Замена датчика парктроника ситроен с5

Обновлено: 14.05.2024

Штатный парктроник Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007: все ответы в одном месте

Навигатор темы
Штатный парктроник Mitsubishi Outlander XL.
Штатный парктроник Peugeot 4007. Штатный парктроник Citroen C-Crosser.

На автомобилях Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser в полных комплектациях установлена 4-х зонная штатная система помощи при парковке (4 датчика).

  • Общее описание из Service Manual ==>M254520020026700ENG
  • Система ультразвуковых датчиков Mitsubishi Outlander XL ==>из Руководства по эксплуатации
  • Система ультразвуковых датчиков Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 ==>из Руководства по эксплуатации
  • Citroen/Peugeot 6525W5 жгут проводов для 5-ти местной версии. Замена Citroen/Peugeot 6525.27
    Citroen/Peugeot 6525W6 жгут проводов для 7-ми местной версии. Замена Citroen/Peugeot 6525.28
  • Mitsubishi 8518A034 08/2007 - 06/2010
    Mitsubishi 8518A035 06/2009 - 06/2010 Opc: Q85 : BACK SENSOR
    Mitsubishi 8518A113 07/2010 - .
    Mitsubishi 8518A114 07/2010 - . Opc: Q85 : BACK SENSOR

Скрытый текст

Постоянно пищит парктроник! Машина чистая, на датчиках даже пыли нет. Ночью машина ночует в тепле. У кого-ниб. было что-то подобное?

Парктроник: выбор, установка и другие вопросы

в морозы у меня в прошлом году замерзал датчик после мойки и пищал пока не отогрелся, но! тут же написнао что теплый гараж, тогда видимо действительно хана

Рассказываю. Сам два дня пищал постоянно)))))
Помыл машину, доехал до дому (гдке-то 80 км). Стал у гаража паркаваться - пищит постоянно зараза. Выкл-вкл кнопку. Сначала нормально, потом опять пищит. Вышел - сзади все чисто - и препятствий нет и бампер чистый. Замерзли после мойки видать. Плюнул. Пищат и ладно. Все равно по зеркалам паркуюсь.
Вчера приехал - ну пищат сабаки. раздражать начали. Выхожу - сзди весь бампер в снегу-льду. С датчиков смахнул снег. Перестали пищать. Срабатывают как надо

Балу добавил 22.12.2009 в 09:26
Вспомнил, в прошлом году такая же ситуация была. Вобщем датчики надо периодически от крязи-снега-льда очищать. Чувствительные они.

Парктроник: выбор, установка и другие вопросы

Легкое наслоение льда. После того, как пальчиком за минутку две их расплавишь, все будет ок. Мне помогло, было трижды. От грязи так не глючат как от льда.

За год с небольшим ни разу не было проблем с парктроником.
Каждый день езжу по Ярославке в Москву, они грязные но работают нормально.
Единственное камеру протираю периодически.

С камерой беда. Загрязняется постоянно. Есть у кого мысли по решению проблемки?
Парктроник глюкнул один раз, попищал немного, и успокоился сам. Работает.

Парктроник: выбор, установка и другие вопросы

решение одно, перенос камеры за стекло в зону очистки заднего дворника. По мне оно довольно спорное (не видно края заднего бампера), а так камера не для нашей осени-зимы.
Тема про камеру тут


Система ультразвуковых датчиков работает при движении автомобиля задним ходом. С помощью угловых и задних датчиков она определяет наличие препятствий на пути автомобиля и с помощью сигналов зуммера сообщает водителю примерное расстояние до него.

  • Система ультразвуковых датчиков помогает определить примерное расстояние от автомобиля до препятствия, находящегося позади него. Она имеет некоторые конструктивные ограничения по определяемым зонам и объектам и может неправильно определять положение некоторых объектов.
    Поэтому не следует чрезмерно полагаться на систему этих датчиков, и управлять автомобилем при движении задним ходом необходимо так же осторожно, как и в отсутствие такой системы.
  • В целях безопасности осмотрите окружающую зону. Не управляйте автомобилем, ориентируясь исключительно на указания системы ультразвуковых датчиков.

Расположение угловых и задних датчиков
Два угловых датчика (А) располагаются по углам заднего бампера, два задних (В) — в средней части заднего бампера.

На автомобилях без тягово-сцепного устройства
Размеры зоны обнаружения препятствия составляют примерно 60 см (А) от угловых датчиков, 150 см (В) от задних датчиков и не более 60 см (С) от поверхности земли, исключая зону примерно 10 см (D) от поверхности земли.

На автомобилях с тягово-сцепным устройством
Размеры зоны обнаружения препятствия составляют примерно 60 см (А) от угловых датчиков, 150 см (В) от задних датчиков и не более 60 см (С) от поверхности земли, исключая зону примерно 10 см (D) от поверхности земли. Зоны, в которых препятствия не обнаруживаются (Е), составляет примерно 20 см от бампера (D).

  • Система ультразвуковых датчиков может неверно работать в следующих ситуациях:
    1. Датчики или прилегающие к ним зоны покрыты льдом, снегом или грязью.
    2. Обледенение датчиков.
    3. Система воспринимает ультразвуковые сигналы от посторонних источников (сигналы других автомобилей, звук двигателей мотоциклов, звуки торможения, радиоприемники, сильный дождь, разбрызгиваемая вода, звук цепей противоскольжения и т. д.).
    4. Слишком высокая или низкая температура датчиков (после очень долгой стоянки автомобиля под прямыми солнечными лучами или в холодную погоду).
    5. При значительном наклоне автомобиля.
    6. При движении автомобиля по неровной дороге (с рытвинами, кочками, по гравийному покрытию или траве).
    7. Автомобиль находится слишком близко к препятствию.
    8. Датчики и прилегающие к ним зоны протирались рукой, либо на них размещены какие-либо наклейки или аксессуары.
  • Система ультразвуковых датчиков может не обнаружить следующие препятствия:
    1. Тонкие: например, проволочные сетки или тросы.
    2. Поглощающие звук: например, сугробы и т. п.
    3. Имеющие острый выступающий угол.
    4. Имеющие гладкую поверхность: например, стекло.
    5. Низкие: например, бордюрный камень и т. п.

Включение системы
Чтобы включить систему, переведите рычаг селектора АКП в положение R (задний ход) при включенном зажигании. Чтобы отключить систему, нажмите кнопку SONAR.

Примечание: Включить или отключить систему ультразвуковых датчиков нажатием кнопки SONAR можно только тогда, когда рычаг селектора АКП находится в положении R (задний ход).

Чтобы вновь включить систему, нажмите кнопку SONAR еще раз.
При этом зуммер подаст один короткий сигнал, а контрольная лампа включится.

  • При включении зажигания контрольная лампа системы ультразвуковых датчиков должна мигнуть один раз.
  • Зуммер включается, если работающая система обнаруживает препятствие.
  • После включения системы кнопкой SONAR она переходит в один из двух режимов, в зависимости от установки зон обнаружения препятствий:
    1. В случае если на автомобиле не установлено тягово-сцепное устройство.
      При переводе рычага селектора АКП в положение R (задний ход) система ультразвуковых датчиков начинает работать, даже если угловые датчики были отключены нажатием кнопки SONAR.
    2. В случае, если на автомобиле установлено тягово-сцепное устройство.
      Если датчики были отключены нажатием кнопки SONAR, система не будет работать до тех пор, пока двигатель не будет выключен, даже при переводе рычага селектора АКП в положение R.
      Чтобы вновь включить систему ультразвуковых датчиков, нажмите кнопку SONAR, либо выключите и вновь запустите двигатель, а затем переведите рычаг селектора АКП в положение R.
Расстояние от автомобиля до препятствия Тип звукового сигнала
Примерно 60-40 см Прерывистый
Примерно 40-25 см Частый прерывистый
Менее 25 см Непрерывный
Расстояние от автомобиля до препятствия Тип звукового сигнала
Примерно 150-80 см Прерывистый
Примерно 80-40 см Частый прерывистый
Менее 40 см Непрерывный
Расстояние от автомобиля до препятствия Тип звукового сигнала
Примерно 150-100 см Прерывистый
Примерно 100-60 см Частый прерывистый
Менее 60 см Непрерывный

Предостережение: Указанные значения являются примерными и могут меняться под воздействием различных факторов: температуры, влажности, формы объектов-препятствий.

Изменение зон обнаружения препятствий
Зоны обнаружения препятствий можно изменить следующим образом.

На автомобилях с тягово-сцепным устройством
Отключите систему с помощью кнопки SONAR, затем нажмите эту клавишу снова, удерживайте ее примерно 3 секунды и отпустите. Зуммер подаст два сигнала, подтверждая, что зоны обнаружения изменены.

На автомобилях без тягово-сцепного устройства
Отключите систему с помощью кнопки SONAR, затем нажмите эту клавишу снова, удерживайте ее примерно 3 секунды и отпустите. Зуммер подаст один сигнал, подтверждая, что зоны обнаружения изменены.

Примечание: Если удерживать кнопку SONAR нажатой более 10 секунд, зоны обнаружения не изменятся.

Главное предназначение парктроника — это информировать водителя при парковке автомобиля о том, какое расстояние остается до ближайшей преграды. С помощью него можно безопасно осуществлять парковку и не бояться зацепить случайно ограждение или другой автомобиль из-за невнимательности.

Но в процессе эксплуатации, часто требуется замена датчиков парктроника. Они могут некорректно показывать расстояние до ближайшей преграды, либо же не функционировать в принципе. Также они могут засоряться из-за попадающей пыли и грязи или же разрушаться из-за изоляции. В такие моменты производится замена.

Как снять датчик парктроника с бампера

Сначала необходимо отсоединить проводку, после этого уже можно приступать к демонтажу. Смотрим, где находятся провода, если их можно снять с внешней стороны, то просто отсоединяем. Если доступа к проводам нет, то для того чтобы их демонтировать необходимо снять бампер.

Как снять датчик парктроника с бампера

При покупке новых парктроников лучше всего выбирать их совместно с проводами. В таком случае демонтаж бампера производить не придется, достаточно лишь обрезать неработающие датчики и установить на их место новые.

Как демонтировать датчики

Самое сложное в замене датчиков — это снятие бампера, если удалось обойти без него, то это существенно сэкономит время. Для того чтобы снять датчики нужно отсоединить кольцо, которое выполняет функцию стопора. После этого при наличии специальных защелок отсоединить их. Сами парктроники нужно протолкнуть внутрь бампера и достать.

парктроники нужно протолкнуть внутрь бампера

Некоторые датчики можно вытаскивать наружу, их нужно чем-то поддеть. Для этого можно использовать твердые предметы наподобие пластиковых карт, если есть возможность зацепиться, то используют плоскогубцы. Если они вытаскиваются наружу, то защелки на них отсутствуют и скорее всего, используются эластичные упоры.

датчики

Конечно, при замене самым идеальным вариантом будет если нет необходимости снимать бампер. Но если парктроники не вытаскиваются наружу и установка производилась на станции технического обслуживания, то лучше всего его снять. Поскольку на станциях технического обслуживания используют нестандартные крепления, чаще всего задействуя хомуты, то при съеме есть большая вероятность повредить проводку. Снятие бампера позволит аккуратно произвести замену, не повреждая проводку, тем самым не добавляя при работе хлопот по замене проводов.

Продажа парктроника на Ситроен Си5. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Citroen C5 с авторазборов и магазинов.


Предложения о продаже парктроника на Ситроен Си5 с авторазборов и автомагазинов: 102 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка парктроника на Citroen C5 с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. 307, Peugeot 308, Peugeot 607, Citroen C5, Citroen Berlingo, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C6 20042012, Honda Civic .

9663821780 0263004203 ЭБУ парковочного ассистента для Ситроен С5 Х7, а так же, Блок управления парктрониками

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Читайте также: