Замена гидравлической жидкости ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА. Nissan JUKE. (Часть 1)

ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА. Nissan JUKE. (Часть 1)

Замена Кислородного Датчика (Лямбда Зонд) Заменить Датчик Кислорода на Авто

Замена Кислородного Датчика (Лямбда Зонд) Заменить Датчик Кислорода на Авто

Opel GM 5W30 Dexos1 Gen2 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C

Opel GM 5W30 Dexos1 Gen2 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C

Результат незатянутого колеса Замена шпилек Toyota Harrier Тойота Харриер 2004 года

Результат незатянутого колеса Замена шпилек Toyota Harrier Тойота Харриер 2004 года

Принято считать, что французские автомобили не особо надежные, но так ли это на самом деле, мы сейчас выясним, потому что будем рассматривать Ситроен С5 с гидропневмоподвеской.

Citroen C5 автомобиль вид сверху

Цены на эти автомобили достаточно низкие, поэтому интересно будет разобраться насколько целесообразна покупка данного автомобиля.

Кузов у Citroen C5 очень хороший, оцинкованный, с качественным лакокрасочным покрытием, ржавчине он великолепно противостоит. На хромированных элементах может со временем появляться рыжий налет через 3-4 года эксплуатации. Что касаемо салона, так он долгое время сможет оставаться в отличном виде, ничего не скрипит, сиденья не просиживаются и не расшатываются.

Подвеска Hydractive

Это третье поколение Ситроен С5, в нем стоит улучшенная пневмоподвеска, она стала более функциональная, но и в конструктивном плане она стала проще: раньше стояли механические регуляторы положения кузова, теперь вместо них стоят электронные регуляторы положения. Это значит, что под днищем автомобиля стало меньше различных шлангов и трубок, теперь даже на плохой дороге не удастся повредить ни одну магистраль.

Но по-прежнему остались шланги, на стыках которых появляется рабочая жидкость. В 3-е поколение подвески Hydractive надо заливать оранжевую синтетическую жидкость LDS, которая не мерзнет даже на сильном холоде. Правда менять эту жидкость надо раз в 60000 км. пробега. На прошлом поколение использовалась минеральная жидкость LHM зеленого цвета, так как она не отличалась особой морозоустойчивостью.

Ремонт подвески Citroen C5

В предыдущем поколении гидронасос работал от мотора и заодно обслуживал усилитель руля и тормоза, а в Ситроене С5 теперь гидронасос с электроприводом работает только для подвески. Если правильно эксплуатировать автомобиль, то гидронасос спокойно может прослужить около 200000 км. Сокращает срок службы гидронасоса езда с максимальным клиренсом в 23 см. Если выйдет из строя гидронасос, это не значит, что машина не сможет ездить, она сможет ездить, но только с дорожным просветом в 9 см. Это минимальный клиренс для Ситроен С5, если ездить с таким низким дорожным просветом, то есть большая вероятность повредить стойки. Чтобы поменять гидронасос надо расстаться примерно с 630 евро.

Бывают случаи, что ломается блок управления подвески или датчики ее положения. Тогда система оповестит об этом – на экране бортового компьютера появится предупреждение о том, что подвеска неисправна. При этом машина может сама приседать или подниматься, может просто нос подниматься, а корма нет, или наоборот. Но такой случай довольно редкий.

Прочистка запчастей Citroen C5

Что касается других деталей в подвеске, то желательно обращать внимание на едва слышные щелкания и скрип роликовых подшипников продольных рычагов на задней части подвески. Как правило, они могут появиться через 80000 км. Если эти звуки проигнорировать, то примерно через 20000 км. эти подшипники, которые стоят всего по 25 евро, разобьют свои места посадки, и менять придется рычаги, которые стоят 500 евро. На подшипниках стоят еще пыльники, если следить за их сохранностью, то существенно продлится срок службы подшипников.

Примерно после 60 тыс. км. придет время менять втулки стабилизаторов и их стойки. Втулки стоят 12 евро, а стойки – 40 евро. После 80000 км. пробега придется поменять рулевые тяги вместе с наконечниками, тяги обойдутся в 35 евро, а наконечники – в 40. Бывает, что к этому пробегу надо менять и ступичные подшипники за 80 евро. Далее может потребоваться замена сайлент-блоков рычагов, каждая сторона обойдется в 45 евро. А также шаровые опоры потребуют замены, они стоят по 35 евро, как правило, могут отслужить примерно 100000 км. А вот рулевой механизм может прослужить около 200000 км, но его замена обойдется в 1000 евро.

За тормозами тоже желательно следить: если не делать регулярную чистку суппортов, то они начнут закисать от дорожной грязи примерно через 6 лет. Уже после 80000 км. надо менять тормозные диски на передних колесах, они начинают коробиться к этому пробегу, колодки передние надо менять раз в 40000 км. Тормозные диски стоят около 170 евро за пару. Ручной тормоз блокирует передние колеса, но бывает, что тросы ручного тормоза заклинивают, это доводит тормоза до перегрева.

Подержанный Citroen C5 внешний вид

Даже в механической коробке передач тросы также являются слабым звеном, их частенько приходится менять, если заклинят или сломаются пластиковые наконечники. Каждый трос в коробке стоит 50 евро. Бывает, что к 80 тыс. км. начинает хрустеть выжимной подшипник, это значит, что его лучше поменять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, то он может разломаться и вывести из строя сцепление полностью, а также и датчик положения коленвала. Еще в трансмиссии после 100000 км. может захрустеть подшипник приводного вала правого колеса. В общем, механическая коробка отслужит около 200 тыс. км. Но самое слабое звено у нее – это детали из пластика, в механизме выбора скорости.

А вот с автоматической коробкой на Ситроен С5 тоже могут быть проблемы. Здесь установлена коробка AL4 от PSA Peugeot-Citroen и Renault. Это их совместная разработка. Данная коробка не любит, чтобы ее нагружали, пока она не прогрета. Также, этот автомат требует, чтобы уровень масла был в норме, а проверить его можно только подняв машину с помощью подъемника. Там есть контрольная пробка. А уже через 80000 км. пробега приходит время менять блок гидроклапанов, такое мероприятие обойдется в 450 евро вместе с работой. Более надежными считаются автоматические коробки ZF на 6 ступеней. Их устанавливают на автомобили с 3-х литровыми двигателями. Также довольно надежны коробки Aisin, которые устанавливают к дизельным моторам.

Дизельных Ситроен С5 в России очень мало. Если 3-х литровые бензиновые моторы достаточно надежные, то дизели начинают создавать проблемы своим владельцам уже после 150000 км. благодаря российскому топливу. Выходят из строя форсунки и топливные насосы высокого давления.

Старенький Citroen C5 фото

У этих маломощных моторов раньше были проблемы с зажиганием на морозе. Но проблема была устранена – перепрограммировали блок управления мотором. После 100000 км. часто ломались кислородные датчики. А уже после 150 тыс. км. выходили из строя нейтрализаторы. Также долго не служат катушки зажигания, а сами свечи есть смысл менять на каждом ТО.

Часто случается, что после 80000 км. выходит из строя нижняя опора у мотора, и требует замены задний сальник коленвала. Раз в 70000 км. желательно делать прочистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Не стоит забывать и про охладительную систему, бывает, что текут радиаторы, которые стоят 290 евро, а охлаждающие вентиляторы плохо справляются с дорожной грязью. А ближе к 100000 км. могут выходить из строя термостат и насос, качающий охлаждающую жидкость. Кроме этого, одной из причин перегрева может стать датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости в бачке. Если у него обломается крепление. Также не особо прочный и пластиковый крепеж у механизма стеклоподъемников. Особенно, если опустить стекло, которое примерзло, этот крепеж может сломаться в том месте, где зафиксирован трос привода.

Автомобиль Citroen C5 с пробегом фото

Чтобы не сломать слабый пластиковый рычажок замка капота, надо открывать капот осторожно.

Чтобы поменять лампы надо помнить, что левую фару надо менять после того, как снят аккумулятор, а правую фару приходится менять, не видя ее, потому что закрывает вид гидронасос подвески.

А на сухую лучше не пользоваться дворниками, потому что лобовое стекло довольно мягкое и сразу же покроется царапинами. А новое такое стекло обойдется в 250 евро. Также может так случиться, что датчики дождя начинают глючить, после чего щетки могут начать работать на сухую и подпортят лобовое стекло. А на автомобилях, выпущенных до рестайлинга очень часто были случаи, что меняли по гарантии задние стекла, которые просто разлетались. После рестайлинга задние стекла были усилены.

Citroen C5 бампер трещина

В общем, не надо бояться покупать Ситроен С5 на вторичном рынке, хоть он и не самый надежный автомобиль, но и серьезных дорогих проблем данный автомобиль не создает.
Подвеска Hydractive может начать требовать к себе внимания только после 120000 км. Да и ремонт этой подвески не особо дорогой. Оптимальный вариант для покупки – 2-х литровый двигатель с механической коробкой передач. А для тех, кто хочет автомат, то обязательно надо выбирать модификации с 3-х литровым мотором V6. Тем более, что эти модификации быстрее всего дешевеют.

Другие автомобили в данном классе стоят примерно столько же, но зато Ситроены на их фоне отличаются оригинальностью.

Citroen C5 с пробегом фото автомобиля

Ощущения за рулем от Citroen C5

В салоне находиться очень комфортно, потому что сиденья мягкие, кожа приятная, удобно в таком сиденье сидеть. Также очень радует, что есть электрорегулировка сидений во всех направлениях. Это очень удобно особенно для больших людей. Задним пассажирам тоже будет комфортно, потому что там ровный пол, нет центрального тоннеля.
Чем хорош 6-ти цилиндровый двигатель, так это тем, что машина с таким мотором быстро разгоняется, отлично откликается на педаль газа.

Ситроен С5 ездит очень уверенно, ее даже не будет заносить при резких маневрах, задние колеса могут начать скользить, но устойчивость быстро восстановится. Создается ощущение плавного и надежного автомобиля.

Есть возможность переключить подвеску в режим Спорт. Тогда даже на большой скорости машина будет уверенно держать дорогу и отлично входить в повороты. Единственное, что может не понравиться, так это то, что руль здесь недостаточно информативный.

Зато машина едет очень плавно, даже на ямах и кочках машина слегка покачивается, очень приятно на ней ездить даже по суровым российским дорогам.

Не забудьте посмотреть видео с Citroen C5 2002 года выпуска — это новейший формат передачи про автомобили, затягивает — не оторваться:

Citroen - французский производитель легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Компания входит в состав французской группы PSA, наряду с Peugeot, Opel и DS. Компания занимается производством автомобилей с 1919 года, ранее она занималась производством металлических деталей, в том числе автомобилей. Ситроен ассоциируется с оригинальным стилем, а также с отличными ходовыми качествами своих автомобилей. Компания уже выпустила несколько автомобилей, которые сегодня считаются культовыми, например, знаменитые 2CV и DS, а также оригинальные технические решения, такие как гидропневматическая подвеска.

74Citroen

Самые популярные модели Citroen - план обслуживания и жидкости

CITROEN C-3 I 1.1 (60 л.с.) - бензин

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 30 тысяч км или каждые два года

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Проверка двигателя на утечки масла
  • Проверьте состояние поликлинового ремня, при необходимости замените
  • Проверьте состояние выхлопной системы на предмет правильного крепления, протечек, ржавчины, повреждений и состояния теплозащитных экранов.
  • Контроль системы охлаждения - уровень охлаждающей жидкости, концентрация антифриза, герметичность компонентов системы (включая шланги)
  • Проверка топливной системы на правильность крепления, возможные утечки, повреждения и т. Д.
  • Регулятор высоты педали сцепления
  • Проверка состояния механической коробки передач - проверка на герметичность и уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости долить жидкость
  • Проверка автоматической коробки передач на герметичность, проверка уровня трансмиссионной жидкости. При необходимости долить жидкость
  • Проверка состояния приводных валов на наличие зазоров и протечек
  • Проверка рулевого управления на наличие утечек, повреждений, состояния резиновых чехлов и т. Д.
  • Проверка толщины передних дисков и тормозных колодок
  • Проверка толщины накладок в задних тормозных барабанах
  • Проверьте состояние тормозных магистралей на герметичность и надежность посадки
  • Проверка уровня электролита в аккумуляторе, очистка при необходимости зажимом
  • Замена фильтра салона, чистка его корпуса
  • Проверка дворников и форсунок омывателя
  • Проверка количества жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, при необходимости доливая

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости, если универсальная

Каждые 60 тысяч км или каждые 4 года

  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка состояния амортизатора (утечки)
  • Общая проверка подвески на ослабление, крепление рукавов и резиновых уплотнений
  • Проверка состояния шаровых опор
  • Замена свечей зажигания

Каждые 120 тысяч км или каждые 10 лет

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния натяжителя ремня ГРМ - замена при износе

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ACEA A1 / A3-98: SAE 5W-40 или SAE 10W - 40,

API SH / EC: SAE 5 Вт - 40

  • Охлаждающая жидкость - 7,0 л - рекомендуется концентрат Revkogel 2000 или Glysantin G33
  • Трансмиссионная жидкость для механической коробки передач - 2,0 л - API GL-5 SAE 75W - 80
  • Тормозная жидкость - DOT4
  • Жидкость для гидроусилителя руля - 1,0 л - ATF Dextron IID
  • Хладагент для кондиционирования воздуха - R134a 625 г

CITROEN C4 PICASSO 2.0 HDi FAP (136 л.с.) - дизель

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 30 тысяч км или каждые два года

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Проверка двигателя на утечки масла
  • Опорожнение топливного фильтра
  • Проверка состояния выхлопной системы на наличие утечек, коррозионных отложений, повреждений, настроек выпускного отверстия, правильного крепления и состояния теплозащитных экранов
  • Проверьте состояние системы охлаждения на наличие утечек и уровня жидкости, при необходимости долейте.
  • Проверка коробок передач - проверка на утечки, повреждения и уровень трансмиссионной жидкости, доливая при необходимости
  • Проверка приводных валов на наличие повреждений, ослаблений и утечек
  • Проверка резиновых чехлов на наличие повреждений
  • Проверьте уровень жидкости в гидравлической сервосистеме, при необходимости долейте
  • Проверка герметичности гидравлического рулевого управления
  • Проверка системы рулевого управления (повреждения, крышки, уплотнения, шарниры, ослабление, повреждения)
  • Проверка герметичности тормозной системы, доливка при необходимости
  • Проверьте толщину тормозных дисков и колодок, при необходимости замените
  • Проверка работы ручника, регулировка при необходимости
  • Проверка уровня электролита в батарее
  • Проверка состояния батареи, очистка зажима
  • Замена салонного фильтра, чистка корпуса фильтра
  • Обзор передних и задних стеклоочистителей, омывателей и омывателей фар (если есть)

Каждый год

  • Сервис кондиционирования воздуха (герметичность, производительность, уровень хладагента и масла, удаление плесени), если имеется

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости, если универсальная

Каждые 60 тысяч км или 4 года

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Проверить ремень ГРМ и натяжитель, при необходимости заменить.
  • Проверка правильности крепления тормозных магистралей и тросов
  • Проверка состояния поликлинового ремня и его натяжителя, замена при необходимости
  • Проверьте амортизаторы на утечки
  • Общая проверка состояния подвески - рукава, резиновые чехлы, пружины, провисание, точки крепления

Каждые 30 - 60 тысяч км

  • Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач (производитель автомобиля не требуется)

Каждые 100 000 км

  • Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач (производитель автомобиля не требуется)

Каждые 120 тысяч км

  • Пополнение уровня жидкости Eolys для фильтра частиц FAP
  • Контроль свечей накаливания, замена при необходимости (производитель не указывает интервал замены)

Каждые 180 тысяч км

Каждые 240 тысяч км или каждые 10 лет

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Проверьте натяжитель и шкивы, замените, если они изношены

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло - 5,25 л - ACEA B4 SAE 5W-40 / SAE 10W - 40
  • Дополнение к фильтру FAP - - Eolys 176
  • Охлаждающая жидкость - 8,0 л - концентрат Глизантин G33 или Ревкогель 2000
  • (версия с подогревом 9,0 л)
  • Трансмиссионное масло для механической коробки передач - 1,8 л - API GL-4 SAE 75W - 80
  • Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач - 3,0 л - ATF JWS-3309
  • Тормозная жидкость - - DOT4
  • Гидравлическая жидкость для гидроусилителя руля - - DEXRON II
  • Хладагент - - R134A 480 или 675 г / масло SP10 135мл

CITROEN C5 II 2.2 HDI () - дизель

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 30 тысяч км или каждые два года

  • Замените моторное масло и масляный фильтр (если рекомендуется - каждый год разные)
  • Очистка топливного фильтра
  • Проверка герметичности привода
  • Проверка состояния выхлопной системы - проверьте крепление, настройки розетки, проверьте на коррозию, повреждения и утечки
  • Проверка состояния системы охлаждения - утечки, соответствующая концентрация антифриза, соответствующее количество жидкости в системе, коррекция уровня при необходимости
  • Проверка работоспособности сцепления и педали сцепления, при необходимости регулировка
  • Проверка коробки передач на герметичность
  • Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в трансмиссии, при необходимости долейте.
  • Проверка приводных валов на предмет утечек, повреждений и ослабления
  • Проверка работы рулевого управления - проверка на герметичность, состояние крышек и уплотнений, износ и механические повреждения, проверка состояния концов рулевой тяги
  • Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля, при необходимости долейте
  • Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
  • Проверьте тормозные магистрали (прочные и гибкие) на наличие утечек и повреждений, проверьте правильность крепления.
  • Проверьте толщину тормозных дисков и колодок, при необходимости замените
  • Проверка работоспособности ручного тормоза, замена троса и регулировка при необходимости
  • Проверка уровня жидкости LHM в гидропневматической подвеске, если она оборудована автомобилем
  • Проверьте амортизаторы на утечки
  • Общая проверка подвески на наличие повреждений, правильное крепление, рукава и резиновые детали
  • Проверка состояния всех шаровых опор
  • Замена салонного фильтра, чистка корпуса фильтра
  • Проверка стеклоочистителей, форсунок омывателя и омывателей фар, если они имеются

Каждый год

  • Сервис кондиционирования воздуха (проверка работоспособности, герметичность, фумигация, долив хладагента и масла), если он входит в перечень оборудования

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости, если универсальная

Каждые три года

  • Замена жидкости LDS в гидропневматической подвеске, если она оборудована автомобилем

Каждые 30 - 60 тысяч км

  • Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач (производитель не требуется)

Каждые 60 тысяч км или каждые четыре года

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Проверьте состояние ремня ГРМ и поликлинового ремня, замените, если он изношен и явно поврежден.
  • Проверьте состояние ремня ГРМ и натяжителя поликлинового ремня, замените при износе.
  • Замена жидкости в гидроусилителе руля (производитель не требуется)

Каждые 100 000 км

  • Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач (производитель не требуется)

Каждые 120 тысяч км

  • Контроль свечей накаливания, при необходимости замена (производитель не уточняет)
  • Пополнение уровня жидкости Eolys для фильтра частиц FAP

Каждые 180 тысяч км

Каждые 240 тысяч км или каждые 10 лет

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Проверьте состояние натяжителя и зубчатых шкивов, замените, если они изношены

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Citroen C5 зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Citroen C5, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Citroen C5, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Citroen C5 необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Citroen C5 имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Citroen C5

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Citroen C5, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Citroen C5 намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Citroen C5. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Citroen C5:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Citroen C5 :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Citroen C5 . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Citroen C5 транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Citroen C5

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Citroen C5 после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Citroen C5. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Citroen C5, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: