Замена динамиков рено лагуна 2

Обновлено: 04.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.


История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.


В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.


Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.


На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.


Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.


Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.


Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).


ВНИМАНИЕ: Ксеноновые лампы загораются при
подаче напряжения 20 000 В и работают при
переменном напряжении 85 В.

Поэтому перед снятием необходимо отсоединить
блок-фару и подождать, пока ЭБУ остынет.

Запрещается включать лампу, если она не
установлена в блок-фару (это опасно для зрения).

Чтобы не поцарапать фару, положите ее на чистый
кусок ткани.

Разъедините разъем лампы, повернув его на
четверть оборота против часовой стрелки.

Выверните винты (A) с крестообразным шлицем и
стопорящим выступом.

Отсоедините провод питания от ЭБУ (B).

После каждого снятия ЭБУ обязательно замените
его уплотнитель.

Соблюдайте момент затяжки винтов крепления
ЭБУ (1,3 Нм).

Обратите внимание на правильную укладку
проводов высокого напряжения.

ВАЖНО: после снятия ЭБУ необходимо
произвести инициализацию системы и регулировку
фар (см. раздел "Инициализация").

Внимание! Снятые болты крепления подрамника и рычагов подвески повторно не используются и подлежат обязательной замене; строго соблюдайте момент затяжки болтов.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

  • защиту поддона двигателя;
  • болты нижнего крепления бампера;
  • колеса.

Заблокируйте рулевое колесо специальным приспособлением.

  • передние грязезащитные щитки;
  • две левых стяжки;
  • правую стяжку;
  • болты скобы крепления тормозного трубопровода и датчика АБС;
  • тягу датчика высоты передней части кузова корректора ксеноновых фар (если они есть) в точке А.

Renault Laguna 2 Снятие и установка рычага передней подвески, фото 1

Снимите два алюминиевых лонжерона.

Renault Laguna 2 Снятие и установка рычага передней подвески, фото 2

Открутите гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, гайку крепления пальца шарового шарнира рычага подвески.

Renault Laguna 2 Снятие и установка рычага передней подвески, фото 3

Отверните два болта тяги крепления подрамника на кузове в точке В.

Renault Laguna 2 Снятие и установка рычага передней подвески, фото 4

  • болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала;
  • болты крепления реактивной тяги;
  • болты крепления шумоподавляющей тяги и болты заднего крепления подрамника.

Renault Laguna 2 Снятие и установка рычага передней подвески, фото 5

Переместите подрамник вперед и снимите два болта крепления рычага подвески.

Установка

Замените болты крепления:

  • рычага подвески;
  • подрамника;
  • вилки карданного шарнира рулевого вала.

Установка производится в порядке, обратном снятию, затягивая резьбовые соединения требуемыми моментами.

Внимание! При установке болта клеммного соединения болта карданного шарнира рулевого вала необходимо отрегулировать рулевую колонку (см. рулевое управление).

Примечание. Если на автомобиле установлены ксеноновые фары, то необходимо провести их инициализацию.


Столкнулся с проблемой, не могу понять как снять штатную магнитолу Renault Laguna 2 рестайлинг

Искал много по сайтам, форумам, в ютубе - не смог найти

Чтобы снять установленную, приобретаются специальные приспособления в виде двух дуг, с помощью которых можно открыть задние защелки и поменять девайс, не разбирая приборную панель. Как они выглядят, можно посмотреть на фото и видео (данный способ является наиболее приемлемым для новичков, в том числе, для последующего технического апгрейта головного устройства и подключения новых разъемов);

в магнитоле 4 отверстия, сунуть спички в эти отверстия ..после чего по тихонку острым предметом осторожно вытолкнуть с 4 сторон ..

Читайте также: