Замена дроссельной заслонки рено лагуна 1

Обновлено: 05.07.2024

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Renault Laguna 2.0 F4R - раскачка оборотов на холостом ходу

Renault Laguna 2.0 F4R - раскачка оборотов на холостом ходу

Мало информации. Мотортестер, конечно, замечательный прибор; но выложив только одну осциллограмму - наивно надеяться на адекватный ответ! Просьба более точно описать поведение автомобиля, показания основных датчиков и коррекций по сканеру; если есть возможность - провести тест CSS для визуальной оценки величины раскачки. По прилагаемой осциллограмме, с моей точки зрения - с газообменом всё хорошо. А что будет, если кислородный датчик вообще отключить на время измерений?

На машине стоял неродной датчик, с переделанным разъёмом. Видимо, стоял довольно давно, - еле выкрутился. Новый датчик на оборотах работает хорошо, но на холостом ходу - когда начинает зависать на уровне "Богато", тогда и начинается раскачка. Попробую отключить датчик, посмотрим, как система среагирует.
Осциллограмму выкладывал с целью узнать мнение именно по правильности установки фаз ГРМ. Мне показалось, что впуск немного поздно закрывается. Даже валы из-за этого вскрывали. Но там всё чётко - в положении ВМТ планка входит в пазы с небольшим усилием.

Будет интересно узнать о результатах опыта. Если раскачка продолжится - напишите, что видите по сканеру. Проанализируем вместе!

Если предположить, что:
1) TPS показывает стабильные нормальные значения (на картинке не указано)
2) MAPS по картинке работает нормально (но показывает ли он нормальное атмосферное давление при Ignition On, Engine Off ? Допустим показывает и, соответственно, MAPS скорее исправен (highly likely)).
3) Кислородный датчик исключён: отключили - не помогло
4) Метки ГРМ установлены верно
5) Подсосов воздуха нет
То есть, основные задающие датчики исправны.
6) Не совсем понятен ответ - проверялся ли клапан адсорбера на герметичность (допустим - клапан герметичен).
Остаётся вопрос к исполнительным элементам - к регулятору холостого хода (если он есть) - клинит или нет? - может помыть его (тут пригодится тестер от Radist) и управляется ли он? - проверкой через Actuator Test.

Осциллограмма, которая показана, была на [автомобиле], где уже начала фиксироваться ошибка (но тесты проходили без ошибок).
На ней видно - очень значительные изменения треков.
На других авто, - ошибок не было.
Изменения треков происходили не так явно.

Купить Восстановление потенциометра ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007)..

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Renault Laguna 2 (2000-2007) - один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Renault Laguna 2 (2000-2007);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Renault Laguna 2 (2000-2007);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Renault Laguna 2 (2000-2007) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Renault Laguna 2 (2000-2007).

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007).

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Иван (Mercedes-Benz Vito (W638) 1 поколение (1996-2003)) 19.10.2021

    Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 19.10.2021
    Здравствуйте. занимаемся только восстановлением


ОТЗЫВЫ НА: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007).

Купить Восстановление потенциометра ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007)..

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Renault Laguna 2 (2000-2007) - один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Renault Laguna 2 (2000-2007);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Renault Laguna 2 (2000-2007);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Renault Laguna 2 (2000-2007) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Renault Laguna 2 (2000-2007).

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007).

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Иван (Mercedes-Benz Vito (W638) 1 поколение (1996-2003)) 19.10.2021

    Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 19.10.2021
    Здравствуйте. занимаемся только восстановлением


ОТЗЫВЫ НА: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007).

Читайте также: