кошелёк и тебе решать , что делать и как быть ! Троса ручника бывают закисают или замерзают внутри, тоже посмотри

Николай Качер

Дмитрий, у меня это еще летом началось. В сервисах сказали, что трос в порядке, а вот суппорт менять или смириться с отсутствием ручника.
Пойду гуглить ремкомплекты.

Николай, в сервисах мало кто занимается переборкой узлов, потому и посылают в специализированные конторы. Наверно это и правильно.

Владимир Донских


Владимир Донских ответил Николаю

Жека Поршевников

Николай, конкретно ее откручивай, почисти от корозий, ржавчины и нанеси графитовой смазкой! У меня после этих махинаций 2 года работает хорошо

Николай Качер

А прокачивать тормоза потом не придется? Хочу открутить, смазать и разработать, но боюсь запустить воздух в систему.

Жека Поршевников

Николай, нет прокачивать не нужно ! Отстегиваешь тросик ручника откручиваешь резким движением. Не чего сложного нет, я разобрался без помощи интернета

Валера Ахматов

Олег Безникин

Николай Качер

Олег Безникин

Николай Качер

Олег Безникин

Паша .

Николай Качер

Паша, а ты уверен, что проблема в пружинах?
Просто мне, что бы растормозить правое колесо после ручника, нужно от души бить по скобе разводным ключом вовращаяя ее в верхнее положение.

Паша .

Николай, уверен так же было , все обработал вд , потом очистителем , потом смазкой силикона, ходят хорошо от руки но через раз встают в свое положение, тобишь не до конца. так как пружины нужны , я сразу подумал ну как так что их нет . А почитав посты понял что они нужны и отверстия для них присутствуют не просто так же. Троса ходят хорошо разбирал туннель все смотрел, полность их отсоединял , тоже помазал где смог .

Паша .

Николай, ну и грязь и ржу не кто не отменял , нужно обработать все и почистить ,ьесли не поможет. То тогда тока суппорт ревизию , либо контракт.

Алексей Шарков

Мне помогла только полная переборка суппорта, с установкой ремкомплекта. Тросы до этого менял. Один суппорт пришлось менять, т.к. выработка была большая. Покупал в сборе фирмы NK, за 2500, вроде как оригинальный восстановленный бош. Больше года нет проблем. Не боюсь и в морозы ручником пользоваться.

Дмитрий Макаров


Дмитрий Макаров

У меня Безубик хз сколько был без ручника и соответсвенно оба закисли , очень хорошо закисли , с отложением . Снял , разобрал саму лапку тяги ручника и рамку стопора что прикручена рядом . Почистил хорошо щеткой по металлу , местами наждачной бумагой . Накинул обратно лапку , смазал этот вал и начал раздвижным ключом раскачивать и разрабатывать . Но смотри , вылазит рабочий цилиндр

Николай Качер

Дмитрий, я правильно понимаю, что если открутить гайку, которая держит лапку с тросом ручника, то придется потом прокачивать тормоза? или нет? Хочу попробовать немного открутить, попшикать туда вэдэшкой и смазки добавить. Но хотелось бы обойтись без прокачки

Дмитрий Макаров


Дмитрий Макаров ответил Николаю

в моем случае они грубо говоря стояли колом , тросов и в помине не было . Сколько ? , я и сам не знаю . Поэтому , перед тем как поставить тросики мне необходимо было расшатать сам механизм . Я все поснимал с него : лапка и стопорный кронштейн . было много грязи и окиси , если у вас нет , то можно обойтись и без снятия , но я бы все равно рекомендовал почистить там все , ситроены любят чистоту . Говорю откровенно на эти уродские датчики АБС , кто вообще придумал это устройство гребанных колечек на ступице , я этот абс в аду видал . так вот , у меня он встал колом и я его разрабатывал , но и в вашем случая для лучшего смазывания я бы накинул обратной лапку без кранштейна и поработал им

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.

Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 1

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 2

Несколько раз затяните и отпустите ручник, возможно, это позволит тросу освободится от заклинивающего его льда.

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 4

Подождите пока автомобиль “прогреется”. Подождите снаружи пока автомобиль прогревается. Когда двигатель прогреется, воздух, который прошел через радиатор, и тепло от выхлопной системы прогреют все днище. Хорошо заткните боковые части автомобиля, чтобы воздух прогревал все днище .

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 5

Попробуйте снова освободить тормоз. Если тормоз не освобождается, подождите дольше и попробуйте заткнуть просвет под автомобилем спереди и сзади. Это особенно важно в ветреную погоду. Нажатие на педаль газа заставит двигатель и вентилятор радиатора вращаться быстрее и выделять больше тепла. На новых автомобилях, особенно переднееприводных, вентилятор радиатора приводится в движение не от ремня. Скорость вращения электрических вентиляторов зависит только от температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: