Замена антифриза рено 19

Обновлено: 25.06.2024

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.
  3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
  4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
  5. Наденьте резьбовые хомуты.

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Рено 19

Замену охлаждающей жидкости Рено 19 следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Жидкости для замены

Купил жидкость OEM ANTIFREEZE NRC (COOLSTREAM) — используется при первой заправкой системы охлаждения на заводе. Подходит для авто Renault, LADA Largus, X-RAY, Nissan, Terrano, Almera (new), платформа ВО, а также антифриз подходит и для Рено Сандера. Ёмкость из 5 литров.

Этот состав уже готовый к применению и не требуется добавлять дистиллированную воду. Хотя дистиллят на всякий случай был приобретён заранее.

В случае, если вдруг не хватит готового антифриза, то можно будет развести концентрат RENAULT (50Х50) с водой и добавить в расширительный бачок. Но, это только в крайнем случае.

Раньше этот концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL выпускали в чёрной упаковке (приобретён уже давно), а сейчас продаются в светлой упаковке.

для замены антифриза Рено Логан концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL и COOLSTREAM

И также есть ещё и литровая упаковка антифриза, покупалась на доливку, такая же, как COOLSTREAM, только раньше упаковка была несколько иная, но тоже рекомендовано для Renault.

В общем, все эти литровые ёмкости с антифризом, это на случай, если не хватит 5-литровой канистры. Но по моим расчётам в систему должно войти порядка 6 литров, это как раз 5-ти литровая ёмкость и плюс 1л COOLSTREAM.

Две упаковки фирменного концентрата RENAULT, повторяюсь, требуют добавления дистиллированной воды. А также можно добавлять в северных районах без добавления дистиллята либо добавляют для улучшения качества старого антифриза.

Общий пробег

На момент замены охлаждающей жидкости мой автомобиль Логан прошёл 107 423 км. Завод-изготовитель рекомендует производить смену антифриза при пробеге порядка 90 тыс. км.

Сопутствующие материалы

шланг ваз 2106-2121 отводной сапуночек нива 2121-1014240P

Фото шланга сапуночка Нива ваз 2121 и 2101-06.


Прокладка крышки маслозаливной горловины ваз 2101-07

Да, в крышке должна быть крупная резьба, для чего сейчас всё узнаете из дальнейшего просмотра видео (См. в конце статьи).
Этим приспособлением я пользовался, когда выполнял замену тормозной жидкости, установив крышку с ниппелем, взамен штатной на бачке главного тормозного цилиндра. После установки крышки через сосок подавал давление в систему и таким способом прокачивал тормоза сам без помощника. Там же в конце статьи смотрите на видео, как правильно сделать эту крышку для прокачки своими руками без помощника.

Эксперимент с крышкой бачка

крышка расширительного бочка с соском renault logan

Крышка с ниппелем

Сегодня же хочу попробовать, используя крышку с ниппелем, выгнать из системы охлаждающую жидкость, путём подачи давления воздуха через расширительный бачок. Для этого штатную крышку бачка поменяю на своё приспособление, и буду создавать давление в системе. Нам нужно давлением выдавить отработанный антифриз и залить свежий.

Потихоньку откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы стравить воздух и уровнять давление, иначе антифриз может выплеснуться наружу. Двигатель должен остыть, чтобы при работе не получить ожог от горячей охлаждающей жидкости.

Открутили штатную крышку и устанавливаем нашу крышку с ниппелем. Ранее я уже говорил, что на крышке должна быть крупная резьба, чтобы она подошла к резьбе на горловине расширительного бачка. Крышка цилиндра сцепления от автомобиля Волга встала на место, как будто родная.

Затем демонтируем все элементы, которые будут мешать нам в работе…

Снимаем воздуховод, чтобы можно было подобраться к патрубку печки. Предварительно под моторный отсек поставил тазик для слива отработанной жидкости. Приобретённый резиновый шланг, о котором говорилось выше, опустил в приготовленный под машиной тазик.

Затем прикручиваем наконечник шланга компрессора на резьбу соска в нашей крышке расширительно бачка, и будем подавать воздух под давлением в систему охлаждения.

В шланге от насоса врезан манометр, для контроля величины подачи воздуха. Нужно контролировать, чтобы давление в системе было в районе 1 атмосферы. Увеличивать давление крайне нежелательно, чтобы не повредить какие-либо соединения в системе охлаждения.

Пробный пуск компрессора

автомобильный компрессор для подкачки воздуха aauhadullin.ru

Компрессор для подкачки воздуха

Включаем компрессор, как только давление поднимается немного выше единицы, сразу же выключаем. Хорошо слышно, что в тазик под моторным отсеком полилась струёй охлаждающая жидкость.

Повторяем эту процедуру несколько раз, включаем и выключаем двигатель электронасоса. Следим за давлением, а также, чтобы компрессор не перегревался. Одновременно контролируем, как вытекает жидкость из системы и что шланг на месте и антифриз сливается точно в наш тазик.

Видим, что уже идёт только воздух и брызги остатков охлаждающей жидкости. Для гарантии полного стекания жидкости включаем ещё несколько раз насос.

Дождались, когда жидкость перестала выходить из шланга и отключаем компрессор…

Затем аккуратно вытаскиваем из-под машины тазик и смотрим, сколько же жидкости было слито из системы. Для того чтобы точно определить слитое количество жидкости сливаем антифриз из тазика в канистру. В нашем случае получилась полная канистра отработки.

Устанавливаем тазик вновь под моторный отсек и заводим снова в него шланг, и продолжаем сливать дальше, чтобы точно убедиться, что в системе не осталось больше жидкости. Включаем компрессор и следим за выходом жидкости из шланга.

Промывка системы охлаждения

В расширительный бачок добавляем дистиллированной воды, для того чтобы промыть систему охлаждения под давлением. Подсоединяем к бачку компрессор и включаем его, нагнетая тем самым давление. Наблюдаем, что из шланга струёй вытекает вода.

Компрессор включаем несколько раз, чтобы полностью выгнать воду и остатки антифриза из системы. Дистиллированную воду доливаем несколько раз, дабы качественно промыть и продуть каналы. Используем порядка 6 литровых бутылок с водой.

После заливки первого литра дистиллированной воды слили всё, что вытекло с тазика. Получилось, что залили и слили 1 литр (+ -) несколько грамм.

В заключение откручиваем нашу крышку с ниппелем, отдаём резиновый шланг и прикручиваем колпачок на клапан, где был установлен шланг сапуночка. Затем всё собирается в обратном порядке снятию и остаётся только залить свежий антифриз.

Заправка нового антифриза

Откручиваем колпачок с клапана сброса воздуха, как помните, на него мы одевали шланг при сливе. Открываем крышку расширительного бачка, устанавливаем воронку и начинаем заливать новый антифриз. В качестве воронки используем отрезанную часть пластиковой 1.5-литровой бутылки.

Антифриз ядовит, поэтому не пытайтесь пробовать его на вкус и держите подальше от детей.

Заливаем порциями, контролируя штуцер клапана, через который выгоняется воздух из системы и при её полном наполнении появится жидкость. Дождались, когда из штуцера появилась жидкость и устанавливаем обратно колпачок.

Жидкость из бачка постепенно уходит в систему, чтобы ей помочь можно рукой помассировать верхний шланг от основного радиатора, воздух будет выходить в бачок быстрее.

Можно также помочь уходу жидкости из бачка, немного прокрутив мотор стартером. Видим, что жидкость ушла из бачка и, доливаем ещё антифриза до верхней метки.

Нужно проконтролировать количества жидкости так, как мы слили с системы порядка 4-х литров, то и залить необходимо такое же количество.

Правильная заливка жидкости

Залив примерно 4 литра антифриза запускаем двигатель и прогреваем мотор, чтобы температура поднялась на два деления на шкале указателя приборного щитка, попутно выгоняем воздух. Затем глушим двигатель, хорошенько закрываем крышку бачка и вновь запускаем мотор.

Затем греем движок до появления 4-х делений на шкале приборного щитка и ждём, пока не сработает вентилятор охлаждения. Можно через клапан чуток сбросить воздух, аккуратно откручивая немного крышку клапана до появления пузырьков и далее уже не крутим. Действуем осторожно, так как антифриз нагретый может выстрелить фонтаном вместе с колпачком в руках.

Кстати говоря, колпачок подходит от соска колеса, это нужно знать на тот случай, если потеряется.

Видим, что вместе с жидкостью появляются и пузыри воздуха, выгоняя тем самым пробку из системы. Держим немножко открученный колпачок клапана, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки и, затем хорошо его закрутим.

Затем ждём, когда сработает вентилятор охлаждения основного радиатор.

Вентилятор сработал и на указателе температуры, который на щитке приборов видим, что появилось 4 деления. Даём мотору ещё поработать некоторое время, чтобы проверить температурный режим.

Включилась вторая скорость вентилятора. Ещё раз очень осторожно немного откручиваем крышку клапана, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. Тем самым выгоняем воздушную пробку из радиатора печки. Если с клапана идёт только жидкость, уже без пузырей, то закручиваем колпачок клана на своё место.

Не забываем, что антифриз ядовитый и желательно после процедуры замены вымыть руки с хозяйственным мылом.

Заключительная часть

В заключительной части вновь заводим движок, контролируя температурный режим, срабатывание вентилятора и следя за уровнем охлаждающей жидкости. А также раскачаем машину, двигаясь на скорости вперёд и назад, это способствует избавлению от воздушной пробки из радиатора печки.

Если вентилятор начинает срабатывать на 2-й скорости, а температура на шкале прибора поднимется выше 4-х делений, 5 или 6-ть, то нужно сразу заглушить двигатель и пытаться выгнать пробку. Нужно активно массировать верхний резиновый патрубок, несколько раз попытаться согнать воздух с клапана.

Если вы решите выполнять замену охлаждающей жидкости, по сегодняшнему моему примеру, путём нагнетания воздуха через расширительный бачок, то всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вы берёте на себя. Работаете вы на свой страх и риск!

Я лишь показал один из удобных способов замены антифриза на Рено Логан своими руками. Если же вы не хотите рисковать, и не уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, то вы можете просто обратиться в автосервис, где профессионалы поменяют вам охлаждающую жидкость.

Объёма жидкости из 5-ти литров осталось 1.2л, значит, залили 3.8 л антифриза. Мастера в интернете пишут, что заливают 5.1-5.2л жидкости, как ни крути, до 1-го литра отработки по-любому остаётся не слитой.

Видео замены антифриза Рено Логан

На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии и лайки приветствуются, подписывайтесь на наш канал. До свидания!

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

  1. Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
  2. Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.
  3. Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа "С"); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
  6. Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
  7. Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.
  8. Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки "MAXI" и перестанет снижаться.
  9. Закрутите крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.
  11. При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.
  3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
  4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
  5. Наденьте резьбовые хомуты.

Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать " аварийную ленту" от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка.

Для снятия радиатора (слева двигатель типа "С", справа двигатель типа "F") необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости.

Произвёл замену антифриза. Антифриз HEPU P999-005. Цвет синий.

128729792545003726

1. Заправочная емкость бачка 5,7 л. как показала практика,емкость бачка бывает разная

2. Антифриз продается в виде концентрата, значит надо 3 л антифриза и 3 л дистилированной воды. (1:1).

3. Цвет антифриза в случае полной его замены не важен.

4. Сливать старый нужно осторожно: открутить крышку бачка, снять защиту картера . Далее, приготовить емкость под слив антифриза. Там нужно будет снять шланг, который находится снизу на радиаторе с левой стороны.

5. Термостат должен быть открыт, а двигатель должен быть нагрет, как следует - до рабочей температуры. Иначе, жидкость сольется не полностью.

6. Когда вся жидкость стечет, нужно запустить двигатель на 30-40 секунд. Это для того, чтобы помпа согнала остатки антифриза.

7. После всего, присоединить шланг на место. Залить промывку по макс, помять патрубки, которые идут на термостат и на радиатор, выгнав, тем самым, весь воздух. Долить промывки.

8. Теперь нужно снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат или не включится вентилятор.

9. Затем, слить всю промывку тем же способом, что и старый антифриз и залить новый.

10. После включения термостата долить антифриз до уровня Макс.

11. Прикрутить защиту обратно - готово!

P.S. Заместо промывки можно использовать простую воду.

128729807847006420

1. Снимаем защиту картера.

1287298098260052100

128729863167004098

12872990721600987

4.Запускаем Двигатель на 30-40 секунд.
5.Присоединяем шланг на место.

128729911101002045

128729923279003043

128729949729008649

128729962264004979

9.Сливаем промывку.
10.Ставим все на место.
11.Заливаем новый антифриз.

Читайте также: