Замена диодного моста на рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Неисправности генератора рено логан

Неисправности генератора рено логан

Сняв ремень, я понял, что у меня поломалось. Это развалился шкив генератора! Оказывается на 1 логанах стоит демпферный шкив, и со временем резинка рвется.
Долго не думая, приступил к демонтажу генератора.
Сначала откручиваем насос гидроусилителя, (три болта на 13), и отодвигаем его на шлангах в сторону коллектора.

Генератор Рено является одним из ключевых элементов силового агрегата, отвечающий за его снабжение электрической энергией. За счет этого узла осуществляют свою работу все механизмы и приборы, которые включены в электронную цепь транспортного средства – от самого двигателя до бортового компьютера и автомагнитолы.

Как и любые узлы и механизмы, генератор Рено подвержен износу. Чтобы он служил как можно дольше, необходимо относиться к эксплуатации автомобиля со всей ответственностью, не пренебрегая техническими осмотрами и своевременным ремонтом.

Генератор Рено Логан 1. 6, как и генератор Рено Дастер, чаще всего приходит в неисправность в результате загрязнения или же попадания внутрь механизма влаги, а также из-за отсутствия своевременного техобслуживания. Перечисленные причины приводят к выходу из строя элементов генератора, а иногда может произойти замыкание его внутренней цепи.

О том, что генератор Рено Сценик или генератор Сандеро вышел из строя, свидетельствуют следующие признаки:

Во время работы мотора наблюдается постоянное горение контрольного индикатора разряда АКБ или же его мигание.

Разрядка аккумулятора или, наоборот, его перезаряд (о чем свидетельствует выкипание электролита).

Слабый свет фар и звуковой сигнал во время работы мотора.

Изменение интенсивности света фар, которое происходит при увеличении оборотов силового агрегата. Такая ситуация не говорит о неисправности, если перегазовка производится во время работы двигателя в холостом режиме, но интенсивность света фар не должна продолжать увеличиваться после того, как они загорелись ярко.

Необходимо проводить регулярную проверку общего состояния приводного ремня генератора, а также контролировать его натяжение. Если при осмотре обнаружены трещины или расслоения – изделие должно быть в срочном порядке заменено.

Порядок ремонта

В большинстве случаев механические неисправности генератора могут быть устранены путем замены вышедших из строя элементов (чаще всего щеток, приводного ремня или подшипников). Также иногда производится замена неисправных обмоток. Если же неисправность настолько серьезна, что генератор Рено не подлежит ремонту – взамен сломанного узла необходимо установить новый.

Принято считать, что для замены вышедших из строя деталей автомобиля следует пользоваться только оригинальными запчастями. Но цена их, как правило, достаточно высока, и если владелец автомобиля не может позволить себе купить генератор Рено от фирмы – производителя авто, то можно приобрести качественный аналог, стоимость которого будет не столь высокой. Вполне подойдет генератор от немецкой компании Huco, неплохо зарекомендовали себя и узлы, выпускаемые тайваньскими фирмами. Автовладельцу остается принять решение и выбрать наиболее подходящий вариант.



Основные встречающиеся неисправности такого генератора — выход из строя реле регулятора напряжения Рено Логан, разрушение демпферного шкива генератора Рено Логан.

диодный мост renault logan

На восстановленный генератор распространяется гарантия шесть месяцев. Генератор в наличии, возможен его ремонт. На таком генераторе может выйти из строя реле регулятор генератора, а также возможен выход из строя обмотки генератора Рено Логан.

Запчасти Renault Logan

Генератор в наличии, возможен его ремонт, который обычно сводится к замене щеток генератора и подшипников генератора. Ремонт генератора Рено Логан производится в течении 1 часа, на выполненный ремонт автомобильного генератора предоставляется гарантия шесть месяцев на замененные комплектующие.

К нам можно диодный мост renault logan на машине, есть услуга снятие установка генератора.

Для ремонта генератора Рено вначале снимаем пластиковую крышку генератора, открутив крестообразной отверткой 1 винт и ключом на 15 2 гайки.

Если все исправно, а на диодный мост renault logan зарядки не было скорее всего не работает реле регулятор — это наиболее слабое место генераторов на Рено. Нужно заменить его на новое. Еще одно слабое место генераторов на Рено Логан- шкив генератора Логан. В шкиве есть резиновый демпфер который расслаивается и шкив сползает диодный мост renault logan сторону генератора и трет о корпус. Если такое происходит меняем шкив на новый. Шестигранником на 28 мм откручиваем шкив, и также закручиваем новый.

Читать статью Как отремонтировать генератор на Дэу Матиз генератор Matiz. Звоните нам по тел. Совсем недавно тыщи 2 км. И вот меня постигло новое приключение — крякнул генератор.

диодный мост renault logan

Сразу хочу обозначить такой момент — на родном генераторе у меня он стоял испанский BOSCH алюминиевый шкив со скорей всего латунной на глаз точно не могу определить обводной муфтой.

И вот эта самая обводная муфта крякнула! Не понятно зачем такая конструкция, почему нельзя было диодный мост renault logan завода на вал обычный железяковый шкив без всяких обводных муфт поставить. Сразу совет тем, у кого еще трудится родной генератор, обращайте внимание на симптомы.

диодный мост renault logan

Без разборки генератора, к сожалению, как я понял, даже, если с муфтой какой-то косяк, всё-равно ничего не. У меня были такие симптомы, которые я непосредственно связываю с поломкой генератора: После того, как газанул примерно до 2,5 — 3 тыс. И вот так прогазовывал раз за разом.

Причина п. Матюкался на продавцов, думал, диодный мост renault logan подделки толкают. Ремень этот прослужил всего км. Купил следом корейский ремень, он отслужил чуть дольше диодный мост renault logan. Думал, что отмучился, но не тут то.

диодный мост renault logan

Считаю, что клинья на ремнях лопались из-за повышенного нагрева, который возникал в результате плохого вращения шкива генератора на уставшей обводной муфте.

Лампочка индикации отсутствия заряда, диодный мост renault logan, не загорелась почему-то, видать и релюшка на генераторе не работала как-. За ремонт генератора мне выкатили руб. Просто без машины не вариант. А вообще посмотрел я на разобранный генератор и мысль сразу мелькнула, что самостоятельно приобретя запчасти его можно отремонтировать на порядок дешевле.

Диодный мост для Renault Logan I LS Седан 1.6 87 л.с. id24525

Вопрос к двум подшипникам на валу, один из которых под шкивом, второй внутри один электрик мне сказал, что может диодный мост renault logan те, которые есть получиться смазать и всё с ними будет тип-топ, я в этом, правда, сомневаюсь, поэтому думаю, что новые надо брать. Шкив нужен новый. Ремонтёры мне зарядили р. Думаю, что можно найти его ощутимо дешевле, когда-то от таксиста одного слышал, что с ВАЗов каких-то подходят.

Цены, правда, на всю эту начинку не смотрел ещё. Диодный мост renault logan общем думаю, что, если есть подозрения на неисправность шкива обводной муфтыто есть смысл генератор сдернуть, открутить шкив и посмотреть, что там внутри норм или нет, а то можно долго разоряться на ремнях, а в оконцове вообще попасть как я на генератор.

Жаба конечно придушила потом, когда посмотрел цены на autoto. Ремешок Gates артикул 5PK там же на рынке нашёл за вполне адекватную цену р. Итак, фотки. Родной ген со снятыми релюшкой и пластмассовой крышкой Родной генератор, здесь хорошо видно места его крепления Диодный мост renault logan здесь стоял шкив с обводной муфтой. Подшипник на валу, который видно на этой фотке, по ходу заклинило, плохо крутится Пластмассовая крышка со всеми обозначениями.

Вот такой BOSH на autoto. GB — это Германия или нет? Подскажите, кто знает. Видно, что обломан корпус разъёма. Щётки в полном порядке.

диодный мост renault logan

Шкив с обводной муфтой Шкив с муфтой вверх ногами. Видно сгоревшую резину и помятую металлическую сетку. Как я диодный мост renault logan — это была диодный мост renault logan вставка между муфтой и шкивом. Вот её и пришла хана Муфта и шкив отдельно друг от друга Одна половинка генератора, хорошо видно живые токосъёмные кольца, живой вентилятор, живые диодный мост renault logan Подшипник Диодный мост renault logan, при прокручивании немножко шелестит, но по-моему еще будет служить и служить Вторая половинка генератора, и с неё всё в порядке Навернувшийся ремешок Gates.

Кстати по идее грелся как и те, что до него стояли, но в общем по ремню кроме места его прикипания к шкиву трещин не. Качество на. Место прикипания ремешка к шкиву Оборванные хвосты Упаковка от нового ремешка Коробка от нового генератора. К сожалению, не догадался сфоткать его перед установкой, но на коробке всё-равно диодный мост renault logan, что стоит без всяких муфт шкив, он железный и зачем-то покрашенный чёрной краской.

На рынке этот генератор хвалили, ну а как на самом деле время покажет. Ярлыки на коробке из-под генератора В общем цена вопроса: Генератор новый Dexel — р. Ремень приводной Gates — р. Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву.

Лучше сразу произвести замену. Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку.

Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без. Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали. Ремонт генератора Рено Логан: Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие. Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее: Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора без отбрасывания трубопроводов и открутите насос ГУР от него так не нужно ничего отсоединять.

Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте. Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода. В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить. Замена щеток В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так: Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не.

диодный мост renault logan

Отбросьте пластиковый корпус источника питания. Отключите колодку и демонтируйте щетку. Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

диодный мост renault logan

Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум. Снятие диодный мост renault logan замена диодного моста Демонтируйте корпус источника питания. После этого стоит снять щетки и регулятор. Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы. Демонтируйте группу диодов.

На этом работа завершена. Поменять подшипники на генераторе Логана Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную диодный мост renault logan. Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.

диодный мост renault logan

Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы. Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.


4. Отверните гайку крепления наконечника провода.

5. . и отсоедините провод от вывода генератора.

замена генератора

7. Выверните болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя от него трубопроводы, аккуратно отведите его в сторону.


8. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления , трубопровод и шланг от насоса не отсоединяйте.


9. Подденьте отверткой и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.

Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан, который может потребоваться замена в случае выхода из строя данного агрегата, представляет собой простую операцию. А вот демонтаж генератора Рено Логан придется производить в очень стесненных условиях.

В этом случае нам сначала нужно снять ремень генератора Logan, и для этого нам нужно определить, какая из двух схем приводного ремня используется на вашем автомобиле.

В простейшем варианте Рено Логан без кондиционера используется следующая схема ремня привода генератора, смотрите фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт кронштейна ролика натяжителя
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Чтобы снять ремень генератора Logan в этой конфигурации, просто ослабьте болты крепления кронштейна ролика натяжителя (4) и открутите регулировочный болт (4). Таким образом, натяжной ролик перестанет давить на ремень, ослабнет и вы легко сможете снять его руками.

Установите ремень в обратном порядке и затяните регулировочным болтом (3). Чтобы большим пальцем проверить правильное натяжение ремня генератора снизу автомобиля, нажмите на ремень в центре между шкивами насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатым валом.

При усилии прижима 10 кгс прогиб ленты должен составлять 6-8 мм.

Если в вашем Renault Logan есть кондиционер, рисунок приводного ремня выглядит так, как показано на рисунке ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ослабить крепежный болт ролика натяжителя с помощью ключа размером 13 и повернуть кронштейн ролика по часовой стрелке, превышая натяжение пружины натяжителя, до тех пор, пока не появится отверстие в кронштейне ролика выровняйте с выемкой в ​​корпусе устройства. Затем фиксируем роликовый кронштейн, вставив в его отверстие и выемку в корпусе натяжителя шестигранник на 6 мм или стержень диаметром 6 мм (можно, например, отвертку). Как показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Отсоедините фиксатор провода возбуждения от разъема генератора, нажав на защелку отверткой. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, крепящую положительную клемму B2 + к генератору, и снимите провод.

Посмотрим на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну двигателя и, не отсоединяя шланг и шланг от помпы, отводим в сторону. Затем гаечным ключом или 13-гранной головкой открутите два нижних болта крепления генератора к кронштейну двигателя и верхний болт крепления.

    Все три болта генератора, на которых крепится агрегат, для наглядности показаны ниже на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Теперь генератор Рено Логан снят, можно поставить новый или отремонтировать старый. Сама конструкция генератора довольно проста, и замена регулятора напряжения или выпрямителя обычно не вызывает затруднений. Эта инструкция будет полезна и владельцам Renault Sandero.

Замена щеток

Еще одна причина выхода из строя генератора — поломка щеточного узла. Эта проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, горит лампа заряда аккумулятора, зимой возникают проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не требует снятия детали, так как, как описано выше, эта процедура достаточно сложная и потребует значительного времени и трудозатрат.

щетки можно установить на генератор отдельно, можно поменять всю сборку в сборе вместе с реле = регулятор. Этот способ наиболее предпочтителен, так как в данном агрегате собраны все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому его замена избавит вас от проблем на долгое время. Выбирать необходимо по модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch можно выбрать узел HUCO 130606


Перед началом работы нужно снять клемму с АКБ. Затем откручиваем крышку от генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).


Далее откручиваем болт отверткой Phillips. Важно не облизывать края, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.


также важно не забыть снять наконечник для зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого не тяните за нее, а слегка наклоняйте из стороны в сторону.


После установки реле соберите компоненты в обратном порядке.

Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера

Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях и очень часто необходима только тогда, когда отремонтировать его невозможно. Конечно, такое случается очень редко, но на практике полная замена детали все же встречается у владельцев Логана.

  • Трещотка или кривошип
  • Ключ на 13 рожковый или колпачковый
  • Головка 13 мм

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера

В такой комплектации снять генератор с автомобиля несложно, поэтому это делается быстро и без лишних хлопот. Первый шаг — ослабить ремень и снять его.

Открыв капот, сверху необходимо открутить болт, фиксирующий его на кронштейне.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Затем два болта снизу, используя торцевой ключ, так как другим будет это делать очень неудобно.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Далее можно попробовать вынуть генератор из-под капота, как наглядно показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

После того, как все это будет сделано, вы можете установить на его место новый генератор. Что касается цены данного аппарата, то она составляет минимум 6000 рублей за неоригинал и 15000 рублей за оригинал. Но есть и более дешевые и не худшие варианты — покупка оригинального генератора на Логане для разборки. Обычно ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.

Назначение и расположение

Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.


Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.

Замена подшипников генератора на Рено Логан производится при появлении признаков износа или регулярном профилактическом обслуживании. Меры по обслуживанию могут потребоваться, если во время работы наблюдаются перебои в подаче электроэнергии или необычные шумы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняют комплектом, так как в сборе идет шариковый подшипник малого и большого размера. При выборе запчастей следует учитывать, что новые модели комплектуются автогенераторами Bosch мощностью 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля оснащались 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 от Bosch подробно расписано в подробной инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Неисправность может быть вызвана посторонним шумом, издаваемым генератором. Отдача, посторонние звуки, шум появляются из-за старых деталей. Новые, только что смазанные шариковые подшипники обеспечивают плавное вращение и отсутствие шума.

Симптомы и неисправности

Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:

  • появление на щетках следов износа;
  • факт замыкания обмотки ротора;
  • потеря рабочего состояния ведущего шкива;
  • повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
  • пришли в негодность реле-регулятор.

Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.

  1. Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
  2. Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.

Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.

Читайте также: